Постановление Главы администрации города Железноводска
от 28 сентября 2005 г. N 591
"О Железноводском городском звене Ставропольской краевой
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335), постановлением Правительства Ставропольского края от 10.08.2005 г. N 97-п постановляю:
См. также постановление Главы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 июля 2008 г. N 764 "Об основных направлениях по повышению готовности к действиям органов управления и сил гражданской обороны"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Железноводском городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Железноводске координацию деятельности органов управления и сил Железноводского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (секретаря совета по экономической и общественной безопасности) города Г.П. Смирнова.
Глава администрации
города Железноводска |
А.С.Зубцов |
Положение
о Железноводском городском звене Ставропольской краевой
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации города Железноводска
от 28 сентября 2005 г. N 591)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Железноводского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Железноводское городское звено РСЧС).
2. Железноводское городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории города Железноводска Ставропольского края и состоит из органов управления, сил и средств предприятий учреждений и организаций городского округа.
3. Железноводское городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства созданные установленным порядком на территории муниципального образования города Железноводска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Железноводское городское звено РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования города Железноводска;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне Железноводского городского звена РСЧС создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения населения.
6. Координационными органами Железноводского городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Железноводска;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Железноводска и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335), постановлением Правительства Ставропольского края от 10.08.2005 г. N 97-п.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Железноводске утверждается главой администрации города Железноводска.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта согласовывается с отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города и утверждается руководителем объекта.
7. Постоянно действующими органами управления Железноводского городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования города Железноводска (отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города);
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
См. Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19
8. Органами повседневного управления Железноводского городского звена РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования города Железноводска;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), объединенные аварийно-диспетчерские службы на территории городского округа.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления Железноводского городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Железноводского городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления города Железноводска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924
Состав сил и средств Железноводского городского звена РСЧС определяется администрацией города Железноводска. Положение об организации и порядке деятельности сил и средств Железноводского городского звена РСЧС утверждается главой администрации города Железноводска.
В состав сил и средств Железноводского городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
См. Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденную приказом МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125
Основу сил постоянной готовности составляют аттестованные аварийно спасательные# службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, имеющие лицензию на проведение аварийно спасательных# работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Силы и средства гражданской обороны Ставропольского края привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера на территории Железноводского городского округа в порядке, установленном федеральным законом, по согласованию с Правительством Ставропольского края.
Перечень сил постоянной готовности Железноводского городского звена РСЧС утверждается главой администрации города Железноводска по согласованию с главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Железноводска осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования города Железноводска.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
по решению органа местного самоуправления муниципального образования города Железноводска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города Железноводска;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций города Железноводска.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Железноводского городского звена РСЧС определяется: на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Железноводска, на объектовом уровне - руководителями (акционерами) организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Железноводского городского звена РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом по согласованию с отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города.
См. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 14 апреля 2006 г. N 47-п
См. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС России 31 января 2011 г., Минэкономразвития России 17 марта 2011 г., направленные письмом МЧС России от 28 марта 2011 г. N 43-1242-14
См. также Положение о городском внебюджетном фонде "Резервный финансовый фонд защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденное решением Совета города Железноводска от 24 мая 2002 г. N 218
11. Управление Железноводским городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Железноводского городского звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования города Железноводска и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города Железноводска устанавливается единый городской телефонный номер.
О сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций см.:
Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Железноводского городского звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования города Железноводска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Железноводского городского звена РСЧС осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования города Железноводска.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования города Железноводска органы управления и силы Железноводского городского звена РСЧС находятся в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации города Железноводска и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Решениями главы администрации города Железноводска и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации города Железноводска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Железноводска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Железноводского городского звена РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих пол# проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Железноводского городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Железноводского городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Железноводского городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органа местного самоуправления города Железноводска, организаций и населения городского округа, органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных федеральных органов МЧС России, о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Железноводского городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления города Железноводска и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края,;#
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления города Железноводска;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа местного самоуправления города Железноводска, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенного планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования города Железноводска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления города Железноводска и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должны незамедлительно информировать о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города Железноводска и руководителя организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляется за счет выделяемых средств из бюджета города, бюджетов организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности ликвидируют локальные чрезвычайные ситуации на своей территории за счет собственных сил, финансовых и материальных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и решениями Совета города.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. Временные порядки использования средств федерального бюджета на профилактику и тушение лесных пожаров, утвержденные приказом МПР РФ от 13 апреля 2004 г. N 342
Заместитель главы администрации
города Железноводска |
М.А.Загоскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации города Железноводска от 28 сентября 2005 г. N 591 "О Железноводском городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Курортный край" от 19 октября 2005 г. N 42 (306)
Постановлением Администрации города-курорта Железноводска от 1 марта 2024 г. N 117 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.