Решение Совета города Ессентуки
от 13 июля 2004 г. N 61
"Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы
и информации на территории города Ессентуки"
Решением Совета города-курорта Ессентуки от 28 августа 2007 г. N 77 настоящее решение признано утратившим силу с момента опубликования названного решения
В соответствии с Федеральными законами от 14.06.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06.08.1996 N 21-КЗ "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства", Постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.03.98 N 128 "Об утверждении Примерных правил благоустройства населенных пунктов края, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края", Решением Совета города Ессентуки от 3.04.2002г. N 30 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий города Ессентуки", Совет города решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 108-ФЗ следует читать: "от 18.07.1995"
Законом Ставропольского края от 4 марта 2005 г. N 14-кз Закон Ставропольского края от 06.08.1996 N 21-КЗ "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства" признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о распространении наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки согласно приложению.
2. Решение Совета города Ессентуки от 13.03.2000 г. N 18 "О размещении и регистрации наружной рекламы и информации на улицах города Ессентуки" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Совета города Литвинова С.А. и заместителя главы администрации города Прохорова В.В.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ессентукская панорама".
Заместитель главы города
по работе Совета |
Ефремова Л.И. |
Приложение к решению
Совета города Ессентуки
от 13 июля 2004 г. N 61
Положение о распространении наружной рекламы и информации
на территории города Ессентуки
1. Общие положения.
1.1. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и информации на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности), определяет порядок предоставления и регистрации рекламных мест для размещения наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки.
1.2. Право на распространение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки имеют юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, граждане, зарегистрированные в установленном порядке и проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Распространение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки допускается при наличии разрешения выдаваемого в порядке, установленном настоящим Положением.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 2 ноября 2004 г. N 3518 "Об утверждении типовых форм документов в сфере регулирования распространения наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки"
1.4. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Качественное улучшение городской визуальной среды, внешнего облика города его художественно-светового и праздничного оформления, благоустройство территории города, развитие системы и сети городской информации.
2.2. Создание условий для комплексного развития рекламно - информационного пространства города, упорядочения процесса развития рынка наружной рекламы и информации и систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций и интересов города и его жителей.
2.3. Обеспечение безопасности рекламных конструкций, технического контроля состояния средств наружной рекламы и информации, а также соблюдение сроков эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной рекламы и информации, создание условий, стимулирующих своевременную замену устаревших конструкций, внедрение современных технологий и материалов.
2.4. Содействие физическим и юридическим лицам в рекламе продукции, товаров и услуг.
3. Основные понятия.
3.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, содержащая информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
3.2. Наружная информация - информация (информационное оформление) учреждений, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющаяся рекламой распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. Наружная информация распространяется в виде вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, витрин, информации предприятий торговли и общественного питания, учреждений культуры, здравоохранения, образования.
3.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут выступать в одном лице.
3.4. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов собственности, используемых для размещения на них средства наружной рекламы, а также места для технических средств рекламы стабильного территориального размещения на территории города Ессентуки.
Средства наружной рекламы и информации (рекламные средства) - различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Ессентуки, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
4. Органы управления и контроля.
4.1. Распространение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки допускается при наличии разрешения выдаваемого на основании соответствующего Постановления главы города Ессентуки в порядке установленном настоящим Положением.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 2 ноября 2004 г. N 3518 "Об утверждении типовых форм документов в сфере регулирования распространения наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки"
Общий контроль размещения и эстетического состояния средств наружной рекламы и информации, экспертизу содержания рекламы и информации на предмет выявления фактов и информирования антимонопольного ведомства о нарушениях закона, осуществляет Комиссия по рекламе. В состав Комиссии по рекламе входят представители администрации города Ессентуки, Управления Архитектуры и Градостроительства города Ессентуки, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства города", Муниципального унитарного предприятия "Ессентукское муниципальное рекламное агентство". Состав комиссии, регламент ее работы и компетенция утверждаются Главой города Ессентуки.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 19 октября 2004 г. N 3366 "О создании городской комиссии по рекламе при администрации города Ессентуки"
4.2. Текущий контроль общей визуальной среды и архитектурно - эстетического облика города, размещения и технического состояния средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляет Управление Архитектуры и Градостроительства администрации города Ессентуки.
4.3. Взаимодействие служб и организаций города в процессе распространения наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки.
Управление Архитектуры и Градостроительства администрации города Ессентуки:
- осуществляет реализацию единой политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
- осуществляет общее руководство в градостроительстве, архитектурно-художественном и световом оформлении;
- организует разработку концепций по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению города и отдельных рекламно-информационных комплексов на территории города;
- координирует разработку и реализацию программ по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению территории города на основе утвержденной проектной документации, анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий;
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы и информации;
- выдает технические условия на проектирование, изготовление и установку средств наружной рекламы и информации, определяет порядок согласования проектов, дизайн-проектов и эскизов средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет ведомственный контроль соблюдения рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, согласования эскизов и утверждения проектов, архитектурно - художественных требований и соответствия средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний при нарушении технических условий, согласованных эскизов, утвержденной проектной документации, градостроительных норм и правил, архитектурно - художественных и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет совместно с финансовым управлением администрации города взаимодействие с налоговыми органами по контролю за полнотой уплаты налога на рекламу.
МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" осуществляет, в том числе на договорной основе:
- выполнение работ, связанных с определением мест возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки.
- прием заявок на распространение наружной рекламы и информации, оформление и регистрацию паспортов рекламных мест независимо от форм их собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- выполнение работ по оформлению и согласованию разрешительной документации на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации.
- заключение договоров с рекламопроизводителями и рекламораспространителями на текущий контроль технического состояния средств наружной рекламы и информации, обслуживание, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации;
- оформление и выдачу, на основании соответствующих Постановлений главы города Ессентуки, разрешений на распространение наружной рекламы и информации;
- регистрацию и учет размещенных на территории города средств наружной рекламы и информации;
- инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;
- систематизацию, учет и ведение реестра рекламных мест размещенных на них средств наружной рекламы и информации (рекламных средств), распространяемой, разрешительных документов на размещение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки наружной рекламы и информации;
Государственная инспекция безопасности дорожного движения:
- в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы и информации на основании требований нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласования при размещении наружной рекламы и информации.
Отделение Северо-Кавказской железной дороги:
- в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы и информации в полосе отвода железной дороги.
5. Общие требования, предъявляемые к размещению наружной рекламы и
информации.
5.1. Наружная реклама и информация размещается на информационном поле средств наружной рекламы и информации (рекламные средства). Размеры конструкций, материалы, применяемые для изготовления конструкций, средства технического оснащения должны соответствовать требованиям концепций по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению города и определяются техническими условиями на проектирование, изготовление и размещение средства наружной рекламы и информации. На средствах наружной рекламы и информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.д.) за исключением мест, специально отведенных для размещения частных объявлений (стенды, тумбы и пр.). Все средства наружной рекламы и информации подлежат регистрации и учету в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением случаев, специально оговоренных настоящим Положении или случаев, когда законом установлено иное.
Средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку, как правило, с указанием идентификации владельца, номера его телефона и реестрового (регистрационного) номера рекламного средства, конкретные требования к маркировке определяются Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.
5.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений в типовом или индивидуальном исполнении с неизменным местом размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подлежат регистрации и учету в порядке установленном настоящим Положением.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации в местах, где их установка и эксплуатация может нанести ущерб природному комплексу города, в том числе благоустройству, или создать помехи для пешеходов и транспорта и проведения работ по санитарной очистке и благоустройству города.
Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации проектируются, изготовляются и монтируются в соответствии со строительными нормами и правилами, а также техническими условиями, выдаваемыми Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, согласующими организациями и ресурсоснабжающими предприятиями. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, за исключением случаев, когда подсветка не целесообразна или ее исполнение технически невозможно. Крепления светильников и другого оборудования должны быть закрыты декоративными элементами.
Не допускается эксплуатация стационарных средств наружной рекламы и информации без рекламных или информационных сообщений, в этом случае информационно-рекламное поле декорируется, на нем размещается социальная реклама или городская информация.
а) Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации:
- щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля.
- информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и установленные в соответствии с требованиями по проектированию и установке дорожных знаков и содержащие дополнительную информацию об объектах сервиса, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения (магазины запчастей, предприятия автосервиса и т.д.).
- объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения рекламы и информации используется как поверхность, так и объем конструкции.
- флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания (могут использоваться опоры освещения, здания, сооружения и т.д.) и одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ.
- наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, - каркасные панно на склонах и откосах, панно на тротуарах улиц (путем покрытия красящими веществами, пленочными материалами, изготовления из дорожно-строительных материалов).
б) Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях:
- крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Проекты крышных установок должны обеспечивать безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения.
- настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, нанесенного непосредственно на стену или конструкции состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для настенных панно в виде конструкций обязательно разрабатывается проект или дизайн-проект, в котором должна быть обеспечена безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения.
- кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, или на зданиях). Кронштейны выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
- средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на павильонах (в том числе остановок общественного транспорта), киосках, навесах должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению или на крышах павильонов, навесов и киосков. К конструкциям этого типа применяются правила, предусмотренные настоящим положением для аналогичных конструкций.
- транспаранты-перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, могут изготавливаться из жестких материалов, из материалов на мягкой основе, могут быть световыми (в том числе гирлянды) или неосвещенными.
- витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для размещения информации о товарах и услуга, реализуемых на данном предприятии. Витрины подлежат регистрации при условии, что размещаемая информация и элементы являются рекламой и (или) содержат рекламу торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других предприятий и фирм.
- маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
- проекционные установки, электронные табло, экраны - предназначены для воспроизведения рекламы и информации с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения.
5.3. Временные средства наружной рекламы и информации - технические конструкции с носителем рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения, в том числе в течение одного дня.
- штендеры - размещаются на участке городской территории в часы работы предприятия. Штендеры должны быть двусторонними, площадь одной стороны не превышает 1,5 кв.м, без подсветки и иного технического оснащения, размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 10 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
- носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации перемещаемые одним человеком без использования технических средств и размещаемые в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
- реклама на лотках, тележках, киосках, ограждениях объектов строительства (стройплощадок) и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки) - размещение рекламы и информации на поверхностях с помощью пленочных или красящих материалов, щитовых конструкций или мягких материалов,
указатели - элементы оформления прилегающих к организациям территорий, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
5.4. Наружная информация и средства ее размещения:
а) вывески - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке, является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе, исполнителе, продавце, согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Как правило, вывески располагаются на фасаде здания в пределах 5 метров от входа и имеют размеры от 0,5 до 1 кв. м., высота букв не менее 10 см. Вывески подлежат регистрации и учету.
б) элементы информационного оформления предприятий, организаций, учреждений или индивидуальных предпринимателей - информация содержащая сведения о наименовании указанных организаций и виде их деятельности, располагается как правило на зданиях и сооружениях в которых расположены магазины и другие, объекты социально-бытового и культурного назначения, распространяется с использованием средств наружной рекламы и информации. Элементы информационного оформления предприятий подлежат регистрации и учету.
в) информационные таблички - как правило, располагаются непосредственно на двери входа или до 1 м от входа и содержат информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании, организационно-правовой форме, режиме работы предприятия, организаций, учреждения или физического лица. Размер информационной таблички от 0,2 до 0,5 кв. м. высота букв не менее 2 см. Информационная табличка может быть выполнена в виде надписи на входной двери или витрине. Информационные таблички регистрации не подлежат;
г) учрежденческие доски учреждений муниципального, краевого и федерального подчинений - размещаются в обязательном порядке при входе в учреждение (организацию) и содержат информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании и ведомственной принадлежности. Учрежденческие доски регистрации не подлежат;
д) витрины предприятий торговли и сферы услуг - без регистрации в витринах предприятий торговли и сферы услуг размещаются образцы товарной продукции, информация о реализуемых в данном предприятии товарах (услугах), собственное фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированный товарный знак и знаки обслуживания, изображения, раскрывающие профиль предприятия, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, при условии, что перечисленная информация и элементы не содержат рекламы торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других предприятий и фирм.
е) другие постоянные или временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые вне помещений предприятий, учреждений и организаций, подлежащие регистрации и учету в соответствии с настоящим Положением, на которых распространяется информация, не являющаяся рекламой и не входящая в сферу действия Федерального закона "О рекламе", - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителей об услугах предприятий общественного питания, информация учреждений культуры, образования, здравоохранения по профилю их деятельности, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (афиши).
ж) городская информация и средства ее размещения:
- технические средства организации дорожного движения, информационно-сервисные дорожные знаки (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования),
- информационные указатели ориентирования в городе (названия улиц, номера зданий, схемы, карты), информация об объектах городской инфраструктуры,
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций,
- праздничное оформление города (производится и распространяется в порядке, установленном соответствующими решениями органов местного самоуправления),
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности населения,
- плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, а также объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, размещаемые в специально отведенных для их размещения местах,
- политическая реклама, размещенная в специально отведенных местах.
Городская информация не является рекламной, ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе", настоящее Положение применяется в части требований к проектированию, размещению, эксплуатации, а также контроля технического состояния и соблюдения сроков эксплуатации конструкций средств размещения городской информации;
5.5. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных местах стабильного территориального размещения не должны искажать их архитектурно-художественный облик, ослаблять несущие конструкции, нарушать элементы благоустройства территории, озеленения и цветочного оформления города.
5.6. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации сверх установленных сроков эксплуатации не допускается. По истечении срока эксплуатации средства наружной рекламы и информации собственник обязан его демонтировать.
5.7. Недопустимо использование:
- средств наружной рекламы и информации, опасных для жизни и здоровья людей, в том числе средств наружной рекламы и информации с нерегулируемой интенсивностью светового потока без согласования с органами санэпиднадзора;
- рекламы, издающей звуки, которые могут быть услышаны людьми с нормальным слухом в пределах проезжей части автомобильной дороги;
- рекламы, с переменной интенсивностью светового потока, нарушающих отдых граждан в ночное время.
- средств наружной рекламы и информации, оснащенных техническим оборудованием (световым, звуковым и др.) без систем аварийного отключения.
5.8. Наружная реклама и информация по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, настоящего Положения.
5.9. Запрещается располагать рекламу и информацию:
- путем нанесения ее краской на дорожные сооружения, деревья, камни или другие природные объекты, а также на павильоны автобусных остановок:
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах и в тоннелях.
5.10. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам.
6. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации.
6.1. Эксплуатация средств рекламы и информации на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода автомобильных дорог, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания территории, на которой размещена реклама.
6.2. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения.
6.3. Рекламораспространители и рекламопроизводители осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
6.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, безопасность крепления конструкций, за изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламораспространители, рекламопроизводители.
6.5. Собственники имущества, рекламораспространители и рекламопроизводители независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности обязаны своевременно проводить замену, ремонт, окраску элементов конструкции средств наружной рекламы и информации.
6.6. Проверка соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы и информации проектной документации, требованиям технических условий и СНиП проводится не позднее 10 дней после установки не рекламном месте Управлением архитектуры и градостроительства с привлечением в необходимых случаях представителей согласующих организаций.
6.7. Решение о необходимости технического обследования средств наружной рекламы и информации, находящейся в эксплуатации, о сроках проведения технической экспертизы принимает Управлением архитектуры и градостроительства. Техническая экспертиза проводится в соответствии с действующими нормативными документами и включает проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий, контрольный расчет несущей способности конструкции.
По результатам обследования и экспертизы составляется заключение по форме, утвержденной Управлением архитектуры и градостроительства.
Рекламораспространитель обязан устранить отклонения, указанные в заключении или демонтировать конструкцию.
6.8. Замена распространяемой рекламы (рекламной информации) и информации осуществляется в заявительном порядке, при этом Рекламораспространитель обязан представить в МУП "Рекламное агентство" заявление с приложением эскизов и указанием срока экспонирования распространяемой рекламы и информации. На основании заявления и решения Комиссии по рекламе в паспорт рекламного места вносятся соответствующие дополнения и изменения.
7. Порядок выдачи разрешения на распространение наружной рекламы и
информации на территории города Ессентуки.
7.1. Распространение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки осуществляется при наличии разрешения, в котором указывается:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
- ОГРН, ИНН юридического лица или физического лица;
- юридический и фактический адрес, номер телефона юридического лица или физического лица;
- адрес рекламного места и регистрационный номер паспорта рекламного места;
- краткая характеристика рекламного места с указанием площади;
- краткая характеристика рекламного средства с указанием размеров рекламно-информационного поля, срока эксплуатации и периодичности технической экспертизы;
- номер и дата Постановления главы города о разрешении распространения наружной рекламы и информации на данном рекламном месте, срок действия разрешения;
Форма разрешения на распространение наружной рекламы и информации разрабатывается Управлением архитектуры и градостроительства и утверждается Главой города Ессентуки.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 2 ноября 2004 г. N 3518 "Об утверждении типовых форм документов в сфере регулирования распространения наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки"
Разрешение на распространение наружной рекламы и информации предоставляется на срок до 1 года, с последующим продлением, но не более установленного срока эксплуатации. Порядок продления разрешения разрабатывается Управлением архитектуры и градостроительства и утверждается Главой города Ессентуки.
7.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить разрешение на распространение наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки, подает на имя Главы города заявление в произвольной форме, к которому прилагаются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства для физических лиц;
б) копии документов о праве собственности на рекламное место (земельный участок, здание или сооружение) или договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество в соответствии с требованиями п.3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе";
в) в случаях аренды рекламных мест, - сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласие на использование рекламного места для размещения средства наружной рекламы и информации;
е) утвержденный проект, утвержденный дизайн-проект или эскиз конструкции средства наружной рекламы и информации (в зависимости от сложности конструкции) и благоустройства территории, выполненные в соответствии с техническими условиями выданными Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, согласующими организациями и ресурсоснабжающими предприятиями;
ж) заключение экспертизы о соответствии конструкции существующим техническим нормам в случаях представления дизайн-проекта или эскиза конструкции средства наружной рекламы и информации
з) согласования с соответствующими службами в случаях, предусмотренных законом и настоящим Положением;
и) эскизы планируемой к распространению рекламы и информации, с указанием предполагаемого срока экспонирования.
Прием заявлений осуществляется МУП "Рекламное агентство", которое в десятидневный срок выполняет работы по определению рекламного места, подготовке заключения Управления архитектуры и градостроительства о допустимости (недопустимости) размещения рекламного средства представленного вида на данном рекламном месте, определяет перечень согласований необходимых для оформления разрешительной документации, готовит необходимую документацию для представления Комиссии по рекламе. В случае необходимости проведения дополнительных работ, в том числе согласований, указанный срок увеличивается на время необходимое для проведения этих работ, но не более чем на 20 дней.
Подготовленные документация и заключение представляются в Комиссию по рекламе. На основании решения Комиссии по рекламе, в течение не более 5 дней МУП "Рекламное агентство" выполняет работы по подготовке проекта Постановления главы города Ессентуки о разрешении на распространение наружной рекламы и информации. Проект Постановления и решение Комиссии по рекламе представляются Управлением архитектуры и градостроительства Главе города Ессентуки.
В случае, если в процессе рассмотрения заявления и подготовки разрешительной документации будет установлено, что размещение рекламного средства и (или) распространение наружной рекламы и информации на данном рекламном месте невозможно и (или) недопустимо в представленном виде, заявителю направляется мотивированный отказ. Мотивированный отказ может быть обжалован в установленном законом порядке.
На основании Постановления главы города Ессентуки о разрешении на распространение наружной рекламы и информации оформляется паспорт рекламного места, производится регистрация рекламного места и средства наружной рекламы и информации, а заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы и информации, которое является правоустанавливающим документом. После получения разрешения заявитель вправе устанавливать на данном рекламном месте заявленное средство наружной рекламы и информации и распространять рекламу и информацию используя свое имущество или имущество иных лиц на договорной основе.
Форма паспорта рекламного места, перечень документов, порядок регистрации и учета рекламных мест и средств наружной рекламы и информации, порядок внесения изменений в паспорт рекламного места разрабатывается Управлением архитектуры и градостроительства и утверждается главой города Ессентуки.
7.3. В случае особой значимости, привлекательности рекламного места Комиссия по рекламе может объявить конкурс или аукцион на право аренды места на объектах муниципальной собственности. Положение о конкурсе или аукционе разрабатывается Управлением архитектуры и градостроительства и утверждается постановлением Главы города.
7.4. По окончании срока действия разрешения на - распространение наружной рекламы и информации рекламное средство должно быть демонтировано, а рекламное место приведено в первоначальное состояние.
8. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
8.1. Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ и Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства".
8.2. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Ессентуки от 13 июля 2004 г. N 61 "Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы и информации на территории города Ессентуки"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета города-курорта Ессентуки от 28 августа 2007 г. N 77 настоящее решение признано утратившим силу с момента опубликования названного решения