Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Георгиевска
от 31 июля 2006 г. N 1110
Муниципальная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения в городе Георгиевске
Ставропольского края на 2007-2009 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие бытового обслуживания населения в городе Георгиевске
Ставропольского края на 2007-2009 годы"
Наименование Программы - муниципальная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения
в городе Георгиевске Ставропольского края
на 2007-2009 годы" (далее Программа)
Основание для - постановление Главы города Георгиевска
разработки Программы Ставропольского края от 30 июня 2005 г.
N 1224 "О состоянии бытового обслуживания
населения в городе Георгиевске
за 2004 год"
Заказчик Программы - администрация города Георгиевска
Разработчик Программы - отдел торговли и бытового обслуживания
населения администрации города Георгиевска
Основные исполнители - отдел торговли и бытового обслуживания
Программы населения администрации города
Георгиевска, предприятия бытового
обслуживания населения города Георгиевска
Цель Программы - рост объемов бытовых услуг, оказываемых
населению города, дальнейшее
удовлетворение потребности населения
в социально значимых бытовых услугах,
повышение технического, управленческого,
кадрового и финансового потенциала отрасли
Задачи Программы - создание благоприятных экономических,
организационных условий
для функционирования предприятий
бытового обслуживания населения города;
техническая модернизация, финансовое,
кадровое обеспечение предприятий службы
быта
Сроки и этапы - 2007-2009 годы
реализации Программы
Основные мероприятия - техническая модернизация отрасли;
Программы финансово-экономическая поддержка
и развитие материально-технической базы;
подготовка рабочих кадров массовых
профессий;
совершенствование организации управления
и координации системы бытового
обслуживания населения города
Прогнозируемые - средства бюджета города Георгиевска
объемы и источники в размере 790 тысяч рублей, в том числе:
финансирования в 2007 году - 230 тысяч рублей;
Программы в 2008 году - 260 тысяч рублей;
в 2009 году - 300 тысяч рублей
(суммы будут уточняться при ежегодном
формировании бюджета города)
Ожидаемые результаты - улучшение существующего положения
реализации мероприятий в бытовом обслуживании населения
Программы и создание благоприятных условий
для его дальнейшего развития;
техническое перевооружение предприятий
бытового обслуживания;
увеличение объема реализации бытовых
услуг населению;
увеличение числа видов услуг и форм
обслуживания;
повышение качества услуг и культуры
обслуживания
Управление реализацией - в соответствии с постановлением Главы
Программы и контроль города Георгиевска Ставропольского края
за ходом ее выполнения от 16 марта 2005 г. N 471 "О порядке
разработки и реализации городских целевых
и отраслевых целевых программ"
I. Состояние бытового обслуживания населения в городе Георгиевске
Ставропольского края, основные проблемы и пути их решения
программными методами
Бытовое обслуживание населения - неотъемлемая составляющая часть экономики города, одна из важнейших сфер жизнеобеспечения граждан, направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразных бытовых услугах.
Существующая в городе до 1993 года система службы быта была способна решать проблемы комплексного обслуживания населения. Итоги коммерциализации отрицательно сказались на уровне обеспеченности бытовыми услугами. Был ликвидирован ряд структурных подразделений: городских производственных объединений бытового обслуживания населения, домов бытовых услуг, выполняющих основные функции производственно-технологического цикла оказания бытовых услуг. Нарушены хозяйственные связи. Это привело к дезорганизации целостного комплекса оказания бытовых услуг, резко сократились объемы бытовых услуг, виды и формы обслуживания.
Основные направления реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения города на период с 1998 по 2003 годы были определены в краевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998-2000 годы", срок реализации которой был продлен до 2003 года. Этим документом были заданы направления совместной деятельности министерства экономического развития и торговли Ставропольского края и органов местного самоуправления. В целях государственной поддержки были определены объемы финансирования мероприятий.
Финансирование краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998-2000 годы", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.05.98 N 310, и мероприятий по реализации краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2001-2003 годы", утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2000 г. N 608, было частичным и составило 40 процентов от объема, предусмотренного в нем. И только начиная с 2002 года, в соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2002 год" и Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2003 год" средства бюджета Ставропольского края выделялись в полном объеме и направлялись районным координационным центрам, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бытового обслуживания населения для выполнения мероприятий краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998-2000 годы".
Финансирование мероприятий краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 сентября 2003 года N 453 осуществлялось только в 2004 году. После введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", начиная с 2005 года, финансирование программ осуществляется исключительно за счет средств городского бюджета.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 января 2005 г. N 26 постановление Губернатора Ставропольского края от 15 сентября 2003 г. N 453 "О краевой целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004-2006 годы" признано утратившим силу
Численность работающих в отрасли составляет около 500 человек.
В результате реализации мероприятий краевых программ "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998-2000 годы", "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004-2006 годы" и финансовой поддержки из бюджета города Георгиевска приобрела все более устойчивый характер динамика объемов и структура реализованных бытовых услуг. Рост объемов бытовых услуг подтверждает, что в городе выбрана правильная стратегия развития отрасли, направленная на создание благоприятных условий для производителей услуг. Объем бытовых услуг населению в городе вырос почти в четыре раза: в 2001 году объем бытовых услуг составил 32,1 млн. рублей, в 2005 году - 121,4 млн# рублей. Темп роста в 2005 году в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2004 года составил 115,7 процента. Объем бытовых услуг на одного жителя города в 2001 году составил 490 рублей, в 2005 году - 1749 рублей.
Вместе с тем, бытовое обслуживание населения как особый вид хозяйственной деятельности экономики города развивается сложно и противоречиво. Позитивные тенденции сопровождаются негативными проявлениями:
большим износом основных фондов;
наличием значительного теневого объема оказываемых бытовых услуг частными лицами на дому без разрешительных документов;
отсутствием технических средств обеспечения качественного обслуживания населения;
низкой профессиональной подготовкой работников бытового обслуживания населения всех уровней к работе в рыночных условиях.
Сфера бытового обслуживания населения города нуждается в укреплении и развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров отрасли. Для повышения профессионального мастерства рабочих кадров ежегодно проводятся краевые семинары-практикумы, конкурсы по профессиям работников сферы бытовых услуг, постоянно действующие курсы повышения квалификации рабочих кадров массовых профессий.
Материально-техническая база организаций бытового обслуживания населения и индивидуальных предпринимателей находится на низком уровне развития. Износ технологического оборудования по социально значимым видам бытовых услуг составляет свыше 90 процентов.
Решение задач дальнейшего развития бытового обслуживания населения предполагает в первую очередь техническую и технологическую модернизацию организаций отрасли, формирование системы более эффективной поддержки муниципальным унитарным предприятиям, ориентированным на организацию комплексного бытового обслуживания жителей.
Для сохранения существующих и создания новых рабочих мест, расширения предоставляемых видов бытовых услуг и форм обслуживания, увеличения объемов реализации бытовых услуг и налоговых поступлений органам местного самоуправления необходимо постоянно оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку организациям бытового обслуживания населения.
Программа разработана на основе анализа состояния бытового обслуживания населения в городе Георгиевске с учетом тенденций и опыта развития отрасли в отдельных регионах Российской Федерации, предложений органов государственной власти Ставропольского края, организаций бытового обслуживания населения, предпринимателей.
Программа исходит из необходимости дальнейшего совершенствования механизмов реализации муниципальной политики в области бытового обслуживания населения и более тесной координации с общими задачами экономической политики на городском уровне. Для перевода отрасли в более стабильный режим функционирования муниципальная поддержка должна быть направлена в первую очередь на оказание помощи муниципальным унитарным предприятиям.
Основными потребителями бытовых услуг в городе являются на 80 процентов низкодоходные группы населения, а именно услуг, предназначенных для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.
Бытовые услуги - часть показателя уровня жизни населения. В качестве определителя типа бытовой инфраструктуры на основе Общероссийского классификатора услуг населения ОК 002-93 разработан необходимый перечень основных 12 видов деятельности организаций бытового обслуживания населения.
Учитывая изложенное, основным направлением политики по преодолению негативных последствий реформирования системы на период до 2009 года в городе остается приоритетным развитие общедоступной сети организаций бытового обслуживания, в первую очередь по наиболее часто востребованным, социально значимым бытовым услугам.
Таким образом, для отбора проектов на субсидирование из средств бюджета города Георгиевска приоритетным направлением поддержки определены, прежде всего, муниципальные унитарные предприятия для организации обслуживания населения по социально значимым видам бытовых услуг (услуги химчистки, прачечной, бани).
II. Основная цель и задачи Программы
Рыночные отношения в настоящее время объективно требуют принятия мер, регулирующих платежеспособный спрос, который в значительной степени влияет на развитие социальной сферы, в том числе бытового обслуживания населения.
Необходимость разработки мер муниципальной поддержки производителей бытовых услуг обусловлена следующим:
высокий удельный вес во всем комплексе 15 видов платных услуг, оказываемых населению, занимают бытовые услуги (2 место). В городе Георгиевске в 2005 году доля их объемов в составе платных услуг составила 21 процент;
в сфере бытового обслуживания населения в городе занято достаточно большое количество населения - около 500 человек. Это солидная концентрация рабочей силы и рабочих мест;
слабая материально-техническая база организаций: основные фонды введены более 40-50 лет назад, новое строительство не ведется. Учитывая высокую степень износа основных фондов (90 процентов) в сфере бытового обслуживания города, можно констатировать кризисное состояние основного капитала;
основная часть потребителей, обращается в организации бытового обслуживания населения в основном только за ремонтными работами, которые низкорентабельны;
большая доля заказов в организациях бытового обслуживания населения поступает от населения с низкими и средними душевыми доходами. В связи с этим организации несут убытки, так как пенсионерам и инвалидам предусматриваются скидки в стоимости услуг. Так ГМУП "Золушка",# оказывает услуги химчистки и прачечной инвалидам и участникам ВОВ со скидкой 50 %, жителям близлежащих районов края - 20 %, малообеспеченным слоям населения по талонам ГУСО "Георгиевский городской центр социального обслуживания населения" бесплатно (из расчета 500 рублей в месяц).
Городская баня ГМУП ЖКХ оказывает услуги по льготному тарифу пенсионерам и детям до 14 лет, кроме того, по талонам ГУСО "Георгиевский городской центр социального обслуживания населения" 15 малоимущим жителям города услуги бани оказываются бесплатно. Сумма непокрытых убытков по городской бане за 2005 год составила 498 тыс. рублей.
Ввиду отсутствия финансовых средств, организации бытового обслуживания населения нередко работают в неприспособленных помещениях, зачастую без отопления. Серьезной проблемой является тот факт, что слабая покупательная способность населения обуславливает все более низкую загруженность производства при односменном режиме работы. В связи с чем, в сфере бытового обслуживания населения наблюдается высокий уровень незанятости производственных мощностей и, соответственно, площадей, которые приходится сдавать в аренду.
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения в социально значимых бытовых услугах, повышение и развитие технического потенциала службы быта на основе повышения эффективности мер государственной поддержки на городском уровне, сохранение темпов роста объемов бытовых услуг за счет технического перевооружения, наращивание и обновление производственных мощностей за счет муниципальной поддержки.
Дальнейшее социально-экономическое развитие города Георгиевска зависит от качественных изменений в производственной деятельности организаций, от динамики структурных преобразований, в том числе и отрасли бытового обслуживания населения (объем бытовых услуг и число видов бытовых услуг, объем бытовых услуг и территориальное размещение сети, объем бытовых услуг и наличие современного технологического оборудования).
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач, позволяющих в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов организаций, предпринимателей и бюджетных ресурсов решить основные проблемы развития бытового обслуживания населения в городе Георгиевске:
создание экономических и организационных условий для устойчивого развития бытового обслуживания;
увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг;
расширение числа видов бытовых услуг и форм обслуживания населения;
повышение качества услуг и культуры бытового обслуживания населения;
проведение технической модернизации муниципальных унитарных предприятий бытового обслуживания населения;
техническая модернизация имеющихся и создание новых рабочих мест по социально значимым услугам;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов отрасли бытового обслуживания населения.
III. Источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Георгиевска. Объем финансирования средств бюджета города Георгиевска, необходимый для реализации Программы на 2007-2009 годы, составит 790 тысяч рублей (2007 год - 230 тысяч рублей, 2008 год - 260 тысяч рублей, 2009 год - 300 тысяч рублей).
IV. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы составлены по 4 основным направлениям:
1. Техническая модернизация.
Первоочередной задачей Программы в данной области является повышение качества услуг и культуры обслуживания, расширение перечня услуг и форм обслуживания, организация оказания всего набора социально значимых видов бытовых услуг в городе Георгиевске.
Приоритетным направлением адресной поддержки определены, прежде всего, муниципальные унитарные предприятия. Таких предприятий в городе два - Георгиевское муниципальное унитарное предприятие "Золушка", оказывающее населению услуги химчистки и прачечной и Георгиевское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, оказывающее населению услуги бани и ритуальные услуги. Их необходимо, как и прежде, сохранить на ключевых направлениях развития службы быта. Наличие и поддержка их будет и впредь поддерживать стабильность в обеспеченности населения города социально значимыми бытовыми услугами.
Планируется осуществить ряд мероприятий по модернизации устаревшего технологического оборудования организаций, расположенных в городе и оказывающих социально значимые бытовые услуги.
Средства бюджета города Георгиевска будут направляться на замену и ремонт имеющегося технологического оборудования, приобретение современного оборудования для организации новых рабочих мест по социально значимым видам бытовых услуг.
2. Приобретение производственных фондов.
Сфера бытового обслуживания населения, как подотрасль социальной сферы, представляет собой совокупность деятельности организаций, не участвующих в создании материальных благ, но удовлетворяющих разнообразные потребности человека. Для удовлетворения платежеспособного спроса населения только по социально значимым видам бытовых услуг (это около 10 основных видов деятельности) требуются хотя бы минимальные запасы сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и т.п. Таким образом, муниципальная поддержка данного направления обеспечит территориальную доступность бытовых услуг.
Экономическая поддержка организаций бытового обслуживания населения за счет пополнения оборотных производственных фондов для приобретения сырья, материалов, горючего, комплектующих изделий, подлежащих обработке или доработке в цехах организаций бытового обслуживания населения, запасных частей для текущего ремонта основных фондов, деталей, узлов и изделий для ремонта бытовых машин и приборов, радиоэлектронной аппаратуры, ремонта мебели будет способствовать, в конечном итоге, достижению высокого уровня их работы, утверждению и признанию делового авторитета лучших коллективов, пропаганды опыта их работы в городе.
3. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для организаций бытового обслуживания населения в городе.
Для дальнейшего развития сферы бытовых услуг, повышения занятости населения одним из приоритетных направлений подготовки кадров является индивидуальное обучение редким профессиям отрасли (мастер по ремонту часов, ювелирных изделий, бытовых машин и приборов), обучение основам предпринимательской деятельности начинающих предпринимателей, в том числе из числа граждан с ограниченными физическими возможностями.
4. Организация и проведение городских и краевых конкурсов, в том числе и по отдельным профессиям.
Целью конкурсов являются пропаганда роли и места сферы бытового обслуживания населения в развитии бизнеса, популяризации передового опыта и публичного признания делового авторитета коллективов. Задачами конкурсов являются выявление организаций бытового обслуживания населения, добившихся наибольших профессиональных успехов, систематизация опыта их работы для дальнейшего его распространения, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях, организациях и отдельных специалистах, работающих в сфере бытового обслуживания на городском и краевом уровнях.
V. Организация управления и контроль за ходом
выполнения Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Георгиевска.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации городских и отраслевых целевых программ, утвержденным постановлением Главы города Георгиевска от 16 марта 2005 г. N 471.
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация данной Программы должна обеспечить:
увеличение видов бытовых услуг и форм обслуживания; увеличение объемов бытовых услуг;
укрепление материально-технической базы организаций бытового обслуживания;
повышение качества и культуры обслуживания;
создание новых рабочих мест.
Управляющая делами администрации
города Георгиевска |
Л.П.Пузикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.