Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации
города-курорта Пятигорска
от 27 февраля 2006 г. N 632
Положение
об организации надзора и контроля в области защиты
населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
О защите населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см.:
Постановление руководителя администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 8 июля 2008 г. N 3612 "О порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Положение о Пятигорском городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации города Пятигорска от 7 ноября 2005 г. N 4835
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 декабря 2013 г. N 4561 "О создании резервов финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Пятигорске"
Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города-курорта Пятигорска, утвержденное постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 октября 2017 г. N 4397
Постановление Главы города Пятигорска от 3 февраля 2003 г. N 251 "О совершенствовании системы оповещения населения Пятигорска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Перечень работ и услуг в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняемых за плату управлением по делам ГО и ЧС и курсами ГО Пятигорска, утвержденный постановлением главы Пятигорска от 20 апреля 2001 г. N 840
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
I. Общие положения.
1. В соответствии с задачами, возложенными на муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города Пятигорска" (далее - Управление), а также действующим законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Управления имеют право осуществлять на территории города Пятигорска, в пределах своих полномочий, в установленном порядке надзорные и контрольные функции в целях:
1.1. Проверки полноты выполнения должностными лицами Пятигорского городского звена РСЧС, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, населением города Пятигорска мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
1.2. Проверки готовности должностных лиц, сил и средств Пятигорского городского звена РСЧС, организаций, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, населения города Пятигорска к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Осуществления контроля за соблюдением специальных требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на стадиях подготовки предпроектной разработки проектной градостроительной документации при строительстве, расширении, реконструкции, переустройстве, переоборудовании, перепланировке и техническом перевооружении объектов производственного, социального и жилищно-гражданского назначения, агропромышленного комплекса, гидротехнических сооружений, на стадиях строительства этих объектов и ввода их в эксплуатацию, а также на стадиях вывода из эксплуатации опасных производственных объектов.
2. В своей деятельности должностные лица Управления руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Пятигорска.
3. Должностные лица Управления осуществляют надзорные и контрольные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
3.1. В соответствии с годовыми планами комплексных и целевых проверок, утверждаемыми руководителем администрации города Пятигорска.
3.2. По поручению и в тесном взаимодействии с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4. В случае необходимости должностные лица Управления осуществляют надзорные и контрольные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, администрацией города Пятигорска, общественными объединениями и организациями.
Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок объектов экономики, а также в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
II. Основные задачи надзора и контроля в области защиты населения
и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1. На стадиях подготовки предпроектной разработки проектной документации.
Решения по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны, мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций должны быть направлены на обеспечение защиты населения и территорий, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при террористических актах.
С этой целью Управление:
1. Предоставляет в пределах своей компетенции заказчикам (инвесторам) по их запросам исходные данные, необходимые для разработки ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
2. Рассматривает правильность определения вероятности масштабов и продолжительности чрезвычайной ситуации в составе ходатайства о намерениях при подготовке решения администрации города о предварительном согласовании (выделении) земельного участка.
После получения положительного заключения Управления осуществляется разработка обоснования инвестиций.
3. Согласовывает задания на разработку обоснований инвестиций в строительство, включает в него требования о необходимости учета мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В задание могут включаться требования по проведению специальных инженерных изысканий, необходимых для получения или уточнения данных о степени опасности района строительства.
4. Согласовывает место размещения намечаемого к строительству объекта (акт выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта строительства).
5. По запросам заказчиков (инвесторов) в пределах своей компетенции сообщает исходные данные и требования, подлежащие учету при разработке раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" ("ИТМ ГОЧС") проектов строительства, расширения, реконструкции, переустройства, переоборудования, перепланировки и технического перевооружения объектов производственного, социального и жилищно-гражданского назначения, агропромышленного комплекса, гидротехнических сооружений.
6. В установленном порядке согласовывает задание на разработку проектной документации.
7. Проверяет разработанные разделы "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства, расширения, реконструкции, переустройства, переоборудования, перепланировки и технического перевооружения объектов производственного, социального и жилищно-гражданского назначения, агропромышленного комплекса, гидротехнических сооружений на соответствие исходным данным и требованиям до направления на экспертизу в экспертные органы МЧС России.
2. На стадии строительства объектов и ввода их в эксплуатацию.
1. На стадии строительства и ввода в эксплуатацию Управление осуществляет контроль за:
1.1. Соответствием проектной и эксплуатационной документации действующим нормам и правилам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Не допущением отклонений от проектной документации.
1.3. Качеством строительных и монтажных работ.
1.4. Состоянием технической базы и технических средств строительства и монтажа.
1.5. Соответствием производимых испытаний и проверок утвержденной программе работ.
1.6. Готовностью персонала, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
При необходимости проводятся тренировки и учения по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в результате аварий на этапе ввода объекта в эксплуатацию с привлечением объектовых сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств Пятигорского городского звена РСЧС, с проведением мероприятий по защите персонала, населения и территорий.
2. Выделяет уполномоченного представителя для включения его в состав комиссии по проведению работ, испытаний и приемке объекта в эксплуатацию.
3. Проверяет наличие следующих утвержденных документов при вводе объекта в эксплуатацию:
3.1. Заключения о соответствии реализованных при строительстве мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проектной документации.
3.2. Заключения о готовности объектовых сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На стадии эксплуатации объектов.
К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах на стадии эксплуатации относятся:
1. Разработка и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. Подготовка объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях.
4. Создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.
Управление в пределах своей компетенции:
1. Оказывает методическую помощь руководителям объектов в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. Проводит мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств объектов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Участвует в проведении на объектах штабных тренировок, тактико-специальных и комплексных учений с отработкой действий личного состава объектов по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контролирует:
4.1. Соответствие распорядительных и организационных документов объекта действующему законодательству в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Планирование и осуществление мероприятий на объектах по локализации и ликвидации последствий.
4.3. Заключение договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников объектов.
4.4. Создание резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обучение должностных лиц объектов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.6. Создание систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий сил объекта в случае чрезвычайных ситуаций.
5. Принимает в пределах предоставленных прав и полномочий меры по устранению выявленных на объектах нарушений.
6. Готовит предложения руководителям опасных производственных объектов по разработке показателей степени риска, формирует график по их разработке и осуществляет контроль за выполнением указанной работы.
7. Организует и проводит работы по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Права должностных лиц Управления по надзору и контролю
в области защиты населения и территорий от ЧС,
обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Для выполнения обязанностей по надзору и контролю в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности должностным лицам Управления предоставляется право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними задач.
2. Вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3. Давать заключения по инструкциям, правилам и другим нормативно-методическим документам по вопросам гражданской обороны, предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами.
4. Проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для выполнения обязанностей по надзору и контролю, получать от руководителей и соответствующих служб необходимую информацию, характеризующую состояние технических систем, подготовку персонала, систем управления и систем действия при чрезвычайных ситуациях.
6. Вручать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности акты по итогам комплексных и целевых проверок с указанием вскрытых при осуществлении контроля и надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от руководителей информацию о принятых ими мерах по устранению выявленных недостатков.
7. Участвовать в проведении расследования причин возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, действий по их ликвидации с целью сбора и систематизации данных на подконтрольных и поднадзорных объектах,
8. Разрабатывать для объектов экономики рекомендации и предложения по вопросам, связанными с улучшением работы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций.
9. Передавать в установленных нормативно-правовыми актами случаях материалы проводимых проверок в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Обеспечивать связь с общественностью, готовить материалы по результатам надзорных и контрольных мероприятий для опубликования их в средствах массовой информации.
IV. Обязанности должностных лиц Управления по надзору и контролю
в области защиты населения и территорий от ЧС.
Должностные лица, осуществляющие надзор и контроль обязаны:
1. Нести ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение проверок в установленные сроки.
2. Составлять акты по результатам проведения проверок в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, содержащие оценку соответствия рассмотренной документации требованиям действующей нормативной базы и выводы о допустимости и возможности функционирования объекта проверки с позиций защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий.
В случае если в период проведения надзора и контроля выявлены нарушения (правонарушения) нормативных правовых актов, относящихся к компетенции взаимодействующих министерств (ведомств), должностные лица Управления составляют дополнение к основному акту и копии дополнения направляются во взаимодействующие надзорные органы.
3. Использовать в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования объектов экономики, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к успешным действиям по предназначению.
4. Сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении функциональных обязанностей.
5. В отношении лиц, виновных в нарушении законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС:
5.1. Направлять материалы в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности для привлечения виновных к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности.
5.2. Направлять во взаимодействующие органы документы по выявленным в результате надзора и контроля нарушениям технологического, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного, метрологического, режимного характера с ходатайством о привлечении виновных к ответственности по инициативе взаимодействующих надзорных органов.
Заместитель главы администрации
города Пятигорска |
В.Веретенников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 февраля 2006 г. N 632 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.