Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Георгиевска
от 25 октября 2006 г. N 1599
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
на территории города Георгиевска
См. постановление Главы города Георгиевска от 27 октября 2006 г. N 1603 "О создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований города Георгиевска"
См. постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 13 ноября 2009 г. N 1582 "Об образовании эвакуационной комиссии города Георгиевска и утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий на территории города Георгиевска"
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях (далее - чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами организаций, оказавшихся в зоне локальной (объектовой) чрезвычайной ситуации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. При чрезвычайной ситуации местного масштаба (выходящей за пределы одного объекта, организации) аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и территориальными (городскими) аварийно-спасательными формированиями под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
В случае невозможности ликвидации чрезвычайной ситуации имеющимися силами Георгиевского городского звена Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обращаются за помощью к органам исполнительной власти Ставропольского края.
2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все службы, формирования, организации, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей; радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы;
уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
провести при необходимости эвакуационные мероприятия;
организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет;
определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа.
На первом этапе:
1) решаются задачи по экстренной защите населения;
2) на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
3) при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
См. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п
См. также Положение о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15
На втором этапе:
1) проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ;
2) приводятся в готовность органы управления;
3) объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) приводятся в готовность силы и средства Георгиевского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;
5) проводится комплексная разведка;
6) уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей.
На третьем этапе:
1) проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ;
2) объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ;
3) производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших.
Одновременно проводится вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости проводится специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ относятся:
1) разведка:
включает в себя общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях.
Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной.
Исполнители:
муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города Георгиевска";
специализированные формирования быстрого реагирования Роспотребнадзора (группы санитарно-эпидемиологической оценки и эпидемиологической разведки);
штаб сети наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) города Георгиевска;
МУЗ "Георгиевская центральная городская больница";
ПЧ-24 7 отряда ГПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю;
2) радиационная и химическая защита:
включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Исполнители:
штаб СНЛК;
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Георгиевском районе";
ГУП "Ставрополькрайводоканал" Георгиевский филиал "Межрайводоканал";
3) инженерное обеспечение:
включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил Георгиевского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий.
Исполнители:
группа инженерной разведки (ГМУП ЖКХ);
ГУП Ставропольского края "Георгиевское дорожное ремонтно-строительное управление";
сводная команда (ОАО "АРЗИЛ");
сводная команда механизации работ (ГМУП "Производственный трест жилищного хозяйства", ГМУП "СпецАТХ", ООО "Предприятие Инжводстрой");
4) транспортное обеспечение:
организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств Георгиевского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Исполнители:
автоколонна для перевозки грузов (ООО "Автоколонна N 1274");
автоколонна для перевозки населения (ГМУП "Автотранспортное предприятие");
ГМУП ЖКХ;
эвакуационная комиссия города Георгиевска;
5) материальное обеспечение:
организуется в целях своевременного и бесперебойного снабжения сил Георгиевского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Исполнители:
ООО "Ставропольтерминал" Георгиевский цех;
МУЗ "Георгиевская центральная городская больница";
отдел торговли и бытового обслуживания администрации города;
отдел промышленности, транспорта и связи администрации города;
6) медицинское обеспечение:
организуется в целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Исполнители:
МУЗ "Георгиевская центральная городская больница";
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Георгиевском районе";
7) гидрометеорологическое обеспечение:
организуется в целях всесторонней оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ.
Исполнители:
ГУП "Ставрополькрайводоканал" Георгиевский филиал "Межрайводоканал";
метеостанция "Георгиевск";
8) охрана общественного порядка:
организуется в целях охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
Исполнитель:
отдел внутренних дел города Георгиевска и Георгиевского района.
7. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (сектора), назначаются руководители работ на участках, между ними устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляется их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации свидетелей;
поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
ликвидации очагов пожаров;
отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
недопущению взрывов паров газовоздушной смеси;
истечению сильнодействующих ядовитых веществ, а также работы, связанные с обеспечением спасательных работ;
установке автономного освещения;
подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
обеспечению общественного порядка;
проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).
Управляющая делами администрации города |
Л.П.Пузикова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Георгиевска от 25 октября 2006 г. N 1599 "Об утверждении Положения об организации и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.