Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
города Пятигорска
от 21 марта 2006 г. N 1109
Порядок
разработки и реализации городских целевых
и отраслевых целевых программ
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Городская целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории города Пятигорска.
1.3. Городская целевая программа города Пятигорска направлена на решение проблем городского значения в рамках полномочий администрации города Пятигорска и может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках целевой городской программы.
1.4. Отраслевая целевая программа направлена на решение проблем городского значения в рамках полномочий одного отраслевого органа, на который возложены координация и регулирование вопросов в соответствующей сфере деятельности.
1.5. Целевые программы подразделяются на краткосрочные - продолжительностью до одного года включительно, среднесрочные - свыше года до трех лет включительно и долгосрочные - свыше трех лет.
1.6. В работе с городскими целевыми и отраслевыми целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы: формирование проекта программы; экспертиза проекта программы управлением муниципальной экономики, экологии и курорта и финансовым управлением администрации города Пятигорска; рассмотрение его на комиссии по отбору городских целевых и отраслевых программ на территории города Пятигорска; утверждение программы Думой города Пятигорска; финансирование программы; управление реализацией программы; корректировка программы; контроль за ходом выполнения программы.
2. Разработка программ
2.1. Отбор предложений для разработки программ.
2.1.1. Инициаторами разработки программ могут выступать глава города Пятигорска, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации города Пятигорска, а также юридические и физические лица (далее инициатор).
Предложение о разработке программы с изложением проблемы направляется инициатором в отраслевой орган, на который возложены координация и регулирование вопросов в соответствующей сфере деятельности (далее отраслевой орган).
2.1.2. Отраслевой орган рассматривает поступившие предложения, анализирует состояние проблемы, причины ее возникновения и возможные способы решения;
проводит предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
дает предварительную оценку социально-экономической эффективности предложенного варианта;
принимает решение о целесообразности разработки программы.
При обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы определяет оценку возможного срока и стоимости работ и согласовывает с финансовым управлением возможность их финансирования.
Финансовое управление дает заключение о возможности финансирования работ, проводимых разработчиком.
В случае несогласия с представленным предложением отраслевой орган обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности разработки программы.
При принятии положительного решения отраслевой орган готовит проект распоряжения главы города Пятигорска о разработке программы.
2.2. Формирование проектов программ.
2.2.1. Основанием для разработки программ является распоряжение главы города Пятигорска о разработке программы, с указанием муниципального заказчика, сроков разработки, разработчика и прогнозируемого объема финансирования работ, если таковые имеют место (сторонним разработчикам).
2.2.2. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы из бюджета города Пятигорска и иных источников, после ее утверждения.
2.2.3. Муниципальный заказчик подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год (потребность финансирования); представляет отчет о ходе реализации программы.
2.2.4. Проекты программ разрабатываются разработчиком, которым может выступать муниципальный заказчик, в виде единого документа, следующего содержания:
- наименование программы;
- разработчик программы;
- муниципальный заказчик;
- содержание проблемы или основания для разработки программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- исполнители программных мероприятий (при разработке городских целевых программ);
- ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования);
- механизм реализации программы и ожидаемые результаты;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности реализации программы.
2.2.5. Содержание программы должно отражать анализ состояния проблемы и причин ее возникновения.
2.2.6. Цели и задачи программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются, исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны быть четкими и проверяемыми.
Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку.
2.2.7. Сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам. В программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.
2.2.8. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.
2.2.9. Ресурсное обеспечение мероприятий программы возможно за счет средств бюджета г. Пятигорска и внебюджетных источников.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованы.
Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета г. Пятигорска должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.2.10. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы.
2.2.11. Управление программой осуществляет муниципальный заказчик, который координирует исполнение программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, внесение предложений по корректировке программы.
2.2.12. Эффективность реализации программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность программы.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических, последствий от реализации программы должна включать в себя показатели, которые необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения программы по годам;
- использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
- эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, увеличение количества и качества услуг. Для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
2.3. Экспертиза проекта программы и утверждение программы.
2.3.1. Муниципальный заказчик программы в срок до 1 июня текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу в управление муниципальной экономики, экологии и курорта и финансовое управление администрации г. Пятигорска.
Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на электронных носителях.
2.3.2. Управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации г. Пятигорска в срок до 1 июля текущего года проводит экспертизу программы по следующим направлениям:
- соответствие установленной структуре программы;
- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение.
2.3.3. Финансовое управление администрации г. Пятигорска в срок до 1 июля текущего года проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета г. Пятигорска.
2.3.4. По результатам проведенной экспертизы проекта программы муниципальный заказчик в срок до 1 августа текущего года обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для представления проектов программ в комиссию по отбору целевых программ на территории г. Пятигорска.
2.3.5. Комиссия по отбору городских целевых и отраслевых целевых программ на территории города Пятигорска рассматривает представленные проекты программ, принимает решение и дает заключение о значимости, приоритетности, необходимости финансирования и целесообразности их реализации на территории города Пятигорска.
2.3.6. Положительное решение комиссии оформляется протоколом и является основанием для утверждения программы.
2.3.7. Городская целевая и отраслевая целевая программы утверждаются Решением Думы города Пятигорска. Проект Решения Думы города Пятигорска вносит муниципальный заказчик.
2.3.8. Копии утвержденных Думой города Пятигорска городских целевых и отраслевых целевых программ в срок до 1 сентября текущего года представляются в управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации города Пятигорска для включения в информационную базу действующих целевых программ города Пятигорска и подготовки перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию на следующий год.
2.4. Финансирование программ.
2.4.1. Муниципальные заказчики утвержденных программ в срок до 1 октября текущего года представляют в управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации города Пятигорска следующую информацию:
основные цели и задачи действующих и планируемых к реализации программ, их увязку с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Пятигорска;
объемы финансирования программ в отчетный (период с начала действия программы, включая текущий) и плановый период (на предстоящий год и последующий);
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты выполнения программы и планируемые результаты на следующий год;
оценку эффективности реализации программы.
2.4.2. Финансовое управление администрации города Пятигорска в сроки, установленные для формирования бюджета города Пятигорска, доводит до управления муниципальной экономики, экологии и курорта администрации Пятигорска общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города Пятигорска на финансирование программ в предстоящем году.
2.4.3. Управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации города Пятигорска на основании представленной муниципальными заказчиками информации, предельного объема средств на финансирование программ в предстоящем году и приоритетов социально-экономического развития города Пятигорска формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого и планового финансирования для предоставления Комиссии по отбору городских целевых и отраслевых целевых программ.
2.4.4. Комиссия по отбору городских целевых и отраслевых целевых программ осуществляет отбор программ в зависимости от обоснованности и результативности программ, их соответствия приоритетам социально-экономического развития города Пятигорска и предельного объема средств на их финансирование.
2.4.5. Сформированный перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Пятигорска в очередном финансовом году, с указанием объема, запланированного финансирования утверждается Решением Думы города Пятигорска.
2.4.6. Утвержденный Решением Думы города Пятигорска перечень городских целевых и отраслевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, в срок до 15 ноября направляется в финансовое управление для включения его в проект бюджета города на предстоящий год.
2.4.7. Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.4.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, муниципальный заказчик программы совместно с исполнителем (при разработке городских целевых программ) разрабатывают меры по привлечению средств внебюджетных источников или бюджетов других уровней для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
3. Реализация программы
3.1. Управление реализацией программы.
3.1.1. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
3.1.2. Муниципальный заказчик программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей (при разработке городских целевых программ).
3.1.3. Муниципальный заказчик программы по согласованию с Комиссией по отбору городских целевых и отраслевых целевых программ имеет право осуществлять перемещение финансовых средств в размере не более 10 процентов от средств, предусмотренных по программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
3.2. Корректировка программы.
3.2.1. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.8 настоящего Порядка.
3.2.2. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
3.3. Контроль за ходом выполнения программы.
3.3.1. Управление муниципальной экономики, экологии и курорта с участием финансового управления администрации г. Пятигорска, инициатора и других заинтересованных местного самоуправления при необходимости организует экспертные проверки хода реализации отдельных программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета г. Пятигорска, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые инициатором программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации программы.
3.3.2. Муниципальный заказчик программы представляет в управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации г. Пятигорска отчеты о ходе финансирования и выполнения программы:
- ежеквартально - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
- ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты должны содержать;
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы с отражением:
а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности;
б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
в) предложений по дальнейшей реализации программы;
г) оценки влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города.
Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.
3.3.3. Управление муниципальной экономики, экологии и курорта администрации г. Пятигорска на основании отчетов координаторов программ обобщает (ежеквартально - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации города Пятигорска и в финансовое управление информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ с предложениями по целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращения, применении мер воздействия к участникам реализации программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ.
Заместитель главы администрации города Пятигорска |
В.Веретенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.