Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Порядок и способы осуществление закупок продукции для
муниципальных нужд
7.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические и физические лица, должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
7.2. Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджете всех уровней.
Участник конкурса не должен быть: неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), признанным несостоятельным (банкротом). Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест.
7.3. Муниципальный заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам конкурса для удостоверения квалификации.
7.4. Оценка квалификации участника конкурса осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными муниципальным заказчиком в конкурсной документации.
7.5. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
7.6. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки, если выявит несоответствие требованиям, установленным в конкурсной документации.
7.7. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется всем участникам конкурса, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки с указанием мотивов для отклонения.
7.8. Муниципальный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса, проведения закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, а также используя неконкурсные способы - путем проведения аукциона, запроса котировок, закупки из единственного источника.
7.9. Проведение открытого конкурса.
Муниципальный заказчик передает организатору конкурса часть своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд. Муниципальный заказчик предоставляет организатору конкурса заявку на размещение муниципального заказа:
- за 40 дней - в случае, если срок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса;
- за 55 дней - в случае, если срок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
Положения данного пункта распространяется также на муниципальный заказ, потребность в котором приходится на начало финансового года.
7.9.1. Организатор конкурса:
- проверяет, представленную муниципальным заказчиком, конкурсную документацию на соответствие действующему законодательству и настоящему Положению и согласовывает ее;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении открытого конкурса;
- выдает, по запросу претендента, конкурсную документацию;
- ведет журнал регистрации выданной конкурсной документации;
- принимает конкурсные заявки от участников открытого конкурса и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления;
- собирает конкурсную комиссию;
- передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
- уведомляет участников о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе;
- согласовывает протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о результатах открытого конкурса.
7.9.2. Протокол проведения открытого конкурса.
При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол, в котором указываются:
- краткое описание поставляемой продукции;
- наименования и адрес участников открытого конкурса;
- цена продукции и условия, предложенные участниками открытого конкурса;
- наименование победителя открытого конкурса;
- основание принятия конкурсной комиссией решения о выборе победителя и об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- основание принятия решения о выборе вида конкурса;
- причины, по котором муниципальный контракт не заключен;
- другие сведения или информация, характеризующие ход проведения открытого конкурса и выявления победителя.
После окончания открытого конкурса сведения из протокола могут быть предоставлены участникам открытого конкурса по их требованию. Конкурсная комиссия не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
Решением Совета города Ессентуки от 16 августа 2005 г. N 119 пункт 7.9.2 раздела 7 настоящего положения дополнен абзацем 3
Протоколы заседаний конкурсной комиссии и решения о победителе конкурса оформляются секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней после заседания.
7.9.3. Извещение о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса организатор публикует в печатных средствах массовой информации.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:
а) наименование муниципального заказчика;
б) наименование и адрес организатора;
в) фамилия, имя, отчество, должность, телефон контактного лица от муниципального заказчика;
г) фамилия, имя, отчество, должность, телефон контактного лица от организатора конкурса;
д) дата, время и место проведения открытого конкурса;
е) вид и количество поставляемой продукции, место ее поставки;
ж) требуемые сроки поставки продукции;
з) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
и) размер платы, взимаемой муниципальным заказчиком за получение конкурсной документации, если она установлена;
к) порядок, место и срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе;
7.9.4. Конкурсная документация.
Конкурсную документацию разрабатывает и утверждает муниципальный заказчик. Муниципальный заказчик передает конкурсную документацию организатору конкурса для проверки на соответствие действующему законодательству, согласования и выдачи претендентам.
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
в) срок действия заявок на участие в конкурсе;
г) требования к участникам открытого конкурса, установленные муниципальным заказчиком;
д) условия муниципального контракта (описание продукции, ее количество, место и сроки поставки, сумма контракта и другие);
е) требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции;
ж) критерии и способы оценки, на основании которых комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
к) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
л) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) муниципального заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
м) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора, уполномоченных поддерживать связь с участниками конкурса;
н) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом;
о) другие требования, установленные муниципальным заказчиком.
7.9.5. Для получения конкурсной документации претендент обязан обратиться в адрес организатора с запросом в срок, определенный в извещении о проведении конкурса.
Организатор предоставляет конкурсную документацию после ее оплаты муниципальному заказчику (в случае установления таковой), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.
Участник конкурса вправе потребовать от муниципального заказчика разъяснения положений конкурсной документации.
Муниципальный заказчик вправе по собственной инициативе, в любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе, изменить документацию путем издания дополнений. Дополнения незамедлительно доводятся до сведения организатора и всех участников конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация, и имеют для них обязательную силу.
Решением Совета города Ессентуки от 16 августа 2005 г. N 119 пункт 7.9.5 раздела 7 настоящего положения дополнен абзацем 5
Изменение конкурсной документации влечет за собой следующие действия со стороны муниципального заказчика:
1) подготовка постановления Главы города Ессентуки о внесении изменений и дополнений в постановление о размещении муниципального заказа;
2) подготовка и опубликование за свой счет в средствах массовой информации извещения о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию и о продлении срока предоставления конкурсных заявок (подобное извещение должно быть опубликовано в том же информационном источнике, что и объявление о конкурсе);
3) претенденты, которым конкурсная документация уже была выдана, должны быть уведомлены об изменениях тем способом, каким они получи# документацию (электронная почта, факс, на бумажном носителе и т.д.), при этом организатору предоставляются факты уведомления претендентов об изменениях. Срок уведомления претендентов о внесении в конкурсную документации# изменений и дополнений не должен превышать 5 рабочих дней.
4) При внесении муниципальным заказчиком изменений и дополнений в конкурсную документацию срок подачи конкурсных заявок продлевается на 5 рабочих дней.
7.9.6.Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
Муниципальный заказчик, по своему усмотрению, при согласовании с организатором, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется организатором каждому претенденту, получившему конкурсную документацию.
7.9.7.Конкурс, в котором участвовал только один претендент признается несостоявшимся. Исключение составляют условия, указанные п. 7.14. настоящего Положения.
7.9.8.К заявке предъявляются следующие требования:
- заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью и представляется в конкурсную комиссию в запечатанном конверте, в порядке, предусмотренном муниципальным заказчиком в конкурсной документации;
- все справки, сведения, предложения, указанные в перечне вложений, должны быть предоставлены на отдельных листах скрепленных печатью и подписью лиц, обладающих полномочиями.
- заявка предоставляется в двух (внешнем и внутреннем) конвертах.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие комплекты документов:
- "Конкурсная заявка".
- "Квалификационная информация";
Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом, подписывающим заявку на участие в конкурсе. Арифметические ошибки исправляются в порядке, установленном конкурсной документацией.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе муниципальный заказчик, при согласовании с организатором, вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок.
Организатор ведет журнал регистрации конкурсных заявок, с указанием даты и времени получения конкурсных заявок, с отметкой о том, что конверт запечатан.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту. Заявка, опоздавшая по вине почты, не принимается.
7.9.9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Перед вскрытием конвертов объявляются все участники конкурса, подавшие заявки. Конкурсная комиссия проверяет целостность конвертов, что фиксируется в протоколе.
Все участники конкурса, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное время.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол о результатах рассмотрения заявок. Эти сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
7.9.10. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок.
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным муниципальным заказчиком;
- участник отказался дать разъяснение положений заявки;
- участник конкурса не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
7.9.11. Проведение переговоров между конкурсной комиссией и участниками конкурса относительно их заявок на участие в конкурсе не допускается, за исключение случаев, предусмотренных п.п. 7.11; 7.13 настоящего Положения.
7.9.12. Определение победителя открытого конкурса.
Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд.
7.9.13. Протокол о результатах проведения открытого конкурса должен содержать существенные условия муниципального контракта.
7.9.14. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, информационное сообщение о результатах открытого конкурса, которое должно содержать наименование победителя открытого конкурса, а также направить остальным участникам конкурса сообщение об отклонении их заявок.
7.10. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случае, когда продукция, в силу уровня технической сложности или специального характера, может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому претенденту. Извещение о проведении закрытого конкурса и информационное сообщение в средствах массовой информации не публикуются.
К проведению закрытых конкурсов применяются положения пункта 7.9. настоящего Положения.
7.11. Проведение двухэтапного конкурса.
7.11.1. Организатор вправе проводить двухэтапные конкурсы, если:
- необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
7.11.1. К проведению двухэтапных конкурсов применяются положения пункта 7.9. и пункта 7.10. настоящего Положения.
7.11.2. При проведении двухэтапного конкурса все участники подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания их цен.
7.11.3. На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
7.11.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
7.12. Проведение аукциона.
Аукционный способ закупки продукции для муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытых биржевых торгов в соответствии с законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", если сумма закупки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.
7.13. Закупки способом запроса котировок.
7.13.1. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки продукции для муниципальных нужд способом запроса котировок при соблюдении следующих условий:
- сумма закупки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда;
- по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
7.13.2. Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупки способом запроса котировок самостоятельно, или передавать часть своих функций по организации закупок, организатору.
7.13.3. Муниципальный заказчик разрабатывает и утверждает котировочную документацию. В состав котировочной документации входят:
- запрос котировки цен у потенциального поставщика;
- котировочная заявка потенциального поставщика.
7.13.4. Запрос котировки цен должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структура цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма;
Форма котировочной заявки должна содержать:
- наименование и реквизиты потенциального поставщика;
- спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
7.13.5. Муниципальный заказчик составляет и утверждает перечень потенциальных поставщиков, которым направляется запрос котировки цен. Перечень должен состоять не менее чем из трех потенциальных поставщиков.
Муниципальный заказчик направляет запрос котировки цен по почте (телефаксом, телеграфом) одновременно всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть в последствии изменена.
Полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем муниципального заказчика по мере их поступления.
Выбор поставщика продукции осуществляется при поступлении не менее двух котировочных заявок. Запрос котировок, на который была подана только одна котировочная заявка, признается несостоявшимся. Исключение составляют условия, указанные п. 7.14. настоящего Положения.
7.13.6. Для оценки полученных котировочных заявок муниципальный заказчик создает котировочную комиссию, либо поручает оценку котировочных заявок конкурсной комиссии.
Котировочная комиссия рассматривает представленные котировочные заявки и составляет таблицу котировочных заявок, которая должна содержать:
- перечень поставщиков, представивших котировочные заявки;
- предлагаемые цены;
- сведения о соблюдении поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией на их соответствие требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Решение котировочной комиссии подписывается муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола заседания котировочной комиссии направляет поставщику письменное уведомление о признании его котировочной заявки выигравшей. Остальным претендентам направляется в тот же срок сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана выигравшей заключается муниципальный контракт. В случае его уклонения от заключения муниципального контракта котировочная заявка этого поставщика отклоняется, и котировочная комиссия выбирает наилучшую котировочную заявку из числа остальных полученных котировочных заявок.
7.13.7. После окончания процедур закупок продукции для муниципальных нужд способом запроса котировок составляется протокол о результатах закупки, который содержит следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данной закупке способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок;
- таблица поступивших котировок;
- наименование победителя и обоснование признания представленной им котировочной заявки выигравшей.
7.13.8. Муниципальный заказчик может обратиться с просьбой к организатору, провести закупку для муниципальных нужд способом запроса котировок, или быть членом котировочной комиссии.
7.14. Закупки из единственного источника.
7.14.1. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд из единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению муниципального заказчика, к заключению муниципального контракта.
7.14.2. Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса котировки у одного поставщика по согласованию с организатором.
7.14.3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедуре закупки), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупки из единственного источника;
- наименование исполнителя, с которым был заключен муниципальный контракт, и основные условия контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.