Постановление Главы города Лермонтова
от 12 сентября 2005 г. N 319
"Об утверждении критериев рассмотрения обращений отдельных категорий
налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, методики расчета
выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова от предоставления налоговых
льгот, процедуры рассмотрения обращений отдельных категорий
налогоплательщиков об установлении налоговых льгот"
В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, определения оценки выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Лермонтова, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2003 года 116-п "Об утверждении критериев рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, методики расчета выпадающих доходов бюджета Ставропольского края от предоставления налоговых льгот, процедуры рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Критерии рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот;
Методику расчета выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова от предоставления налоговых льгот;
Процедуру рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Дзиова А.Г.
Глава города Лермонтова |
С.В.Ушаков |
Критерии
рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков
об установлении налоговых льгот
(утв. постановлением главы города Лермонтова
от 12 сентября 2005 г. N 319)
При рассмотрении обращений отдельных категорий налогоплательщиков, уплачивающих налоги в бюджет г. Лермонтова, об установлении налоговых льгот и подготовке органам исполнительной власти г. Лермонтова заключений о возможности и целесообразности предоставления налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие предлагаемых налоговых льгот одному из следующих критериев:
1. Повышение инвестиционной привлекательности г. Лермонтова.
Оценка повышения инвестиционной привлекательности г. Лермонтова осуществляется на основании расчета, в котором следует определить суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета г. Лермонтова (увеличение объема производства, увеличение налоговых платежей после завершения проекта и пр.) и сравнить его с величиной обусловленных предоставлением налоговой льготы выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова (далее - потери бюджета), рассчитанных в соответствии с Методикой расчета выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова от предоставления налоговых льгот, утвержденной настоящим постановлением.
Обращение об установлении налоговой льготы может быть принято к рассмотрению в случае, если суммарный эффект увеличения доходов бюджета г. Лермонтова от указанной льготы, предоставленной на один финансовый год, в период после окончания действия льготы, будет превышать суммарные потери бюджета от предоставления этой льготы.
2. Повышение уровня жизни населения г. Лермонтова (социальная направленность).
Данный критерий предусматривает повышение уровня жизни населения г. Лермонтова (повышение покупательской способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, создание дополнительных рабочих мест, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие).
Оценка повышения уровня жизни населения осуществляется на основании следующих документов:
расчета, в котором приводится сравнение суммарного эффекта (в денежном выражении), полученного населением в результате введения указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее предоставления;
расчета, в котором оцениваются дополнительные расходы бюджета г. Лермонтова, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы;
сравнительного перечня категорий населения г. Лермонтова, у которых произошло повышение уровня жизни при введении налоговой льготы.
3. Сокращение расходов бюджета г. Лермонтова.
Данный критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на организации, полностью (или частично) финансируемые из бюджета г. Лермонтова.
Оценка сокращения расходов бюджета г. Лермонтова осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на организации, полностью (или частично) финансируемые из бюджета г. Лермонтова, в целом, в том числе с разбивкой по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, местный бюджет;
объемы финансирования из бюджета г. Лермонтова, в том числе в части, направляемой на уплату налогов.
Обращение об установлении налоговой льготы может быть принято к рассмотрению в случае, если расходы бюджета г. Лермонтова будут сокращены в размере, превышающем величину предоставляемой налоговой льготы.
Заместитель главы администрации
города - управляющий делами |
И.Д.Логвинова |
Методика
расчета выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова
от предоставления налоговых льгот
(утв. постановлением главы города Лермонтова
от 12 сентября 2005 г. N 319
Расчет выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова (далее - местный бюджет) от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков производится по каждому налогу и каждой категории налогоплательщиков.
Для расчета выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговой льготы (далее - потери бюджета) необходимо определить размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
в условиях года начала применения налоговой льготы;
в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
Для проведения расчета используются законодательные акты г. Лермонтова, устанавливающие налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, статистические данные, данные отчетов об исполнении местного бюджета и другие официальные аналитические материалы.
Расчет потерь местного бюджета может быть выполнен по следующим алгоритмам:
1. Определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ х СНд, где
Пбд - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
СНд - ставка налога в очередном году.
2. Определяется размер поступлений в местный бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пбu = НБ х СНu, где
Пбu - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
CHu - ставка налога в очередном году.
3. Определяется сумма потерь бюджета:
Пmб = Пбд - Пбu - Z, где
Пmб - потери бюджета;
Пбд - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога;
Пбu - поступления в местный бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога;
Z - дополнительные расходы местного бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
Заместитель главы администрации
города - управляющий делами |
И.Д.Логвинова |
Процедура
рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков
об установлении налоговых льгот
(утв. постановлением главы города Лермонтова
от 12 сентября 2005 г. N 319
Процедура рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот (далее - Процедура) устанавливает единый порядок и регламент рассмотрения документов о предоставлении налоговых льгот по уплате налогов в бюджет г. Лермонтова (далее - местный бюджет).
1. Обращения налогоплательщиков по вопросу установления налоговых льгот, соответствующих первому Критерию рассмотрения обращений налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, утвержденному настоящим постановлением (далее - Критерии), направляются на рассмотрение в отдел экономики и прогнозирования администрации г. Лермонтова.
2. Обращения налогоплательщиков по вопросу установления налоговых льгот, соответствующих второму и третьему Критериям, направляются на рассмотрение в финансовое управление администрации г. Лермонтова.
3. Для рассмотрения обращений, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей Процедуры, налогоплательщики представляют следующие документы:
заявление об установлении налоговой льготы с пояснительной запиской и экономическим обоснованием необходимости ее предоставления;
справку из налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах уплаченных налогов и сборов в местный бюджет в предшествующем подаче заявления году;
расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы в предстоящем финансовом году;
информацию об использовании денежных средств, полученных в результате предоставления налоговой льготы в предшествующем году;
иные документы, подтверждающие право на получение налоговых льгот.
4. В случае неполного представления документов или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, отделом экономики и прогнозирования администрации и финансовым управлением администрации г. Лермонтова запрашивается дополнительная информация, представляемая налогоплательщиками в трехдневный срок.
5. Если предоставление налоговой льготы не соответствует утвержденным настоящим постановлением Критериям, отдел экономики и прогнозирования администрации и финансовое управление администрации г. Лермонтова направляют отрицательный ответ заявителю.
6. В случае соответствия предоставляемой налоговой льготы первому Критерию отдел экономики и прогнозирования администрации г. Лермонтова в двухнедельный срок со дня получения заявления налогоплательщика на предоставление налоговой льготы направляет пакет документов, представленный налогоплательщиком, в финансовое управление администрации г. Лермонтова с заключением о возможности и целесообразности предоставления налоговой льготы.
7. Финансовое управление администрации г. Лермонтова в двухнедельный срок со дня получения документов на предоставление налоговой льготы, соответствующей второму и третьему Критериям, либо пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей Процедуры, рассматривает документы и готовит заключение о возможности и целесообразности предоставления налоговой льготы.
8. Положительные заключения о возможности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и расчет суммы выпадающих доходов в результате их предоставления учитываются финансовым управлением администрации г. Лермонтова при формировании бюджета г. Лермонтова на очередной финансовый год и вносятся в проект решения о бюджете г. Лермонтова на очередной финансовый год.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Лермонтова на очередной финансовый год, предусматривающим предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, на рассмотрение в Совет города вносится расчет выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
10. Рассмотрение обращений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков проводится ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления налоговой льготы.
Заместитель главы администрации
города - управляющий делами |
И.Д.Логвинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Лермонтова от 12 сентября 2005 г. N 319 "Об утверждении критериев рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот, методики расчета выпадающих доходов бюджета г. Лермонтова от предоставления налоговых льгот, процедуры рассмотрения обращений отдельных категорий налогоплательщиков об установлении налоговых льгот"
Текст постановления официально опубликован не был