Постановление Главы города Ессентуки
от 1 ноября 2005 г. N 3021
"О Ессентукском городском звене Ставропольской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) и постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 7 п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления Правительства Ставропольского края следует читать "N 97-п"
Постановляю:
1. Считать утратившим силу Постановление Главы города Ессентуки от мая# 2001 года N 1857 "О создании Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Утвердить:
- прилагаемое Положение о Ессентукском городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки координацию деятельности органов управления и сил Ессентукского городского звена Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать организациям г. Ессентуки (независимо от их организационно-правовой формы) в месячный срок, по согласованию с Управлением по г. Ессентуки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ставропольскому краю, разработать и утвердить приказы об объектовых звеньях Ессентукского городского звена Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в пределах своих площадей земельных участков (застроек) и прилегающих к ним территорий).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В. Прохорова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия#
Глава города Ессентуки |
К.Б.Скоморохин |
Положение
о Ессентукском городском звене Ставропольской краевой территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы городского округа город-курорт Ессентуки
от 1 ноября 2005 г. N 3021)
См. Постановление Главы города Ессентуки от 7 мая 2004 г. N 1465 "О функционировании Ессентукского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"
См. Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3850 "О подготовке и поддержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа город-курорт Ессентуки от чрезвычайных ситуаций и в военное время"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ессентукского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ессентукское городское звено).
2. Ессентукское городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории г. Ессентуки и состоит из объектовых звеньев, расположенных в пределах выделенных им площадей земельных участков (застроек города) и прилегающих к ним территориях#
3. Ессентукское городское звено объединяет органы управления, силы и средства Управления по г. Ессентуки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее Управление по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Ессентукское городское звено включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории города Ессентуки;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к нему территории.
5. На каждом уровне Ессентукского городского звена создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Ессентукского городского звена являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительно-распорядительного органа городского округа город-курорт Ессентуки;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- на муниципальном уровне соответственно Главой городского округа город-курорт Ессентуки (далее Главой города);
- на объектовом уровне руководителями организаций (объектов).
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них на муниципальном уровне и в приказах руководителей организаций на объектовом уровне.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки утверждается Главой города.
7. Постоянно действующими органами управления Ессентукского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - Управление по городу Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю;
- на объектовом уровне - структурные нештатные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне.
8. Органами повседневного управления Ессентукского городского звена являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба г. Ессентуки на базе телефонного номера 01;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), на которых они предусмотрены штатным расписанием# и работники# уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления Ессентукского городского звена осуществляется, в зависимости от обстановки, на стационарных или передвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Ессентукского городского звена относятся специально подготовленные силы и средства Управления по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, организации, общественные объединения# предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Ессентукского городского звена определяется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности города.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 30 января 2004 г. N 246 "Об утверждении реестра и составов комиссий Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС"
Положения об организации и порядке деятельности сил и средств утверждаются Главой города по согласованию с Управлением по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю#
В состав сил и средств Ессентукского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном в редакции Федкрального# Закона "О гражданской обороне" от 22 августа 2004 г. 3# 122-ФЗ.
См. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Ессентуки, утвержденное постановлением Главы города Ессентуки от 12 августа 2004 г. N 2622
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории г. Ессентуки осуществляет в установленном порядке Управление по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Управления по г. Ессентуки Главного управления МЧС России, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций (объектов) г. Ессентуки.
См. Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденный постановлением Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3837
См. также Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3838 "О порядке создания и использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город-курорт Ессентуки"
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Ессентукского городского звена определяется: правовыми актами органа местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки, на объектовом уровне - организациями (объектами).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Ессентукского городского звена, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом по согласованию с Управлением по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.
11. Управление Ессентукским городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Ессентукского городского звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 12 августа 2004 г. N 2625 "О порядке сбора и обмена в г. Ессентуки информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети г. Ессентуки устанавливается единый номер - 01.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ессентукского городского звена осуществляется на основе плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органа местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Организационно-методическое руководство планированием действий Ессентукского городского звена осуществляет Управление по г. Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю#
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории местного самоуправления в городском округе город-курорт Ессентуки органы управления и силы Ессентукского городского звена находятся в режиме повседневной деятельности.
Решением главы города Ессентуки и руководителей организаций# на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Ессентукского городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Решениями Главы города Ессентуки и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Ессентукского городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Ессентуки и руководители организаций (объектов) информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Ессентукского городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях города (объекта) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Ессентуки и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ессентукского городского и объектового звеньев.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ессентукского городского звена являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и# по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Ессентукского городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
См. Постановление Главы города Ессентуки от 19 июня 2004 г. N 2384 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в г. Ессентуки"
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ессентукского городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ессентукского городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Ессентукского городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы города Ессентуки, руководящего состава Ессентукского городского звена, руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ессентукского городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки с другими органами местного самоуправления муниципальных образований;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации (объекта);#
- городской - силами и средствами органов местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Ставропольского края.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планом городского звена и объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительно-распорядительным органом города курорта# Ессентуки.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительно-распорядительным органом города-курорта Ессентуки и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формировании, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должны незамедлительно информировать о принятых ими, в случае крайней необходимости, руководителя координационного органа Ессентукского городского звена - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города.
20. Финансовое обеспечение функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета города и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 1 ноября 2005 г. N 3021 "О Ессентукском городском звене Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 15 июля 2013 г. N 1388 настоящее постановление признано утратившим силу со дня опубликования названного постановления