Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Ессентуки
от 12 августа 2004 г. N 2622
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях на территории города Ессентуки
1. Общее положение
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на объектах (территориях), где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководство аварийно-спасательными работами
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно - спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Полномочия руководителя аварийно-спасательных работ определяются органом местного самоуправления города.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя аварийно-спасательных работ
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
- уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно - спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
- уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно - спасательных работ;
- определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;
- организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
- при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;
- определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
- определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно - спасательных работ.
На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно - спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.
На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.
На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.
При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных работ
Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
Непосредственным организатором всех видов обеспечения является комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ
Разведка. Включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную - для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.
Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.
Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно- спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно - спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации свидетелей;
- поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
- ликвидации очагов пожаров;
- отключению газовых, электрических и других семей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;
- установке автономного освещения;
- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
- обеспечению общественного порядка;
- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).
Управляющий делами администрации |
С.В. Мищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Ессентуки от 12 августа 2004 г. N 2622 "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.