Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки (в последующим КЧС и ПБ города).
2. КЧС и ПБ города является городским звеном Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), постоянно действующим координационным органом Главы г. Ессентуки, обеспечивающим, согласованное и эффективное взаимодействие с объектовым звеном РСЧС, общественными организациями города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в г. Ессентуки.
3. В практической деятельности КЧС и ПБ города руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Ставропольского края, приказами и распоряжениями Главы г. Ессентуки - Начальника гражданской обороны города, иными нормативно-правовыми актами РФ и СК и настоящим положением.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
4. Основными принципами, которыми руководствуется КЧС и ПБ города являются:
- заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории города.
5. Основными задачами КЧС и ПБ города являются:
- содействие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в г. Ессентуки;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных средств;
- взаимодействие с другими комиссиями служб и объектов ГО по ЧС, военным комиссариатом, командирами войсковых частей, дислоцирующихся на территории города, ГОВД, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия исполнительной власти г. Ессентуки с объектовыми комиссиями организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, общественными объединениями и организациями при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение пожарной безопасности, восстановлению и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной, разрушенной в результате ЧС;
- организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
6. КЧС и ПБ города в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров в г. Ессентуки и разработка предложений по их устранению;
- рассмотрение предложений органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для органов местного самоуправления и организаций;
- рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов г. Ессентуки по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке городских целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки;
- принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- организация защиты растений, продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- взаимодействие с городскими средствами массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления с целью более полного освещения проблем предупреждения ЧС и борьбы с пожарами в г. Ессентуки.
7. КЧС и ПБ города для решения возложенных на нее задач имеет право:
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ силы и средства государственных и иных органов и организаций по согласованию с их руководителями;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления г. Ессентуки, объектовых комиссий и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций материалы и информацию по вопросам относящимся к ее компетенции;
- давать поручения руководителям органов местного самоуправления г. Ессентуки по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления г. Ессентуки и председателей объектовых комиссий по вопросам относящихся к ее компетенции;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления г. Ессентуки, заинтересованных организаций;
- вносить в установленном порядке Главе г. Ессентуки предложения по вопросам относящимся к ее компетенции;
- в случае угрозы возникновения ЧС формировать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению и обеспечению пожарной безопасности, оценки ЧС в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС защите населения и территории.
II. Организационные основы деятельности КЧС и ПБ
г. Ессентуки
1. Деятельность КЧС и ПБ города регламентируется настоящим положением, утвержденным Главой города Ессентуки - Начальником гражданской обороны. Персональный состав утверждается постановлением, приказом Главы города Ессентуки - Начальника гражданской обороны и уточняется по мере необходимости.
Состав КЧС и ПБ города включаются должностные лица администрации города, Управление по делам ГО и ЧС города, начальники служб ГО, горвоенкомата, ГОВД.
КЧС и ПБ города возглавляет Первый заместитель или заместитель Главы города Ессентуки.
Координирующими органами по делам ГО и ЧС в организациях и на предприятиях города являются соответствующие объектовые комиссии по ЧС и ПБ. КЧС и ПБ объектов создаются в тех организациях и на тех объектах экономики, которые имеют соответствующую материально-техническую базу. Комиссии по ЧС и ПБ объектов возглавляются руководителями тех организаций ( предприятий, на которых они создаются.
2. Оповещение, сбор членов КЧС и ПБ города осуществляются секретарем комиссии на плановые заседания (не реже 1-го раза в квартал) при возникновении ЧС централизованно по автоматической системе оповещения. В режиме ЧС КЧС и ПБ города работает на основном пункте управления городского звена РСЧС (администрация города ул. Вокзальная, 3).
3. Заседания КЧС и ПБ города проводятся по наиболее актуальным темам согласно разработанному плану ежеквартально. Решения комиссии оформляются протоколом. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее ее половины членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии доводятся до руководителей организаций, предприятий в части их касающейся. Решения комиссии строго обязательны к выполнению для всех организаций, учреждений, предприятий экономики независимо от форм собственности.
4. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС и ПБ города председатель комиссии вправе привлекать руководителей специалистов всех структурных подразделений администрации, других нужных специалистов учреждений, организаций и предприятий города, независимо от форм собственности.
5. По вопросам, требующим решения Главы города Ессентуки - Начальника ГО КЧС и ПБ города вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов (приказы, указания, распоряжения).
6. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим внесением их на рассмотрение и одобрение комиссии.
7. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами городского звена РСЧС под непосредственным руководством комиссии КЧС и ПБ города. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС и ПБ города обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в Ставропольском крае. Вышестоящая комиссия может взять на себя координацию или руководство ликвидацию этой ЧС и оказать необходимую помощь.
8. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, являются обязательными для органов местного самоуправления города Ессентуки.
9. В соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113, для ликвидации ЧС создаются ведомственные резервы финансовых и материальных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
10. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет:
- собственных средств учреждений, организаций и предприятий, входящих в состав городского звена РСЧС, независимо от форм собственности;
- средств из бюджета города, планируемых на финансирование ГО и ЧС городского звена РСЧС.
III. Режимы функционирования КЧС и ПБ г. Ессентуки
Деятельность КЧС и ПБ города включает планирование, подготовку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, решением Главы города Ессентуки - Начальника ГО в пределах города Ессентуки устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
Режим повседневной деятельности - при производственно-нормативной служебной деятельности, радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-служебной деятельности радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
IV. Организации управления КЧС и ПБ города
1. В режиме повседневной деятельности управление организацией работ по предупреждению ЧС осуществляет постоянно действующее Управление по делам ГО и ЧС г. Ессентуки, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и материальных ценностей г. Ессентуки.
2. Деятельность Управления по делам ГО и ЧС города при повседневной деятельности регламентируется Положением об Управлении, утвержденным Главой г. Ессентуки - Начальником ГО города.
3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организацией работ по локализации и ликвидации последствий ЧС осуществляет КЧС и ПБ города.
4. Управление КЧС и ПБ города мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС должно быть непрерывным, твердым, гибким и устойчивым.
Основные задачи управления
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств для действий в любых сложных условиях;
- заблаговременное планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и доведение задач до исполнителей;
- контроль за выполнением мероприятий и отдельных решений руководства;
- непрерывный сбор и анализ данных об обстановке и принятия вытекающего из нее решения:
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами ВОД, военным комиссариатом города войсковыми частями, дислоцирующимися на территории города;
- оказание своевременной и действенной помощи учреждениям и предприятиям города по ликвидации ЧС.
5. Основой управления КЧС и ПБ города является решение Главы города Ессентуки - Начальника ГО, базирующиеся на заранее разработанном "Плане действий городского звена РСЧС г. Ессентуки по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
V. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повседневной деятельности:
- планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций, учреждений и предприятий города, находящихся в условиях ЧС в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ;
- руководство функционированием структурных подразделений по выполнению мероприятий связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
- организация подготовки руководящего состава, должностных лиц органов управления служб и объектов ГОЧС, невоенизированных формирований ГОГО к действиям в ЧС;
- обеспечение накопления, хранения и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, выдача их в установленном порядке;
- разработка и представление в вышестоящие органы предложений по мероприятиям, связанным с предупреждением ЧС и требующих капитальных вложений;
- организация работ по объективной и своевременной информации служб, объектов ГОЧС, населения о действиях КЧС и ПБ города в повседневных условиях;
- проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС через Управление по делам ГО и ЧС города;
- контроль проводимых мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты экономик и объекты систем жизнеобеспечения населения.
VI. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повышенной готовности
- оповещение и сбор членов КЧС и ПБ города на пункт управления;
- анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по ее локализации (ликвидации);
- обеспечение мер по усилению единой дежурно-диспетчерской службы, проверка систем связи и оповещения. Приведение в готовность запасного загородного пункта управления;
- организация контроля за выполнением принятых мер по защите населения от поражающих факторов ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города.
VII. Задачи КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации
- своевременное принятие мер по объявлению района аварии, определение границ зоны ЧС;
- организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории, а также за состоянием окружающей природной средой в угрожаемой зоне вокруг объекта;
- подготовка решения по локализации и ликвидации последствия чрезвычайной ситуации в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников;
- координация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС и организацию контроля за выполнением мероприятий по ликвидации ЧС;
- рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих не входящих в формирования ГОГО и населения проживающего вблизи зоны ЧС;
- укрытие персонала в защитных сооружениях;
- участие и осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей рабочих и служащих служб и объектов ГОЧС непосредственно участвовавших в ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия КЧС и ПБ города с КЧС и ПБ городов КМВ, поисково-спасательными службами городов, ГОВД, воинскими частями дислоцирующимися на территории города по вопросам проведения АСДНР.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.