Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города-курорта Кисловодска
от 12 апреля 2006 г. N 19-36
Положение
об администрации города-курорта Кисловодска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством СК, Уставом города - курорта Кисловодска и устанавливает правила организации деятельности администрации города-курорта Кисловодска (далее - администрация города-курорта) по реализации ее полномочий.
1.2. Основные направления деятельности администрации города-курорта определяются главой города-курорта Кисловодска. Глава города-курорта Кисловодска возглавляет администрацию города-курорта Кисловодска на принципе единоначалия, руководит работой администрации города-курорта, в пределах своей компетенции, непосредственно рассматривает вопросы системы и структуры исполнительного органа местного самоуправления, определяет схему управления городом-курортом, структуру и порядок формирования администрации города-курорта.
1.3. Глава города-курорта Кисловодска по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
1.4. Администрация города-курорта Кисловодска в пределах своих полномочий организует исполнение на территории города федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, постановлений и распоряжений губернатора СК и правительства СК, решений Совета города-курорта Кисловодска, постановлений и распоряжений главы города-курорта Кисловодска.
1.5. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности администрации города-курорта и порядок размещения в информационных системах сведений о работе администрации определяются главой города-курорта, в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
1.6. Администрация города-курорта Кисловодска является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет свою печать и расчетный счет.
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 октября 2011 г. N 119-411 "Об утверждении структуры администрации города-курорта Кисловодска"
2. Планирование и организация работы
администрации города-курорта
2.1. Планирование работы администрации города-курорта
2.1.1. Деятельность администрации города-курорта осуществляется на основе перспективных, текущих (квартальных) планов и целевых программ. Администрация города-курорта формирует перспективные планы развития города - курорта, планирует проведение своих заседаний и основных городских мероприятий. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ и планов развития города-курорта на определенный период (от одного года до пяти лет).
2.1.2. Планирование деятельности администрации города-курорта Кисловодска осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами губернатора СК, правительства СК, Уставом города - курорта Кисловодска, решениями Совета города-курорта Кисловодска, постановлениями и распоряжениями главы города-курорта Кисловодска.
2.1.3. Комитеты, управления и отделы администрации города-курорта организуют свою работу в соответствии с программами и планами, утверждаемыми главой города-курорта, первым заместителем главы администрации города-курорта и заместителями главы администрации города - курорта (в соответствии с распределением обязанностей).
2.1.4. Организационный отдел администрации города-курорта разрабатывает проект перспективного плана на основе предложений комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта, общественных организаций города - курорта, муниципальных предприятий и учреждений, представляет на рассмотрение управляющему делами администрации города-курорта, который докладывает о его содержании первому заместителю главы администрации города-курорта. На основе этих предложений первый заместитель главы администрации города-курорта формирует проект перспективного плана развития города-курорта Кисловодска на очередной период. Проект перспективного плана докладывается главе города - курорта Кисловодска.
2.1.5. Целевые программы развития города-курорта разрабатывают комитеты, управления и отделы администрации города-курорта и представляют первому заместителю главы администрации города-курорта на согласование. После чего отраслевые программы докладываются главе города-курорта Кисловодска.
2.1.6. Перспективные планы и целевые программы утверждаются постановлением главы города-курорта Кисловодска, за исключением проектов планов и программ, утверждение которых отнесено к компетенции Совета города-курорта Кисловодска.
2.1.7. Текущий план работы администрации города-курорта формируется и утверждается на квартал. План включает в себя перечень основных направлений деятельности администрации города-курорта, вопросы и информации, вносимые на рассмотрение Совета города-курорта Кисловодска, на заседание администрации города-курорта, основные мероприятия на установленный период (с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса).
2.1.8. Текущие планы утверждаются главой города-курорта.
2.1.9. Проект текущего плана составляет организационный отдел администрации города-курорта, который представляет на рассмотрение управляющему делами администрации города-курорта, первому заместителю главы администрации города-курорта.
На основе этих предложений первый заместитель главы администрации города-курорта формирует проект плана работы администрации города-курорта на очередной период и докладывает главе города-курорта.
2.1.10. Календарный план основных мероприятий разрабатывается на календарный месяц, утверждается заместителем главы администрации города - курорта (в соответствии с распределением обязанностей).
2.1.11. Календарный план основных мероприятий, планируемых в городе - курорте, формируется на основе календарного плана правительства СК, организационных мероприятий администрации города-курорта и предложений комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта. Проект календарного плана составляет организационный отдел администрации города - курорта, передает на рассмотрение управляющему делами администрации города - курорта для доклада первому заместителю главы администрации города - курорта.
2.1.12. Утвержденные перспективные планы развития города-курорта, текущие планы работы администрации города-курорта и календарные планы основных городских мероприятий направляются в структурные подразделения администрации города-курорта для исполнения.
2.1.13. Контроль за ходом исполнения перспективных, текущих и календарных планов администрации города-курорта осуществляет организационный отдел администрации города-курорта Кисловодска. Контроль за ходом исполнения целевых программ администрации города-курорта осуществляют комитеты, управления и отделы администрации города-курорта, которые представляют информацию о ходе выполнения целевых программ главе города-курорта и в Совет города-курорта Кисловодска, если целевая программа была утверждена решением Совета города-курорта Кисловодска.
2.1.14. Для подготовки и проведения отдельных мероприятий составляются организационно-технические планы, которые разрабатываются комитетами, управлениями или отделами, ответственными за подготовку и проведение мероприятия, согласовываются с главой города-курорта или его первым заместителем. Организационно-технический план утверждает и контроль за его исполнением осуществляет первый заместитель или заместитель главы администрации города-курорта, курирующий данное направление деятельности.
2.2. Порядок подготовки и проведения заседания
администрации города-курорта
2.2.1. Заседания администрации города-курорта проводятся в целях коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления. Заседания проводятся один раз в квартал, в четвертый четверг последнего месяца квартала, в зале заседаний администрации города-курорта. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания администрации города-курорта.
2.2.2. Заседания администрации города-курорта проводит глава города - курорта, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации города-курорта.
2.2.3. На заседании администрации города-курорта присутствуют работники аппарата администрации, комитетов, управлений и отделов администрации, по списку, утверждаемому главой города-курорта Кисловодска по представлению первого заместителя главы администрации города-курорта. Также могут присутствовать представители органов государственной власти, депутаты Государственной Думы СК и Совета города-курорта Кисловодска, для проведения расширенного заседания составляется дополнительный список приглашенных, который утверждается первым заместителем главы администрации города-курорта.
2.2.4. Заседания администрации города-курорта являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации.
По решению главы города-курорта могут проводиться закрытые заседания администрации города-курорта.
2.2.5. На заседаниях администрации города-курорта, как правило, рассматриваются вопросы, предусмотренные текущим планом работы администрации города-курорта. Проект повестки дня заседания администрации города-курорта готовит организационный отдел администрации города-курорта. После согласования с первым заместителем главы администрации города-курорта проект повестки дня заседания представляется на утверждение главе города-курорта не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания. После утверждения повестка дня в течение двух дней рассылается участникам заседания и всем заинтересованным должностным лицам.
2.2.6. Ответственным за подготовку вопроса является должностное лицо, чья фамилия в плане работы обозначена первой.
2.2.7. По вопросу, рассматриваемому на заседании администрации города - курорта, как правило, готовится постановление, распоряжение главы города - курорта или план мероприятий. На заседании администрации города-курорта могут рассматриваться вопросы информационного характера.
2.2.8. Документы, подготовленные к заседанию администрации (справка, список приглашенных, проект постановления или распоряжения, план мероприятий и др.) направляются участникам заседания и в организационный отдел администрации исполнителем заблаговременно, не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания.
2.2.9. Для участия в рассмотрении вопроса на заседание администрации города-курорта могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками заседания администрации города-курорта.
2.2.10. Работник организационного отдела администрации города - курорта ведет протокол заседания администрации города-курорта. Выписка из протокола направляется должностным лицам, которым были даны поручения на заседании администрации города-курорта, в течение трех календарных дней после заседания.
2.2.11. Контроль за выполнением поручений главы города-курорта, данных на заседании, осуществляет организационный отдел администрации города-курорта.
2.3. Порядок подготовки и проведения совещаний
в администрации города-курорта
2.3.1. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления проводятся еженедельные совещания, как правило, каждый понедельник, в 10 часов. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные совещания.
2.3.2. Совещания проводит глава города-курорта, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации города-курорта. На совещании присутствуют первый заместитель, заместители главы администрации города-курорта, управляющий делами, председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, руководители муниципальных предприятий и учреждений - по списку, утвержденному главой города-курорта.
2.3.3. Совещания у главы города-курорта являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации. В отдельных случаях, по решению главы города-курорта, могут проводиться закрытые совещания.
2.3.4. При необходимости, для решения наиболее важных вопросов, на совещание у главы города-курорта могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками совещания. Оповещение приглашенных на совещание, их встречу и регистрацию прибывших осуществляет должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
2.3.5. На совещаниях у главы города-курорта рассматриваются вопросы, внесенные в протокол предыдущего совещания, а также другие вопросы, требующие безотлагательного решения.
2.3.6. Работник организационного отдела администрации города-курорта ведет протокол совещания у главы города-курорта. Протокольные поручения рассылаются первому заместителю, заместителям главы администрации города - курорта, руководителям структурных подразделений администрации города - курорта, другим заинтересованным лицам в течение двух дней после проведения совещания, а в случае необходимости - немедленно.
2.3.7. Контроль за выполнением поручений главы города-курорта, данных на совещании, осуществляет организационный отдел администрации города - курорта.
2.3.8. В целях оперативного рассмотрения подведомственных вопросов, первый заместитель и заместители главы администрации города-курорта проводят совещания, в соответствии с календарным планом основных мероприятий.
При необходимости могут проводиться внеплановые совещания.
2.3.9. Список лиц, участвующих в совещании, определяется, соответственно, первым заместителем или заместителями главы администрации города-курорта.
2.3.10. Приглашение участников совещания, ведение протокола совещания, направление выписки из протокола исполнителям и контроль за исполнением поручений, данных на совещании, осуществляют помощники, соответственно, первого заместителя или заместителя главы администрации города-курорта.
3. Порядок исполнения и контроля за исполнением постановлений,
распоряжений и поручений главы города-курорта Кисловодска
и Совета города-курорта Кисловодска, правительства СК, губернатора СК
3.1. В целях повышения эффективности работы администрации города-курорта Кисловодска и ее структурных подразделений, исполнения нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти СК, Совета города-курорта Кисловодска и своих собственных (далее - документы) глава города-курорта организует контроль.
3.2. Ответственность за организацию исполнения и контроля за исполнением документов возлагается на первого заместителя, заместителей главы администрации города-курорта, управляющего делами администрации города - курорта (в соответствии с распределением обязанностей). В комитетах, управлениях и отделах администрации города-курорта организация контроля возлагается на руководителей.
3.3. В аппарате администрации города-курорта контроль за исполнением служебной корреспонденции, заявлений и жалоб граждан, постановлений, распоряжений и поручений главы города-курорта Кисловодска, Совета города - курорта Кисловодска, правительства СК и губернатора СК осуществляет общий отдел администрации города-курорта. Общий отдел администрации города-курорта ведет общий учет контрольных документов и осуществляет предупредительный контроль.
3.4. Контролю подлежат все документы, в которых содержатся поручения, относящиеся к компетенции администрации города-курорта.
3.5. Документы, поступившие в администрацию города-курорта и в структурные подразделения от губернатора СК, правительства СК, рассматриваются безотлагательно.
Сроки исполнения собственных документов исчисляются в календарных днях со дня вступления их в законную силу. Поручения с пометкой "Срочно" исполняются в течение трех дней.
3.6. Должностные лица, которым поручено исполнение контрольного документа, в недельный срок со дня получения контрольных документов разрабатывают мероприятия по их реализации с указанием исполнителей, сроков исполнения и представляют их главе города-курорта на утверждение.
3.7. Информация о ходе исполнения краевых документов, направляемая в контрольное управление губернатора СК, подписывается главой города - курорта, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации города-курорта.
3.8. При возникновении объективной необходимости продления срока исполнения документа исполнитель должен не позднее чем за пять дней до истечения установленного срока в письменной форме согласовать с главой города-курорта или первым заместителем главы администрации города-курорта, а по краевым документам - с контрольным управлением губернатора СК, вопрос об изменении срока исполнения или представления информации, сообщить об этом в общий или организационный отделы администрации города-курорта для соответствующей корректировки срока исполнения документа.
3.9. Ответственность за исполнение контрольных документов и представление информации в установленные сроки несут должностные лица, которым даны соответствующие поручения. Если документы адресованы нескольким исполнителям, ответственность за своевременную подготовку и представление информации несет должностное лицо, указанное в списке первым.
3.10. В соответствии с установленными сроками, комитеты, управления и отделы администрации города-курорта представляют информацию о ходе исполнения, а также предложения о снятии исполненных документов с контроля. Информация по каждому контрольному документу согласовывается с управляющим делами администрации города-курорта, заместителем главы администрации города-курорта, первым заместителем главы администрации города-курорта (в соответствии с распределением обязанностей).
3.11. Глава города-курорта при издании постановлений и распоряжений определяет сроки их исполнения и возлагает персональный контроль за их исполнением. Снятие с контроля постановлений и распоряжений главы города - курорта осуществляется соответствующими нормативными актами главы города - курорта. Основанием для снятия с контроля является справка, составленная исполнителем, содержащая информацию об исполнении документа, предложение о снятии с контроля и заключение первого заместителя главы администрации города-курорта или заместителя главы администрации города-курорта (в соответствии с распределением обязанностей).
3.12. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях администрации города-курорта, осуществляет организационный отдел администрации города-курорта, который ежеквартально обобщает информацию о ходе исполнения поручений и представляет ее управляющему делами администрации города-курорта для информирования главы города-курорта и первого заместителя главы администрации города-курорта.
3.13. Контроль за исполнением поручений, данных на еженедельном совещании у главы города-курорта, осуществляет организационный отдел администрации города-курорта.
3.14. Контроль за выполнением поручений, данных первым заместителем главы администрации города-курорта, осуществляет его помощник, который обобщает информацию о ходе выполнения поручений в установленные сроки и информирует первого заместителя главы администрации города-курорта.
3.15. Контроль за исполнением поручений, данных главой города-курорта и первым заместителем главы администрации города-курорта на внеочередных и выездных совещаниях, проводимых ими, осуществляют их помощники, которые обобщают информацию о ходе выполнения таких поручений и представляют ее главе города-курорта или первому заместителю главы администрации города - курорта, соответственно, в установленные ими сроки.
3.16. Устные и письменные поручения, данные главой города-курорта и первым заместителем главы администрации города-курорта в рабочем порядке, учитываются помощником главы города-курорта или, соответственно, помощником первого заместителя главы администрации города-курорта. Они контролируют их исполнение и представляют руководителю информацию в установленные ими сроки.
4. Порядок подготовки, согласования, издания, вступления в силу
и опубликования нормативных правовых актов
главы города-курорта Кисловодска
4.1. Глава города-курорта Кисловодска, на основании и в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством СК, Уставом города-курорта Кисловодска, издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению в городе-курорте Кисловодске.
4.2. Постановления главы города-курорта издаются по вопросам нормативного характера.
4.3. Распоряжения главы города-курорта издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации города-курорта.
4.4. Правовые акты главы города-курорта подписываются главой города - курорта, а в случае отсутствия главы города-курорта или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия как главы администрации осуществляет первый заместитель главы администрации города - курорта Кисловодска, в объеме полномочий, установленном решением Совета города-курорта Кисловодска.
4.5. Правовые акты главы города-курорта вступают в силу со дня их подписания, а правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим правовым актом.
4.6. При подготовке проектов правовых актов главы города-курорта Кисловодска (далее по тексту раздела - проекты) должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, инструкцией по делопроизводству в аппарате правительства СК, инструкцией по делопроизводству в администрации города - курорта.
4.7. Право внесения проектов правовых актов главы города-курорта принадлежит главе города-курорта, первому заместителю главы администрации города-курорта, заместителям главы администрации города-курорта, управляющему делами администрации города-курорта, начальникам комитетов и управлений администрации города-курорта, помощникам главы администрации города-курорта, депутатам Совета города - курорта Кисловодска, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
4.8. Проекты правового акта главы города-курорта вносятся с обоснованием необходимости (целесообразности) принятия проектов, расчетом затрат на реализацию и перечнем правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению с целью приведения их во взаимное соответствие с проектом. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации; содержать необходимый набор справочных и технических документов. К проектам, вносящим изменения, дополнения или отменяющим ранее принятые документы, должны быть приложены копии изменяемых правовых актов.
4.9. Проекты правовых актов главы города-курорта до подписания их главой города-курорта подлежат обязательному согласованию с первым заместителем главы администрации города-курорта, управляющим делами администрации города-курорта, заместителями главы администрации города-курорта (в соответствии с распределением обязанностей), заведующим юридическим отделом администрации города-курорта, а также (в установленных случаях) - с руководителями иных подразделений администрации города-курорта и других заинтересованных организаций.
4.10. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее проект правового акта. Сроки согласования не должны превышать 2-х календарных дней для каждого должностного лица, при проведении экспертизы правовых актов - 5 рабочих дней, в установленных случаях - 7 рабочих дней. В особых случаях, требующих дополнительной проверки, по поручению первого заместителя главы администрации города-курорта устанавливаются иные сроки, с учетом законодательства РФ.
4.11. По результатам финансовой или юридической экспертиз проект правового акта главы города-курорта может быть возвращен на доработку.
4.12. В случае если проект правового акта главы города-курорта готовится с приложением, то приложение визируется исполнителем: руководителем соответствующего подразделения администрации города-курорта, руководителем юридической службы (если проект имеет нормативный характер), начальником финансового управления (если реализация проекта будет осуществляться за счет средств местного бюджета). Визы проставляются в конце приложения, ниже подписи управляющего делами администрации города-курорта. Каждое приложение подписывается управляющим делами администрации города-курорта.
4.13. Если должностное лицо, на согласование которому представлен проект правового акта главы города-курорта, имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения, на проекте правового акта главы города-курорта ставится подпись должностного лица с отметкой о том, что есть заключение.
4.14. Если в процессе согласования в проект правового акта главы города-курорта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.
4.15. Неурегулированные разногласия между лицами, принимавшими участие в подготовке проекта правового акта главы города-курорта, рассматриваются первым заместителем главы администрации города-курорта, в соответствии с распределением должностных обязанностей, который принимает решение об окончательном варианте проекта, вносимого на рассмотрение главы города-курорта.
В исключительных случаях первый заместитель главы администрации города - курорта вправе принять решение о внесении на рассмотрение главы города - курорта проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается отдельная записка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которая в обязательном порядке представляется главе города-курорта и хранится вместе с первым экземпляром.
4.16. Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
4.17. Проекты правовых актов главы города-курорта возвращаются каждым визирующим лицом в общий отдел администрации города-курорта.
4.18. Полностью согласованные проекты правовых актов главы города - курорта передаются управляющему делами администрации города-курорта для визирования и передачи на подпись главе города-курорта.
4.19. Глава города-курорта по результатам рассмотрения проектов принимает одно из следующих решений:
- издает (подписывает) постановление или распоряжение;
- возвращает проект постановления или распоряжения на доработку;
- отклоняет проект постановления или распоряжения в целом в связи с его незаконностью или нецелесообразностью (невозможностью) его издания.
4.20. Изданные главой города-курорта правовые акты подлежат обязательной регистрации в общем отделе администрации города-курорта путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется от начала года и до его конца, раздельно для постановлений и распоряжений главы города-курорта, с присоединением к порядковому номеру распоряжения тире и буквы "р" (-р), после чего копии первого экземпляра, заверенные печатью общего отдела администрации города-курорта, рассылаются адресатам.
4.21. Первые экземпляры (подлинники) постановлений и распоряжений, подписанные главой города-курорта и зарегистрированные в общем отделе администрации города-курорта, заверяются гербовой печатью администрации города-курорта и хранятся в течение 5 лет в общем отделе администрации города-курорта. По истечении 5 лет правовые акты главы города-курорта передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации города - курорта.
4.22. Подлинники постановлений и распоряжений выдаются должностным лицам администрации города-курорта для работы только в помещении отдела или под расписку во временное пользование вне помещения общего отдела с разрешения управляющего делами администрации города-курорта.
4.23. Нормативные правовые акты главы города-курорта, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации, в соответствии с требованием правового акта и действующим законодательством.
4.24. Опубликование нормативных правовых актов главы города-курорта осуществляется пресс-службой главы администрации города-курорта.
5. Порядок подготовки проектов решений Совета города-курорта
Кисловодска в администрации города-курорта
5.1. Деятельность администрации города-курорта по подготовке проектов решений Совета города-курорта Кисловодска осуществляется в соответствии с текущими планами работы, утверждаемыми главой города-курорта и иными актами главы города-курорта, предусматривающими разработку проектов решений Совета города-курорта Кисловодска.
5.2. Проекты решений Совета города-курорта Кисловодска (далее по тексту - проекты решений), подготовленные исполнительным органом местного самоуправления, иными структурными подразделениями и должностными лицами администрации города-курорта, вносятся в Совет города-курорта Кисловодска от имени главы города-курорта.
5.3. Проекты решений направляются главе города-курорта в срок не позднее чем за 5 дней до предполагаемой даты внесения проекта на рассмотрение в Совет города-курорта Кисловодска.
5.4. К проекту решения прилагаются
- сопроводительное письмо инициатора проекта решения с ходатайством о рассмотрении проекта решения и внесения в Совет города-курорта Кисловодска;
- пояснительная записка (при необходимости);
- проекты сопроводительных писем главы города-курорта;
- документы, содержащие обоснование целесообразности принятия проекта решения, расчет затрат на его реализацию и иные документы, связанные с подготовкой проекта решения, в целях его полного и объективного рассмотрения (при необходимости).
5.5. В пояснительной записке к проекту решения должно содержаться обоснование целесообразности принятия решения Совета города-курорта Кисловодска, соответствия проекта решения Конституции РФ, законодательству РФ и СК, Уставу города-курорта Кисловодска и нормативным правовым актам органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска. Кроме того, в пояснительной записке к проекту решения должен содержаться перечень правовых актов органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, изменению и дополнению - в случае принятия решения Советом города-курорта Кисловодска.
5.6. При подготовке проектов решений должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, иными актами, регламентирующими делопроизводство в органах местного самоуправления. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации.
5.7. Сопроводительное письмо с прилагаемыми материалами регистрируется в приемной администрации города-курорта и направляется главе города-курорта для рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения глава города-курорта поручает заместителю, в соответствии с распределением должностных обязанностей, обеспечить рассмотрение проекта решения с учетом поступивших в ходе рассмотрения предложений, проведение его правовой и финансовой экспертиз или возвращает проект решения его инициатору с отказом от внесения в Совет города-курорта Кисловодска по мотивам нецелесообразности и незаконности.
5.9. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в пятидневный срок с момента поступления проекта решения в соответствующее структурное подразделение администрации города-курорта.
5.10. В случае отрицательного заключения на представленный проект решения по результатам его правовой и (или) финансовой экспертизы по решению первого заместителя главы администрации города-курорта и под его руководством создается рабочая группа, в состав которой включаются представители юридического отдела, финансового управления, инициатора проекта решения и других заинтересованных структурных подразделений администрации города-курорта.
5.11. По результатам рассмотрения проекта решения рабочей группой принимается одно из следующих решений:
- о внесении изменений и дополнений в проект решения и возврате на доработку инициатору проекта решения;
- об отклонении проекта решения по мотивам его нецелесообразности и (или) несоответствия закону в целом.
5.12. После доработки и проведения повторных экспертиз проект решения, при условии положительных заключений по результатам правовой и финансовой экспертиз, направляется главе города-курорта для повторного рассмотрения и подписания.
5.13. Контроль за своевременным рассмотрением в администрации города - курорта и внесением проектов решений в Совет города-курорта Кисловодска возлагается на инициатора проекта решения.
6. Порядок согласования, подписания и регистрации
договоров и соглашений
6.1. Глава города-курорта и в установленных случаях первый заместитель главы администрации города-курорта заключают договоры и соглашения с государственными, общественными и иными организациями и гражданами по социально-экономическим и хозяйственным вопросам.
6.2. Проекты договоров и соглашений подлежат экспертной оценке в финансовом управлении администрации города-курорта, в юридическом отделе администрации города-курорта и визируются заместителем главы администрации города-курорта, курирующим данное направление работы.
6.3. Подписанные главой города-курорта или первым заместителем главы администрации города-курорта договоры и соглашения регистрируются в общем отделе администрации города-курорта в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. Нумерация ведется в пределах календарного года, отдельно для каждого вида документа.
6.4. Подпись главы города-курорта или первого заместителя главы администрации города-курорта заверяется печатью администрации города - курорта.
6.5. Один экземпляр договора или соглашения, принадлежащий администрации города-курорта, хранится в структурном подразделении, обеспечивающем выполнение мероприятий, указанных в договоре или соглашении.
6.6. В общем отделе администрации города-курорта хранятся ксерокопии всех договоров и соглашений, подписанных главой города - курорта или первым заместителем главы администрации города-курорта.
7. Порядок подписания и опубликования главой города-курорта решений
Совета города-курорта Кисловодска
7.1. Решения, принятые Советом города-курорта Кисловодска, подписанные председателем Совета города-курорта Кисловодска, направляются для подписания и обнародования главе города-курорта Кисловодска, за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы Совета города-курорта Кисловодска.
7.2. По поручению главы города-курорта юридический отдел администрации города-курорта и (в необходимых случаях) финансовое управление администрации города-курорта проводят правовую и финансовую экспертизы поступивших решений Совета города-курорта Кисловодска.
7.3. Правовая и финансовая экспертизы проводятся в трехдневный срок со дня поступления решений Совета города-курорта Кисловодска в соответствующее структурное подразделение администрации города-курорта.
7.4. Юридический отдел администрации города-курорта в установленные сроки
7.4.1. Направляет главе города-курорта поступившие решения Совета города-курорта Кисловодска с заключениями для их подписания либо отклонения.
7.4.2. Формирует перечень решений Совета города-курорта Кисловодска, подлежащих опубликованию.
7.4.3. Возвращает подписанные главой города-курорта решения Совета города-курорта Кисловодска в Совет города-курорта Кисловодска с сопроводительным письмом.
7.4.4. Передает в общий отдел администрации города-курорта перечень решений, которые подлежат опубликованию.
7.5. Совет города-курорта Кисловодска направляет с сопроводительным письмом копии решений с текстами на бумажных и электронных носителях в администрацию города-курорта для опубликования в средствах массовой информации.
7.6. Общий отдел администрации города-курорта ведет учет поступивших решений Совета города-курорта Кисловодска, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, и после регистрации передает их в пресс - службу администрации города-курорта под роспись.
7.7. Пресс-служба администрации города-курорта
7.7.1. Сверяет соответствие версий решений Совета города-курорта Кисловодска на бумажном и электронном носителях и передает в средства массовой информации с указанием срока, в течение которого решения должны быть опубликованы.
7.7.2. Осуществляет мониторинг опубликованных в средствах массовой информации решений Совета города-курорта Кисловодска.
7.7.3. Представляет в общий отдел администрации города письменно сведения об опубликовании в средствах массовой информации решений Совета города-курорта Кисловодска.
7.8. В случае несоответствия решения Совета города-курорта Кисловодска действующему законодательству, Уставу города-курорта Кисловодска, регламенту Совета города-курорта Кисловодска, решениям, ранее принятым Советом города-курорта, при наличии соответствующего заключения юридического отдела администрации города-курорта, такое решение с обоснованным заключением в течение 10 дней возвращается в Совет города - курорта Кисловодска.
8. Порядок работы со служебными документами
и обращениями граждан
8.1. Порядок работы со служебной корреспонденцией
8.1.1. Администрация города-курорта в пределах своей компетенции рассматривает и устанавливает порядок документооборота: прием, учет, рассмотрение, обработка поступающей корреспонденции. Порядок и срок прохождения служебной корреспонденции в администрации города-курорта регулируется Положением об организации работы со служебной корреспонденцией в администрации города-курорта, утверждаемым главой города-курорта на основании действующего законодательства.
8.1.2. В соответствии с порядком прохождения служебной корреспонденции, организационно-распорядительных документов, общий отдел администрации города-курорта организует прием, регистрацию и направление на рассмотрение главе города-курорта, первому заместителю главы администрации города-курорта и заместителям главы администрации города-курорта входящей документации: служебных писем, документов, материалов, поступивших по электронной почте в администрацию города-курорта.
8.1.3. Прием корреспонденции, поступившей в приемную администрации города-курорта, осуществляется путем проверки правильности доставки, вскрытия конвертов и наличия вложенных документов, установления адреса отправителя, время отправки, получения документов и принадлежности адресата. При обработке корреспонденции проводится ее сортировка по срочности. На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп, в котором указываются реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству администрации города-курорта.
8.1.4. Отработанная корреспонденция направляется главе города-курорта, первому заместителю или заместителю главы администрации города-курорта, согласно распределению обязанностей.
8.1.5. Обработку рассмотренной руководством служебной корреспонденции осуществляет общий отдел администрации города-курорта, который направляет ее, согласно резолюциям, в комитеты, управления и отделы администрации города-курорта, в муниципальные предприятия и учреждения города-курорта для исполнения.
8.1.6. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение того или иного письма в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
8.1.7. Документы передаются исполнителю под роспись. Передача таковых производится только через общий отдел администрации города-курорта.
8.1.8. Контроль за сроками исполнения ведется по всем зарегистрированным документам.
8.1.9. Документ считается исполненным и снимается с контроля, если представленная исполнителем информация содержит исчерпывающий ответ# и руководитель списывает "В дело". Необходимость установления дополнительного контроля руководитель администрации города-курорта также отражает в резолюции.
8.1.10. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнения установленного порядка работы со служебной корреспонденцией и проектами организационно-распорядительных документов возлагается на заведующего общим отделом администрации города-курорта.
8.2. Порядок работы с обращениями граждан
8.2.1. Администрация города-курорта в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленный законодательством срок. В этих целях администрация города-курорта организует прием граждан главой города-курорта, первым заместителем, заместителями главы администрации города-курорта, работу с письменными обращениями граждан, обращениями, поступившими на "Телефон доверия главы города-курорта Кисловодска", осуществляет координацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города-курорта. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение того или иного письма в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
8.2.2. Прием граждан главой города-курорта, первым заместителем, заместителями главы администрации города-курорта ведется в соответствии с графиком, утвержденным главой города-курорта или первым заместителем главы администрации города-курорта. Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается общим отделом администрации города-курорта. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей комитетов, управлений, отделов, администрации города-курорта, муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.
8.2.3. Работу с индивидуальными и коллективными письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию города-курорта, организует общий отдел администрации города-курорта. Обращение, в зависимости от содержания, докладывается главе города-курорта, первому заместителю, заместителям главы администрации города-курорта (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется общим отделом администрации города-курорта для рассмотрения и подготовки ответа в комитеты, управления, отделы и муниципальные учреждения администрации города-курорта, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
8.2.4. Общий отдел выполняет работу по централизованному учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также обращений, поступивших на "Телефон доверия главы города-курорта Кисловодска", в адрес администрации города-курорта, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании главу города-курорта, первого заместителя главы администрации города-курорта, выявляет причины появления обращений и предлагает меры по их устранению.
8.2.5. Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение установленного порядка работы с обращениями граждан возлагается на заведующего общим отделом администрации города-курорта.
8.3. Порядок обработки, хранения документов
администрации города-курорта
8.3.1. Упорядочение, описание, хранение и использование документов администрации города-курорта проводится в соответствии с "Основными правилами работы архивов организаций", "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения", номенклатурой дел администрации города-курорта.
8.3.2. Работники структурных подразделений администрации города - курорта формируют исполненные документы в дела, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.3.3. Подлежащие формированию в дела документы оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации города-курорта Кисловодска, они должны иметь необходимые подписи, даты, номера, отметки об исполнении и списаны исполнителем в дело.
8.3.4. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела;
- документы с разными сроками хранения группируются в отдельные дела;
- включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
- группировать в дело документы одного календарного года (исключения составляют переходящие и личные дела).
8.3.5. Внутри дела документы располагаются так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие -по датам отправления) или по алфавиту авторов, корреспондентов.
8.3.6. Распорядительные документы группируются в дела по видам с относящимися к ним приложениями. Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.
8.3.7. Приказы по личному составу группируются в дела, в соответствии с установленными сроками хранения.
8.3.8. Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности; документ - ответ помещается за документом-запросом.
При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
8.3.9. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. Допускается хранить дела на скоросшивателях, но не проводить пересистематизацию документов в деле, листы не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
8.3.10. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта несут ответственность за сохранность документов и дел. Работники, отвечающие за делопроизводство, при увольнении или переводе на другую работу сдают по акту все имеющиеся дела, журналы регистрации, картотеки вновь назначенному работнику или руководителю.
8.3.11. Законченные делопроизводством дела в течение двух лет находятся в подразделениях по месту их формирования. После научно-технической обработки дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу по описям сдаются в архив администрации города-курорта.
8.3.12. Дела временного (до 10 лет) хранения передаче в архив администрации не подлежат, они хранятся в подразделениях и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
8.3.13. В случае ликвидации или реорганизации подразделения работник, ответственный за делопроизводство, или руководитель подразделения обязан передать документы, в соответствии с номенклатурой дел, в архив администрации города-курорта, независимо от сроков их хранения.
8.3.14. Руководители комитетов, управлений и отделов администрации города-курорта обеспечивают представление документов для научно - технической обработки в полном объеме, в соответствии с номенклатурой дел.
8.3.15. Документы постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, прошедшие научно-техническую обработку, хранятся в помещении, приспособленном для длительного хранения, отвечающем требованиям по световому, температурно-влажностному и санитарно-гигиеническому режиму, обеспеченном противопожарными средствами. Допуск посторонних лиц в архивохранилище осуществляется только с разрешения руководства и в присутствии ответственного за архив.
8.3.16. Дела из хранилища выдаются в установленном порядке по распоряжению руководства в следующих случаях:
- во временное пользование судебным, правоохранительным, следственным органам по их специальному запросу (сроком не более чем на три месяца). Выдача дел во временное пользование оформляется актом, который составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается учреждению, другой вместе с запросом хранится в архиве администрации города. После возвращения документов акт вместе с запросом на их выдачу поступает в дело фонда;
- для использования в архиве исследователям. Работа над документами архива производится исследователем только в рабочих помещениях архива. Для использования выдаются только дела переплетенные, подшитые, пронумерованные, имеющие заголовки;
- для ознакомления и использования в личных целях по просьбе заявителя или его доверенного лица.
8.3.17. В целях обеспечения сохранности документов постоянного хранени по личному составу (не реже чем один раз в пять лет), проводится проверка наличия и состояния дел. Внеочередные проверки наличия и состояния дел фонда проводятся в случаях пожара, наводнения, других стихийных бедствий; выявления фактов пропажи или хищения документов; обнаружения их повреждения биологическими вредителями; перемещения документов архива (переезд, ремонт и др.), при приеме-передаче архива. В случае обнаружения недостачи дел организуется их розыск в течение года после завершения проверки наличия дел.
8.3.18. Ответственный за архив администрации города-курорта обеспечивает сохранность, организует использование документов и выдает в установленном порядке, по резолюции руководителя, копии, выписки из документов работникам администрации города-курорта, а также заинтересованным учреждениям, организациям и гражданам.
8.3.19. По истечении срока ведомственного хранения документы постоянного хранения, являющиеся частью Архивного фонда РФ, передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации города-курорта.
9. Заключительные положения
По вопросам, урегулированным Положением об администрации города - курорта Кисловодска, могут быть разработаны соответствующие положения или правила, которые утверждаются нормативно-правовыми актами главы города - курорта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 12 апреля 2006 г. N 19-36 "О Положении об администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.