Решение Совета города Лермонтова
от 29 марта 2006 г. N 49
"Об утверждении Регламента Совета города"
На основании пункта 7 статьи 24 Устава города Лермонтова Ставропольского края Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить Регламент Совета города Лермонтова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Лермонтова от 28 марта 2001 года N 41 "О регламенте Совета города Лермонтова".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии Совета города (Трунаев К.Е.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Лермонтова |
Д.В.Чайка |
Регламент Совета города Лермонтова
(утв. решением Совета города Лермонтова
от 29 марта 2006 г. N 49)
Раздел I. Общие положения
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Представительным органом муниципального образования города Лермонтова является Совет города Лермонтова (далее по тексту именуемый - Совет города), действующий на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае", Устава города Лермонтова (далее по тексту - Устав города), представляющий все население муниципального образования города Лермонтова и осуществляющий народовластие в пределах своей компетенции.
Статья 2. Настоящий Регламент Совета города устанавливает общий порядок деятельности Совета города, основные правила и процедуры его работы, включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета города, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Совете города его депутатов и органов Совета города.
Общий порядок работы депутатов Совета города и прочие вопросы депутатской деятельности определяются настоящим регламентом и Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае".
Статья 3. Совет города состоит из 15 депутатов, избираемых населением города путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на пять лет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Совет города подотчетен непосредственно населению города Лермонтова.
Статья 4. Совет города осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности деятельности Совета города и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;
- законности;
- разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органов местного самоуправления;
- разграничения компетенции Совета города и администрации города Лермонтова;
- ответственности и подотчетности перед жителями города Лермонтова.
Статья 5. Основным в деятельности Совета города является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов, относящихся, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города к исключительному ведению и полномочиям Совета города.
Статья 6. Решения Совета города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города Лермонтова органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, организациями общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 7. Совет города имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края и реализует это право путем подготовки и внесения законопроектов, предложений и поправок к законопроектам, внесенными другими субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края.
Статья 8. Совет города является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, иметь свою печать, штампы и реквизиты, а также расчетный и иные счета в банках.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета города как юридического лица, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета города, его постоянных комиссий и депутатов осуществляет аппарат Совета в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Советом города, а также администрацией города Лермонтова.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы Совета города
Глава 2.
Депутат Совета города
Статья 10. Депутат Совета города представляет интересы избирателей своего округа и всего населения города, свою деятельность в Совете города строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полугодие.
Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета города. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению Совета города часть депутатов может работать на постоянной основе.
Статья 11. Депутат Совета города имеет право:
- участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории города, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять, по поручению Совета города, контроль за исполнением решений, принятых Советом города;
- проводить проверку, по поручению Совета города, сведений о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично заявлений и запросов руководителям организаций или, по поручению Совета города, депутатских запросов, принимать личное участие в их рассмотрении;
См. Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 16 марта 2011 г. N 22 "Об утверждении Положения о депутатском запросе депутата Совета города Лермонтова Ставропольского края"
- регулярно проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и общественными организациями.
Депутат Совета города пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом города, а также комиссией, рабочей группой и другими формированиями, членом которых он является.
Депутат на заседаниях Совета города реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 12. Депутат Совета города вправе обратиться с запросом к главе города Лермонтова, главе администрации города Лермонтова, руководителям структурных подразделений администрации города Лермонтова, руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города по вопросам, отнесенным к ведению Совета города.
Статья 13. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, расположенных на территории города.
Статья 14. Депутат Совета города в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально издаваемыми органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления города.
Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории города Лермонтова, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета.
Статья 15. Освобождение депутата Совета города, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в Совет города. При этом требование предоставления каких-либо дополнительных документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет города служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
Статья 16. Депутату Совета города, работающему на постоянной основе, для осуществления его деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Статья 17. Полномочия депутата Совета города прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступлением в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- отзыва избирателями в порядке, установленном действующим законодательством;
- досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 18. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета города принимается на заседании Совета города. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения. Совет города, в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о проведении досрочных выборов взамен выбывшего депутата Совета города.
Глава 3.
Глава города Лермонтова,
заместитель председателя Совета города
Статья 19. Совет города возглавляется высшим должностным лицом городского округа - главой города Лермонтова (далее по тексту именуемый - глава города).
Глава города избирается Советом города из его состава и является председателем Совета города. Глава города является выборным должностным лицом, избираемым из числа депутатов на первом организационном заседании Совета города на срок полномочий Совета города. Полномочия главы города начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Днем вступления главы города в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава города не позднее, чем на пятнадцатый день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Лермонтова, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все силы и способности, на благо жителей города Лермонтова".
Глава города работает на постоянной основе.
Статья 20. Предложения об избрании, отставке или досрочном освобождении от занимаемой должности главы города могут вноситься депутатами, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими группами и депутатскими фракциями в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 21. Глава города избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. Кандидатуры на должность главы города предлагаются из состава депутатов депутатами, депутатскими группами и фракциями, самовыдвижением. Депутат, выдвинутый для избрания, вправе заявить о самоотводе.
Заявление о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.
В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидатуры, предложенные в установленном порядке, и не заявившие о самоотводе.
По всем кандидатурам, включенным в бюллетень для тайного голосования, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты на должность главы города выступают перед депутатами Совета города и отвечают на их вопросы.
В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования. Текст и форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом города.
Статья 22. Кандидат на должность главы города считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет города.
В случае, если на должность главы города было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Бюллетени для всех туров тайного голосования одинаковы.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы главы города с выдвижением новых кандидатур в соответствии со ст. 20 настоящего Регламента.
По итогам голосования Совет города принимает решение об избрании главы города.
Статья 23. Глава города Лермонтова:
- представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, администрацией города, органами территориального общественного самоуправления города, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, общественными объединениями города и края, субъектами Российской Федерации и иностранными государствами;
- обеспечивает реализацию полномочий Совета города в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом;
- без доверенности действует от имени города;
- созывает заседания Совета города, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повесток дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета города;
- ведет заседание Совета города, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с Регламентом Совета города;
- подписывает решения, протоколы заседаний Совета города и другие его документы, обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом города;
- оказывает содействие депутатам Совета города в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по соблюдению гласности и учету общественного мнения в работе Совета города;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета города организацию референдумов, обсуждение гражданами города проектов важнейших решений Совета города, а также вопросов городского значения, организует в Совете города прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- распоряжается средствами, выделенными на содержание Совета города, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета города в банках, является их распорядителем;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета города, работу постоянных комиссий и депутатов, содержание аппарата Совета города# и другим расходам, связанным с деятельностью Совета города;
- получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города;
- организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Ставропольского края;
- обладает правом внесения в Совет города проектов муниципальных правовых актов;
- принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления. Подписывает от имени Совета города исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
- заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- заключает контракт с главой администрации города Лермонтова;
- назначает и освобождает от должности работников Совета города;
- пользуется правом найма и увольнения работников Совета города;
- организует квалификационные экзамены муниципальных служащих аппарата Совета города;
- принимает решения о поощрении работников аппарата Совета города, налагает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, дисциплинарные взыскания на них;
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции, которые могут быть ему поручены Советом города или возложены на него федеральным и краевым законодательством, Уставом города.
Глава города подотчетен и подконтролен Совету города и населению города.
Статья 24. Полномочия главы города могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- добровольного сложения своих полномочий на основании письменного заявления (отставки по собственному желанию);
- отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Ставропольского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ставропольского края) согласно федеральному законодательству;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий Совета города, депутата, главы города, заместителя председателя Совета города;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
- досрочного прекращения полномочий Совета города;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы города принимается на заседании Совета города. Полномочия главы города прекращаются со дня принятия указанного решения Совета города.
Статья 25. Добровольное сложение главой города своих полномочий удовлетворяется Советом города на основании его письменного заявления. Решение Совета города о досрочном освобождении главы города от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а также досрочным прекращением депутатских полномочий (за исключением отзыва депутата) принимается на заседании Совета города открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета города.
В случае непринятия Советом города решения по данному вопросу глава города вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Статья 26. Глава города может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения Совета города в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Глава города считается освобожденным в случае, если за освобождение проголосовало не менее двух третей избранного числа депутатов Совета города.
Статья 27. В случае досрочного прекращения полномочий главы города в этот же день проводятся выборы главы города в соответствии со статьями 20, 21 и 22 настоящего Регламента.
Статья 28. Заместитель председателя Совета города - выборное должностное лицо - избирается на первом организационном заседании из состава депутатов Совета города на срок полномочий Совета города, и исполняет свои обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Регламента, до избрания заместителя председателя Совета города нового созыва либо прекращения депутатских полномочий.
Заместитель председателя Совета города работает на постоянной основе.
Статья 29. Предложения об избрании заместителя председателя Совета города вносится главой города, депутатами, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими группами и фракциями, самовыдвижением из числа депутатов, в порядке, установленном статьей 21 настоящего Регламента.
Статья 30. Выборы заместителя председателя Совета города осуществляются тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента.
Статья 31. Заместитель председателя Совета города выполняет функции в соответствии с перечнем полномочий, предусмотренных ст. 33 настоящего Регламента и поручениями главы города.
В случаях отсутствия главы города или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета города выполняет функции председателя Совета города.
Статья 32. Полномочия заместителя председателя Совета города могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти:
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета города;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением выборного должностного лица местного самоуправления, депутата.
Предложения об отставке или досрочном освобождении от должности заместителя председателя Совета города могут вноситься главой города, депутатами, депутатскими комиссиями, депутатскими группами или фракциями.
Статья 33. Заместитель председателя Совета города:
- оказывает методическое и организационное содействие депутатам Совета города в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- оказывает помощь депутатам Совета города в проведении встреч и отчетов перед избирателями;
- оказывает содействие и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления, осуществляет координацию их деятельности;
- осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- организует взаимодействие Совета города с общественными организациями, общественными объединениями и движениями;
- обеспечивает организацию работы в период проведения референдумов и выборов по оказанию практической помощи территориальной и участковым избирательным комиссиям по вопросам, входящим в компетенцию Совета города;
- участвует в подготовке заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета города;
- участвует в разработке проектов правовых актов Совета города;
- составляет годовые, квартальные и перспективные планы работы Совета города;
- в пределах своей компетенции организует контроль ведения делопроизводства в Совете города;
- участвует в разработке номенклатуры дел Совета города;
- осуществляет контроль за работой по формированию и оформлению дел исполненных документов, подлежащих передаче на хранение в архив;
- осуществляет взаимодействие с архивным отделом города;
- своевременно информирует главу города, главу администрации города и иных должностных лиц администрации города, прокуратуру, руководителей предприятий, учреждений и организаций о принятых Советом города решениях, резолюциях, обращениях по вопросам, входящим в их компетенцию;
- по поручению главы города направляет в средства массовой информации информацию о работе Совета города, его постоянных комиссий;
- организует исполнение технической стороны работы Совета города;
- осуществляет взаимодействие Совета города с администрацией города при подготовке совместных решений, обращений и документов;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом города или главой города.
Статья 34. Заместитель председателя Совета города вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании Совета города. В случае непринятия Советом города отставки, заместитель председателя Совета города вправе сложить свои полномочия по истечению одного месяца после подачи заявления.
Статья 35. Заместитель председателя Совета города может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения Совета города в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Заместитель председателя Совета города считается освобожденным в случае, если за освобождение проголосовало не менее двух третей избранного числа депутатов Совета города.
Глава 4.
Постоянные и иные комиссии Совета города
Статья 36. Совет города создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Количество и наименование постоянных комиссий утверждаются Советом города.
В случае необходимости решением Совета города могут создаваться комиссии по другим направлениям деятельности, а созданные ранее комиссии могут преобразовываться, упраздняться и реорганизовываться.
Статья 37. Постоянные комиссии являются органами Совета города, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города, настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии, решения принимаются большинством голосов.
Статья 38. Постоянные комиссии:
- участвуют в разработке проектов правовых актов и вносят их на рассмотрение Совета города;
- дают заключения на проекты правовых актов, внесенных в Совет города субъектами правотворческой инициативы;
- организуют и проводят депутатские слушания;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
- участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Совета города и постоянных комиссий Совета города.
Статья 39. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Совета города, утверждаемым Советом города. В соответствии с ним каждая комиссия может разрабатывать и утверждать собственное положение.
Статья 40. Численный состав постоянных комиссий утверждается Советом города.
Решение Совета города о формировании постоянных комиссий, их составе и вопросах ведения принимаются Советом города открытым голосованием. Формирование состава комиссий осуществляется на основе добровольного выбора каждого из депутатов Совета города.
Статья 41. Каждый депутат Совета города имеет право работать не более чем в двух постоянных комиссиях.
Глава города и заместитель председателя Совета города не входят в состав постоянных комиссий, но могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Статья 42. Председатель постоянной комиссии избирается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов членов комиссии. Полномочия председателя постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях Совета города. Об избрании председателя постоянной комиссии Советом города принимается решение.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от занимаемой должности принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
Статья 43. Председатель постоянной комиссии Совета города:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- определяет предварительную повестку дня заседания;
- ведет заседание комиссии;
- вносит предложения по плану работы комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, специалистов, ученых и других лиц;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, общественными формированиями, средствами массовой информации;
- организует работу по исполнению решений Совета города, касающихся ведения комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии, ее решения или заключения;
- докладывает на заседаниях Совета города о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях;
- организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Статья 44. Все члены постоянных комиссий Совета города, при решении вопросов входящих в компетенцию комиссий, пользуются равными правами.
Статья 45. Члены постоянной комиссии Совета города:
- участвуют в деятельности комиссии, выполняют ее поручения;
- вносят предложения для рассмотрения и участвуют в подготовке и обсуждении предложений;
- предоставляют в письменной форме на заседания Совета города предложения, которые не получили поддержки комиссии;
- вносят предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией решений Совета города по вопросам своей компетенции, заслушивания информации, сообщений должностных лиц на заседаниях Совета города, комиссии.
Статья 46. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. При невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно уведомляет об этом председателя постоянной комиссии.
Статья 47. Депутат, избранный в состав постоянной комиссии Совета города, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течении полугода) неучастие в работе постоянной комиссии, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя постоянной комиссии.
За систематическое неучастие в работе постоянной комиссии Совета города к депутату могут быть применены следующие санкции:
- лишение возмещения сумм депутатских расходов на срок до 3 месяцев;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе органов Совета города.
Указанные меры применяются к депутату путем принятия соответствующего решения Советом города по представлению постоянной комиссии.
Статья 48. Постоянные комиссии Совета города вправе запрашивать и получать от должностных лиц администрации города, ее структурных подразделений, государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссии, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций.
Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, общественные организации, должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять постоянным комиссиям Совета города запрашиваемые материалы и документы или представить возможность ознакомиться с ними.
Статья 49. Общее обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом Совета города.
Статья 50. Совет города по отдельным направлениям своей деятельности из состава депутатов и специалистов может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей.
Совет города вправе образовывать временные комиссии:
- для осуществления проверки по чрезвычайным событиям, вопросам деятельности должностных лиц;
- для подсчета результатов тайного голосования;
- по иным вопросам в пределах полномочий Совета города.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация временных комиссий определяются Положением о временных комиссиях, утверждаемым Советом города и настоящим Регламентом.
Статья 51. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету города доклад или заключение по существу вопроса, для решения которого она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета города.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета города.
Решение о создании, упразднении временной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины числа депутатов, присутствующих на заседании Совета города.
Статья 52. Постоянные комиссии Совета города могут проводить совместные заседания:
- при рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий;
- по инициативе комиссии;
- по поручению Совета города;
- для выработки и определения единой позиции по спорным и сложным вопросам.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
Статья 53. Депутат Совета города имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированной постоянной комиссии Совета города и иного рабочего органа.
Предложение об изменении состава должно быть мотивированным.
По мотивам предложения об изменении состава вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении изменения состава которого поставлен вопрос.
Совет города принимает по данному вопросу решение.
Глава 5.
Депутатские группы и фракции
Статья 54. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом города, депутаты могут объединяться в группы и фракции.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции Совета города должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции или группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется самостоятельно.
Статья 55. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и муниципальных органах и общественных организациях, а также на заседаниях Совета города. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем названии группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета города.
Депутатские объединения регистрируются председателем Совета города в книге регистрации депутатских объединений Совета города с последующим сообщением об этом на заседании Совета города. Перерегистрация групп и фракций производится через год в том же порядке, что и регистрация.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета города, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета, и сообщает об этом на очередном заседании Совета города.
Статья 56. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказать мнение о повестке дня заседаний Совета города, проектах решений Совета города и его комиссий, кандидатурах, назначаемых Советом города, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Раздел III. Общий порядок работы Совета города
Глава 6.
Начало работы Совета города. Порядок проведения
заседаний Совета города
Статья 57. Первое заседание вновь избранного Совета города проводится не позднее трех недель с момента избрания правомочного состава, после опубликования итогов выборов.
Конкретная дата проведения первого заседания определяется самими депутатами на собрании, созываемом территориальной избирательной комиссией или по инициативе самих депутатов, после подведения окончательных итогов выборов.
Статья 58. Первое заседание Совета города ведет старейший по возрасту депутат Совета города до избрания председателя Совета города.
Статья 59. На первом заседании Совета города рассматриваются организационные вопросы, в соответствии с настоящим Регламентом, подготовленные оргкомитетом, проводятся выборы главы города, заместителя председателя Совета города.
На первом заседании могут быть сформированы постоянные комиссии Совета города.
Статья 60. Первое заседание Совета города правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета города.
Статья 61. Очередные заседания Совета города созываются главой города по мере необходимости, но не реже одного раза в один месяц. Примерные сроки их проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение Совета города, определяются перспективными и текущими планами работы Совета города.
Субъекты правотворческой инициативы, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до очередного заседания городского Совета, вносят предложения по вопросам повестки дня, проекты решений и документы к ним.
Глава города формирует повестку дня и созывает заседания Совета города, указывает сроки и место его проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение, утверждает организационно-технические мероприятия по обеспечению проведения заседания.
Своевременное информирование депутатов Совета города о времени созыва и месте проведения заседания Совета города, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат Совета города.
Сообщение о созыве заседания Совета города доводится до сведения всех заинтересованных лиц не позднее, чем за 4 дня до заседания. В эти же сроки депутаты Совета обеспечиваются аппаратом Совета города проектами решений по рассматриваемым вопросам, с прилагаемыми пояснительными записками, обоснованиями к ним и другими требуемыми документами.
Статья 62. Внеочередные заседания Совета города созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов или по инициативе главы города. Дата созыва внеочередного заседания назначается главой города, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности, и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока.
Статья 63. Чрезвычайные заседания Совета города созываются главой города, а в его отсутствие заместителем председателя Совета города в течение двенадцати часов с момента наступления следующих ситуаций:
- введение на территории города чрезвычайного положения;
- наличие угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновение межнациональных и иных конфликтов;
- массовых нарушений общественного порядка в городе;
- возникновение эпидемий, стихийных бедствий;
- осуществление террористических актов, связанных с захватом людей;
- других чрезвычайных обстоятельств.
Статья 64. Заседания Совета города правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов, то заседание Совета города переносится на другое время, а депутатам сообщается о дне, времени и месте его проведения.
Статья 65. Депутаты Совета города обязаны присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета города по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу города или председательствующего, в предусмотренных настоящим регламентом случаях, заместителя председателя Совета города.
Статья 66. Депутаты Совета города несут ответственность за систематическое неучастие в заседаниях Совета города, каковым признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Совета города.
Статья 67. За систематическое неучастие в заседаниях Совета города к депутату могут быть применены следующие санкции:
- лишение возмещения сумм депутатских расходов на срок до 3 месяцев;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета города.
Статья 68. Порядок работы Совета города утверждается депутатами на каждом его заседании в соответствии с настоящим Регламентом.
На каждом заседании Совета города из числа депутатов избирается секретарь заседания. Секретарь заседания регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания.
Время для докладов на заседаниях Совета города предоставляется в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 3 минут.
Для выступления по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 10 минут, обеденный перерыв - до одного часа.
Статья 69. Заседания Совета города проводятся открыто и гласно.
На заседание Совета города главой города приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе города. В случае отказа об удовлетворении ходатайства вопрос может быть решен по инициативе депутата на заседании Совета города перед началом ее работы как процедурный.
В особых случаях по решению Совета города, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания Совета города.
Прокурор города Лермонтова, его заместитель и по их поручению другие работники прокуратуры имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета города. Другие лица могут присутствовать на заседаниях Совета города только по специальному разрешению.
Для лиц, приглашенных на заседание Совета города, отводятся специальные места в зале заседания Совета города.
Доступ жителей города на открытые заседания Совета города свободный и ограничивается только количеством свободных мест в помещении, где проходит заседание Совета города.
Желающие присутствовать на открытом заседании Совета города непосредственно перед заседанием должны сообщить о своем желании ответственному работнику аппарата Совета города и занять отведенные места, указанные им данным ответственным лицом.
Присутствующие на заседании жители города Лермонтова не участвуют в работе заседания. Они могут быть удалены из зала заседания председательствующим заседания при нарушении ими установленного порядка проведения заседания.
В особых случаях, по решению Совета города, заседания в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут быть закрытыми.
Статья 70. На каждом заседании Совета города утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета города принимаются вопросы, указанные в уведомлении о созыве данного заседания Совета города. Мнения и предложения по вопросам повестки дня, по ее изменению или дополнению, могут вноситься депутатами, как в устной, так и в письменном форме. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от присутствующих депутатов.
Статья 71. Председательствующий на заседании Совета города открывает и закрывает заседание, обеспечивает процедуру его проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании Совета города:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово депутатам Совета города для выступления в порядке поступления заявок;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение стенограммы и протоколов заседаний, подписывает указанные документы;
- при нарушении депутатом Совета города настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета города, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- вправе удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета города.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов, давать характеристику выступающим.
Статья 72. На заседаниях Совета города депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом города, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 73. На заседаниях Совета города депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 74. Выступающий в Совете города не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную и непроверенную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 75. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его, и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета города.
На заседании Совета города могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета города. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета города.
Статья 76. Право внесения проекта решений в Совет города принадлежит:
- главе города;
- заместителю председателя Совета города;
- депутатам Совета города;
- постоянным комиссиям Совета города;
- депутатским группам и фракциям Совета города;
- депутатам Государственной Думы Ставропольского края, избранным от округа, в который входит муниципальное образование город Лермонтов;
- главе администрации города;
- должностным лицам администрации города;
- органам территориального общественного самоуправления;
- инициативным группам граждан города.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от иных органов, организаций и объединений, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть представлены в Совет города через субъекты правотворческой инициативы.
Статья 77. К проекту решения Совета города должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия. Если к вносимому проекту не приложена пояснительная записка, проект решения должен быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:
- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, прогноз социально-экономических и иных последствий:
- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
- перечень правовых актов муниципального образования города Лермонтова, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Статья 78. Глава города, с учетом подготовленности проекта решения по рассматриваемому вопросу, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Совета города.
Статья 79. На заседании Совета города депутаты заслушивают доклад представителя субъекта правотворческой инициативы, вправе задавать ему вопросы по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.
Если разработка проекта нормативного акта осуществлялась несколькими комиссиями Совета города, и они предоставили различные его проекты, то комиссия, составившая отрицательное заключение по предлагаемому проекту решения, а также предложившая собственный вариант рассматриваемого проекта, обязана выступить с докладом по этой теме.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов, главы администрации города, принимающего участие в заседании, должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Совета города, глава города вправе пригласить их на заседание для разъяснения.
При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение специалиста администрации города.
Статья 80. По результатам обсуждения проекта решения Совета города принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять решение в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или субъекту, по инициативе которого он был внесен.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета города.
Участвующий в открытом голосовании председательствующий на заседании Совета города голосует последним.
При равенстве голосов поданных "За" и "Против" считается принятым то решение, за которое голосовал глава города.
Статья 81. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами Совета города, официальным представителем администрации города, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании.
После внесения поправок в проект решения, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
Решения Совета города по вопросам принятия Устава города Лермонтова или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства, изменения структуры Совета города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города.
Решение Совета города о вынесении вопросов на городской референдум по инициативе депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 82. Решения Совета города подписываются главой города в течение трех дней со дня принятия решения. Текст решения, принятый Советом города и носящий нормативный характер, вместе с сопроводительным письмом (или по указателю рассылки решения Совета города) передается средствам массовой информации для опубликования.
Статья 83. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета города.
Совет города вправе принимать резолюции, заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов участвующих в заседании, в виде решения Совета города.
При обсуждении вопроса на заседании Совета города может быть вынесено решение о принятии проекта решения за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений, поправок от населения города, а после их обобщения - принятия документа в целом.
По вопросам, решение которых не требует отлагательства. Совет города может принимать правовые (кроме нормативных) акты в рабочем порядке методом опроса.
Правовой акт считается принятым в таком порядке, если за него проголосовали не менее половины от установленного числа депутатов.
Статья 84. Решения Совета города принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
При избрании главы города и в иных случаях, предусмотренных Регламентом, проводится тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет города избирает счетную комиссию из числа депутатов. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и сообщается на заседании Совета города. Каждый депутат голосует лично.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании Совета города. При поименном голосовании используются поименные бюллетени, голоса подсчитывает председательствующий на заседании Совета города.
Секретарь заседания Совета города регистрирует желающих выступить, вопросы, поступающие от депутатов, осуществляет ведение записи заседания, представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов. По решению депутатов на секретаря заседания Совета города может быть возложено выполнение функций счетной комиссии.
Статья 85. На каждом заседании Совета города ведется протокол. В протоколе в обязательном порядке указывается:
- дата проведения, порядковый номер заседания;
- число присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилии, должность);
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании и секретаря заседания;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений;
- вопросы и ответы при обсуждении;
- фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в обсуждении вопросов;
- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки, информация и другие документы.
Протокол заседания Совета города подписывает глава города, а в его отсутствие - председательствующий на заседании.
Статья 86. На заседаниях Совета города в порядке, определяемом настоящим Регламентом, могут присутствовать, выступать, предлагать поправки к проектам решений представители администрации города.
Глава 7.
Совещания депутатов Совета города
Статья 87. Совещания депутатов Совета города проводятся с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета города.
Статья 88. Совещание депутатов созывается, как правило, за неделю до очередного заседания Совета города главой города или заместителем председателя Совета города. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Совета города могут быть извещены как письменно, так и устно.
Статья 89. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем, присутствовать на них имеют право только депутаты Совета города и специально приглашенные лица. Совещания депутатов Совета города могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется главой города.
Статья 90. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов и порядок проведения совещания определяются главой города, или в его отсутствие заместителем председателя Совета города, который председательствует на совещании.
Глава 8.
Депутатские слушания
Статья 91. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета города и его органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативно-правового регулирования или связанных с выполнением принятых Советом города нормативных правовых актов.
Статья 92. Депутатские слушания проводятся Советом города по инициативе главы города, заместителя председателя Совета города, постоянных комиссий, депутатских групп или фракций.
Статья 93. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проекты решений Совета города и вырабатываться рекомендации по ним;
- важнейшие проблемы социально-экономического развития города и другие вопросы.
Статья 94. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой города, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета города, на соответствующую постоянную комиссию Совета города.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей комиссии. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета города и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета города.
Статья 95. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Совета города, которыми организуются эти слушания.
Статья 96. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов комиссии Совета города, организовавшей слушания.
Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета города, направляются его комиссиям.
Глава 9.
Работа депутатов с избирателями
Статья 97. Депутат Совета города пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 98. Депутат Совета города рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные органы и общественные организации.
Статья 99. Депутату Совета города для работы в его избирательном округе ежемесячно предоставляются дни приема избирателей.
Депутату Совета города для осуществления депутатских полномочий в его избирательном округе, выборными должностными лицами Совета города, на которых возложена эта обязанность, оказывается помощь в организации встреч с избирателями и их оповещении.
Статья 100. Депутат Совета города информирует своих избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Раздел IV. Заключительные положения
Глава 10.
Обеспечение деятельности Совета города
Статья 101. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения работы Совета города, оказания помощи депутатам, депутатским комиссиям создается структура аппарата Совета города.
Деятельность аппарата Совета города подконтрольна и подотчетна Совету города.
Работники аппарата Совета города несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Прием на работу, назначение и освобождение от должности муниципальных служащих и иных работников аппарата Совета города, поощрение, а также наложение дисциплинарных взысканий на них за нарушение трудовой дисциплины производит глава города своим распоряжением.
Статья 102. Смета расходов и штатное расписание Совета города утверждается на заседании Совета города его решением. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Глава 11.
Депутатская этика
Статья 103. Депутат Совета города обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Статья 104. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.
Статья 105. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Статья 106. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Совета города.
Совет города может принимать по отношению к депутату, нарушившему этику, следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Совета города и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;
- обязать его принести извинения публично.
Глава 12.
Контроль соблюдения настоящего Регламента Совета города
и последствия его нарушения
Статья 107. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу города и заместителя председателя Совета города.
Статья 108. Настоящий Регламент действует с момента принятия и должен соответствовать законодательным актам Российской Федерации, Ставропольского края и Уставу города.
Статья 109. Регламент Совета города является нормативным правовым актом, невыполнение которого влечет неправомочность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 4 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета города.
Глава 13.
Внесение изменений и дополнений
в Регламент Совет города
Статья 110. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент на заседании Совета города, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города.
Статья 111. Решение Совета города о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент.
Глава города Лермонтова |
Д.В.Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 29 марта 2006 г. N 49 "Об утверждении Регламента Совета города"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был