Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Сбалансированность бюджета
1. Местный бюджет должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
3. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Решением на соответствующий финансовый год утверждается перечень расходов и мероприятий, финансируемых за счет дефицита соответствующего бюджета.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
5. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов соответственно местного бюджета.
6. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за прошедший финансовый год.
7. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о местном бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
8. Правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 % объема расходов местного бюджета.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 3, абзацами вторым и четвертым пункта 8 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
9. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 3, абзацами вторым и четвертым пункта 9 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, министерство финансов СК может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль министерства финансов СК;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ и законодательством СК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.