Решение Минераловодского Совета
от 26 декабря 2003 г. N 267
"Об утверждении Положения о порядке снижения платежей
населения за жилищные и коммунальные услуги при
снижении их качества"
В целях защиты прав потребителей при оказании жилищных и коммунальных услуг, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", руководствуясь Законом РФ от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества".
2. Администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района разработать и утвердить:
2.1. Порядок оформления документов по снижению платежей при некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг населению.
2.2. Определить конкретные предприятия и должностных лиц, ответственных за:
- учет состава и свойств выполняемых услуг, а также периодичности и сроков их поставки;
- учет перерывов в предоставлении жилищно - коммунальных услуг и причин этих перерывов;
- подготовку документов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление услуг;
- проведение перерасчетов за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг;
- проведение расчетов по выплате из бюджета разницы в ценах или убытков за оказанные жилищно - коммунальные услуги населению в соответствии с учетом выявленных фактов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление услуг населению.
3. Руководителям предприятий, поставляющих жилищно - коммунальные услуги, независимо от их формы собственности и организационно - правовой формы обеспечить своевременное составление актов при отсутствии или снижении качества услуги проведение перерасчета по оплате жилищных и коммунальных услуг населением и расчетов с бюджетом.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, жилищно - коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству, транспорту и связи Минераловодского Совета (З.К. Попова).
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2004 г.
6. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Минеральные Воды
и Минераловодского района |
М.В. Чукавин |
Положение
о порядке снижения платежей населения за жилищные и
коммунальные услуги при снижении их качества
(утв. решением Минераловодского Совета
от 26 декабря 2003 г. N 267)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав потребителей, сокращения бюджетных расходов при предоставлении жилищно - коммунальных услуг по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда, отоплению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газоснабжению (далее - услуг) на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 N 8, ВСН-58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения", ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно - коммунальные услуги".
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 Постановление СМ РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР" признано утратившим силу
См.:
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (ГОСТ Р-51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги")
Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 2269 "Об утверждении Положения о порядке сбора, аккумулирования и использования платы за пользование жилым помещением (плата за наем) нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1.2. Настоящее Положение действует на всей территории города Минеральные Воды и Минераловодского района и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно - коммунальных услуг независимо от их формы собственности и организационно - правовой формы.
Основные понятия и термины, используемые в положении: потребитель население, бюджетные учреждения, прочие потребители.
Исполнитель - управляющая компания или предприятия, независимо от формы собственности, поставляющие в жилые дома тепло-, энергоресурсы, воду, а также обеспечивающие содержание и ремонт жилья.
Управляющая компания - МУП "Управление ЖКХ", МУП "ПТЖХ" или другое юридическое лицо, на которое возложены обязанности по управлению муниципальным жилым фондом.
1.3. Отношения между исполнителем и потребителем, а также между управляющей компанией и исполнителем, управляющей компанией и потребителем определяются договорами, заключенными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом приказа Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.96 N 17-113 и настоящего положения.
Для исполнения обязательств по договору управляющая компания вправе самостоятельно производить отбор предприятий, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ сроки (устанавливаются исполнителем по согласованию с Администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района в соответствии с действующими строительными нормами и правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами);
- на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем по согласованию с Администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района исходя из климатических условий);
- в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
1.5. Услуги предоставляются соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям договора, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу потребителя. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать:
- по содержанию и эксплуатации жилищного фонда - требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170;
- по отоплению - требованиям ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно - коммунальные услуги", строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные", принятых постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 23 июня 2003 г. N 109, по температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. Для частных и муниципальных домов показателями потребительских свойств являются расход и температура теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности;
Согласно письму Минюста РФ от 16 апреля 2004 г. N 07/3971-ЮД постановлению Госстроя РФ от 23 июня 2003 г. N 109, утвердившему названные СНиП, отказано в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет, налоги, право" - "Официальные документы" от 11 мая 2004 г. N 18, в региональном выпуске "Финансовой газеты", май 2004 г., N 20, в газете АКДИ "Экономика и жизнь", май 2004 г., N 21)
- по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая" по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту (частоте, напряжению и мощности) ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения";
- по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора - СанПиН N 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.99 N 168;
- по канализации (отведению сточных вод) - требованиям "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.99 N 168;
- подаваемые в газопровод природные и сжиженные газы должны соответствовать требованиям ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально - бытового назначения", ГОСТ 22387.5-77 "Газ для коммунально - бытового потребления", ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально - бытового потребления", Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 мая 2000 г. N 27;
Постановлением Госгортехнадзора РФ от 27 мая 2003 г. N 40 Правила безопасности в газовом хозяйстве ПБ 12-368-00 признаны утратившими силу
- допустимым единовременным и суммарным перерывам за расчетный период в водо-, тепло-, газо-, электроснабжении и водоотведении в соответствии с действующими требованиями, настоящим положением.
1.6. При несоответствии качества и режима предоставления услуг условиям договоров и (или) действующим нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги.
1.7. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, совместно с Администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителя до 1-го числа месяца, следующего за изменением параметров услуг.
1.8. Исполнитель обязан в соответствии с действующим законодательством:
- иметь нормативную и техническую документацию на услуги конкретного вида, обеспечить в наглядной и доступной форме информацию об оказываемых услугах, режиме предоставления, потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации, тарифах, условиях оплаты и порядке снижения платежей, форме регистрации требований (претензий), предъявляемых в связи с нарушением установленного качества и срока устранения недостатков услуг;
- своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
2. Нормативы, качество и режим предоставляемых услуг
2.1. Жилищные услуги.
2.1.1. Состав выполняемых услуг, периодичность и сроки выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилого дома и его помещений должны соответствовать нормативам по ремонту, содержанию и обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий, утвержденным Минераловодским Советом, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
2.1.2. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов должны обеспечивать бесперебойную работу в соответствии с утвержденным режимом. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово - предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев.
2.1.3. Работа вентиляционных каналов и дымоходов, мусоропроводов, систем пожаротушения должна осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
2.2. Коммунальные услуги.
2.2.1. Предоставление услуги по отоплению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего отопительного сезона, обеспечивая температуру воздуха в жилых комнатах не ниже + 18 град. С (в угловых комнатах + 20 град. С), в остальных помещениях жилого дома - согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно - коммунальные услуги", при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения.
Снижение указанных температур воздуха в помещениях жилого дома в ночное время (от нуля до пяти часов) допускается не более 3 град. С и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
Продолжительность отключения наружных сетей отопления горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
не более 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 град. С;
не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 град. С;
не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 град. С.
Начало и конец отопительного сезона устанавливается Администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района.
2.2.2. Предоставление услуги по горячему водоснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года.
Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее + 50 град. С, но не более + 75 град. С.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с ремонтом систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района, с обязательным предварительным (за 3 дня) извещением жителей и управляющей компанией. Отключение здания или его части осуществляется путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации и управляющей компании. Работы по отключению оформляются двухсторонним соглашением.
В соответствии с СанПиН N 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток. В отдельных случаях по согласованию с администрацией города Минеральные Воды и Минераловодского района допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за весь период планового и профилактического ремонтов системы.
2.2.3. Предоставление услуги по холодному водоснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. Состав и свойства - в соответствии с ГОСТ Р 51223 "Общие требования организации контроля качества воды", за исключением случаев, предусмотренных п. 4.4. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167. Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами (или по счетчику). Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах при наличии кольцевой сети не должны превышать 24 часов в соответствии с п. 4.4., п. 8.4. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
При необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии указанное время следует увеличить на 12 часов.
2.2.4. Предоставление услуги по водоотведению (канализованию) должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. При ремонтных работах перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 8 часов, а при авариях на наружных сетях канализации - установленных сроков ликвидации аварий.
2.2.5. Предоставление услуги по электроснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года в соответствии с действующими стандартами ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения".
Перерыв в электроснабжении потребителей в соответствии с их классификацией по правилам устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.07.77, не должен превышать:
- при наличии одного источника питания - одни сутки;
- при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания - времени, необходимого для включения резервного питания.
2.2.6. Предоставление услуги по газоснабжению должно осуществляться непрерывно в течение года. Срок установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Устанавливаемые электрические плиты, газовые колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях при наличии документов на их соответствие техническим требованиям.
2.2.7. Твердые бытовые отходы должны вывозиться не реже одного раза в три дня при температуре воздуха до -14 град. С, при температуре воздуха выше -14 град. С - ежедневно. Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов - ежедневно.
Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений осуществляется по мере накопления, по заявкам потребителей и (или) исполнителей услуг. Допускается наполнение выгребной ямы не выше, чем 0,35 метра от поверхности земли. Вывоз крупногабаритных бытовых отходов - по мере накопления.
2.3. Перерывы в предоставлении жилищных и коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг.
2.4. Задолженность потребителей по платежам за жилищно - коммунальные услуги не является основанием для приостановления, прекращения или снижения качества услуг.
В случае просрочки оплаты более трех месяцев либо другого срока, установленного в договоре, исполнитель услуг имеет право прекратить предоставление услуг до ликвидации задолженности с обязательным письменным уведомлением потребителя за месяц до прекращения оказания услуг.
Погашение задолженности по платежам за жилищно - коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей
в связи с непредоставлением или некачественным
предоставлением услуг
3.1. При непредоставлении или некачественном предоставлении услуги потребитель подает по телефону или в письменном виде заявку в организацию, являющуюся исполнителем услуги по отношению к заявителю (далее - исполнитель), с обязательным указанием Ф.И.О. заявителя, улицы, номера дома, номера квартиры; при коллективной заявке - с указанием улицы, номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей.
3.2. В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуги, дата подачи заявки. Письменная заявка подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки, заявителями.
3.3. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с присвоением номера, обязательным указанием даты, времени регистрации, недостатка в предоставлении услуги, фамилии, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку.
Журнал регистрации должен быть установленной формы, прошнурован, пронумерован и скреплен печатью предприятия.
При приеме заявки с заявителем согласовывается дата (в течение суток с момента подачи заявки) и период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома, и сообщается присвоенный ей регистрационный номер. Заявка принимается к исполнению с момента регистрации.
3.4. Сотрудник исполнителя (поставщик услуги), уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан явиться в течение одного часа к заявителю для составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги и принятия мер по исполнению заявки. Если сотрудник не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
3.5. Если исполнитель (поставщик услуги) в течение расчетного периода восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества услуги (заявка в этом случае закрывается).
3.6. Если исполнитель (поставщик услуги) не может устранить недостаток в предоставлении услуги до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете оплаты за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода. Срок расчетного периода - 25 число отчетного месяца. Выполнение заявки в этом случае автоматически переходит на следующий расчетный период. В этом случае снижение оплаты за жилищные и коммунальные услуги производится за весь период устранения недостатка.
3.7. В случае возобновления услуги или восстановления качества услуги представитель исполнителя (поставщика услуги) обязан сообщить об этом управляющей компании телефонограммой, имеющей номер, дату, с обязательным указанием фактических параметров качества услуги (температура сетевой воды, давление на вводе и т.п.). Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера, указанием даты ее принятия и фамилии принявшего телефонограмму.
Датой восстановления услуги считается дата передачи зарегистрированной телефонограммы предприятию, предоставляющему услугу.
Если телефонограмма не была подана, началом восстановления параметров считают последующие сутки с момента последнего, документально зафиксированного представителем предприятия, предоставляющего услугу, восстановления качества услуги.
3.8. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
4. Порядок оформления документов при непредоставлении
или некачественном предоставлении услуг
4.1. Акт об отсутствии или некачественном предоставлении услуги оформляется в течение суток.
Оформление документов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление услуги, производится в следующем порядке:
4.1.1. Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по вызову представителей предприятия, предоставляющего услугу, для составления соответствующего акта должен выступать исполнитель. Представитель поставщика коммунальных услуг или предприятия, обслуживающего жилой дом, приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение трех лет) с указанием времени, места и цели встречи.
Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера и указанием фамилии принявшего телефонограмму, даты ее принятия. Регистрационный номер и дата принятия сообщаются заявителю.
В случае неявки представителя поставщика коммунальных услуг или предприятия, обслуживающего жилой дом, для оформления и подписания акта приглашаются два представителя общественности дома (старшие по домам). В акте делается соответствующая запись с указанием номера и даты телефонограммы вызова представителей предприятий. Датой начала отсутствия услуги или снижения качества услуги (с отклонением от установленных параметров сверх допустимых пределов) считается доказанное время прекращения подачи услуги или снижения ее качества или дата подачи потребителем телефонограммы на предприятие, поставляющее услуги, и (или) предприятие обслуживающее жилой дом. Факт и время, в течение которого отсутствовала или некачественно предоставлялась услуга, должны быть зарегистрированы в журнале диспетчерской службы исполнителя и предприятия, с которым у исполнителя заключен договор на поставку (выполнение) этого вида услуги, с указанием номера и даты составления акта.
4.1.2. Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает по телефону или в письменном виде заявку в порядке, определенном в разделе 3 настоящего положения.
Сотрудник исполнителя, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан в течение суток с момента подачи заявки посетить квартиру.
При рассмотрении заявки на несоответствие температуры воздуха в помещении или горячей воды, давления в системе водоснабжения нормативным параметрам проверяется работа нагревательных приборов и системы водоснабжения, замеряется температура воздуха или воды и составляется акт. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. При разногласии с жильцом для составления акта могут быть приглашены представители общественности дома.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,5 м от наружной стены и 1,0 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости для подписания акта приглашается представитель предприятия, предоставляющего услугу, в порядке, установленном в п. 4.1.1. настоящего положения.
4.1.3. Момент нормализации параметров предоставляемых услуг определяется актом.
4.2. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных часов (суток) отсутствия услуги;
2) акты подписывают:
представители исполнителя;
заявители либо один из них;
жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;
представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия, или вопрос носит спорный характер);
представители общественности дома (старший по дому) - при коллективной заявке;
3) в акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.
Оформленный таким образом акт является для исполнителя основанием для проведения перерасчетов населению, отнесения на убытки сумм перерасчетов населению суммы оплаты или для предъявления данных сумм предприятию, предоставляющему услугу.
4.3. Факты, изложенные в акте, а также отказ в составлении или подписании акта виновной стороной могут быть обжалованы в установленном Законом порядке.
4.4. Разногласия между потребителем и исполнителем рассматриваются в претензионном порядке. При отказе решения вопроса виновной стороной и добровольном порядке потребитель вправе обратиться в судебные органы.
5. Порядок проведения перерасчета
5.1. Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты. В случае несоставления акта по вине исполнителя, основанием для перерасчета является заявка жителя, зарегистрированная в журнале исполнителя.
5.2. Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков устранения неисправностей и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц. Условия снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества приведены в приложениях N 1 и N 2.
5.3. Перерасчет производится по Методике расчета снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества в соответствии с приложением N 3.
5.4. Спор между исполнителем и предприятием, предоставляющим услуги, о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.
5.5. Правильность перерасчета оспаривается потребителем на основании имеющихся заявок и актов в претензионном порядке в предприятии по обработке коммунальных платежей.
6. Обязанности и ответственность Потребителя за
нарушение правил пользования услугами
6.1. Потребитель услуг обязан:
6.1.1. Своевременно оплачивать предоставленные услуги.
6.1.2. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
6.1.3. Допускать представителей исполнителя услуг для устранения аварий, осмотра оборудования, приборов учета.
6.2. Потребителю услуг запрещается:
6.2.1. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя какие-либо оборудование и приборы.
6.2.2. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
Приложение N 1
к положению о порядке снижения
платежей населения за жилищные
и коммунальные услуги при
снижении их качества
Условия снижения оплаты
жилищных услуг при снижении их качества
Неисправности конструктивных элементов, оборудования и работа по их устранению (без кап. ремонта) |
Нормативный показатель качества |
Нормативный срок устранения неисправностей |
Доля отдельного вида работ в тарифе по содержанию и ремонту жилищного фонда |
1. Протечки в отдельных местах потолков и стен из-за неисправности |
Протечек не должно быть | 3 суток | 0,11 |
2. Повреждение стен и сопряженных с ними дымоходов и вентканалов |
Повреждений не должно быть | 1 сутки | 0,04 |
3. Повреждение дверных заполнений или их отсутствие (входные двери в подъездах) |
Дверные заполнения должны быть в наличии в исправном состоянии |
1 сутки | 0,045 |
4. Протечки в перекрытиях, вызванные неисправностью отопительной, водопроводной и (или) канализационной систем |
Протечек не должно быть | 1 сутки | 0,04 |
5. Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, которые могут вызвать отравление жильцов дымовыми газами, и угрожающие пожарной безопасности здания |
Трещин и неисправностей не должно быть |
1 сутки | 0,035 |
6. Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бочков при унитазах |
Течи не должно быть | 1 сутки | 0,025 |
7. Неисправности (аварийного порядка) трубопроводов и их сопряжений с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, гор. водоснабжения, центрального отопления, газового оборудования |
Неисправностей не должно быть | 3 часа | 0,055 |
8. Неисправности мусоропроводов | Неисправностей не должно быть | 1 сутки | 0,005 |
9. Неисправности систем электрообеспечения (до ввода в квартиру) |
Неисправностей не должно быть |
4 часа | 0,09 |
10. Регулировка и смена водозапорной арматуры и сантехнического оборудования |
1 сутки | 0,037 | |
11. Устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и сантехнического оборудования, произошедших не по вине проживающих |
Засоров не должно быть | 1 сутки | 0,012 |
12. Регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и нормативам отопительных приборов |
Отопление и горячее водоснабжение должно соответствовать нормам |
3 суток | 0,009 |
13. Нарушение технического состояния газовых приборов | Нарушений не должно быть | 1 сутки | 0,02 |
14. Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений. Ликвидация последствий протечек (произошедших не по вине проживающих) и др. неисправностей в согласованные с заявителем сроки |
3 суток | 0,158 | |
15. Нарушение санитарного состояния кабины лифта | Нарушений не должно быть | 1 сутки | 0,006 |
16. Нарушение содержания лестничных клеток | Нарушений не должно быть | 7 суток | 0,008 |
17. Удаление мусора из мусороприемных камер | Нарушений не должно быть | 1 сутки | 0,01 |
18. Текущее содержание мусоропровода (дезинфекция, мойка нижней части ствола и т.д.) |
Нарушений не должно быть | 10 суток | 0,04 |
19. Текущее содержание придомовых территорий | Нарушений не должно быть | 3 суток | 0,18 |
Примечание: расчетная единица при снижении оплаты жилищных услуг 1 кв.м общей площади квартиры, 1 кв.м. жилой площади коммунальной квартиры, общежития:
Вид услуг | Показатели качества услуг |
Вид снижения качества услуги |
Условия снижения оплаты |
Расчетная единица |
Пользование лифтом, начиная со 2-го этажа (в отдельных случаях с 3-го этажа) |
Бесперебойная работа согласно установленному режиму |
Перерыв в работе лифта | За время отсутствия услуги оплата не производится |
с 1-го человека |
Приложение N 2
к положению о порядке снижения
платежей населения за жилищные
и коммунальные услуги при
снижении их качества
Условия снижения оплаты
коммунальных услуг при снижении их качества
N п/п |
Вид услуг |
Показатели качества услуг |
Вид снижения качества услуг |
Условия оплаты за нарушение потребительских качеств |
Расчетная единица отсутствия приборов учета у потребителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Холодное водоснабжение |
1.1. Бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года |
Перерывы в водоснабжении |
За время отсутствия услуги оплата не производится |
По нормативам с 1 человека |
2. | Горячее водоснабжение | 2.1. Бесперебойное, горячее водоснабжение в течение года 2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее 50 град. С для систем горячего водоснабжения |
Перерывы в горячем водоснабжении Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу |
За время отсутствия услуги оплата не производится За каждые 5 град. С снижения температуры от нормативной за время отклонений оплата не производится. Подача горячей воды с температурой 30 град. С и ниже считается отсутствием услуги |
По нормативам с 1 человека По нормативам с 1 человека |
3. | Водоотведение | 3.1. Бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года |
Перерывы в водоотведении |
За время отсутствия услуги оплата не производится |
По нормативам с 1 человека |
4. | Электроснабжение | 4.1. Бесперебойное, круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами |
Перерывы в электроснабжении |
За время отсутствия услуги оплата не производится |
По нормативам при отсутствии приборов учета |
5. | Отопление | 5.1. Бесперебойное, теплоснабжение в течение всего отопительного периода 5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению жилого помещения согласно действующим нормативам и правилам: + 18 град. С (в угловых комнатах + 20 град. С) |
Перерывы в теплоснабжении Фактическая температура в помещении ниже нормативной |
За время отсутствия услуги оплата не производится За каждый градус снижения температуры от нормативной за время отклонения оплата не производится. Температура в жилом помещении 12 град. С ниже считается отсутствием услуги |
За 1 кв.м отапливаемой площади За 1 кв.м отапливаемой площади |
6. | Газоснабжение | 6.1. Пользование газовыми плитами и проточными водонагревателями - бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года в соответствии с действующими Стандартами 6.2. Газовое отопление - бесперебойное газоснабжение в течение отопительного периода |
Перерывы в газоснабжении Перерывы в газоснабжении |
За время отсутствия услуги оплата не производится За время отсутствия услуги оплата не производится |
По нормативам с 1 человека За 1 кв.м отапливаемой площади |
7. | Вывоз твердых и жидких бытовых отходов |
7.1. вывоз согласно графику |
Нарушение графики вывоза |
За время отсутствия услуги оплата не производится |
По нормативам с 1 человека |
Приложение N 3
к положению о порядке снижения
платежей населения за жилищные
и коммунальные услуги при
снижении их качества
Методика
расчета снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг
при снижении их качества
1. Жилищные услуги
1.1. Содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Формула расчета суммы снижения оплаты:
Ж = (Т : П) x (Х - Н) x Д x 8
Ж1 = Т x S - Ж
Условные обозначения:
Ж - сумма снижения оплаты за содержание и ремонт жилья без капитального ремонта (ставка оплаты жилья снижается за весь период сверхнормативного срока устранения неисправности) (руб.);
Ж1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - утвержденная ставка оплаты жилья (руб.);
П - период, количество суток в месяце;
X - период невыполнения отдельного вида работ (сутки);
Н - нормативный срок устранения неисправностей (в сутках);
Д - доля отдельного вида работ в тарифе по содержанию и ремонту жилищного фонда (без капитального ремонта). Указана в таблице 1 приложения N 1 к положению;
S - общая приведенная площадь (кв.м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь (кв.м).
Нормативный срок устранения неисправностей указан в таблице 1 приложения N 1 к положению. При неустранении неисправности более одного месяца подряд расчет суммы снижения оплаты за последующий период производить без учета нормативного срока устранения неисправностей (до момента устранения неисправностей).
1.2. Пользование лифтом.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
Л = (Т : П) x Х
Л1 = Т - Л
Условные обозначения:
Л - сумма снижения оплаты за пользование лифтом при отсутствии услуги (руб.);
Л1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы).
2. Коммунальные услуги
2.1. Холодное водоснабжение.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
ХВ = (Т : П) x Х
ХВ1 = Т - ХВ
Условные обозначения:
ХВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ХВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы).
2.2. Водоотведение.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
В = ((Т + Т1) : П x Х
В1 = (Т + Т1) - В
Условные обозначения:
В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
В1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.);
Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).
Примечание:
При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за водоотведение и водоснабжение.
2.3. Горячее водоснабжение.
1) Обеспечение водоснабжения.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
ГВ = (Т : П) x Х
ГВ1 = Т - ГВ
Условные обозначения:
ГВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ГВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяце);
X - период отсутствия услуги (сутки).
Примечание:
При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за горячее водоснабжение.
2) Обеспечение температуры воды.
Средняя нормативная температура в точке разбора + 50 град. С.
Формула расчета суммы оплаты на 1 человека с учетом снижения и колебаний температуры:
ГВ1 = (Т : П) x (П - (Х x К1 + Х x К2 + Х x К3 + Х x К4))
Условные обозначения:
ГВ1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы);
К1, К2, К3, К4 - коэффициенты снижения.
Уровень снижения температуры воды |
Условные обозначения |
Коэффициент снижения |
От 6 град. С до 10 град. С | К1 | 0,25 |
От 11 град. С до 15 град. С | К2 | 0,50 |
От 16 град. С до 19 град. С | К3 | 0,75 |
От 20 град. С и более | К4 | 1 |
2.4. Отопление.
1) Обеспечение бесперебойного теплоснабжения.
Формула расчета суммы снижения оплаты:
О = (Т : П) x Х x 8
О1 = Т x S - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв.м).
Примечание:
Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.
2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях.
Нормативная температура в жилых помещениях - + 18 град. С (в угловых комнатах + 20 град. С).
Формула расчета суммы снижения оплаты (за каждый градус снижения температуры от нормативной):
О = (Т : П) x Х x S x Кс,
где Кс = (Пн - Г1) : (Пн - 2н)
О1 = Т x S - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв.м);
Кс - коэффициент снижения;
П - температура воздуха в квартире (град. С);
Г1н - нормативная температура в жилых помещениях (+18 град. С, в угловых комнатах + 20 град. С);
Г2н - минимально допустимая температура в жилых помещениях (+ 12 град. С).
Примечание:
Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.
2.5. Электроснабжение.
Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии прибора учета:
О = Т x В
В = Н - (Н : П x Х) x S
Условные обозначения:
О - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
Н - норматив электроснабжения на 1 человека в месяц в жилых домах с газовыми плитами, в жилых домах с электрическими плитами (утвержденный органами местного самоуправления);
П - период (количество часов в месяце);
X - период отсутствия услуги (часы);
S - общая площадь (кв.м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь, площадь мест общего пользования - пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв.м);
В - количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час).
2.6. Газоснабжение
1) Пользование газовой плитой и проточным водонагревателем при отсутствии приборов учета.
Формула расчета суммы снижения оплаты на человека:
О = (Т : П) x Х
О1 = Т - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяце);
Х - период отсутствия услуги (дней).
2) Газовое отопление.
Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии приборов учета:
О = (Т : П) x Х
О1 = Т x S - О
Условные обозначения:
О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения;
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяце);
X - период отсутствия услуги (дней);
S - отапливаемая площадь (кв.м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь, площадь мест общего пользования - пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв.м).
Примечание:
Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.
2.7. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
ТБО = (Т : П) x Х
ТБО1 = Т - ТБО
Условные обозначения:
ТБО - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ТБО1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - количество дней в месяце;
X - период отсутствия услуги (сутки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 26 декабря 2003 г. N 267 "Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" от 9 января 2004 г. N 2 (36)