Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Пятигорска
от 14 сентября 2004 г. N 3094
Положение
об организации эвакуации населения Пятигорска
в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населений, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна, определяется в соответствии с данными Приложения N 1 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются тpaнcпopтными возможностями.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских районов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает несколько тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается на пунктах временного размещения населения города, расположенных в непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает весь город. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности.
1.12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, приведенным в приложениях N 1-5 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
1.13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе города Пятигорска. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
1.14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальником гражданской обороны - главой города (комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией города во главе с председателем, органами управления объектов экономики через эвакуационную комиссию города и Управлением по делам ГО и ЧС города.
1.15. Проведение эвакуации населения требует тщательного продуманного планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на городском и объектовом уровнях.
1.16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через ПРЭУ.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т. е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.17. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом.
1.18. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.19. Взаимодействие между руководящим составом администрации города, Управлением по делам ГО и ЧС города и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также "Руководством по взаимодействию Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ и Министерством обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их
структура и задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы и Управление по делам ГО и ЧС города. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии объектов экономики;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационные комиссии создаются в городе и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
В состав эвакуационной комиссии города Постановлением главы города назначаются ответственные работники города.
Председателем эвакуационной комиссии города назначается заместитель главы администрации города. Членами эвакуационной комиссии назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управления внутренних дел, представители начальника гарнизона и (или) военного комиссариата.
Для ведения делопроизводства эвакокомиссии и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации города. Рабочий аппарат эвакуационной комиссии комплектуется по направлениям работы и состоит из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий и др.
Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
Примерная организационная структура и основные задачи эвакуационных комиссий при выполнении эвакуационных мероприятий из зон ЧС мирного времени приведены в Приложениях N 6 - 10 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
2.3. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, ПРЭУ, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения.
2.4. Экстренная (безотлагательная эвакуация) населения из зон ЧС осуществляется без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие территориальные управления.
2.5. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются старшие автомобильных колонн.
2.6. Для успешного проведения эвакуации населения начальник ГО - глава города, эвакокомиссия, Управление по делам ГО и ЧС города, организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс мероприятий, определенных пунктами 2.11 - 2.17 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при участии Управления по делам ГО и ЧС города, руководящего состава администрации города, а также объектов экономики.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки и содержание Планов эвакуации определены пунктами 3.1 - 3.10 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
4. Проведение эвакуации
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС. Перечень подготовительных мероприятий, задачи, решаемые эвакоорганами при проведении эвакуации населения в каждом конкретном случае, приведены в пунктах 4.2 - 4.8 и Приложениях 8, 10, 12, 14, 16, 18 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
5. Обеспечение эвакуации населения
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
5.3. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования: доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуированного населения из зоны ЧС в безопасные районы.
5.4. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Эвакоперевозки могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации.
5.5. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики,
5.6. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также на возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.7. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются ОГАИ УВД города. Глава города должен предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках.
5.8. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведения органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуированного населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.9. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Мероприятия, проводимые заблаговременно и при проведении эвакуации, определяются пунктом 5.13 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений, в соответствии с разработанным планом медицинского обеспечения.
5.10. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
5.11. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
5.12. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
5.13. Инженерное оборудование пунктов посадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
5.14. Инженерное обеспечение на маршрутах движения и инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения определено пунктами 5.19 и 5.20 "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", издания ВНИИ ГОЧС 1996 года.
5.15. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на Управление по делам ГО и ЧС города.
Предусматривается выделение сил и средств для ведения наземной разведки. Наземная разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями СНЛК, ПРХ разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений. Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
5.16. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на автотранспортную службу ГО города, службу снабжения горючим ГО города, службу торговли и питания ГО города в части их касающейся.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС города.
5.17. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП и органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу оповещения и связи ГО города.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска |
В. Веретенников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Пятигорска Ставропольского края от 14 сентября 2004 г. N 3094 "О проведении эвакуационных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.