Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3850
Положение
о силах и средствах Ессентукского городского звена
Российской системы чрезвычайных ситуаций
См. Постановление Главы города Ессентуки от 1 ноября 2005 г. N 3021 "О Ессентукском городском звене Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Довольно частые в последние годы явления повышенного риска (в основном наводнения), постоянное насыщение экономики городского округа город-курорт Ессентуки новыми предприятиями экономики разных форм собственности, прошедшие и еще возможные теракты на территории города усиливают возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и общественно значимого характера.
В городском округе город-курорт Ессентуки функции защиты населения и организаций возложено# на Ессентукское городское звено Ставропольской территориальной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено РСЧС).
В соответствии с Федеральным Законом N 68 ФЗ# от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" одной из основных задач городского звена РСЧС является: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств к действиям по предназначению. Для выполнения этой и других сопутствующих задач в городском звене РСЧС созданы силы и средства для предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Основными целями сил и средств городского звена РСЧС являются:
- создание многопрофильной высокоэффективной функционально единой группировки спасательных сил оптимального состава;
- повышение мобильности нештатных спасательных формирований и их возможностей по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- повышение эффективности управления силами при выполнении возложенных на них задач;
- повышение оперативности реагирования сил постоянной готовности при возникновении ЧС;
- совершенствование материально-технического обеспечения сил городского звена РСЧС.
Для решения локальных задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города используются силы и средства постоянной готовности организаций, учреждений, предприятий разных форм собственности. В городе давно практикуются новые подходы в широком использовании сил и средств гражданской обороны не только для военных целей, но и в мирное время при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф (наводнений, терактов), последствия которых соизмеримы с применением современного оружия.
Городской уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории города от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Силы и средства городского звена РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, осуществляющие контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей.
В состав сил наблюдения и контроля Ессентукского городского звена РСЧС входят организации осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, орган наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания при администрации города; геодезическая служба РАН (ОАО "Кавказгеолсъемка").
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из нештатных аварийно-спасательных формирований организаций городского округа город-курорт Ессентуки. Из состава сил и средств ликвидации ЧС выделяются НАФС, укомплектованные с учетом работы в автономном режиме не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на базе людских, материальных и технических возможностей объектов экономики, независимо от принадлежности и форм собственности. Заблаговременно укомплектовываются личным составом, оснащаются транспортом, специальной техникой, имуществом и приборами, обучаются по соответствующим программам.
Их организационная структура и техническое оснащение определены, прежде всего, исходя из их назначения и специфики производственной деятельности объектов, на базе которых они создаются.
При подготовке территориальных формирований следует знать, какие стихийные бедствия наиболее угрожают городскому округу город-курорт Ессентуки, какие последствия могут быть в случае аварии на том или ином предприятии. В зависимости от этого комплектуются и оснащаются формирования с таким расчетом, чтобы их привлечение к спасательным и другим неотложным работам не нарушало производственной деятельности предприятия, учреждения, организации. Немаловажное значение имеет и тот факт, что формирования всегда должны собираться и приводиться в готовность в кратчайшие сроки.
Ответственность за создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований несут руководители предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности. Их основными обязанностями по ГО и ЧС являются: поддержание НАСФ в постоянной готовности к действиям в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени, освоение личным составом формирований имеющихся на их оснащении техники и приборов, приемов и способов ведения спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Особое внимание при комплектовании формирований личным составом обращается на тщательный подбор командно-начальствующего состава. Они должны обладать не только хорошими организаторскими способностями и высокими волевыми качествами, но иметь также специальные знания, а по возможности и опыт работы в районах стихийных бедствий и производственных аварий.
Обучение личного состава формирований постоянной готовности и ГО осуществляется:
- в учебно-методических центрах и на курсах ГО (руководители территориальных и объектовых формирований);
- в процессе проведения занятий с личным составом формирований по его месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения" утвержденной МЧС России 9.06.2001 года;
- в проводимых учениях и тренировках по планам Управления по городу Ессентуки Главного управления МЧС России по СК и руководителей объектовых звеньев РСЧС#
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.