Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Ессентуки
от 7 мая 2004 г. N 1465
Положение
о Ессентукском городском звене Ставропольской краевой
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Настоящее Положение определяет принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия элементов и функционирования Ессентукского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее именуется - городское звено РС ЧС).
2. Основными задачами городского звена РС ЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических документов, связанных с обеспечением защиты населения города от чрезвычайных ситуаций;
- участие в реализации программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций города независимо от их организационно-правовых форм;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание финансовых и резервных фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
3. Городское звено РСЧС имеет два уровня: городской и объектовый.
Городское звено состоит из объектовых звеньев, включающих в себя учреждения, организации и объекты экономики, расположенные на территории города. Руководство Ессентукским городским и объектовыми звеньями РСЧС возлагается на Главу города и руководителей учреждений, организаций и объектов экономики.
Городское и объектовые звенья РСЧС имеют координирующие и рабочие органы управления, штабы по делам ГО и ЧС, предназначенные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
4. Координационными и рабочими органами городского звена краевой подсистемы РСЧС являются:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Ессентуки (далее - КЧС и ПБ города);
- объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ объекта).
Рабочие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Ессентуки - Управление по делам ГО и ЧС города (далее - Управление ГОЧС города), на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления городского звена краевой подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
5. Основными задачами КЧС и ПБ города и КЧС И ПБ объекта являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий Главы г. Ессентуки, руководителей объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервных финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и объема информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения и должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Основными задачами КЧС и ПБ объекта являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах (далее - ПОО) и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирование и проведение тренировок по оповещению и действию вокруг ПОО.
7. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- Управление ГОЧС города
- дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов) и служб ГО города.
Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Силы и средства городского звена РСЧС.
В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течении не менее трех суток. Состав и структура сил постоянной готовности определяет Глава города Ессентуки и общественные организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Координацию деятельности аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории г. Ессентуки осуществляет Управление ГОЧС города. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению органов исполнительной власти Ставропольского края, Главы города Ессентуки, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена РСЧС. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемым Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации г. Ессентуки и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативно-правовыми актами Главы города Ессентуки. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
11. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о пожарах и ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях г. Ессентуки установлен единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Ставропольского края, Главой города Ессентуки и руководителями организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС находятся в режиме повседневной деятельности. Решением Главы города Ессентуки и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решением Главы города Ессентуки и руководителей объектов экономики о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяется:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
г) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) должностные лица, ответственные за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Ессентуки и руководители объектов экономики должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории г. Ессентуки режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Глава города Ессентуки и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ГОЧС и силами городского звена РСЧС, являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы города Ессентуки и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечения при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, Главы г. Ессентуки и руководителей объектов экономики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
16. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для Управления ГОЧС и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения Управление ГОЧС, силы городского звена РСЧС, организации и администрация г. Ессентуки функционируют с учетом особого правового режима.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии# Российской со следующей установленной Правительством Федерации классификации чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами объекта экономики города;
- местной - силами и средствами городского звена РСЧС.
18. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой г. Ессентуки, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой г. Ессентуки и руководителями объектов экономики, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийноспасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях - Главу г. Ессентуки и руководителей объектов экономики.
20. Финансирование городского звена РСЧС проводится за счет средств местного бюджета города, объектовых звеньев - за счет соответствующих бюджетов организаций, учреждений, предприятий экономики, независимо от форм собственности, на базе которых они создаются.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств данный вопрос решается в Правительстве Ставропольского края и администрации города Ессентуки.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами городского звена РСЧС, организаций, учреждений, предприятий экономики, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь, в случае их возникновения, планирование действий осуществляется Управлением ГОЧС города. Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС возлагается на Управление ГОЧС города.
Управляющий делами
администрации г. Ессентуки |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.