Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 24 ноября 2003 г. N 108
Положение
о реестре муниципальной собственности города Ессентуки
21 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реестре муниципальной собственности г. Ессентуки (далее - Положение) устанавливает порядок учета имущества и ведения реестра муниципальной собственности города Ессентуки (далее - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим отношения, возникающие при управлении муниципальной собственностью.
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 104 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки"
1.2. В настоящем Положении под реестром понимаются текстовые и графические материалы, информационная система данных, содержащая перечни объектов и данные о них, подлежащие учету. Реестр создается и ведется с целью всестороннего учета и организации управления имуществом, находящимся в собственности города Ессентуки.
Реестр содержит сведения об имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных юридических лиц, о доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование.
1.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, использование, обременение и т.п.).
Учет муниципального имущества города Ессентуки включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
1.4. Ведение реестра муниципальной собственности города Ессентуки осуществляет комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в реестр;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из реестра.
1.5. Исключен.
См. текст подпункта 1.5 раздела 1
2. Структура реестра
2.1. Объектами учета реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории города Ессентуки, являются:
а) муниципальные юридические лица (учреждения, предприятия);
б) недвижимое имущество;
в) движимое имущество;
г) незавершенное строительство.
2.2. Ведение раздела по учету муниципальных юридических лиц осуществляется по отраслевому принципу с указанием общей балансовой и остаточной стоимости всего имущества, а также с указанием балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества, находящегося у этих лиц.
Движимое и недвижимое имущество, находящееся у юридических лиц, также отражается в существующих разделах реестра.
2.3. Ведение раздела по учету недвижимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) жилые и нежилые помещения, строения, здания и сооружения;
б) инженерные сооружения;
в) инженерные сети;
г) имущество, прочно связанное с землей, земельные участки, объекты водного хозяйства, объекты использования недр, объекты лесопаркового хозяйства и т.п.;
д) прочее имущество.
2.4. Ведение раздела по учету движимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) движимое имущество муниципальных юридических лиц, остаточная стоимость которого превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда;
б) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
в) находящиеся в собственности муниципальных предприятий акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
г) муниципальное имущество, переданное в пользование физическим, а также юридическим лицам (кроме муниципальных), не вошедшее в уставной капитал (транспорт, оборудование, строения, сооружения, не прочно связанные с землей);
2.5. Объекты незавершенного строительства учитываются в отдельном разделе реестра.
3. Порядок учета муниципального имущества и внесения изменений и
дополнений в реестр
3.1. Основу реестра, формируемого в соответствии с данным Положением, составляет имущество, отнесенное действующим законодательством муниципальной собственности, в том числе включенное в реестр, согласно решению Малого Совета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1992 г. N 110.
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в него сведений о муниципальной собственности. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений характеристик муниципальной собственности и ее использования.
Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или его ликвидации.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 21 декабря 2009 г. N 139 подпункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Включение в реестр или исключение из реестра объектов недвижимости муниципальной собственности, а также внесение изменений и дополнений, производится на основании постановлений и распоряжений администрации города Ессентуки. Включение в реестр или исключение из реестра движимого имущества производится на основании распоряжений председателя комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки. Предложения по включению и исключению объектов, по внесению изменений и дополнений в реестр в администрацию города вносит комитет по муниципальной собственности города Ессентуки"# .
Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки ежегодно представляет на утверждение Совета города реестр муниципальной собственности города Ессентуки по объектам недвижимого имущества по состоянию на 1 января текущего года, с внесенными изменениями и дополнениями.
См. Постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 января 2009 г. N 194 "Об утверждении в новой редакции Положения о комитете по муниципальной собственности города Ессентуки"
3.4. Предложения о внесении изменений и дополнений в реестр формируются на основании:
- инвентаризация имущества (в том числе - выявление имущества в ходе работы с юридическими лицами, пользующимися муниципальным имуществом);
- создания либо ликвидации муниципального юридического лица;
- реорганизации юридического лица, имеющего в пользовании на праве аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения муниципальное имущество.
- приобретение в муниципальную собственность имущества по различным основаниям.
- отчуждения имущества из муниципальной собственности по различным основаниям.
3.5. Вместе с предложениями о внесении изменений и дополнений в реестр представляются сведения об объекте учета.
3.6. Подтверждением включения имущества в реестр является свидетельство о внесении объекта в реестр (приложение 1). Бланки свидетельств регистрируются комитетом в журнале учета бланков.
3.7. Свидетельство о внесении объекта в реестр выдается юридическому лицу, имеющему в пользовании муниципальное имущество, по его заявлению (приложение 2). Вместе с заявлением в комитет по муниципальной собственности города Ессентуки представляются карта учета муниципального имущества (приложение 3), имеющегося в пользовании юридического лица (далее - карта учета), с перечнем объектов недвижимости и перечнем движимого имущества, копий документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
3.8. На каждое юридическое лицо (заявителя), использующее муниципальное имущество, открывается дело документов. В дело помещаются все документы, поступающие для учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (заявителя).
3.9. Комитет по муниципальной собственности города регистрирует заявление и проводит экспертизу представленных документов на предмет их соответствия данным, имеющимся в реестре. Свидетельство выдается в месячный срок со дня обращения заявителя.
3.10. В случае если имущество, указанное в представленных данных, не внесено в реестр или отличается от данных, содержащихся в реестре, комитет по муниципальной собственности города выступает с инициативой о его включении (внесении изменений и дополнений) в реестр, при этом срок выдачи свидетельства продлевается на время, необходимое для принятия Советом города или главой города соответствующего решения, но не более чем на три месяца.
3.11. В случае возникновения у комитета по муниципальной собственности города сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить выдачу свидетельства и немедленно известить об этом заявителя, который должен в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок выдачи свидетельства продлевается, но не более, чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.12. Комитет по муниципальной собственности города принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не относится к муниципальной собственности;
б) заявитель после приостановки выдачи свидетельства не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
3.13. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном порядке, в том числе в Совет города Ессентуки.
3.14. Объекту учета, прошедшему процедуру учета и включенному в реестр, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты присвоения номера, которое регистрируется в журнале учета выданных свидетельств.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.12 настоящего Положения, объект ставится на временный учет (приложение 4) с присвоением ему временного реестрового номера.
Примечание. Каждому объекту учета присваивается индивидуальный реестровый номер:
- юридическим лицам - восьмизначный;
- недвижимому имуществу - двенадцатизначный;
- движимому имуществу - четырнадцатизначный;
(имуществу, не имеющему балансодержателя, присваивается временный реестровый номер).
3.15. Учет муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории города Ессентуки, организуется комитетом по муниципальной собственности города и осуществляется совместно с соответствующими отраслевыми подразделениями администрации города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением.
4. Порядок ведения реестра и формирование баз данных
4.1. Ведение реестра предусматривает автоматизированное объединение объектов учета в единый банк данных.
Ведение учета объектов недвижимого имущества осуществляется по территориальному признаку-адресу, объектов движимого имущества - по адресу и наименованию балансодержателя.
4.2. Ведение базы данных муниципального имущества города Ессентуки означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
Ведение базы данных муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории города Ессентуки, организуется и осуществляется комитетом по муниципальной собственности города в установленном законодательством порядке.
4.3. Ведение баз данных муниципального имущества города Ессентуки производится комитетом по муниципальной собственности города.
4.4. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в комитет по муниципальной собственности города копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
4.5. Автоматизированное объединение муниципальных баз данных муниципального имущества города Ессентуки в единый банк данных выполняется комитетом по муниципальной собственности города, который также осуществляет подготовку предложений для рассмотрения администрацией города по вопросам:
а) методического, организационного и программного обеспечения работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества администрации города;
б) организации защиты информации;
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащихся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам по надлежаще оформленному запросу с занесением информации о муниципальном имуществе, предоставляемой этим лицам, в журнал учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.2. Информация об объектах учета предоставляется комитетом по муниципальной собственности города по надлежаще оформленному запросу физическим лицам при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а юридическим лицам (за исключением органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - документов, подтверждающих его регистрацию.
Кроме того, комитет по муниципальной собственности города предоставляет имеющему свидетельство юридическому лицу, по его запросу, информацию о лицах, получавших сведения о его объекте (объектах) учета.
5.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
5.4. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих вышеуказанные свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.5. Информация предоставляется всем заинтересованным лицам (за исключением органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, муниципальных юридических лиц) за плату, размер которой составляет половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию о каждом объекте).
Плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет города. (Примечание: данные денежные средства направляются в полном объеме целевым образом на развитие системы учета муниципальной собственности).
6. Права и обязанности комитета по муниципальной собственности города
Ессентуки
6.1. Комитет по муниципальной собственности города имеет право запрашивать и получать у всех предприятий и организаций необходимую для ведения реестра информацию об имуществе, которое относится к муниципальной собственности, и контролировать достоверность полученной информации.
6.2 Комитет по муниципальной собственности города обязан обеспечить организацию работы по учету имущества и ведению реестра.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником реестра является муниципальное образование - города-курорта Ессентуки. Право собственности от имени муниципального образования в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Совет города Ессентуки.
7.2. Органы местного самоуправления города Ессентуки осуществляют владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Ессентуки, решениями Совета города Ессентуки.
7.3. Комитет по муниципальной собственности города вправе принимать решения о финансировании работ по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества в пределах средств, поступивших на эти цели в его распоряжение из бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 24 ноября 2003 г. N 108 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.