Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 6 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 27 апреля 2005 г. N 55
Положение
о муниципальных предприятиях города Ессентуки
31 января 2011 г.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 6 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных предприятий, права и обязанности собственника их имущества, основы управления муниципальными предприятиями.
1.2. Настоящее Положение применяется по отношению ко всем муниципальным предприятиям, созданным или создаваемым на территории муниципального образования города-курорта Ессентуки.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки, уставный фонд муниципального предприятия
О муниципальном унитарном предприятии см.:
§ 4 главы 4 Гражданского кодекса РФ
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
Письмо Госкомимущества РФ от 12 мая 1992 г. N ДВ-2/2543
2.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в т.ч. реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
Казенное предприятие может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
других случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.3. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки принимаются Главой города.
Проекты указанных решений подготавливаются Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки по согласованию с Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
Проект решения Главы города о создании муниципального унитарного предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды деятельности предприятия.
Глава города назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.4. Учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования города-курорта Ессентуки выступает по поручению Главы города Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.5. Устав муниципальных унитарных предприятий (и внесение в него изменений) утверждается учредителем - Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.6. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные Федеральным законом сведения.
3. Классификация муниципальных унитарных предприятий по видам деятельности, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
В муниципальной собственности города Ессентуки могут находится унитарные предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности:
а) предприятия, предназначенные для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
б) предприятия, предназначенные для строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа;
в) предприятия по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
г) предприятия, предназначенные для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом, организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
д) предприятия, предназначенные для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения, для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
е) предприятия предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
ж) предприятия, предназначенные для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
з) предприятия, осуществляющие иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятия.
5. Компетенция Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по осуществлению прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий
5.1. К компетенции Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в отношении муниципальных предприятий наряду с иными полномочиями, определенными местным законодательством, относятся:
- утверждение Устава предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение Устава предприятия в новой редакции;
- согласование решений на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- по согласованию с Главой города формирование уставного фонда предприятия;
- по поручению Главы города закрепление недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием;
- закрепление движимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием;
- по поручению Главы города заключение с руководителем предприятия, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- подготовка документации для проведения мероприятий по аттестации руководителя предприятия;
- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение или прекращение трудового договора;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;
- согласование решений на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контроль за их выполнением;
- согласование решений на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- согласование решений на участие предприятия в иных юридических лицах;
- согласование решений в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принятие решений о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и согласование размера оплаты его услуг.
5.2. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Комитетом.
6. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
6.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано и ликвидировано по решению Главы города Ессентуки.
Проекты указанных решений подготавливаются Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки по согласованию с Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
6.2. Проект решения Главы города о реорганизации муниципального унитарного предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды деятельности.
6.3. Решением о ликвидации предприятия назначается ликвидационная комиссия.
7. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений города Ессентуки
Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 7
8. Виды деятельности муниципальных учреждений
Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 8
9. Классификация учреждений по видам деятельности, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 9
10. Компетенция отраслевых (функциональных) органов местной администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в отношении находящихся в их ведении муниципальных учреждений
Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 10
11. Компетенция Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по осуществлению прав собственника имущества муниципальных учреждений
Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 11
12. Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 12
13. Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст раздела 13
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 27 апреля 2005 г. N 55 "Об утверждении "Положения о муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.