Постановление Главы города Пятигорска
от 18 декабря 2003 г. N 3990
"Об утверждении порядка предоставления отсрочек,
рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов по уплате налогов, сборов,
а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет"
Руководствуясь статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.06.2003 N 117-п "Об утверждении Порядка предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет.
2. Установить, что решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, а также решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов, сборов и пени в местный бюджет на период рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, принимаются финансовым управлением администрации города Пятигорска.
3. Предложить инспекции МНС РФ по г. Пятигорску (В.В.Михин) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление администрации г. Пятигорска информацию о выполнении налогоплательщиком, получившим отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, условий предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет.
4. Финансовому управлению администрации города Пятигорска ежегодно при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год определять объем средств, направляемых на предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, и учитывать размер выпадающих доходов местного бюджета на срок предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска И.В.Калинского.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Пятигорска |
Ю.В.Васильев |
Порядок
предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых
кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по
уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих
зачислению в местный бюджет
(утв. Постановлением Главы города Пятигорска от 18.12.2003 N 3990)
1. Порядок рассмотрения заявлений, подготовки и
принятия решений
1.1. Заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, рассматриваются финансовым управлением администрации города Пятигорска (далее - финансовое управление).
1.2. Решение о предоставлении налогоплательщику отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, оформляется в форме приказа финансового управления. Предоставление налогоплательщику налогового кредита или инвестиционного налогового кредита дополнительно оформляется в форме договора, заключаемого между финансовым управлением и получателем налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.
1.3. Принятые решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в трехдневный срок со дня принятия по отсрочке, рассрочке и в пятидневный срок - по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, направляются налогоплательщику, претендующему на получение отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, инспекции МНС РФ по г. Пятигорску и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, направляется налогоплательщику и инспекции МНС РФ по г. Пятигорску с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
1.4. В соответствии со статьями 64, 65, 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, в финансовом управлении не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, финансовое управление запрашивает дополнительную информацию, представляемую налогоплательщиком в трехдневный срок.
В случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
1.5. На период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по ходатайству налогоплательщика финансовым управлением может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности, которое передается налогоплательщику, инспекции МНС по г. Пятигорску и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, пеня начисляется за весь период приостановления срока уплаты налога или сбора. При положительном решении, период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет.
2. Условия предоставления отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного налогового кредита
по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих
зачислению в местный бюджет
2.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по основаниям, определенным в подпунктах 1) или 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в местный бюджет не должен превышать сумм ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
2.2. При обращении налогоплательщика по вопросу представления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, с указанием оснований для обращения;
б) справка инспекции МНС РФ по г. Пятигорску об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени в местный бюджет, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка инспекции МНС РФ по г. Пятигорску о суммах задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки, соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копии учредительных документов организации;
е) баланс с приложением всех форм бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором обратился налогоплательщик по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества или поручительства, заключаемые в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. В зависимости от основания обращения налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, необходимо представление дополнительных документов:
2.3.1. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 1) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
2.3.2. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из местного бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
2.3.3. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием сумм по ним;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и на дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках и (или) рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
2.3.4. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 5) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
2.3.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям в случаях и по основаниям, определенным статьями 66 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3.6. При обращении налогоплательщиков с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, ими разрабатывается бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации". Бизнес - план представляется в Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края для проведения экспертизы качества проекта и целесообразности его реализации.
2.3.7. При условии предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1) пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, налогоплательщик должен предоставить следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществление организацией деятельности, предусмотренной подпунктом 1) пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка инспекции МНС РФ по г. Пятигорску о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах из федерального и краевого бюджетов;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
д) бизнес - план инвестиционного проекта с экспертным заключением министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
2.3.8. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктами 2) - "осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов", и 3) - "выполнение организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию города или предоставление ею особо важных услуг населению", пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществление организацией деятельности, предусмотренной подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
в) справка инспекции МНС РФ по г. Пятигорску о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах из федерального и краевого бюджетов;
г) бизнес - план инвестиционного проекта с экспертным заключением Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
2.4. Бизнес - план для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использован для заключения договоров по другим основаниям.
2.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
- на суммы, определяемые по договору об инвестиционном налоговом кредите между финансовым управлением и организацией по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и не более 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего зачислению в местный бюджет, исчисленного в каждом отчетном периоде, без учета заключенных договоров об инвестиционном налоговом кредите;
2.6. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается финансовым управлением после предварительной проверки финансового состояния организации и рассмотрения представленных организацией документов в течение одного месяца со дня получения заявления. Решение оформляется договором об инвестиционном налоговом кредите по форме, установленной финансовым управлением.
2.7. Размер инвестиционного налогового кредита исчисляется для вновь начинаемого строительства, исходя из сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно - сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной при обосновании инвестиций.
Для переходящего строительства размер инвестиционного налогового кредита определяется, исходя из остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.
2.8. Возврат инвестиционного налогового кредита обеспечивается залогом либо поручительством.
2.9. Взимание процентов за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, осуществляется в следующем порядке:
2.9.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент принятия финансовым управлением решения о предоставлении отсрочки, рассрочки.
2.9.2. При предоставлении налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения договора о налоговом кредите.
2.9.3. Процентная ставка за пользование инвестиционным налоговым кредитом по налогу на прибыль в части средств, зачисляемых в местный бюджет, устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; по местным налогам - одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.
3. Контроль за выполнением налогоплательщиками принятых
финансовым управлением решений о предоставлении
отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также
пени, подлежащих зачислению в местный бюджет
3.1. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых были приняты решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, финансовое управление:
- ведет учет предоставленных отсрочек, рассрочек, ежеквартально составляет реестр в разрезе налогоплательщиков по видам платежей, периоду действия и суммам отсроченных платежей и осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек, рассрочек;
- ведет учет предоставленных налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, ежеквартально составляет реестр в разрезе налогоплательщиков по видам платежей, периоду действия договоров, их исполнению, а также решений об их досрочном прекращении, и осуществляет контроль за своевременным погашением налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- получает от налогоплательщика и анализирует его квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность с целью определения финансового состояния и способности налогоплательщика своевременно и в полном объеме исполнять обязанности по погашению налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов.
3.2. При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, финансовое управление принимает решение об отмене ранее предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет, и о досрочном расторжении договоров о предоставлении налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается налогоплательщику, инспекции МНС РФ по г. Пятигорску и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Пятигорска Ставропольского края от 18 декабря 2003 г. N 3990 "Об утверждении порядка предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местный бюджет"
Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская правда" от 6 января 2004 г. N 1 (6330)