Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению
Совета города Лермонтова
от 24 сентября 2003 г. N 88
Положение
"Об организации продажи муниципального имущества
без объявления цены"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение:
- разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 г. N 549;
- определяет порядок организации продажи находящегося в муниципальной собственности города Лермонтова Ставропольского края Российской Федерации имущества (далее - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 239-п "Об утверждении Порядка подведения итогов продажи имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края без объявления цены и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края без объявления цены"
Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и решениями Совета города Лермонтова о приватизации для указанных видов имущества.
1.2. Организацию продажи имущества осуществляет Управление имущественных отношений администрации города, которому Советом города Лермонтова поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого муниципального имущества (далее - продавец).
1.3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) образует комиссию по проведению продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - комиссия) и утверждает ее состав; определяет место и срок подведения комиссией итогов продажи;
б) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
г) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
д) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
е) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением требованиям либо отказывает в их рассмотрении по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
ж) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
з) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
и) производит расчеты с покупателем;
к) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
л) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
м) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
1.4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Функции, перечисленные в подпунктах "б", "е" пункта 1.3. настоящего Положения рассматриваются Продавцом комиссионно на заседании комиссии, образуемой для проведения продажи имущества.
1.5. При продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, без объявления цены образуется комиссия в состав которой включаются с правом решающего голоса от Продавца: заместитель главы администрации города - начальник управления имущественных отношений, начальник правового отдела управления имущественных отношений или юрисконсульт управления, начальник отдела недвижимого имущества и приватизации управления имущественных отношений или один из его специалистов, работник управления имущественных отношений непосредственно отвечающий за прием и подготовку документов, а также заместитель главы города по работе Совета или другой представитель от Совета города, заместитель главы администрации по экономике или представитель финансового управления администрации города.
В состав Комиссии могут направить для участия в работе с правом совещательного голоса по одному представителю: заместитель главы администрации или начальник отдела (комитета), осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности; муниципальное предприятие, имущество которого предлагается к продаже на аукционе.
Председателем комиссии является член комиссии от Продавца - заместитель главы администрации города - начальник управления имущественных отношений.
1.6. Комиссия:
а) принимает решения об установлении срока приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением требованиям либо отказывает в их рассмотрении по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
в) определяет победителя торгов, оформляет протокол об итогах и представляет его на утверждение Продавцу.
1.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса.
При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии, в том числе решение о результате рассмотрения заявки претендента и об итогах торгов с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения
имущества
2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней.
Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
2.2. Форма бланка заявки утверждается продавцом.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
2.3. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
2.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
2.5. Уполномоченное продавцом должностное лицо, осуществляющее прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
2.6. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
3.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец комиссионно принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3.3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
3.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
3.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок, для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
4. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты
имущества и передачи его покупателю
4.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
4.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
4.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
4.5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Заместитель главы
по работе Совета города |
M.И.Андрющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.