Решение Совета Минераловодского образования
от 21 сентября 2001 г. N 48
"Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе"
Решением Минераловодского Совета от 3 марта 2006 г. N 598 настоящее решение признано утратившим силу со дня подписания названного решения
Руководствуясь Законом Ставропольского края "О территориальном общественном самоуправлении в Ставропольском крае" и статьей 19 Устава Минераловодского территориального муниципального образования, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе.
2. Решение Городской Думы от 24 марта 1998 года N 47 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Минеральные Воды Ставропольского края" считать утратившим силу.
3. Учитывая, что органам территориального общественного самоуправления в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе, согласно утвержденного Положения, передаются отдельные полномочия органов местного самоуправления, администрации города и района при формировании бюджета на 2002 год предусмотреть средства для оплаты труда должностным лицам Советов территориального общественного самоуправления.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Минеральные Воды
и Минераловодского района |
М.В.Чукавин |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе
(утв. решением Минераловодского Совета от 21 сентября 2001 г. N 48)
Настоящее Положение на основе обобщенных норм действующего законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, а также Устава Минераловодского территориального муниципального образования определяет систему, компетенцию, организационные, социальные и правовые стороны деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе (далее по тексту - город и район).
1. Общие положения
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города и района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях), для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Минераловодским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
1.2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрания (сходы), конференции граждан, местный опрос и иные формы непосредственной демократии;
- органы территориального общественного самоуправления населения.
1.3. Жители города и района имеют право:
- участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, через собрание (сход), конференцию граждан, опрос населения;
- избирать и быть избранными в выборные органы территориального общественного самоуправления;
- получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, на судебную защиту права на участие в территориальном общественном самоуправлении.
1.4. Территориальное общественное самоуправление в городе и районе осуществляется на принципах:
- законности;
- соблюдения и защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции граждан, опрос населения и иные формы демократии;
- выборности, подконтрольности и подотчетности органов территориального общественного самоуправления населению;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- гласности и учета общественного мнения;
- возможности наделения органов территориального общественного самоуправления полномочиями органов местного самоуправления;
- многообразия форм организации и самостоятельного определения населением структуры органов территориального общественного самоуправления;
- соответствия полномочий органов территориального общественного самоуправления материальным и финансовым ресурсам.
1.5. Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в границах территории города, района, поселка, села с учетом исторических и иных местных традиций.
Территории, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению граждан Минераловодским Советом.
1.6. Устав территориального общественного самоуправления принимается жителями соответствующей территории на собрании (сходе), конференции граждан и подлежит регистрации органами юстиции.
Порядок регистрации Устава осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Устав территориального общественного самоуправления закрепляет:
- границы территории территориального общественного самоуправления;
- структуру и порядок формирования органов, территориального общественного самоуправления;
- функции и полномочия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- ответственность органов и выборных лиц территориальною общественного самоуправления;
- формы и порядок участия населения в решении вопросов соответствующей территории;
- гарантии прав выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- права органов территориального общественного самоуправления на пользование и распоряжение имуществом, находящимся в их ведении или собственности;
- основы финансово - экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления.
1.7. Для решения вопросов соответствующей территории могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
Порядок созыва и проведения собраний, конференций, сходов граждан определяется в соответствии с Положением о собраниях (конференциях), сходах граждан в Ставропольском крае.
К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
- принятие положений (уставов) о территориальном общественном самоуправлении;
- избрание органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение отчетов о деятельности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Решения, принятые на собрании (сходе), конференции граждан в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами, выборными лицами территориального общественного самоуправления и жителями соответствующей территории.
Решения, принятые на собрании (сходе), конференции граждан, могут быть изменены или отменены соответственно собранием, конференцией, сходом граждан. В случае противоречия решений законодательству Российской Федерации, Ставропольского края они могут быть обжалованы в суд.
2. Органы территориального
общественного самоуправления населения
2.1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе добровольного волеизъявления.
2.2. Органами территориального общественного самоуправления могут являться:
- советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков (далее по тексту - Советы микрорайонов);
- объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (товарищества собственников жилья);
- квартальные, уличные, домовые советы (комитеты).
Квартальный, уличный, домовой совет (комитет) формируется на общем собрании, конференции, сходе граждан или формируется из старших по домам (подъездам) и может обладать правами юридического лица в соответствии с законодательством.
Порядок избрания или формирования квартальных, уличных, дворовых, домовых советов (комитетов), организация их работы, основные полномочия определяются положениями о квартальных, уличных, домовых советах (комитетах), принимаемых Минераловодским Советом.
2.3. Полномочия Советов микрорайонов определяются их уставом, настоящим положением, а также решениями Минераловодского Совета о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления, взятых Советами микрорайонов на себя по своей инициативе или инициативе Минераловодского Совета и с согласия жителей соответствующей территории. Советы микрорайонов в соответствии со своими полномочиями:
- созывают в установленные сроки или по собственной инициативе конференции (собрания, сходы) граждан для решения вопросов, относящихся к ведению Советов микрорайонов;
- совместно с депутатами соответствующих округов заслушивают сообщения руководителей жилищно - коммунального хозяйства, органов здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно - оздоровительных и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, дают оценку их деятельности и вносят предложения об устранении недостатков в вышестоящие органы этих учреждений, органы местного самоуправления города и района;
- разрабатывают и вносят предложения в планы и программы социально - экономического развития территории;
- осуществляют общественный контроль за расходованием средств, централизованно выделяемых для реализации планов социально - экономического развития соответствующей территории, за исключением средств на строительство, реконструкцию объектов и развитие производств, не связанных с обслуживанием населения;
- участвуют в приемке вводимых в эксплуатацию объектов культурно - бытового и социального назначения;
- распоряжаются имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
- рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своих полномочий;
- с согласия органов местного самоуправления города и района заслушивают на своих заседаниях ответственных работников по вопросам укрепления правопорядка на своей территории и вносят предложения об улучшении их деятельности;
- вносят предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и архитектуры объектов, находящихся на его территории, о передаче их по решению Минераловодского Совета в ведение или под охрану Советов микрорайонов;
- организуют работу по благоустройству и озеленению территории;
- организуют население, данной территории, на работы по уничтожению на улицах, в скверах сорной и карантинной растительности;
- участвуют в организации отдыха и досуга жителей, проведении спортивных и культурно - массовых мероприятий;
- участвуют в организации ярмарок, выездных рынков и выездной торговли;
- осуществляют общественный контроль за соблюдением правил торговли, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания и иных объектов социально - бытового обслуживания населения в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершающих правонарушения;
- координируют работу квартальных (уличных), домовых комитетов, расположенных на соответствующей территории;
- оказывают социальную поддержку малоимущим слоям населения, проживающим на соответствующей территории;
- создают условия для приема граждан депутатами соответствующего округа;
- в установленном законодательством порядке выдвигают представителей в состав территориальных и участковых избирательных комиссий;
- определяют в соответствии со своим Уставом штаты и порядок оплаты труда работников Советов микрорайонов;
- ежегодно отчитываются о своей деятельности перед населением соответствующей территории;
- заслушивают отчеты председателей Советов микрорайонов;
- формируют рабочие комиссии, группы и другие рабочие органы по основным направлениям своей деятельности, утверждают их состав, полномочия и порядок работы;
- осуществляют другую деятельность по выполнению решений конференций (собраний, сходов) граждан, не противоречащих законодательству, не ущемляющих законные интересы и права граждан, органов и организаций соответствующей территории.
2.4. Минераловодский Совет, Глава города и района с учетом возможности Советов микрорайонов и местных условий могут своими правовыми актами с согласия Советов микрорайонов передавать им свои полномочия по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов, устанавливать в местном бюджете и во внебюджетном фонде размеры или нормативы отчислений для финансирования расходов Советов микрорайонов.
Передача полномочий, имущества и финансовых ресурсов Советам микрорайонов оформляется соответствующим договором между Минераловодским Советом, администрацией города и района и Советом микрорайона.
2.5. Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально - экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Органы местного самоуправления:
- оказывают помощь Советам микрорайонов, инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций, сходов граждан, опросов населения и принимают в них участие;
- оказывают помощь в разработке уставов Советам микрорайонов, других документов;
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
- передают на договорной основе Советам микрорайонов часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов и контролируют их деятельность в части осуществления переданных полномочий и расходования выделенных средств;
- устанавливают сферы совместной компетенции с Советами микрорайонов, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты Советом микрорайона без согласования с органами местного самоуправления;
- предоставляют Советам микрорайонов помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность Советов микрорайонов, оказывают им организационную и методическую помощь;
- оказывают содействие в регистрации уставов Советов микрорайонов;
- заключают договоры с Советами микрорайонов;
- учитывают в своих решениях мнение населения, полученное методом опроса;
- приостанавливают действие решений Советов микрорайонов в случаях превышения ими своих полномочий;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с Советами микрорайонов;
- организуют подготовку и повышение квалификации работников Советов микрорайонов.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь Советов микрорайонов, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
2.6. Население, органы и выборные лица Советов микрорайонов строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
Население, органы и выборные лица Советов микрорайонов не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Субъекты хозяйственной деятельности, расположенные на территории Советов микрорайонов обязаны выполнять их решения, принятые в пределах их полномочий.
2.7. Споры и конфликты между Советами микрорайонов, органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
3. Порядок образования и организация
работы Совета микрорайона
3.1. Выборы Совета микрорайона проводятся на конференции (собрании, сходе) граждан по месту их постоянного жительства.
Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.
3.2. Минераловодский Совет определяет сроки проведения выборов Совета микрорайона.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет органов местного самоуправления.
3.3. Созыв конференции (собрания, схода) граждан осуществляется Советом микрорайона, а во вновь создаваемых органах - организационным комитетом.
3.4. Совет микрорайона избирается на срок полномочий Минераловодского Совета.
3.5. Совет микрорайона избирается открытым, либо тайным голосованием в составе председателя, заместителя, секретаря и членов Совета из числа граждан, достигших 18-летнего возраста, постоянно проживающих на территории города и района.
3.6. В состав Совета микрорайона по решению конференции (собрания, схода) граждан могут входить депутат соответствующего округа, представители предприятий, учреждений, организаций, общественно - политических объединений и формирований, культурно - спортивных комплексов, квартальных (уличных), домовых комитетов и другие представители.
3.7. Конференция (собрание, сход) граждан определяет численный состав Совета микрорайона, который закрепляется в его уставе.
В состав Совета микрорайона может быть выдвинуто неограниченное количество кандидатур. Голосование по избранию членами Совета проводится по каждой кандидатуре персонально.
Избранными в состав Совета микрорайона считаются лица, получившие наибольшее количество голосов участников конференции (собрания, схода) граждан.
3.8. Председатель и бухгалтер Совета микрорайона работают на постоянной основе. Совмещение в одном лице должности председателя и бухгалтера недопустимо.
Члены Совета микрорайона принимают участие в его деятельности на общественных началах.
3.9. Работу Совета микрорайона организует председатель Совета, избираемый из числа членов Совета.
3.10. Председатель Совета микрорайона:
- обеспечивает общее руководство работой Совета микрорайона, общественных формирований по направлениям деятельности Совета и несет ответственность за результаты работы;
- разрабатывает планы работы Совета микрорайона и передает их в Минераловодский Совет;
- организует и контролирует выполнение решений конференций (собраний, сходов) граждан соответствующей территории;
- проводит заседания Совета микрорайона;
- является распорядителем финансов Совета микрорайона;
- обеспечивает широкую гласность деятельности Совета микрорайона:
- распределяет обязанности между членами Совета микрорайона;
- осуществляет связь с органами местного самоуправления города и района, еженедельно информирует их о деятельности Совета микрорайона;
- организует и ведет прием граждан.
3.11. Заседания Совета микрорайона проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.12. Заседания Совета микрорайона считаются правомочными при участии в них двух третей членов Совета. Решение Совета микрорайона считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Совета.
3.13. Структура, штаты Совета микрорайона, порядок их деятельности определяются уставом Совета микрорайона.
3.14. Председатель, заместитель, секретарь, члены Совета микрорайона могут быть выведены из его состава в том же порядке, в котором проводилось их избрание.
3.15. Вопросы, вносимые Советом микрорайона в повестку дня заседания Минераловодского Совета, затрагивающие интересы населения территории, предварительно обсуждаются на заседаниях Совета микрорайона.
Замечания и предложения, поступившие в результате такого обсуждения, доводятся до сведения депутатов при их обсуждении на заседании Минераловодского Совета.
3.16. Деятельность Совета микрорайона координируется Минераловодским Советом.
4. Экономическая база и финансовые
ресурсы Совета микрорайона
4.1. Совет микрорайона осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами местного самоуправления города и района, а также за счет доходов от собственной деятельности и добровольных взносов физических и юридических лиц.
4.2. До начала осуществления Советом микрорайона финансово - экономической деятельности в бюджете города и района отдельной строкой предусматривается выделение средств для оплаты труда должностных лиц Совета микрорайона.
4.3. Экономическую базу Совета микрорайона составляет имущество, переданное для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом Совета микрорайона. Собственность Совета микрорайона также формируется путем создания или приобретения ее за счет имеющихся в их распоряжении финансовых средств.
4.4. Совет микрорайона может использовать объекты, а в специально оговоренных с собственниками случаях, распоряжаться ими, передаваемые ему во владение и пользование на условии аренды.
4.5. Совет микрорайона может создавать и содержать за счет собственных средств, а также в порядке долевого участия с другими органами и организациями, объекты социального и иного назначение.
4.6. Органы местного самоуправления города и района вправе передавать часть своих финансовых ресурсов Совету микрорайона. При этом могут устанавливаться фиксированные и другие отчисления на счета Совета из средств, поступивших в бюджет и внебюджетные фонды, органов местного самоуправления города и района от предприятий и организаций, расположенных на территории Совета микрорайона и других источников.
4.7. Для осуществления своей финансово - экономической деятельности Совет микрорайона вправе:
- самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы, в том числе на содержание создаваемых ими формирований для выполнения задач, предусмотренных уставом Совета микрорайона и настоящим Положением;
- вправе открывать в учреждениях банков счета для денежных операций;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления города и района проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их при составлении планов и программ экономического и социального развития, принимаемых органами местного самоуправления города и района;
- осуществлять другую финансовую деятельность, предусмотренную законодательством.
4.8. Совет микрорайона ежегодно отчитывается о своей финансово - хозяйственной деятельности перед жителями соответствующей территории.
4.9. Контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов Совета микрорайона осуществляют избираемая конференцией (собранием, сходом) граждан ревизионная комиссия, а также государственные, муниципальные финансовые и контролирующие органы в пределах их полномочий.
5. Заключительные положения
5.1. Органы местного самоуправления вправе отозвать переданные полномочия Совету микрорайона в случаях установления нарушений при их использовании.
5.2. Государственные, муниципальные и общественные предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории, несут перед Советом микрорайона установленную законодательством ответственность за ущерб, причиненный их незаконными решениями и действиями.
Совет микрорайона может обращаться за защитой своих прав и законных интересов в суд.
5.3. Совет микрорайона несет установленную законодательством ответственность перед населением и органами местного самоуправления города и района за неисполнение и ненадлежащее исполнение предоставленных ему полномочий.
5.4. Реорганизация и ликвидация Совета микрорайона производится по решению конференции (собрания, схода) граждан, проживающих на территории деятельности Совета микрорайона в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Минераловодского образования от 21 сентября 2001 г. N 48 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Минеральные Воды и Минераловодском районе"
Решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Минераловодского Совета от 3 марта 2006 г. N 598 настоящее решение признано утратившим силу со дня подписания названного решения