Постановление Главы города Лермонтова
от 9 марта 2005 г. N 97
"Об утверждении комплексной программы по усилению борьбы
с преступностью в городе Лермонтове на 2005-2006 годы"
В целях усиления защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, укрепления правопорядка и развития материально-технической базы правоохранительных органов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в городе Лермонтове на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Определить заказчиком и разработчиком Программы - Отдел внутренних дел города Лермонтова.
3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы уточняются ежегодно с принятием бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Финансовому управлению администрации города (Вышлова) совместно с отделом внутренних дел города Лермонтова (Суслов), при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год, предусматривать денежные средства для реализации мероприятий Программы с учетом складывающейся криминогенной обстановки.
5. Отделу внутренних дел города (Суслов) представлять информацию о ходе реализации Программы главе города к 25 июля и 25 января ежегодно.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Васильева В.И.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью
в городе Лермонтове на 2005-2006 годы
(утв. постановлением главы города Лермонтова
от 9 марта 2005 г. N 97)
Паспорт комплексной программы по усилению борьбы
с преступностью в городе Лермонтове на 2005-2006 годы
Наименование - Комплексная программа по усилению борьбы
Программы с преступностью в городе Лермонтове
на 2005-2006 годы
Заказчик Программы - Отдел внутренних дел города Лермонтова
Основные разработчики - Отдел внутренних дел города Лермонтова,
и исполнители Программы администрация города Лермонтова
Цели и задачи Программы, - удержание контроля над криминальной
важнейшие целевые ситуацией; сосредоточение всех сил
показатели и средств правоохранительных органов
и других ведомств на борьбе
с преступностью в сфере экономики
и коррупцией, снижение темпов прироста
и доли тяжких преступлений, повышение
раскрываемости преступлений, создание
обстановки спокойствия на улицах
и в других общественных местах; повышение
эффективности управленческой деятельности
и ответственности за состояние,
сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра правоохранительных
органов, восстановление доверия общества
к ним; поэтапное формирование действенной
системы профилактики правонарушений.
Выполнение задач Программы обеспечит
повышение уровня общественной
безопасности, результативности борьбы
с преступностью, более надежную защиту
общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных
форм собственности
Сроки и этапы - 2005-2006 годы:
реализации I этап - 2005 год
Программы II этап - 2006 год
Объемы и источники - 2700 (тыс. рублей)
финансирования
Программы
Ожидаемые конечные - закрепление тенденции к снижению общего
результаты реализации числа зарегистрированных преступлений,
Программы снижение темпов прироста и доли тяжких
преступлений; ослабление позиций
организованной преступности и снижение
уровня криминализации экономики;
повышение раскрываемости тяжких
преступлений; оздоровление обстановки
на улицах и в других общественных местах;
обеспечение оптимального реагирования
на угрозы общественной безопасности;
восстановление доверия общественности
к правоохранительным органам;
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет отдел внутренних дел города
Лермонтова. Организации, указанные
в графе "Исполнитель" раздела
"Программные мероприятия" первыми,
являются ответственными за выполнение
мероприятий. Отдел внутренних дел города
представляет информацию о ходе реализации
Программы главе города к 25 июля
и 25 января ежегодно.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки комплексной программа# города Лермонтова по усилению борьбы с преступностью на 2005-2006 годы вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны.
Проблема усиления борьбы с преступностью поставлена в разряд задач первостепенной государственной важности. В Северокавказском регионе,# задача по противодействию терроризму, борьба с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, а также борьба с незаконным оборотом наркотиков имеет приоритетное значение.
Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности общества.
Тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких, как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества и др.
Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Для борьбы с преступностью требуется комплексный подход и координация действий. Решение этой задачи, направленной на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией в городе Лермонтове, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа рассчитана на 2005-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
преодоление криминализации экономики;
борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности;
меры по борьбе с терроризмом, бандитизмом, незаконным оборотом оружия, противодействию религиозному и другим видам терроризма;
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте и других общественных местах;
информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
материально-техническое укрепление правоохранительных органов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 2700 тыс. рублей.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств местного бюджета.
(тыс. рублей)
источник финансирования | всего по программе |
местный бюджет | 2000 |
прочие источники | 700 |
5. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации. Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется отделом внутренних дел города Лермонтова.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители вносят главе города Лермонтова предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Отдел внутренних дел города представляет информацию о ходе реализации Программы главе города к 25 июля и 25 января ежегодно.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы города Лермонтова могут быть рассмотрены на заседаниях администрации города Лермонтова.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет;
усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной и муниципальной службе;
наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений;
улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Мероприятия по реализации комплексной программы по усилению борьбы
с преступностью в городе Лермонтове на 2005-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Исполнитель | Срок исполнения |
||
Всего | в т.ч. 2005 г. |
Источник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Преодоление криминализации экономики | ||||||
1.1 | Разработать и реализовать комплекс мер по дальнейшему выполнению постановления Правительства РФ от 6 октября 1998 г. N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" |
Милиция общественной безопасности отдела внутренних дел |
ежеквар- тально |
|||
1.2 | Организовать проведение широкомасштабных проверок организаций топливно- энергетического комплекса, организаций жилищно-коммуна- льного хозяйства |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
По отдельному плану в течении действия программы |
|||
1.3 | Проводить на территории города мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений в сфере потребительского рынка, оборота недоброкачествен- ной продукции, незаконного использования товарного знака, нарушений правил торговли на предприятиях торговли, вещевых, продовольственных рынках, других объектах потребительского рынка товаров и услуг |
Отдел внутренних дел, государственное учреждение здравоохранения "Центр государственно- го санитарно- эпидемиологи ческого надзора N 101" Федерального управления медико-биологи- ческих и экстремальных проблем", отдел торговли и бытового обслуживания населения администрации города |
по отдельным планам |
|||
1.4 | Осуществлять мероприятия, направленные на: - борьбу со взяточничеством и другими - должностными преступлениями в органах государственной власти и управления; предупреждение мошеннических и иных незаконных операций в отношении государственной, муниципальной и иной собственности и законных имущественных интересов граждан |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
По отдельным планам |
|||
1.5 | Организовать проведение комплексных проверок целевого использования кредитов и бюджетных средств, направленных на развитие дорожного строительства |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
В течении срока действия программы |
|||
1.6 | Обеспечить проведение проверок организаций, представляющих в налоговые органы "нулевые балансы" либо балансы с отрицательным результатом |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
В течении срока действия программы |
|||
1.7 | Провести проверку приватизированных и переданных в аренду объектов и земельных угодий, достоверность оценки которых вызывает сомнение |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
В течении срока действия программы |
|||
1.8 | Осуществить проверки поступления и движения денежных средств в организациях, занимающихся продажей недвижимости |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
В течении срока действия программы |
|||
1.9 | Организовать проверку соблюдения законности в деятельности охранно-сыскных предприятий служб безопасности частных предпринимательс- ких структур |
Группа по лиценционно- разрешительной работе |
В течении срока действия программы |
|||
Раздел II. Борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности |
||||||
2.1 | Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение коррупции в правоохранитель- ных структурах |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
По отдельно- му плану |
|||
2.2 | Провести мероприятия по проверке учебных заведений города по выявлению фактов коррупции и взяточничества |
Отделение уголовного розыска |
В течении срока действия программы |
|||
2.3 | Организовать и провести мероприятия по пресечению фактов ограничения допуска хозяйствующих субъектов на рынках города, а также по выявлению неучтенных сборов за предоставление мест торговли на территориях рынков города |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями, милиция общественной безопасности |
В течении срока действия программы |
|||
2.4 | Разработать и провести мероприятия по выявлению предприятий и организаций, контролируемых или принадлежащих организованным преступным группам, межрегиональным преступным группам, занимающимся незаконным предпринимательс- твом в сфере торговли и производства фальсифицирован- ной продукции |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями, милиция общественной безопасности, отделение уголовного розыска |
В течении срока действия программы |
|||
Раздел III. Меры по борьбе с терроризмом, бандитизмом, незаконным оборотом оружия, противодействию религиозному и другим видам терроризма |
||||||
3.1 | Реализовать комплекс мероприятий, направленных на выявление и прессечение# деятельности преступных групп, занимающихся незаконным ввозом на территорию города оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями, отделение уголовного розыска, отделение участковых уполномоченных милиции |
В течении срока действия программы |
|||
3.2 | С целью поддержания правопорядка и общественной безопасности, недопущения попыток проникновения диверсионно-раз- ведывательных и террористических групп для совершения преступных и иных противоправных действий осуществлять следующие мероприятия: - по установлению прибывающих из Чеченской республики и убывающих обратно лиц их намерений, вида занятий, связей, в том числе с местными жителями, а также лиц, посещавших территорию Чеченской республики по различным причинам; - выявлять лиц, проявляющих интерес к взрывчатым материалам, оружию, высказывающих намерения к совершению диверсионно- террористических акций; - обеспечивать миграционный и паспортно-визовый контроль за передвижением беженцев и вынужденных переселенцев, организовывать их регистрацию, в# также проверку по имеющимся в ОВД оперативным и криминалистичес- ким учетам |
Криминальная милиция, милиция общественной безопасности, паспортно-визо- вое отделение |
Ежеквар- тально |
|||
3.3 | Проводить проверки по вопросам организации охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения города. По результатам проверок подготовить предложения по повышению коэффициента защищенности объектов руководителям предприятий и организаций |
Отдел вневедомствен- ной охраны при ОВД, инспектор боевой готовности и гражданской обороны штаба ОВД |
В течении срока действия программы |
|||
3.4 | Проводить оперативно-профи- лактические операции: "Арсенал", "Щит" направленные на пресечение противоправных действий, недопущение фактов хищения и утраты служебного оружия, усиление контроля за деятельностью охранных предприятий |
Группа лицензиионно- разрешительной работы |
По отдельному плану |
|||
3.5 | В соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и технического# характера# обеспечивать корректировку планов ОВД по неотложным мерам защиты населения. Проводить штабные тренировки и тактико-строевые занятия по отработке действий личного состава при возникновении ЧС |
Инспектор боевой готовности и гражданской обороны штаба ОВД |
По отдельному плану |
|||
3.6 | Подготовить и провести комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности лиц, групп и организаций, причастных к финансированию религиозных и иных,# организаций экстремистской направленности, незаконных вооруженных формирований |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями, группа по борьбе с правонарушения- ми в сфере потребительско- го рынка и исполнения административ- ного законодательст- ва |
В течении срока действия программы |
|||
3.7 | Организовать и провести проверку лиц, из числа религиозных экстремистов, прошедших военную подготовку на территории Чеченской республики. Реализовать комплекс мер, направленных на предупреждение совершения ими преступлений террористического характера |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
В течении срока действия программы |
|||
3.8 | Осуществлять комплексную проверку оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, находящихся в пользовании и на хранении у граждан и организаций |
Группа лицензиионно- разрешительной работы, отделение уголовного розыска |
В течении срока действия программы |
|||
3.9 | Организовать проведение совместных мероприятий по фактам хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ |
Группа лицензиионно- разрешительной работы, отделение уголов ного розыска |
В течении срока действия программы |
|||
3.10 | Провести мероприятия по установлению лиц бывших военнослужащих имеющих специальности сапера, взрывотехника и пиротехника, на причастность к совершению криминальных взрывов |
отделение уголовного розыска |
В течении срока действия программы |
|||
3.11 | В целях более эффективного отслеживания транспорта и лиц, передвигающихся на территории Лермонтова и реагирования на преступления и происшествия, совершенных на улицах и площадях города, решить вопрос по установлению видеокамер наблюдения на центральных улицах города |
1700 | 1700 1000 700 |
Итого: в т.ч. местный бюджет прочие источ- ники, специ- альные средства (добро- вольные пожерт- вования) |
Администрация города, руководители предприятий, ОВД |
3-й квартал 2005 г. |
Раздел IV. Повышенно# эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений |
||||||
4.1 | Обеспечить выполнение инструкции утвержденной Минздравом РФ и МВД о взаимодействии с органами здравоохранения в случаях обращения в эти учреждения больных с огнестрельными, колото-резаными ранами, травмами, носящими криминальный характер |
Отдел внутренних дел, Федеральное государственное учреждение "МСЧ-101" |
В течение всего периода |
|||
4.2 | Внести предложения о выделении помещения и необходимой документация# для создания в городе Лермонтове социально-реаби- литационного центра несовершеннолет- них |
Администрация города, Управление труда и социальной защиты населения администрации города |
2-й квартал 2005 г. |
|||
Раздел V. Обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте и других общественных местах |
||||||
5.1 | Решить вопрос о восстановлении функционирования опорных пунктов охраны правопорядка общественных формировании# правоохранитель- ной направленности |
Администрация города, отделение участковых уполномоченных милиции |
1-й квартал 2005 г. |
|||
5.2 | Продолжать работу по формированию кинологической службы в ОВД. Обеспечить подготовку милиционеров- кинологов. Обеспечить подготовку служебных собак для применения на маршрутах патрулирования, постах ГИБДД с целью обнаружения наркотических, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и для поисковой работы. Внести предложения о потребности в финансовых средствах |
Группа кинологической службы ОВД, отдел кадров ОВД |
3-й квартал 2005 г. |
|||
5.3 | Осуществить мероприятия по обеспечению правопорядка, безопасности дорожного движения |
500/ 500* |
500/500 * |
местный бюджет |
Отдельный батальон N 2 дорожно-пат- рульной службы ГБДД# главного управления ОВД Ставропольского края |
В течение всего периода |
Раздел VI. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы преступностью |
||||||
6.1 | Регулярно информировать население о преступлениях связанных с криминализации# экономики, коррупцией, различными проявлениями экстремизма и терроризма, наркобизнесом, в целях повышения бдительности населения города |
Штаб ОВД, отдел кадров ОВД |
1 раз в квартал |
|||
6.2 | Обеспечить информацией население через средства массовой информации об отличительных признаках находящихся в обращение# фальшивых ценных бумаг, финансовых документов, а также о наиболее распространенных способах мошенничества |
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями |
1 раз в квартал |
|||
6.3 | В сотрудничестве со средствами массовой информации осуществить изучение общественного мнения населения о деятельности милиции, состоянии правопорядка и общественной безопасности на территории города |
Штаб города | по полугодиям |
|||
Раздел VII. Материально-техническое и кадровое укрепление правоохранительных органов |
||||||
7.1 | Выйти с предложением к руководителям предприятий и организаций города об оказании спонсорской помощи на укрепление материально- технической базы ОВД г. Лермонтова |
Руководители служб и подразделений ОВД |
В течении 2005 г. |
|||
7.2 | Разработать и реализовать план поэтапного обеспечения участковых уполномоченных милиции служебными помещениями расположенных на участках их обслуживания |
Администрация города, отделение участковых уполномоченных милиции |
2-й квартал 2005 г. |
|||
7.3 | Осуществить мероприятия по техническому укреплению изоляторов временного содержания |
Администрация города, изолятор временного содержания ОВД |
2-й квартал 2005 г. |
* в рамках соглашения о сотрудничестве, в пределах суммы сверхплановых поступлений в городской бюджет штрафов налагаемых в административном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Лермонтова Ставропольского края от 9 марта 2005 г. N 97 "Об утверждении комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе Лермонтове на 2005-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был