Решение Думы города-курорта Пятигорска
от 26 апреля 2006 г. N 47-63 ГД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городе-курорте Пятигорске"
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 25 октября 2007 г. N 121-19 ГД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом города Пятигорска Дума города Пятигорска решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Пятигорске (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Думы города Пятигорска от 14.03.97 N 109-7 ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пятигорске".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. председателя
Думы города Пятигорска |
Е.Щецов |
Положение
о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске
(утв. решением Думы города-курорта Пятигорска
от 26 апреля 2006 г. N 47-63 ГД)
Настоящее положение о бюджетном процессе в городе Пятигорске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Пятигорска (далее - бюджет города) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в городе Пятигорске.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
В настоящем положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Ставропольского края, Устав города Пятигорска, настоящее положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему положению. В случае противоречия настоящему положению иного нормативного правового акта Думы города Пятигорска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее положение.
3. Руководитель Администрации города Пятигорска принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Глава 2. Этапы и участники бюджетного процесса
Статья 3. Этапы бюджетного процесса в городе Пятигорске
Бюджетный процесс в городе Пятигорске состоит из следующих этапов:
первый этап - прогнозирование социально-экономического развития города Пятигорска на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 июля текущего года);
второй этап - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (до 15 августа текущего года);
третий этап - формирование перспективного финансового плана, составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (до 20 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год (до 31 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение бюджета города (январь-декабрь отчетного года);
шестой этап - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный год (до 1 июня года, следующего за отчетным).
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Пятигорске являются:
Дума города Пятигорска (далее - Дума города);
руководитель Администрации города Пятигорска (далее - руководитель Администрации города);
Администрация города Пятигорска (далее - Администрация города);
счетная палата города Пятигорска;
финансовое управление Администрации города Пятигорска (финансовое управление);
органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
подразделения Банка России, иные кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
истраторы поступлений в бюджет города;
распорядители бюджетных средств города;
получатели средств бюджета города;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Пятигорске.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы города Пятигорска
Дума города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает и утверждает бюджет города;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств города Пятигорска;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Пятигорска;
определяет порядок выпуска муниципальных ценных бумаг и осуществления иных муниципальных заимствований;
устанавливает, вводит в действие, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов;
устанавливает порядок предоставления налоговых льгот и предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам;
устанавливает лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности;
определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города;
определяет цели, условия, порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из бюджета города, а также лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
определяет порядок финансовой поддержки некоммерческих организаций города Пятигорска и порядок контроля за целевым использованием выделенных из бюджета города средств;
устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
См. Решение Думы города Пятигорска от 27 января 2006 г. N 09-59 ГД "Об утверждении Положения "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Пятигорска", о наделении полномочиями по исполнению Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории города Пятигорска"
определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации города;
определяет порядок предоставления муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов, а также порядок учета платежей из бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;
утверждает муниципальные долгосрочные целевые (отраслевые) программы;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города;
устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений;
осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Пятигорска, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 6. Бюджетные полномочия руководителя Администрации города Пятигорска
Руководитель Администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города;
организует составление проекта бюджета города на очередной финансовый год;
определяет порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Думу города одновременно с проектом бюджета города;
утверждает перспективный финансовый план города;
представляет на рассмотрение и утверждение в Думу города проект бюджета города на очередной финансовый год;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
вводит режим сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 10 процентов утвержденных поступлений в бюджет города, а также принимает решение о его отмене;
принимает в установленном порядке решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
предоставляет в установленном порядке муниципальные гарантии заемщикам для привлечения кредитов;
принимает в установленном порядке решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг и привлечении иных муниципальных заимствований в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также с программой муниципальных внутренних заимствований;
определяет порядок проведения зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем средств бюджета города исключительно при условии наличия задолженности получателя средств бюджета города по платежам в бюджет города в соответствии с законодательством;
обеспечивает осуществление контроля за исполнением бюджета города;
представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города, а также информации об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Пятигорска, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами города Пятигорска.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации города и ее органов
1. Администрация города и ее органы осуществляют следующие бюджетные полномочия:
разрабатывают прогноз социально-экономического развития города;
участвуют в разработке перспективного финансового плана города;
разрабатывают муниципальные целевые и ведомственные программы;
осуществляют разработку иных документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;
осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета города.
2. Администрация города выступает в суде от имени казны города Пятигорска по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц и органов местного самоуправления города.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления Администрации города Пятигорска
Финансовое управление Администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
подготавливает проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и представляет его руководителю Администрации города;
подготавливает проекты решений Думы города о внесении изменений в бюджет города на очередной финансовый год и представляет их руководителю Администрации города;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
утверждает своды доходов и расходов распорядителей средств бюджета города, сметы доходов и расходов Администрации города и ее органов, бюджетных учреждений, не подведомственных распорядителям средств бюджета города;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета города;
исполняет в пределах своей компетенции бюджет города;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
заключает в установленном порядке договоры о привлечении муниципальных заимствований;
перемещает бюджетные ассигнования в соответствии со статьей 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет блокировку расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств города Пятигорска;
осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
ведет муниципальную долговую книгу города Пятигорска;
осуществляет ведение учета консолидированного долга города Пятигорска;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города;
представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
осуществляет взыскание бюджетных средств, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия счетной палаты города Пятигорска
Счетная палата города Пятигорска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Пятигорска и положением о счетной палате города Пятигорска.
Статья 10. Администраторы поступлений в бюджет города
Администраторами поступлений в бюджет города являются органы государственной и муниципальной власти, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной и муниципальной власти, государственные учреждения, органы Администрации города, муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним.
Администраторы поступлений в бюджет города назначаются Думой города по тем источникам доходов бюджета города, истрирование которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Администраторы поступлений в бюджет города осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в финансовое управление.
Статья 11. Распорядители средств бюджета города
1. Распорядители средств бюджета города - Администрация города, ее органы, бюджетные учреждения, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города.
2. Распорядитель средств бюджета города:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей средств бюджета города с учетом нормативов финансовых затрат и контролирует их выполнение;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетным средствам, исполняет соответствующую часть бюджета;
перемещает бюджетные ассигнования между получателями средств бюджета города в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств;
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения имеет право вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
выступает в суде по искам подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами.
Глава 3. Доходы и расходы бюджета города
Статья 12. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными актами Думы города.
Статья 13. Расходы бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Пятигорска.
Реестр расходных обязательств города ведется финансовым управлением в порядке, установленном Думой города.
2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 14. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Резервный фонд Администрации города Пятигорска
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению руководителя Администрации города на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, утвержденным Думой города.
Руководитель Администрации города ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда.
Глава 4. Подготовка проекта бюджета города
Статья 16. Организация работы по подготовке проекта бюджета
1. Работа по подготовке проекта бюджета города начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план города.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год руководитель Администрации города обеспечивает разработку Администрацией города и ее органами следующих документов:
проектов решений Думы города о внесении изменений и дополнений в решения Думы города о налогах и сборах;
проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих либо отменяющих расходные обязательства города Пятигорска;
адресной инвестиционной программы;
структуры муниципального долга и программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
плана развития муниципального сектора экономики;
оценки потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
других документов и материалов, предусмотренных настоящим положением и действующим законодательством.
4. Порядок работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета города, а также над документами и материалами, обязательными для представления в Думу города одновременно с проектом бюджета города, определяет руководитель Администрации города.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу разрабатывается Администрацией города Пятигорска на основе данных о социально-экономическом развитии города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Показатели прогноза социально-экономического развития города используются при составлении перспективного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения перспективного финансового плана и проекта бюджета города влечет за собой изменение их основных характеристик.
Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются Думой города с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
Статья 19. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план города Пятигорска - документ, соответствующий требованиям статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа города, являющаяся составной частью бюджета города на очередной финансовый год, определяет объем расходов на капитальные вложения из бюджета города и распределение объема капитальных вложений по конкретным объектам капитального строительства для муниципальных нужд.
Статья 21. Порядок составления проекта бюджета города
1. На основании исходных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики, иных документов, разработка которых предшествует составлению проекта бюджета города, финансовое управление с участием отраслевых (территориальных) органов Администрации города осуществляет разработку перспективного финансового плана города и основных характеристик проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Основные характеристики проекта бюджета города включают в себя:
оценку прогноза бюджета города по видам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и по расходам - по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
структуру муниципального долга и программу внутренних заимствований города;
дефицит бюджета города и источники его покрытия.
Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются руководителем Администрации города.
2. На основе утвержденных руководителем Администрации города основных характеристик бюджета города финансовое управление Администрации города в двухнедельный срок с момента их утверждения составляет и представляет руководителю Администрации города проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 настоящего положения, завершается не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. В течение 10 дней руководитель Администрации города рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и вносит его в Думу города.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
Статья 22. Представление проекта бюджета города в Думу города Пятигорска
1. Руководитель Администрации города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу города до 1 декабря текущего года.
2. Проект бюджета города на очередной финансовый год перед его принятием Думой города подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.
Статья 23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны быть определены:
общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города;
размер дефицита бюджета города;
источники финансирования дефицита бюджета города;
распределение доходов бюджета города по видам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
цели, условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, а также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов на обслуживание муниципального долга;
другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу города представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города;
перспективный финансовый план;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
проект адресной инвестиционной программы города на очередной финансовый год;
перечень муниципальных целевых (отраслевых) программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
проект структуры муниципального долга и проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
перечень муниципальных правовых актов (статей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета города Думой города Пятигорска
1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год председатель Думы города направляет его в счетную палату города Пятигорска для проведения экспертизы.
Счетная палата города Пятигорска в срок не более пяти дней подготавливает заключение о проекте бюджета города.
Заключение счетной палаты города Пятигорска учитывается при подготовке депутатами Думы города поправок к проекту бюджета города.
2. Внесенный проект бюджета города на очередной финансовый год с заключением счетной палаты города Пятигорска направляется на рассмотрение постоянных комитетов Думы города.
3. Сформированные по результатам публичных слушаний рекомендации по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год председатель Думы города направляет в счетную палату города Пятигорска для проведения экспертизы.
Счетная палата города Пятигорска в срок не более трех дней подготавливает заключение о рекомендациях публичных слушаний с указанием выявленных недостатков.
4. Рекомендации по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год с заключением счетной палаты города Пятигорска направляются на рассмотрение постоянных комитетов Думы города.
5. Постоянные комитеты Думы города рассматривают проект бюджета города и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей Администрации города и ее органов, счетной палаты города Пятигорска и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления проекта бюджета города в постоянные комитеты Думы города.
По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Думы города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год соответствующий постоянный комитет Думы города в двухдневный срок готовит сводное заключение Думы города на проект бюджета города и направляет его руководителю Администрации города.
Поправки к проекту бюджета города, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
6. Руководитель Администрации города в трехдневный срок рассматривает сводное заключение и принимает решение о принятии или отклонении поправок к проекту бюджета города, о чем информирует Думу города.
7. В случае неурегулированных разногласий по проекту бюджета города Дума города и руководитель Администрации города на паритетных началах создают согласительную комиссию в составе председателя Думы города, заместителя председателя Думы города, председателей комитетов Думы города и должностных лиц Администрации города. Согласительная комиссия в течение семи дней дорабатывает проект бюджета города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от Администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий пять рабочих дней.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном руководителем Администрации города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении соответствующего постоянного комитета Думы города.
9. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год направляется главе города Пятигорска для подписания и обнародования.
Глава 6. Исполнение бюджета города
Статья 25. Приоритетные направления финансирования расходов бюджета города
1. Бюджет города исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов при безусловном выполнении долговых обязательств.
2. Приоритетные направления расходов бюджета города утверждаются решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Приоритетные направления расходов бюджета города подлежат финансированию в первоочередном порядке.
Статья 26. Основы исполнения бюджета города
1. В городе Пятигорске действует казначейское исполнение бюджета города. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Исполнение бюджета города обеспечивается руководителем Администрации города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовое управление.
3. Исполнение бюджета города осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета города по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, предписанных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные росписи составляются распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета города с поквартальным распределением и представляются в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление Администрации города в течение 15 дней после утверждения бюджета города составляет сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления Администрации города и в срок не позднее 17 дней после вступления в силу решения Думы города о бюджете города направляется для сведения в Думу города и счетную палату города Пятигорска.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, руководитель Администрации города по представлению руководителя финансового управления Администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В постановлении руководителя Администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю средств бюджета города, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. При этом не подлежат сокращению приоритетные направления расходов бюджета города.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании постановления руководителя Администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных бюджетных ассигнований.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города производится руководителем Администрации города по представлению руководителя финансового управления Администрации города.
5. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, руководитель Администрации города представляет в Думу города проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений в решение о бюджете города. При этом финансовое управление Администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов этих бюджетных учреждений по решению Думы города.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города.
Статья 31. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год
1. В ходе исполнения бюджета города изменения в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год вносятся в случаях:
если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города по сравнению с утвержденным решением о бюджете города на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита бюджета города, и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города;
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 1 настоящей статьи, должен быть рассмотрен Думой города во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете города не принимается Думой города в вышеуказанный срок, руководитель Администрации города имеет право принять решение о пропорциональном увеличении (сокращении) расходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 7. Представление, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета города
Статья 32. Внесение отчета и информации об исполнении бюджета города в Думу города
1. Ежегодно, не позднее 1 апреля, руководитель Администрации города представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в форме проекта решения Думы города.
2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Думы города о бюджете на отчетный год.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города в Думу города представляются следующие документы и материалы:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
информация об исполнении доходной части бюджета города по видам доходов и в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
4. Проект годового отчета об исполнении бюджета города подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания.
5. Руководитель Администрации города представляет в Думу города и счетную палату города Пятигорска информацию об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета города по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
пояснительную записку;
информацию о расходовании средств резервного фонда;
информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
информацию о предоставленных муниципальных гарантиях;
информацию о заимствованиях;
информацию о состоянии муниципального долга;
информацию об источниках финансирования дефицита бюджета города;
информацию о доходах бюджета города;
информацию об исполнении расходной части бюджета города в разрезе ведомственной классификации.
6. Информация о поквартальном исполнении бюджета города, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию Администрацией города.
Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. В течение двух дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Думу города председатель Думы города направляет его в счетную палату города Пятигорска, которая в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета и составляет заключение.
2. После рассмотрения отчета об исполнении бюджета счетной палатой города Пятигорска данный отчет с ее заключением направляется председателем Думы города в профильный постоянный комитет Думы города.
3. Профильный постоянный комитет Думы города рассматривает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и заключение счетной палаты города Пятигорска и готовит свое заключение по нему, которое направляется руководителю Администрации города.
4. Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:
доклад руководителя Администрации города;
заключение профильного постоянного комитета Думы города.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Глава 8. Финансовый контроль за исполнением бюджета города
Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Дума города осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов Думы города, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, а также в ходе рассмотрения информации об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период.
2. Профильный постоянный комитет Думы города осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета города, за соблюдением получателями средств бюджета города условий получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
3. Распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета города в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность смет доходов и расходов подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Финансовый контроль осуществляется также контрольными органами Администрации города.
5. Счетная палата города Пятигорска осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном положением о счетной палате города Пятигорска.
Глава 9. Заключительные и переходные положения
Статья 35. Вступление в силу настоящего положения
1. Настоящее положение вступает в силу в соответствии с решением о его принятии, за исключением положений, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. До формирования правомочного состава счетной палаты города Пятигорска, положения статей о проведении счетной палатой города Пятигорска экспертизы проекта бюджета города, отчета о его исполнении, осуществления ею финансового контроля не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 апреля 2006 г. N 47-63 ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пятигорская правда" от 4 мая 2006 г. N 55-56 (6690-6691)
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 25 октября 2007 г. N 121-19 ГД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения