Распоряжение Главы города Лермонтова
от 1 сентября 2005 г. N 825-р
"Об утверждении методических рекомендаций о порядке проведения
проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города
Лермонтова по распоряжению муниципальным имуществом города
Лермонтова, включая денежные средства"
1. В целях реализации мероприятий по выполнению Программы реформирования муниципальных финансов города Лермонтова, утвержденной постановлением главы города Лермонтова от 28 июля 2005 года N 282, Концепции реформирования региональных финансов в Ставропольском крае, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 января 2003 года N 4-рп, утвердить прилагаемые методические рекомендации о порядке проведения проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города Лермонтова по распоряжению муниципальным имуществом города Лермонтова, включая денежные средства.
2. Органам исполнительной власти города Лермонтова и структурным подразделениям администрации города Лермонтова при осуществлении проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города Лермонтова по распоряжению муниципальным имуществом города Лермонтова, включая денежные средства, руководствоваться настоящими методическими рекомендациями.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Лермонтова Дзиова А.Г. и на заместителя главы администрации города Лермонтова - начальника управления имущественных отношений Фролова А.П.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Методические рекомендации
О порядке проведения проверок эффективности деятельности
муниципальных учреждений города Лермонтова по распоряжению
муниципальным имуществом города Лермонтова,
включая денежные средства
(утв. распоряжением главы города Лермонтова
от 1 сентября 2005 г. N 825-р
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке проведения проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города Лермонтова по распоряжению муниципальным имуществом города Лермонтова, включая денежные средства (далее - методические рекомендации) разработаны в целях регламентации деятельности органов исполнительной власти города Лермонтова и структурных подразделений администрации города Лермонтова по проведению проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города Лермонтова (далее - муниципальные учреждения) по распоряжению муниципальным имуществом города Лермонтова (далее - имущество), включая денежные средства, и направлены на упорядочение и совершенствование мероприятий государственного контроля за целевым и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, находящихся в собственности города Лермонтова.
2. Понятие, цель и задачи проверки
2.1. Под проверкой эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом, включая денежные средства, понимается система контрольных действий, либо единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке, по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, целевого, эффективного и экономного использования и обеспечения сохранности имущества, включая денежные средства, проверяемой организацией.
2.2. Цель проверки эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом, включая денежные средства (далее - проверка) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативно-правовых актов города Лермонтова, проведение анализа и оценки деятельности организации по распоряжению материальными и финансовыми ресурсами, находящимися в собственности города Лермонтова и переданными в оперативное управление организации, совершению хозяйственных, в том числе финансовых операций, их обоснованности, наличия и движения имущества и обязательств, использования трудовых ресурсов в соответствии с установленным порядком, утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей проверки эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом, включая денежные средства, является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой организацией деятельности учредительным документам;
использование имущества и бюджетных средств по целевому назначению;
эффективность использования имущества, в том числе переданного иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;
полнота поступления в бюджет города Лермонтова доходов от использования имущества;
обеспечение сохранности денежных средств и имущества;
наличие правоустанавливающих документов на земельные участки и иные соответствующие объекты имущества;
обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
обоснованность и законность операций с материальными ценностями, денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение;
подготовка предложений о повышении эффективности использования имущества.
3. Организация и проведение проверки
3.1. Проверка эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом, включая денежные средства, проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком (планом) их проведения, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти города Лермонтова, осуществляющего в пределах своей компетенции данные проверки (далее - проверяющий орган).
График проведения проверок составляется ежеквартально на основании предложений органов местного самоуправления города Лермонтова, в том числе их отраслевых и специализированных служб и отделов, заявлений, жалоб и предложений юридических и физических лиц, поступивших в установленном порядке в адрес проверяющего органа, и иной имеющейся информации и сведений, указывающих на целесообразность проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.
3.2. На проведение проверки проверяющим органом издается правовой акт (приказ, распоряжение, постановление), которым утверждается состав проверяющей группы и ее руководитель.
Сроки проведения проверок и состав проверяющей группы определяются с учетом объема и особенностей деятельности проверяемых учреждений.
Проверяющие должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
3.3. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем проверяющего органа.
Вопросы проверки каждого конкретного муниципального учреждения устанавливаются исходя из основной задачи проверки эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом, определенной пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций.
Вопросы проверки каждого конкретного муниципального учреждения учитывают специфику его деятельности и обозначают основные критерии эффективности использования имущества, исходя из этой специфики.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена в установленном порядке.
3.4. Руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю проверяемой организации предписание (решение проверяющего органа) на проведение проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в проверке работников и решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.5. Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.6. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками проверяющей группы проверки - предоставить необходимые документы и сведения, помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить необходимые условия проведения процедур фактического контроля.
4. Оформление и реализация результатов ревизии
4.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверяющей группы, а при необходимости и членами группы, руководителем и ответственным за проверяемые вопросы должностным лицом проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) ответственного должностного лица проверяемой организации по согласованию с руководителем проверяющей группы может быть установлен срок до 5-ти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют в орган, назначивший проверку, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Орган, назначивший проверку, обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения (ответ).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе, назначившем проверку, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки; дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка (приказ, номер и дата удостоверения);
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
4.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверочных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую, имеющую обоснование, информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.5. Материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются руководителю проверяющего органа.
4.6. Руководитель проверяющего органа по представленным материалам проверки определяет порядок реализации материалов проверки.
4.7. Проверяющие органы обеспечивают контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимают другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.8. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных Методическими рекомендациями, работники проверяющих органов обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы города Лермонтова от 1 сентября 2005 г. N 825-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке проведения проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений города Лермонтова по распоряжению муниципальным имуществом города Лермонтова, включая денежные средства"
Текст распоряжения официально опубликован не был