Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Железноводска
от 4 августа 2000 г. N 485
Устав города Железноводска
Ставропольского края
Устав города Железноводска устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края порядок и формы реализации жителями города Железноводска конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края;
местный референдум - голосование населения, проживающего на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
выборное должностное лицо - должностное лицо местного самоуправления, должность которого предусмотрена настоящим Уставом, замещается посредством прямых выборов, и наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 2. Статус и символика города Железноводска
1. Железноводск, основанный в 1810 году, входит в состав Ставропольского края и является городом краевого подчинения. Город располагается на территории особо охраняемого эколого-курортного региона - "Кавказские Минеральные Воды", созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 года N 309 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" и является курортом Федерального значения.
2. Город Железноводск является единым муниципальным образованием, включающим все поселения, расположенные на его территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
3. Статус города Железноводска определяется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, краевыми законами и настоящим Уставом.
4. Город Железноводск в целях координации своей деятельности с другими муниципальными образованиями, более эффективного осуществления своих прав и интересов, вправе участвовать в создании и входить в союзы или ассоциации таких образований. Решение об участии или вступлении в союзы, или ассоциации, принимается Советом города Железноводска.
Союзам и ассоциациям муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
5. Город Железноводск имеет собственный Герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика города и порядок ее официального использования утверждаются Советом города в установленном порядке.
Статья 3. Законодательная основа местного самоуправления
Местное самоуправление в городе Железноводске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.
Глава II
Граница и состав территории города Железноводска
Статья 4. Граница города Железноводска
1. Граница города Железноводска определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница города Железноводска установлена Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 января 1975 года N 63 и в момент принятия настоящего Устава проходит:
на севере - от точки пересечения границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Железноводский" Предгорного района и земель государственного лесного фонда, на восток по границе между землями государственного лесного фонда и городскими лесами, далее по границе государственного унитарного предприятия "Терский племенной конный завод - 169" Минераловодского района, по юго-восточной границе государственного лесного фонда и городских лесов, по восточным границам полосы отвода железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск, государственного унитарного предприятия "Терский племенной конный завод - 169" и полосы отвода автомагистрали "Кавказ", по границе земель государственного унитарного предприятия "Терский племенной конный завод - 169";
на востоке - по границе между землями государственного унитарного предприятия "Терский племенной конный завод - 169" и акционерного сельскохозяйственного общества закрытого типа "Машук";
на юге - по границе между землями акционерных сельскохозяйственных обществ закрытого типа "Машук" и "Горячеводский", далее по границе с городом Пятигорском;
на западе - по кольцевой дороге вокруг горы Бештау, далее по северной границе пионерского лагеря "Орлиные скалы" города Лермонтова; государственного лесного фонда и землям города Лермонтова, северо-западной границе сельскохозяйственного предприятия "Пролетарская воля" и до пересечения границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Железноводский" Предгорного района с землями государственного лесного фонда.
3. Изменение границы города, в том числе, при объединении, преобразовании или упразднении города, как муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления города, а также органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством. Изменение границы города не допускается без учета мнения населения Железноводска.
4. Граница города Железноводска зафиксирована планом с пояснениями.
Статья 5. Территория города Железноводска
1. Территорию города Железноводска составляют земли городской застройки, земли природоохранного и рекреационного назначения, городские леса, земли сельскохозяйственного назначения, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. В состав городской территории входят следующие населенные пункты: город Железноводск, поселок Иноземцево, поселок Бештау, поселок Капельница, хутор Розы Люксембург.
3. Земля в пределах границ города, не находящаяся в собственности граждан и юридических лиц, либо в государственной собственности, является муниципальной собственностью. Порядок использования муниципальных земель устанавливается Советом города.
Глава III
Предметы ведения местного самоуправления города Железноводска
Статья 6. Вопросы местного значения
В ведении города Железноводска находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры, спорта и отдыха населения;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности и организация муниципальной пожарной службы;
31) участие в организации гражданской обороны и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Ставропольского края, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Ставропольского края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются, соответственно, федеральными законами и законами Ставропольского края.
Глава IV
Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения города
в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Право жителей города на осуществление местного самоуправления
1. Население города осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Железноводске, имеют право на осуществление местного самоуправления независимо от национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; право избрать и быть избранными в органы местного самоуправления; равный доступ к муниципальной службе.
3. Население города, в соответствии с настоящим Уставом, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями в органы местного самоуправления города, подлежат обязательному рассмотрению на открытых заседаниях этих органов, результаты рассмотрения - официальному обнародованию.
Статья 8. Городской референдум
По наиболее важным вопросам местного значения проводится городской референдум.
Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения его решений устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Уставом и Положением о городском референдуме, утверждаемым Советом города, в соответствии с законодательством.
Решение о проведении референдума принимается Советом города.
На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а так же о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На городской референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
Вопросы, выносимые на городской референдум, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, и обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение подлежит регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня, а итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решение, принятое на городском референдум, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным по решению суда.
Невыполнение решения городского референдума влечет наложение штрафа на граждан, должностных лиц органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, руководителей предприятий, учреждении, организаций в установленном законом порядке.
Статья 9. Муниципальные выборы
Выборы депутатов Совета города и главы администрации осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан и порядка проведения выборов.
Порядок проведения выборов определяется Законом Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае".
Статья 10. Собрание (конференция), сход граждан
Для решения вопросов местного значения органы и должностные лица местного самоуправления, либо инициативные группы вправе созывать собрания (конференции), сходы граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (конференций), сходов граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции определяется соответствующим Положением, разработанным и утвержденным Советом города в соответствии с действующим законодательством.
Решения, принятые собранием (конференцией), сходом граждан в пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на соответствующей территории города. Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (конференцией), сходом граждан, их принявшими, а в случае несоответствия принятых решений действующему законодательству, они могут быть признаны недействительными по решению суда.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
Население города Железноводска в соответствии с настоящим Уставом, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет города, подлежат обязательному рассмотрению на его открытом заседании, при условии, если они внесены группой граждан в количестве не менее 10% от числа жителей, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления и выборными должностными лицами.
Эти проекты рассматриваются на одном из ближайших заседаний, но не позднее двух месяцев с момента внесения проекта в Совет города, с участием представителей населения, органов территориального общественного самоуправления, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты, рассматриваются Советом города при наличии соответствующего заключения администрации города.
Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, рассматриваются только при наличии заключения администрации города.
Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления предусмотренного Уставом города порядка осуществления населением правотворческой инициативы в вопросах местного значения влечет наложение административного штрафа в установленном законом порядке.
Порядок посещения открытого заседания Совета города регулируется Регламентом Совета.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Процедура рассмотрения обращений граждан определяется Положением "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления", принимаемым Советом города.
Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка ответа на обращения в органы местного самоуправления влечет административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 13. Право жителей города на участие в публичных слушаниях
Жители города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, его комиссиями в связи с разработкой бюджета, программ социально-экономического развития города, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
Решение о проведении публичных слушаний принимается Советом города.
В решении указывается дата, время, место проведения слушаний, вопросы, выносимые на обсуждение, порядок внесения предложений об участии в обсуждении, для включения в повестку слушаний, и другие положения.
О дате проведения публичных слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, население оповещается доступными способами не менее чем за 7 дней до начала слушаний.
Порядок посещения и участия в публичных слушаниях устанавливается Регламентом Совета города.
Статья 14. Опрос населения
С целью изучения общественного мнения органы, должностные лица местного самоуправления, органы и должностные лица территориального общественного самоуправления могут проводить опросы населения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения города, либо интересы жителей соответствующей территории. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на территории города и достигшие 18 лет.
Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Опросный лист должен содержать вопрос, фамилию, имя и отчество опрашиваемого, адрес места его жительства. Опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества и места жительства, и зарегистрирован органом местного самоуправления, или органом территориального общественного самоуправления.
Опрос граждан по вынесенному вопросу должен быть проведен в течение месяца. Результаты опросов в обязательном порядке доводятся до сведения населения города через средства массовой информации.
Статья 15. Обсуждение вопросов местного значения
Подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации содержание проектов программ социально-экономического развития города, бюджета города, целевых программ, других положений и правил, затрагивающих интересы населения города, в целях проведения их обсуждения населением на собраниях (конференциях), сходах граждан, и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
Органы местного самоуправления города принимают меры по организации массовых обсуждений вопросов местной жизни с целью реализации предложений и критических замечаний, высказанных жителями города, информируют о принятых мерах население.
Статья 16. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
Каждый житель города вправе получать всю информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также принятых ими решений, постановлений и других актов.
Необоснованный отказ должностных лиц органов местного самоуправления в предоставлении гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления влечет наложение штрафа в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление является составной частью местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития города, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
Территориальное общественное самоуправление в городе Железноводске осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления, положениями (уставами) о территориальном общественном самоуправлении.
Система территориального общественного самоуправления в городе включает в себя:
- собрания, конференции, сходы граждан, местный опрос и иные формы непосредственной демократии;
- органы территориального общественного самоуправления населения - комитеты домов, улиц, микрорайонов, жилых комплексов.
Органы территориального общественного самоуправления создаются населением и действуют для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Территории, в границах которых действует территориальное общественное самоуправление населения, устанавливаются по предложению граждан Советом города.
Порядок образования и компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются в соответствии с Законом Ставропольского края "О территориальном общественном самоуправлении в Ставропольском крае" и Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Железноводске, утвержденном Советом города.
Органы территориального общественного самоуправления обладают правом на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Обращения органов территориального общественного самоуправления в органы и к должностным лицам местного самоуправления обязательны к рассмотрению ими в течение одного месяца в присутствии представителей органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета города при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Глава V
Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 18. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления
1. Для осуществления местного самоуправления в городе Железноводске образуются выборные и другие органы управления города, не входящие в систему органов государственной власти, и в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и настоящим Уставом, наделяются полномочиями на решение вопросов местного значения.
Наличие выборного органа местного самоуправления в городе является обязательным.
2. Самоуправление в городе осуществляется на принципе разделения полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
3. Выборным (представительным) органом местного самоуправления города является Совет города Железноводска, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
4. Для осуществления исполнительных, распорядительных и иных полномочий, определенных настоящим Уставом, создается администрация города, ее отраслевые органы и структурные подразделения.
5. Выборными должностными лицами местного самоуправления города являются: глава администрации города, избранный непосредственно населением, председатель Совета города, его заместитель, избранные из состава депутатов Совета, наделенный каждый согласно Уставу города полномочиями на решение вопросов местного значения.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления города наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
7. Выборные должностные лица местного самоуправления, администрация города подотчетны населению непосредственно и Совету города.
Статья 19. Органы местного самоуправления - юридические лица
Юридическими лицами в системе местного самоуправления города Железноводска являются:
- Совет города Железноводска;
- администрация города Железноводска;
- управления, комитеты, отделы и другие отраслевые органы администрации в соответствии с положениями о них.
Глава VI
Совет города Железноводска
Статья 20. Порядок формирования Совета города
1. Совет города является выборным (представительным) органом местного самоуправления города Железноводска, не входит в систему органов государственной власти, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
Совет города решает вопросы, отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к его компетенции, в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными и общественными организациями.
2. Совет города состоит из 11 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае".
3. Совет города избирается сроком на 5 лет.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Статья 21. Полномочия Совета города
К полномочиям Совета города относятся:
1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
2. утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении, его уточнение в ходе исполнения и контроль за исполнением бюджета;
3. принятие планов программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4. установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в городской бюджет, в соответствии с действующим законодательством;
5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, заслушивание отчетов об их работе;
7. назначение городского референдума;
8. принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
9. избрание и освобождение от должности председателя Совета города и его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
10. образование и упразднение комиссий, иных органов Совета города, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
11. принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством;
12. рассмотрение запросов депутатов Совета города и принятие по ним соответствующих решений;
13. защита прав депутатов Совета города;
14. утверждение Регламента Совета города, внесение в него изменений и дополнений;
15. утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Совета города, депутатов, работающих на постоянной основе;
16. утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Совета города, проведение заседаний и других организационных мероприятий;
17. принятие решений по протестам прокурора на решения Совета города;
18. отмена решений Совета города, распоряжений председателя Совета, признанных несоответствующими законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, настоящему Уставу;
19. приостановка действия постановлений, распоряжений, приказов органов и должностных лиц местного самоуправления города, противоречащих законодательству. (Решения Совета города о приостановке действия актов органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суде в установленном порядке);
20. принятие решений в соответствии с действующим законодательством, устанавливающих административную ответственность;
21. утверждение по представлению главы администрации генерального плана города;
22. утверждение по представлению главы администрации схемы управления городом и структуры администрации, внесение в них изменений;
23. согласование представляемых главой администрации кандидатур на замещение должностей, отнесенных Законом Ставропольского края "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" к 5-й группе (высшие должности) и 4-й группе (главные должности) муниципальных должностей муниципальной службы;
24. принятие решений по представлению главы администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
25. установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
26. заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
27. утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установление порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду, правил пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
28. установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, находящейся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, условий использования земель, находящихся в границах города, установление льгот по земельному налогу;
29. принятие решений по представлению главы администрации о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
30. принятие решений об образовании внебюджетных и валютного фондов, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждения отчетов об использовании средств целевых внебюджетных и валютного фондов;
31. принятие решений о выпуске муниципальных займов, лотерей о получении и выдаче кредитов;
32. принятие решении о выделении дотаций и субсидий, установление порядка предоставления ссуд и займов из средств городского бюджета, выпуске и размещения лотерей и займов;
33. принятие экологических программ и учреждение экологических фондов, участие в проведении экологической экспертизы, принятие в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, организация общественной экологической экспертизы;
34. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, правового регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;
35. установление порядка и условии обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест города, определение мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;
36. осуществление в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, правового регулирования в области жилищного и коммунального хозяйства, установление доли распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма, утверждение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и ставок, тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
37. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, осуществления муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения;
38. принятие решений о создании мест погребения и контроль за деятельностью в сфере похоронного дела;
39. утверждение планов развития в области торгового и бытового обслуживания населения, определение мер к развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, установление правил в сфере торгового и бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством;
40. Осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в социально - культурной сфере;
41. принятие решений об оказании поддержки общественным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
42. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в области охраны здоровья населения, определение мер по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечению санитарного благополучия населения, установление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарствами и изделиями медицинского назначения;
43. организация контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, контроля за качеством медико-санитарной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
44. принятие решений, связанных с формированием и развитием муниципального сектора социального обслуживания населения;
45. определение за счет средств городского бюджета и привлеченных средств дополнительных льгот и преимуществ для жителей города;
46. принятие решений по вопросам общественной безопасности, обеспечения охраны общественного порядка;
47. принятие решений о формировании и функционировании муниципальных органов охраны общественного порядка;
48. определение мер по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции, мер к обустройству дорог, находящихся в ведении города, введение временного ограничения или прекращение движения транспортных средств на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения и т.п.;
49. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальной пожарной службы, организации мер пожарной безопасности, выделение средств на пожарную безопасность;
50. участие в организации работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
51. принятие решений по вопросам организации военного учета и призыва граждан в соответствии с действующим законодательством;
52. осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере обеспечения населения услугами связи, организации и содержания муниципальной информационной службы;
53. принятие решений о передаче отдельных полномочий главе администрации города;
54. принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти и территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством;
55. предъявление в случаях, предусмотренных законодательством в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;
56. принятие решений об организационно-правовых и иных вопросах, связанных с проведением собраний, митингов, демонстрации, шествий пикетирования;
57. формирование и утверждение состава избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
58. принятие решений об учреждении городских наград и почетных званий;
59. принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, скверов и других территорий города;
60. предоставление населению обязательного ежегодного отчета о результатах деятельности Совета;
61. иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством и настоящим Уставом.
Деятельность Совета города не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
Совет города является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.
Совет города осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
Совет города подотчетен населению города.
Статья 22. Структура Совета города
Совет города самостоятельно определяет свою структуру.
Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются председатель Совета, его заместитель, комиссии Совета. Роль комиссий вправе выполнять депутаты, отвечающие за то или иное направление работы или сам Совет.
Депутаты вправе по собственной инициативе объединяться в территориальные или иные группы (в составе не менее 3-х человек), во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам (не менее 3-х человек). Положения о таких объединениях утверждаются Советом, а их права закрепляются в Регламенте Совета города.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения работы Совета города образуется аппарат Совета.
Статья 23. Депутат Совета города
1. Депутатом Совета города может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Железноводска, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.
2. Депутат Совета города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом, отчитывается о своей работе в Совете и реализации предвыборной программы перед избирателями не реже 1 раза в год.
3. Депутаты вправе работать как на постоянной, так и на непостоянной основе. Порядок работы депутатов в обоих случаях определяется Советом города.
4. Статус депутата Совета и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами и законами Ставропольского края.
5. Срок полномочий депутата Совета города Железноводска - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Совета города начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- выезд на постоянное жительство и работу за пределы территории города;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- поступления на государственную службу;
- прекращения деятельности Совета города;
- реорганизации, упразднения города Железноводска.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании Совета города. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
6. Депутату Совета города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защите его прав, чести и достоинства.
Депутат Совета имеет право:
- участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории города, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению Совета города контроль за исполнением решений, принятых Советом города;
- проверять по поручению Совета города, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединении сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.
7. Депутат Совета города, группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Депутатский запрос вносится на заседании Совета города в письменной форме. Орган или должностное лицо, которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, более поздний срок, установленный Советом города.
8. По вопросам своей деятельности депутат Совета города:
- пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города;
- в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления города, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края;
- имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории города, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации полностью или частично финансируемых за счет городского бюджета.
9. Депутат Совета города на территории города не может быть задержан, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Ставропольского края, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством для обеспечения безопасности других лиц.
10. Депутат, работающий на постоянной основе, не может быть освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую должность по инициативе администрации на постоянном месте работы.
Депутат, работающий на непостоянной основе, может получать денежное вознаграждение из средств городского бюджета в соответствии с решением Совета.
Освобождение депутата Совета города, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет города. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет города служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
11. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе. Депутату, работающему на постоянной основе, по окончании его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета на основании решения Совета.
12. По решению Совета города, жизнь и здоровье депутата могут быть застрахованы за счет городского бюджета.
Статья 24. Председатель Совета города
1. Председатель Совета является выборным должностным лицом местного самоуправления города, осуществляющим организацию деятельности Совета по реализации полномочий, отнесенных федеральным законом, законом Ставропольского края, настоящим Уставом к ведению представительных органов местного самоуправления.
2. Председатель Совета:
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями, политическими партиями и населением;
- избирается большинством голосов из числа депутатов Совета города тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета;
- созывает и ведет заседания Совета, подписывает принятые им правовые акты;
- распоряжается средствами, выделенными на содержание Совета;
- руководит работой аппарата Совета, пользуется правом найма и увольнения его работников;
- издает распоряжения по кадровым, оперативным, хозяйственным вопросам деятельности Совета и его аппарата;
- выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета и решениями Совета.
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Должностной оклад председателя Совета устанавливается на уровне должностного оклада главы администрации города.
4. Председатель Совета подотчетен Совету города.
5. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета города осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае", другими нормативными актами.
Статья 25. Заместитель председателя Совета города
1. Заместитель председателя Совета города избирается большинством голосов из числа депутатов Совета тайным голосованием сроком на 5 лет и, согласно решению Совета, работает на постоянной или на непостоянной основе.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, Регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет функции председателя Совета.
3. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету города, председателю Совета.
4. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета города осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае", другими нормативными актами.
Статья 26. Заседания Совета города
Заседания Совета города являются основной формой его работы.
Первое заседание созывается председателем Совета города прежнего созыва в течение месяца после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Порядок созыва, проведения заседаний Совета определяется Регламентом Совета города.
Статья 27. Регламент Совета города
По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент.
Статья 28. Аппарат Совета города
Для осуществления деятельности Совета города создается аппарат Совета.
Структура аппарата, штатное расписание, размер денежного содержания работников утверждается Советом города самостоятельно.
Статья 29. Правовые акты Совета города
Правовые акты Совета города по вопросам своего ведения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Наименования правовых актов Совета города:
- решения - нормативно-правовые акты;
- резолюции, заявления, обращения.
Все правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, подписываются председателем Совета и вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом правовом акте.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления, гражданами.
Нормативно-правовые акты Совета по вопросам принятия Устава города или внесения в него изменений и дополнений, административно - территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Совета города.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Правовые акты, издаваемые Советом, должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения населения в полном объеме.
Статья 30. Контрольная деятельность Совета города
Совет города осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного самоуправления с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города и в соответствии с действующим законодательством.
Совет города контролирует исполнение утвержденного им бюджета, планов и программ экономического и социального развития, генерального плана развития города, исполнение принятых Советом города нормативно - правовых актов, осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления, контролирует соблюдение норм действующего законодательства находящимися на территории города предприятиями, учреждениями, организациями в рамках своих полномочий, осуществляет иную контрольную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета города. Результаты контрольной деятельности заслушиваются и утверждаются на заседаниях Совета.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета города
Досрочное прекращение полномочий Совета города осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава VII
Глава администрации города
Статья 32. Глава администрации - выборное должностное лицо местного самоуправления города
1. Глава администрации города является выборным должностным лицом местного самоуправления города, возглавляет работу администрации - исполнительного органа местного самоуправления, наделяется, согласно настоящему Уставу, полномочиями на решение вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Совета города.
Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Железноводска, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
2. Глава администрации города:
- избирается непосредственно населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий главы администрации не может быть изменен в течение текущего срока полномочий;
- вступает в должность с момента его избрания;
- осуществляет свою деятельность на постоянной основе;
- подотчетен непосредственно населению и Совету города.
Статья 33. Полномочия главы администрации
Полномочия главы администрации города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации.
Глава администрации города обладает следующими полномочиями:
1. представляет администрацию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями, политическими партиями и населением в соответствии с действующим законодательством и принимает решения в соответствии с установленной компетенцией;
2. обеспечивает в пределах настоящего Устава исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам местного самоуправления;
3. участвует в работе Совета города с правом совещательного голоса;
4. утверждает штатное расписание администрации города в пределах выделенных средств в бюджете на содержание администрации;
5. организует работу с кадрами администрации, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, а также меры по их поощрению;
6. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации, учреждениями, муниципальными предприятиями, привлекает к дисциплинарной ответственности их руководителей;
7. разрабатывает и представляет на утверждение Совета схему управления городом;
8. разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации города;
9. возглавляет разработку проекта бюджета города, программ, планов социального и экономического развития города и представляет их на утверждение Совета, организует их исполнение;
10. возглавляет разработку генерального плана города и представляет его на утверждение Совета;
11. представляет на утверждение в Совет города перечень объектов муниципальной собственности;
12. представляет на утверждение Совета города проекты Положений о внебюджетных и валютном фондах;
13. представляет в Совет ежеквартальную информацию и ежегодные отчеты об исполнении городского бюджета, использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет города, в соответствии с действующим законодательством;
14. вносит на рассмотрение Совета проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
15. вносит на рассмотрение Совета проекты решений о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
16. по согласованию с Советом города назначает и увольняет должностных лиц администрации города, ее структурных подразделений, чьи должности отнесены Законом Ставропольского края "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" к 5-й группе (высшие должности) и 4-й группе (главные должности) муниципальных должностей муниципальной службы;
17. открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетных и валютного фондов, подписывает финансовые документы;
18. осуществляет меры по регулированию социально-экономической жизни города;
19. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета города и норм действующего законодательства, собственных исполнительно-распорядительных актов предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;
20. заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, об их участии в социально-экономическом развитии города;
21. принимает решение о размещении предприятий, учреждений, организаций на территории города;
22. руководит гражданской обороной города;
23. принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, других массовых мероприятий;
24. в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка принимает меры по обеспечению безопасности людей и сохранения имущества;
25. представляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятии, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города;
26. представляет Совету города и населению ежегодный отчет о деятельности администрации города;
27. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
28. рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений в установленные сроки;
29. оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий;
30. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 34. Правовые акты главы администрации города
1. Глава администрации города в пределах своих полномочий издает:
постановления - правовые акты нормативного содержания, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов города;
распоряжения - издаются по вопросам правоприменения, а также по оперативным и текущим вопросам организации деятельности администрации города.
2. Правовые акты главы администрации вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом акте.
3. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
4. Правовые акты главы администрации города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города
Срок полномочий главы администрации города прекращается досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории города Железноводска;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- признание недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы администрации города;
- поступления на государственную службу;
- реорганизации, упразднения города Железноводска.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города принимает Совет города.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города, по указанным выше основаниям, проводятся новые выборы в соответствии с законодательством Ставропольского края.
В случае выбытия, досрочного прекращения полномочии главы администрации менее чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий, выборы на место выбывшего лица не проводятся. В этом случае полномочия главы администрации осуществляет избранный Советом из своего состава депутат.
Статья 36. Ответственность главы администрации города
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, настоящего Устава глава администрации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава VIII
Администрация города
Статья 37. Порядок формирования и структура администрации города
1. Администрация города формируется главой администрации в соответствии со структурой, утвержденной Советом города.
2. Должностные лица администрации города, чьи должности отнесены Законом Ставропольского края "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" к 5-й группе (высшие должности) и 4-й группе (главные должности) муниципальных должностей муниципальной службы, назначаются главой администрации по согласованию с Советом города, остальные - самостоятельно.
В случае трехкратного несогласования Советом города внесенной кандидатуры, глава администрации должен снять ее и представить другую.
3. В структуру администрации города входят комитеты, управления, отделы, другие подразделения и отраслевые органы.
Структурные подразделения и отраслевые органы администрации решают вопросы управления, отнесенные к их ведению в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми главой администрации, возглавляются руководителями (начальниками, заведующими и т.п.).
Отраслевые органы администрации, наделенные специальной компетенцией, могут быть наделены правами юридического лица.
4. Организация и порядок деятельности администрации, ее структурных подразделений определяются настоящим Уставом и финансируются за счет средств городского бюджета.
Статья 38. Полномочия администрации города
К полномочиям администрации города относятся:
1. исполнение общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;
2. разработка и исполнение бюджета города, составление отчета о его исполнении и отчета об использовании средств внебюджетных и валютного фондов в установленный срок;
3. организация взимания местных налогов и сборов, участие в контроле за их поступлением;
4. разработка и исполнение генерального плана, проектов планировки и застройки территории города;
5. ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
6. осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;
7. осуществление контроля за использованием земель на территории города в соответствии с действующим законодательством;
8. организация строительства и ремонта объектов социальной инфраструктуры, благоустройства территории города, коммунального обслуживания населения, производства продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также выполнение других работ;
9. осуществление контроля за охраной и использованием земель на территории города, а также регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;
10. организация проведения работ по землеустройству, оформление прав на пользование землей собственниками, землепользователями и арендаторами, взимание платы за землю;
11. регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;
12. обеспечение учета и оценки состояния окружающей среды и природных ресурсов, решение вопросов экологической безопасности, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
13. осуществление мероприятий в области гражданской обороны и радиационной безопасности;
14. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
15. организация благоустройства и озеленения территории города;
16. разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства, социально-культурного назначения;
17. выдача разрешения на строительство на территории города всех объектов производственного значения, участие в решении вопросов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства;
18. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, осуществление муниципального дорожного строительства и содержание дорог местного значения, осуществление контроля за работой городских транспортных предприятий;
19. организация работы городской информационной службы, решение вопросов обеспечения населения услугами связи;
20. организация и содержание городского архива;
21. организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
22. решение вопросов использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
23. организация и контролирование работ по санитарной очистке и уборке территории города, установление режима работы для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
24. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;
25. осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;
26. осуществление строительства зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, общеобразовательных и медицинских учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий и иные полномочия в сфере образования, культуры и охраны здоровья населения;
27. участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;
28. формирование и обеспечение функционирования органов охраны общественного порядка, административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;
29. осуществление регистрации, учета граждан;
30. организация, выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, обучение населения мерам пожарной безопасности;
31. осуществление предусмотренных законодательством действий по спасению, охране жизни людей, защите их здоровья и прав в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;
32. организация совместного с военным комиссариатом военного учета и призыва граждан;
33. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
34. организация содержания, функционирования и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
35. организация охраны памятников истории и культуры, внесение предложений в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории города;
36. организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству, ремонту городских объектов за счет бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
37. иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления города.
Статья 39. Аппарат администрации города
1. Для осуществления деятельности исполнительного органа в пределах, предусмотренных бюджетом города средств, создается аппарат администрации города, формируемый главой администрации.
2. Должностные лица и работники аппарата администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями, установленными главой администрации.
Глава IX
Муниципальная служба в органах местного самоуправления города
Статья 40. Понятие муниципальной службы
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 41. Условия и порядок организации муниципальной службы
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Ставропольского края "О муниципальной службе в Ставропольском крае".
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.
Глава X
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
в городе Железноводске
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Железноводска.
Статья 43. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное органами местного самоуправления за счет собственных средств или переданное им в собственность на основании Закона.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляют органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности либо управленческих и иных функций некоммерческого характера, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Совет города по представлению главы администрации определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, заслушивает отчеты об их деятельности.
Глава администрации города утверждает уставы данных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города.
Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края.
Статья 46. Муниципальный заказ
Органы или должностные лица местного самоуправления города выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Советом города.
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 48. Финансовая основа местного самоуправления города
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства городского бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Бюджет города
Бюджет города представляет собой баланс доходов и расходов органов местного самоуправления.
Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляется главой администрации, утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Советом.
Статья 50. Доходы и расходы бюджета города
1. К доходам бюджета города относятся местные налоги, сборы, доли федеральных и доли краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и краевыми законами и закрепленные за бюджетом города на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, штрафы, подлежащие перечислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством, государственная пошлина, подоходный налог с физических лиц - индивидуальных предпринимателей, доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за городом, дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки, средства по взаимным расчетам и другие платежи в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.
3. Расходная часть бюджета города включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по займам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
4. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 51. Обеспечение минимального бюджета города
Органы государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края в соответствии с Законом обеспечивают минимальный бюджет города путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
Минимально необходимые расходы бюджета города устанавливаются законами края на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным Законом, Законом края доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета города не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета края. При этом свободные переходящие остатки бюджета города предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения города в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти Российской Федерации и края отчислений от федеральных и краевых налогов.
Статья 52. Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные федеральными законами.
Решение о введении местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате принимается Советом города в соответствии с действующим законодательством. Решения о введении местных налогов и сборов подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за месяц до вступления в силу.
Проекты правовых актов о введении местных налогов и сборов, льгот по их уплате рассматриваются Советом только при наличии заключения администрации города.
Статья 53. Право органов местного самоуправления города на получение платежей за пользование природными ресурсами
Город Железноводск в соответствии с федеральными и краевыми законами получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные и валютный фонды
Совет города Железноводска вправе образовывать целевые внебюджетные и валютный фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Порядок формирования, использования и контроля за использованием средств внебюджетных фондов устанавливается Советом города и отражается в Положении о муниципальных внебюджетных и валютном фондах города.
Статья 55. Участие органов местного самоуправления города в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством вправе:
выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
выдавать предусмотренные бюджетом города ссуды юридическим и физическим лицам, при условии обеспеченности финансирования расходной части бюджета города;
получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с Советом города.
Совет города вправе за счет бюджета города создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления казначейства Министерства финансов РФ об обслуживании исполнения бюджета города.
В целях управления средствами городской казны и обслуживания исполнения бюджета города, Совет города вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств бюджета города.
Глава XI
Гарантии местного самоуправления города
Статья 56. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, запрещается.
Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с Законом.
Статья 58. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления города вправе официально обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям края, которые обязаны рассмотреть их обращения и о результатах дать мотивированный ответ соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.
Совет города обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края по любым вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления, а также правом внесения поправок к рассмотренным Государственной Думой Ставропольского края проектам законов и иных правовых актов.
Глава администрации города обладает правом внесения предложений по проектам нормативных и иных правовых актов Губернатору Ставропольского края и Правительству Ставропольского края.
Статья 59. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления
Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления города устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Совета города.
Статья 60. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иск о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права местного самоуправления.
Глава XII
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
города, контроль за их деятельностью
Статья 61. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос о досрочном отзыве депутата Совета города, главы администрации решается в соответствии с законодательством Ставропольского края.
Статья 62. Выражение недоверия должностным лицам администрации города
1. Группа депутатов Совета города, насчитывающая не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, вправе внести на заседание Совета мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации города.
2. Решение о выражении недоверия должностному лицу администрации города принимается на заседании Совета города двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета. Такое решение может служить главе администрации основанием для освобождения от занимаемой должности лица, в отношении которого выражено недоверие, в порядке, установленном законодательством.
Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ставропольского края, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава.
Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и настоящим Уставом.
Статья 65. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления города
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления города могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде в установленном законом порядке.
Глава XIII
Порядок принятия и изменения Устава города Железноводска
Статья 66. Устав города
Устав города - основной правовой акт, в котором на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в городе Железноводске, его территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления в городе, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 67. Разработка и принятие Устава города
Устав города Железноводска разрабатывается и принимается Советом города.
Устав города принимается Советом города на его заседании квалифицированным (не менее двух третей от общего числа депутатов Совета) большинством голосов.
Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 68. Регистрация Устава города
Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Ставропольского края "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Ставропольском крае", принятом Государственной Думой Ставропольского края.
Статья 69. Внесение изменений в Устав города
Изменения и дополнения в Устав города принимаются Советом города на его заседании квалифицированным большинством голосов.
Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав города производится в том же порядке, что и регистрация Устава.
Глава XIV
Переходные положения
Статья 70. О полномочиях органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящей редакции Устава города
1. Депутаты Совета города, председатель Совета, избранные до вступления в силу настоящей редакции Устава города, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
2. Руководитель администрации города, назначенный Советом на эту должность, сохраняет свои полномочия до избрания главы администрации города в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 71. Временное правовое регулирование отдельных отношений, не предусмотренных настоящей редакцией Устава города
Впредь до избрания депутатов Совета города нового созыва, главы администрации города отдельные отношения, не предусмотренные настоящей редакцией Устава, регулируются положениями Устава, принятого решением Совета города от 25.04.98 N 193.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Железноводска от 4 августа 2000 г. N 485 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Железноводска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.