Решение Совета города Лермонтова
от 26 октября 2005 г. N 131
"Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в городе Лермонтове"
На основании ст. 16 и ст. 17 Устава города Лермонтова Совета города Лермонтова решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Лермонтове.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Лермонтова от 27 ноября 1998 г. N 128 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Лермонтове".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Лермонтове
(утв. решением Совета города Лермонтова
от 26 октября 2005 г. N 131)
Глава 1. Общие положения
1. Определение территориального общественного самоуправления
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний или конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в города составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- Закон Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае";
- Устав города Лермонтова;
- Устав территориального общественного самоуправления.
2.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего города.
3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях или конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Система территориального общественного самоуправления
4.1. Система территориального общественного самоуправления города состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
4.2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Территория территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории города: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица, квартал и другие территории города.
Территория территориального общественного самоуправления устанавливается Советом города по предложению населения, проживающего на данной территории города.
5.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
5.3. Территория города, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
6. Порядок создания территориального общественного самоуправления
6.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории города.
6.2. Инициативная группа граждан письменно обращается в Совет города с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
6.3. Совет города обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.
6.4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории города.
7. Порядок организации проведения конференции граждан (собрания граждан)
7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании или конференции граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
7.2. Организацию собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территорий создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 200 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 200 человек - конференция граждан.
7.3. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени проведения собрания или конференции;
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания или конференции граждан;
- подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
7.4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления.
Решения собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
7.5. Органы местного самоуправления города вправе направить для участия в собрании или конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
8.1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Советом города Лермонтова. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета города.
8.3. Внесение в Устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению собранием или конференцией граждан.
8.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его Устава действующему законодательству.
Глава 2. Организационные основы территориального общественного
самоуправления
10. Структура органов территориального общественного самоуправления
10.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание или конференция граждан.
10.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание или конференция граждан избирает подотчетные собранию или конференции органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 200 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
10.3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
10.4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его Уставе.
10.5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения города.
Совет подотчетен общему собранию или конференции граждан, формируется и действует в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
10.6. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
10.7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления города проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления города или должностного лица местного самоуправления города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10.8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании или конференции территориального общественного самоуправления гражданами, из состава Совета, или, нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых Уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях или конференциях граждан.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуправления.
Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:
- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний или конференций граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;
- ведет заседания Совета;
- информирует Совет города, администрацию города о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
- осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией города с использованием средств местного бюджета;
- информирует органы санэпиднадзора и другие должностные лица о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией граждан, органами местного самоуправления города.
Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания или конференции граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена Совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
10.9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию или конференции граждан.
Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания или конференции граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению Устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.
Члены Комиссии (ревизор) не могут являться членами Совета.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании или конференции граждан.
10.10. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).
11. Полномочия территориального общественного самоуправления
11.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- на основании договора между Советом города и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления города с использованием средств местного бюджета.
11.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) по защите прав и законных интересов жителей;
2) по содействию в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления города, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, по участию в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) по оказанию содействия, в установленном законом порядке, правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) по работе с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) по внесению предложений в органы местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
6) по осуществлению общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) по осуществлению иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний или конференций граждан;
8) по участию в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) по информированию населения о решениях органов местного самоуправления города, принятых по предложению, или при участии территориального общественного самоуправления;
10) по содействию работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.
11.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим Уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, Уставом территориального общественного самоуправления.
12. Собрание или конференция граждан
12.1. Собрание или конференция граждан могут созываться органами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания или конференции инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом территориального общественного самоуправления, не может быть меньше 10 % жителей территории. Собрание или конференция граждан, созванные инициативной группой, проводятся не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
12.2. В работе собрания или конференции могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории города, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности также могут участвовать в работе собраний или конференций с правом совещательного голоса.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня проведения собрания или конференции граждан в обязательном порядке уведомляются Совет города, граждане данной территории.
12.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
б) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
12.4. К компетенции собрания или конференции граждан могут относиться следующие вопросы:
- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- выступление с законотворческой инициативой в органах местного самоуправления города;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск)
территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
12.5. Решения собраний или конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих; оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления города и подлежат обнародованию.
12.6. Решения собраний или конференций граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления города, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний или конференций граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города, могут быть отменены в судебном порядке.
13. Особенности проведения конференции граждан
При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 200 человек - проводится конференция граждан.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее, половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
14. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города
Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления города, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления города в целях решения вопросов местного значения.
Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города строятся на основе договоров и соглашений.
Договора заключаются на выполнение переданных Совету полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяются Уставом города и (или) нормативными правовыми актами Совета города.
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального
общественного самоуправления
15. Собственность территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления города, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления полномочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
17. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
17.1. Органы местного самоуправления города предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
17.2. Органы местного самоуправления города содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
18. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами местного самоуправления города
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления и действующим законодательством.
19. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
19.1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
19.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях или конференциях граждан территориального общественного самоуправления.
20. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.
21. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
21.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания или конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания или конференции граждан либо путем самороспуска.
21.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в муниципальную собственность.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 131 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Лермонтове"
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был