Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Пятигорска
от 6 июля 2005 г. N 100-43 ГД
Положение
о порядке размещения и регистрации наружной рекламы
и информации на территории города Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности), определяет порядок предоставления и оплаты рекламных мест для размещения наружной рекламы в городе Пятигорске.
О наружной рекламе см. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст
Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденную приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
1.2. Право на размещение рекламы на территории города Пятигорска имеют:
- юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм;
- граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города;
- граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Пятигорске.
1.4. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, содержащая информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут выступать в одном лице.
Владелец рекламного средства - физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующее решение органа местного самоуправления на размещение рекламного средства;
Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов собственности, используемых для размещения на них средств наружной рекламы на территории города Пятигорска.
Средства наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся:
а) рекламные установки на крышах зданий, сооружений - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше (крышные установки);
б) отдельно стоящие односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно-пространственные) конструкции;
в) панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
г) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях, в т.ч. роспись этих ограждений;
д) растяжки, выполненные на мягкой основе;
е) консоль панели, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети;
ж) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
з) проекционные установки для воспроизведения рекламного сообщения на плоскостях стен;
и) флаги фирм;
к) световые, электронные и динамические табло и экраны;
л) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки, уличные часы и др.) с рекламными надписями;
м) реклама на транспортных средствах.
2.2. К рекламе не относятся:
- информационные таблички (обязательные вывески) - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации, ее деятельности, наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, размером не более 0,5 квадратных метра;
Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- информационно-сервисные дорожные знаки;
- вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены магазины и другие объекты социально-бытового и культурного назначения, содержащие сведения о наименовании указанных организаций и виде их деятельности;
- плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
- объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- политическая реклама, размещенная в специально отведенных местах.
3. Основные задачи размещения наружной рекламы
3.1. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Органы управления и контроля
4.1. Решение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории города Пятигорска принимается на основании постановлений главы города Пятигорска по представлению комиссии по рекламе.
4.2. Общий контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляет городская комиссия по рекламе (далее - Комиссия).
4.3. Текущий контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Пятигорска.
4.4. Контроль за размещением средств наружной рекламы, расположенной на земельных участках, находящихся в ведении органа местного самоуправления, а также рекламы, расположенной на объектах, находящихся в муниципальной собственности, и заключение договоров аренды земельных участков и рекламных мест осуществляет Управление имущественных отношений и бюджетно-налоговой политики администрации города Пятигорска.
5. Функции организаций по управлению и контролю за рекламной
деятельностью:
5.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- осуществляет общее руководство в градостроительстве, архитектурно-художественном и световом оформлении;
- координирует разработку и реализацию городских программ по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению города на основе утвержденной проектной документации, анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий;
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы;
- организует разработку концепций по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению города;
- координирует работу соответствующих городских служб, органов и организаций, регулирующих и согласующих рекламную деятельность на территории города;
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, утверждением проектов и эскизов, архитектурно-художественных требований и соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- согласовывает паспорта наружной рекламы, размещенной на территории города;
- осуществляет выдачу свидетельств о регистрации наружной рекламы после предъявления плательщиком платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации наружной рекламы с отметкой банковского учреждения, подтверждающей фактическую оплату;
- ведет журнал учета плательщиков с указанием плательщиков, даты оплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации наружной рекламы в банковском учреждении и даты выдачи свидетельства;
- осуществляет прием для рассмотрения на Комиссии заявок на размещение средств наружной рекламы и информации, по поручению главы города готовит проекты постановлений о размещении средств наружной рекламы и информации на территории города в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- производит регистрацию согласованных на территории города средств наружной рекламы, систематизацию и ведение банка данных по учету разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы.
5.2. Управление имущественных отношений и бюджетно-налоговой политики администрации города Пятигорска:
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы;
- заключает договоры аренды на земельные участки под отдельно стоящими средствами рекламы и информации на основании постановлений главы города на размещение рекламы по принятым ставкам арендной платы, установленным в соответствии с Федеральным законом, и принятым органами местного самоуправления нормативно-правовым актам;
- заключает договоры аренды рекламного места, расположенного на недвижимых и движимых объектах, находящихся в муниципальной собственности, по принятым ставкам арендной платы, установленным в соответствии с Федеральным законом, и принятым органами местного самоуправления нормативно-правовым актам;
- ведет учет заключенных договоров аренды по количеству и площади предоставленных в аренду земельных участков под средствами наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за поступлением платы за аренду земельных участков под средствами наружной рекламы и информации и поступлений средств за аренду рекламных мест;
6. Требования, предъявляемые к размещению наружной рекламы:
6.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны искажать их архитектурно-художественный облик, ослаблять несущие конструкции, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города.
6.2. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей;
6.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
6.4. Не следует располагать рекламу:
- путем нанесения ее краской на дорожные сооружения, деревья, камни или другие природные объекты, а также на павильоны автобусных остановок;
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах и в тоннелях.
6.5. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам.
6.6. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названия улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, допускается подсветка.
6.7. Управление архитектуры и градостроительства представляет Комиссии на рассмотрение и согласование места для размещения средств коммерческой и социальной рекламы и их эскизы, финансирование изготовления средств для размещения коммерческой и социальной рекламы производится за счет собственных средств рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
6.8. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной рекламы принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта. Реклама выполняется с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним или внешним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка крышной рекламы требует предварительного письменного согласования с инженерно-техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями (собственниками) объектов.
6.9. Рекламные стенды.
Отдельно стоящие рекламные стенды выполняются в одно- или двустороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований рекламных конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению тротуарного покрытия или зеленого покрова. Отдельно стоящие рекламные стенды не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 10 дней.
6.10. Рекламные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, применять типовые настенные элементы стандартных размеров со сменными изображениями.
6.11. Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
6.12. Обязательным условием размещения наружной рекламы является:
6.12.1. Наличие на ней реквизитов заявителей в виде штампа или надписи с указанием полного названия рекламораспространителя, юридического адреса и телефонов;
6.12.2. Разборность всей конструкции и возможность демонтажа без разрушения конструктивных элементов.
6.13. Расстояние между щитами наружной рекламы, расположенных на территории города, должно быть не менее 60 метров, за исключением случаев, определенных городской комиссией по рекламе; при их размещении на осветительных столбах и опорах контактной сети - не менее 35 метров.
Указанные расстояния должны в обязательном порядке согласовываться с органами ГИБДД УВД СК.
6.14. Наружная реклама, крепящие ее конструкции и фундамент не должны создавать препятствий для выполнения работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, ухудшать ландшафт и условия водоотвода с и вдоль автомобильной дороги.
6.15. Конструкции рекламных щитов, узлы их крепления и фундаменты должны обладать достаточной прочностью, проектироваться и изготавливаться в соответствии с требованиями действующих стандартов и норм для подобного рода конструкций.
См. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Эксплуатация средств рекламы на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания территории, на которой размещена реклама.
7.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений установка наземных рекламоносителей допускается по решению комиссии по охране зеленых насаждений при администрации города, а также после оплаты в установленном порядке восстановительной стоимости удаляемых зеленых насаждений по расценкам, утвержденным в соответствии с постановлением главы города Пятигорска от 17.03.1998 г. N 515, или посадки зеленых насаждений в количестве, рассчитанном по методике, утвержденной вышеуказанным постановлением в местах, согласованных с МУП "Управляющая компания объектами ЖКХ и инженерной инфраструктуры".
7.3. Рекламораспространители и рекламопроизводители осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
7.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций несут владельцы рекламного средства.
7.5. Владельцы рекламного средства обязаны проводить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламоносителей.
8. Порядок предоставления рекламного места
8.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии соответствующего постановления главы города, договоров аренды и оформленного в установленном порядке паспорта наружной коммерческой рекламы, в состав которого входят:
а) заявка на размещение наружной рекламы (приложение 1 к Положению);
б) решение городской комиссии по рекламе;
в) свидетельство о регистрации наружной рекламы (приложение 2 к Положению);
г) согласование с ГИБДД УВД Ставропольского края при размещении средств рекламы и информации на городских автодорогах общего пользования и территориях, находящихся в непосредственной близости от них, а также дорог краевого и федерального значения в границах городских территорий. В случае, если наружная реклама размещается в полосе отвода, придорожной зоне федеральных железных и автомобильных дорог, - согласие владельцев данных дорог;
д) согласование с собственниками объектов, на которых предполагается разместить средство рекламы;
е) архитектурно-планировочное задание, в отдельных случаях размещения наружной рекламы с учетом архитектурной, ландшафтной и градостроительной среды города.
8.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на размещение наружной рекламы, подает в управление архитектуры и градостроительства заявку установленной настоящим Положением формы. К заявке прилагаются:
- копия лицензии на рекламируемый товар или рекламируемую деятельность;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица или идентификационного номера для физического лица;
- проектное решение предполагаемого рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-художественной части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией, выполненный с расстояния, достаточного для оценки архитектурного пространства вокруг рекламного места;
- ксерокопия опорного плана со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500;
8.2.1. При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы и благоустройства территории.
8.2.2. Эскиз световых реклам выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок.
8.3. Городская комиссия по рекламе в месячный срок со дня обращения заявителя рассматривает заявку и в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения выдает заключение о допустимости (недопустимости) размещения рекламного средства представленного вида на данном рекламном месте, определяет перечень инстанций для сбора согласований (согласующие организации), необходимых для оформления разрешительной документации. При размещении рекламы на зданиях, сооружениях и иных объектах, не являющихся объектами муниципальной собственности, учитывается согласие собственников объектов.
8.4. Заявитель самостоятельно проводит работы по сбору всех согласований и получению разрешений, связанных с условиями установки средств наружной рекламы.
8.5. После получения заключения Комиссии, а также согласующих инстанций заявителем уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком должен быть подтвержден платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. После предоставления плательщиком платеж
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Пятигорска Ставропольского края от 6 июля 2005 г. N 100-43 ГД "О распространении наружной рекламы и информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.