Решение Совета Минераловодского образования
от 21 сентября 2001 г. N 42
"О Регламенте Минераловодского Совета"
В соответствии со ст. 24 п. 6 Устава Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить Регламент Минераловодского Совета.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Минеральные Воды и Минераловодского района |
М.В.Чукавин |
Регламент
Минераловодского Совета
I. Общие положения
1.1. Представительным органом Минераловодского территориального муниципального образования является Минераловодский Совет (далее по тексту именуемый - Совет), действующий на основании Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законами Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае", Устава Минераловодского территориального муниципального образования, представляющий все население города Минеральные Воды и Минераловодского района (далее по тексту именуемый - город и район) и осуществляющий народовластие в пределах своей компетенции.
1.2. Настоящий Регламент определяет общий порядок деятельности Совета, основные правила и процедуру его работы, включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Совете его депутатов, органов Совета, взаимоотношения с другими органами местного самоуправления территориального муниципального образования.
1.3. Общий порядок работы депутатов Совета и прочие вопросы депутатской деятельности определяются настоящим регламентом и Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае".
1.4. Совет состоит из 25 его членов, 24 избранных депутатов Совета, и выборного должностного лица. Главы Минераловодского территориального муниципального образования - Главы города Минеральные Воды и Минераловодского района, далее по тексту именуемого - Глава города и района.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:
1.5.1. Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
1.5.2. Гласности деятельности;
1.5.3. Законности;
1.5.4. Разграничения предметов ведения между органами государственной власти и Совета;
1.5.5. Разграничения компетенции Совета и Администрации города и района;
1.5.6. Ответственности перед жителями города и района.
1.6. Минераловодский Совет является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, иметь свою печать, штампы и реквизиты, а также расчетный и иные счета в банках.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета как юридического лица, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое обеспечение деятельности Совета, его постоянных комиссий и депутатов осуществляет аппарат Совета в соответствии с утвержденным им Положением об аппарате Совета, а также Администрация города и района на уровне обеспечения ее структурных подразделений и работников.
II. Депутат Совета
2.1. Депутат Совета представляет интересы избирателей своего округа, свою деятельность в Совете строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города и района, отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год. Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, и работает как на постоянной, так и на непостоянной основе.
2.2. Депутат имеет право:
2.2.1. Участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории города и района, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2.2.2. Осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением решений, принятых Советом;
2.2.3. Проводить проверку по поручению Совета, сведений о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;
2.2.4. Осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично заявлений и запросов руководителям организаций или по поручению Совета депутатских запросов, принимать личное участие в их рассмотрении;
2.2.5. Регулярно проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и общественными организациями.
2.3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комиссией, рабочей группой и другими формированиями, членами которых он является.
Депутат на заседаниях Совета реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4. Депутат обязан выполнять поручения Совета, данные в пределах его компетенции.
2.5. Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе города и района, руководителям структурных подразделений Администрации города и района, руководителям предприятий, учреждений и организации по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
2.6. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, расположенных на территории города и района.
2.7. Депутат Совета в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории города и района, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета.
2.8. Часть депутатов по решению Совета может работать на постоянной основе.
2.9. Освобождение депутата, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в Совет. При этом требование каких-либо дополнительных документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
2.10. Депутату Совета, работающему на постоянной основе, для осуществления его деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.
III. Глава города и района
3.1. Глава города и района, как председательствующий на заседаниях Совета в течение срока его полномочий:
3.1.1. Созывает заседания Совета, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения;
3.1.2. Осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
3.1.3. Председательствует на заседаниях Совета, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом;
3.1.4. Подписывает принимаемые Советом постановления и решения, протоколы совещаний депутатов, заседаний Совета и другие его документы;
3.1.5. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и его органах;
3.1.6. Координирует деятельность Совета и его комиссий;
3.1.7. Дает поручения комиссиям Совета;
3.1.8. Принимает меры по соблюдению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
3.1.9. Руководит работой аппарата Совета, пользуется правом найма и увольнения его работников, наложения на них дисциплинарных взысканий;
3.1.10. Обеспечивает в соответствии с решением Совета организацию референдумов, обсуждение с населением проектов важнейших решений Совета, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
3.1.11. Рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;
3.1.12. Распоряжается средствами, выделенными на содержание Совета, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках, является их распорядителем;
3.1.13. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных комиссий и депутатов, содержание аппарата Совета и по его другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
3.1.14. Представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями и государственными органами;
3.1.15. От имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
3.1.16. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.2. По вопросам своей компетенции по работе в Совете Глава города и района издает распоряжения.
3.3. Глава города и района подотчетен Совету и своим избирателям.
IV. Заместитель Главы города, района по работе Совета
4.1. Заместитель главы города и района по работе Совета избирается из числа депутатов Совета на срок его полномочий - 5 лет.
4.2. Избрание заместителя главы города и района по работе Совета осуществляется на первом заседании тайным голосованием.
Кандидатуру заместителя главы города и района по работе Совета предлагает Глава города и района.
4.3. Заместитель главы города и района по работе Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета.
В случае, если кандидатура не получила поддержки большинства депутатов. Глава города и района предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
4.4. Заместитель главы города и района по работе Совета осуществляет функции в течение срока его полномочий на постоянной основе в соответствии с распределением обязанностей между ним и Главой города и района, а в случае отсутствия Главы города и района или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет функции по руководству деятельностью Совета.
4.5. Заместитель главы города и района по работе Совета подотчетен Совету, Главе города и района и населению непосредственно.
4.6. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы города и района по работе Совета осуществляется в порядке и по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.
V. Постоянные комиссии Совета
5.1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий следующие постоянные комиссии:
5.1.1. Комиссия по законности и местному самоуправлению;
5.1.2. Комиссия по экономике, финансам и бюджету;
5.1.3. Комиссия по социальным вопросам;
5.1.4. Комиссия по промышленности, жилищно - коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству, транспорту и связи.
5.2. Постоянные комиссии Совета:
5.2.1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, проводят депутатские слушания;
5.2.2. Осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
5.2.3. Дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
5.2.4. Решают вопросы организации своей деятельности;
5.2.5. Рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
5.3. Решение о формировании постоянной комиссии, ее составе и вопросах ведения принимается Советом открытым голосованием.
Председатель постоянной комиссии избирается открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании комиссии депутатов, членов комиссии.
5.4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Советом.
5.5. В случае необходимости постоянные комиссии Совета могут преобразовываться, упраздняться, реорганизоваться или создаваться по новым направлениям деятельности.
5.6. Каждый депутат Совета, за исключением заместителя главы города и района по работе Совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии. Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии Совета, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
5.7. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета вправе привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, отделы и службы администраций города и района, специалистов, ученых.
5.8. Постоянная комиссия Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов, предприятий, общественных организаций.
Государственные, негосударственные органы, общественные организации и их должностные лица обязаны в десятидневный срок предоставить постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы или давать возможность ознакомиться с ними.
5.9. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
5.10. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
5.11. Депутат Совета имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированной постоянной комиссии Совета и иного рабочего органа.
Предложение об изменении состава должно быть мотивированным.
По мотивам предложения об изменении состава вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении изменения состава которого поставлен вопрос.
Совет принимает по данному вопросу решение.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета.
VI. Депутатские группы и фракции Совета
6.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
6.2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет Главу города и района.
Депутатское объединение регистрируется Главой города и района с последующим сообщением об этом на заседании Совета.
Перерегистрация групп и фракций проводится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Главу города и района, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета.
6.3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседания Совета, проектах решений Совета и его органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета.
6.4. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета. По предложению групп и фракций Глава города и района или секретариат заседания Совета в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Совета.
Материалы, требующие размножения, представляются в Совет группой или фракцией не позднее, чем за десять дней до начала заседания Совета.
VII. Порядок ведения заседания Совета
7.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения коллегиально.
Основной формой работы Совета являются его заседания.
7.2. Заседания Совета могут быть очередными (плановыми) и внеочередными. Порядок проведения заседания Совета, принятия им правовых актов определяются законодательством и настоящим Регламентом.
7.3. Очередные заседания созываются Главой города и района не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета и постоянных комиссий.
7.4. Постоянные комиссии, депутаты, Глава города и района, руководители отделов и управлений Администрации города и района по поручению Главы города и района, заблаговременно, не позднее 10 дней до заседания Совета, вносят по вопросам ведения Совета предложения, проекты решений, другие документы. При этом, проекты нормативных актов о введении, изменении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города и района, а также других, предусматривающих расходы, покрываемых за счет местных бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения Администрации города и района или ее соответствующих отделов и управлений.
7.5. На основании поступивших предложений Глава города и района или по его поручению, заместитель главы города и района по работе Совета, издает распоряжение о созыве заседания Совета, сроках и месте проведения, вопросах вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно - технических мероприятий по обеспечению его проведения.
Данное распоряжение доводится до сведения депутатов, а в случае необходимости до сведения отделов и управлений Администрации города и района и населения, не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета.
7.6. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, а также Главы города и района.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Главе города и района или его заместителю по работе Совета в письменном виде с указанием причин внеочередного заседания Совета, основанием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета.
Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.
7.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует Главу города и района или его заместителя по работе Совета.
Если на заседании Совета присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Совета, то повторно созываемое заседание Совета правомочно при наличии более половины от общего числа депутатов. При этом кворум определяется от числа депутатов, присутствующих на его заседании.
Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
7.8. Заседания Совета проводятся открыто и гласно.
На заседании Совета Главой города и района приглашаются представители и государственных органов, иных учреждений, предприятий и организаций, общественных объединении, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому Главе города и района.
В случае отказа от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Совета перед началом ее работы как процедурный.
В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Прокурор Ставропольского края, прокурор Минераловодской межрайонной прокуратуры, их заместители и по их поручению другие работники прокуратуры имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на заседаниях Совета только по специальному приглашению.
Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседания Совета.
См. Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 24 мая 2012 г. N 17/200 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления доступа к информации о деятельности Минераловодского Совета"
7.9. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
7.10. На каждом заседании Совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в распоряжении о созыве данного заседания Совета. Мнения и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устной, так и в письменной форме.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Совета.
Решения Совета по повестке дня, внесению в нее дополнений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета.
7.11. Время для доклада на заседаниях Совета предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут.
7.12. На заседаниях Совета депутаты участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета, установленным законом.
7.13. На заседаниях Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7.14. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
7.15. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
7.16. На каждом заседании Совета из числа ее депутатов избирается секретариат заседания. Количественный и персональный состав секретариата предлагается председательствующим на заседании Совета.
Секретариат заседания Совета регистрирует желающих выступить, вопросы, справки. сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Совета, обеспечивает депутатов Совета, его рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Совета, по мере необходимости информирует депутатов Совета о своей работе.
Секретариат заседания Совета представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
По решению Совета на секретариат заседания может быть возложено выполнение функций счетной комиссии.
Протокол заседания Совета подписывает председательствующий и руководитель секретариата заседания Совета.
VIII. Совещание депутатов
8.1. Совещание депутатов Совета проводится в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета.
8.2. Совещание депутатов созывается Главой города и района, как правило, за неделю до очередного заседания Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Совета могут извещаться как письменно, так и устно. Совещания депутатов могут созываться по постоянным комиссиям, либо иным составом.
8.3. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица. Совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется Главой города и района или его заместителем по работе Совета.
8.4. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются Главой города и района, который председательствует на совещании депутатов или в его отсутствие и отсутствие заместителя по работе Совета поручает председательствовать одному из председателей постоянной комиссии Совета.
8.5. Ход совещания депутатов протоколируется.
IX. Депутатские слушания
9.1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и его органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом нормативных правовых актов.
9.2. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе Главы города и района, его заместителя по работе Совета, постоянных комиссий Совета, депутатских объединений в Совете.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется его участникам не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
9.3. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Совета.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
9.4. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания протоколируются.
Постоянная комиссия Совета, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета.
Х. Общий порядок голосования и принятия решений
10.1. По вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании Совета, решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города и района и настоящим Регламентом.
10.2. Решение по процедурным вопросам принимается большинством депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня до ее утверждения;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
10.3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
10.4. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения предусматриваемого Советом вопроса голосование может быть по решению Совета проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
10.5. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
10.6. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета или секретариат заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.
10.7. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решений при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются секретариату или специально избираемой счетной комиссии.
Депутат Совета вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Совета.
10.8. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листка почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листке каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.
Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке.
При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета.
Положения настоящей статьи не распространяется на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Pегламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
10.9. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
10.10. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета подписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Dополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительно, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
10.11. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.
Поименное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Совет избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Совета.
XI. Внесение проектов решений и нормативных актов, их подготовка к
рассмотрению на заседании Совета
11.1. Право внесения на рассмотрение Совета проектов решений и нормативных актов принадлежит депутатам Совета, Главе города и района, органам местного самоуправления.
11.2. Проекты решений и нормативных актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом инициативы, или от граждан могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты нормотворческой инициативы.
К проекту решения или нормативного акта (далее по тексту именуемого - проект), вносимому в Совет в порядке инициативы, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на соответствие основных положений проекта Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом, Уставу (основному Закону) Ставропольского края, Уставу города и района, а также указываются авторы проекта.
При несоответствии проекта указанным в настоящей статье требованиям он может быть возвращен субъекту инициативы.
11.3. Проект, внесенный в Совет, направляется Главой города и района или его заместителем по работе Совета в постоянную комиссию Совета, которая назначается ответственной за подготовку проекта.
При этом устанавливается срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Совета.
11.4. Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта к рассмотрению на заседании Совета, обсуждает проект на своем заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Совету:
рассмотреть проект и принять его в первом чтении;
рассмотреть проект и принять проект в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект и отклонить его;
отказать в рассмотрении проекта.
Депутаты Совета, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета при подготовке заключения по обсуждаемому проекту.
11.5. Глава города и района с учетом заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта, вносит проект в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета. Одновременно проект вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Совета, прокурору Минераловодской межрайонной прокуратуры для дачи ими своих заключений, внесения замечаний и предложений. Проекты, затрагивающие интересы местного самоуправления, общественных объединений, направляются также их органам.
XII. Рассмотрение проектов решений
и нормативных актов
12.1. Рассмотрение проектов, внесенных в Совет, осуществляется в двух чтениях, если Советом применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
При рассмотрении Советом проекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
При рассмотрении проекта во втором чтении рассматриваются поправки к проекту, принятому Советом в первом чтении, и направленному для дальнейшей работы над ним.
12.2. Обсуждение проекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта инициативы и содоклада постоянной комиссии Совета, ответственного за подготовку проекта.
Если разработка проекта осуществлялась несколькими постоянными комиссиями Совета и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий Совета, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной комиссии Совета.
Рассмотрение проекта, внесенного Главой города и района, органа местного самоуправления, начинается с обоснования необходимости проекта и заканчивается анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета, представителя органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Администрации города и района.
12.3. По результатам обсуждения проекта в первом чтении Совет может решить:
отклонить проект;
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок и внесение его на второе чтение на одно из очередных заседаний Совета;
принять решение или нормативный акт.
12.4. Проект, рассмотренный в первом чтении, считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов Совета, принявших участие в голосовании. В этом случае Совет принимает решение, в котором устанавливает порядок и сроки доработки проекта или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.
Совет может принять решение о внесении проекта, принятого в первом чтении, на обсуждение населения города и района.
12.5. При принятии проекта в первом чтении Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение.
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, и направленному для подготовки ко второму чтению, вносятся в соответствующую постоянную комиссию Совета в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта. Поправки к проекту могут вносить субъекты права инициативы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Постоянная комиссия Совета ответственная за доработку проекта изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст проекта или о внесении в Совет рекомендации об отклонении поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения постоянной комиссии Совета.
Подготовленный ко второму чтению проект вместе с таблицей одобренных поправок и поправок, рекомендованных к отклонению, представляется Главе города и района. Глава города и района принимает решение о включении проекта в повестку дня одного из очередных заседаний Совета и направляет его текст вместе с поправками депутатам Совета и субъекту права инициативы, внесшему данный проект, не позднее, чем за 10 дней до заседания Совета.
12.6. При рассмотрении проекта во втором чтении с докладом выступает председатель постоянной комиссии Совета, ответственного за подготовку проекта ко второму чтению.
После доклада обсуждаются одобренные постоянной комиссией Совета поправки. При отсутствии возражений против этих поправок, либо если они сняты в ходе обсуждения, председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта за основу.
В случае если проект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если Совет не принимает решения ни о продолжении обсуждения, ни об отклонении проекта, данный вопрос снимается с повестки дня заседания и проект возвращается ответственной за его подготовку постоянной комиссии Совета для доработки и повторного внесения на второе чтение в порядке, предусмотренном статьей 12.1. настоящего Регламента.
Если принято решение о продолжении обсуждения проекта. Совет переходит к рассмотрению поправок, включенных постоянной комиссией Совета в текст проекта, но по которым имеются возражения, не снятые в ходе первоначального обсуждения. После голосования по каждой такой поправке Совет рассматривает проект в том же порядке, как если бы он был принят за основу.
Если проект принимается за основу, председательствующий ставит на голосование вопрос либо об утверждении рекомендаций постоянной комиссии Совета по поводу отклоненных поправок, либо о рассмотрении каждой отклоненной поправки отдельно.
При утверждении Советом рекомендаций об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта в целом.
При не утверждении рекомендаций Совет рассматривает, и председательствующий ставит на голосование каждую поправку отдельно в последовательности, соответствующей номеру поправки в таблице. При этом принятие к обсуждению дополнительных поправок, не рассмотренных постоянной комиссией Совета, допускается лишь с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании Совета.
После принятия решения по всем отклоненным поправкам проводится голосование о принятии проекта в целом.
12.7. По результатам обсуждения соответствующего проекта в первом чтении он может быть рассмотрен на том же заседании Совета с принятием проекта без направления для подготовки ко второму чтению, если против этого не будет возражений депутатских объединений, отдельных депутатов постоянных комиссий Совета. В данном случае на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу для дальнейшего обсуждения по его существу.
После принятия проекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения проекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:
рассмотрение и принятие поправок по всему тексту проекта с последующим голосованием за принятие проекта в целом с учетом внесенных поправок;
рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам проекта с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы и проекта в целом;
постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосованием за принятие каждого раздела (главы) и проекта в целом.
Поправки к принятому за основу проекту вправе предлагать депутаты Совета, а также другие присутствующие на заседании Совета субъекты права инициативы или их представители. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст проекта.
При необходимости председательствующий может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения ее в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.
12.8. Решения Совета о принятии или отклонении поправок к проекту, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии проекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения проекта и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения проекта, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Совета, принявших участие в заседании.
Статья, раздел или глава проекта при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам и главам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Совета, принявших участие в заседании, а в случаях, когда для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов, - большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
12.9. Решения принимаются на заседаниях Совета, простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города и района и настоящим Регламентом. Глава города и района, председательствующий на заседании Совета, при равенстве голосов обладает правом решающего голоса.
12.10. Правовые акты Совета вступают в силу со дня их подписания Главой города и района, если иное не установлено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
XIII. Повторное рассмотрение решений,
отклоненных Главой города и района
13.1. Правовые акты, принимаемые Советом, передаются на подпись Главе города и района, которые он в течение 14 дней должен подписать или воспользоваться правом отлагательного вето, которое может быть преодолено при повторном рассмотрении правового акта в Совете большинством голосов, не менее чем двух третей от общего числа депутатов Совета.
13.2. Если Глава города и района по истечении 14 дней не подписал и не возвратил решение Совета с мотивированным отказом, оно вступает в силу после истечения указанного срока.
13.3. Глава города и района может отклонить правовой акт, принятый Советом, и возвратить со своими пояснениями и предложениями для повторного рассмотрения, в случае его противоречия действующему законодательству, Уставу города и района, ранее принятым нормативно - правовым актам Совета, если введение его в действие не обеспечено достаточными финансовыми и материальными ресурсами и по другим основаниям.
13.4. В письменном обосновании Главы города и района об отклонении решения предлагается новая редакция решения либо изменение отдельных его разделов, статей и их частей и пунктов, либо обосновывается нецелесообразность принятия решения.
13.5. Решение, отклоненное и возвращенное Главой города и района, вносится для повторного рассмотрения на заседании Совета при наличии письменного обоснования отклонения решения и заключения по нему постоянной комиссии Совета, которая была ответственной за подготовку соответствующего проекта, или специально созданной комиссии Совета. Заключение постоянной комиссии Совета должно содержать одну из следующих рекомендаций Совета:
одобрить решение в редакции, предложенной Главой города и района;
согласиться с предложениями Главы города и района о нецелесообразности принятия решения;
одобрить решение в ранее принятой редакции.
13.6. Повторное рассмотрение проекта на заседании Совета начинается с выступления Главы города и района, после чего заслушивается заключение постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта, и Совет принимает решение обсудить доводы, содержащиеся в письменном обосновании отклонения проекта, или приступить к голосованию.
При обсуждении выступают представители постоянных комиссий Совета, депутатских объединений. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется Главе города и района, после чего председательствующий ставит на голосование предложение Главы города и района. Если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой города и района, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе города и района, а затем постоянной комиссии Совета, готовившей заключение.
Если предложение Главы города и района не принимается, на голосование ставится отличающаяся от этого предложения рекомендация постоянной комиссии Совета.
В случае если не принимается предложение Главы города и района, с которым рекомендация постоянной комиссии Совета совпадает, председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении проекта в ранее принятой редакции.
13.7. Решение о принятии проекта в редакции Главы города и района, равно как при голосовании по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой города и района, а также о нецелесообразности принятия проекта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Проект, принятый в редакции Главы города и района или полностью включающий предложенную им редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый проект, однако не может быть возвращен Главой города и района на новое рассмотрение.
Проект, частично учитывающий предложенную Главой города и района редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый проект и может быть возвращен Главой города и района на новое рассмотрение по тем же основаниям, с которыми Совет не согласился.
Решение об одобрении проекта в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения проекта в тот же день Глава города и района обязан подписать его и обнародовать в установленном порядке.
13.8. Если мотивом, по которому отклоняется решение Совета, являются противоречия по отношению к действующему законодательству, то Глава города и района, после повторного принятия его в прежней редакции, вправе обжаловать данный правовой акт в суде.
13.9. В случае, если Совет в течение месяца со дня возвращения решения Главой города и района, не рассмотрел мотивы возвращения и повторно не принял решение (или часть его), то такое решение (или часть его) считается недействующим.
XIV. Контроль за соблюдением настоящего
Регламента и последствия его нарушения
14.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Главу города и района и его заместителя по работе Совета, а также на секретариат заседаний Совета, который представляет Совету и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
14.2. Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение которого влечет недействительность соответствующих действий, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета.
XV. Внесение изменений и дополнений
в настоящий Регламент
15.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета принятому большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
15.2. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Совета и вступает в силу с момента его принятия.
15.3. В случае принятия Советом нормативного акта, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила нормативного акта независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Минераловодского образования Ставропольского края от 21 сентября 2001 г. N 42 "О Регламенте Минераловодского Совета"
Решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически не действует с 26 февраля 2016 г. в связи с принятием решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. N 153 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края"