Постановление Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3851
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа
город-курорт Ессентуки"
В соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ# "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ставропольского края от 31 июля 1998 г. N 533 "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ставропольского края" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа город-курорт Ессентуки в чрезвычайных ситуациях постановляю:
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. постановление Губернатора Ставропольского края от 31 июля 1998 г. N 533 признано утратившим силу
1. Утвердить "Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Ессентуки" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В. Прохорова.
3. Постановление главы города от 12 августа 2004 г. N 2622 считать утратившим силу.
Глава города Ессентуки |
К.Б.Скоморохин |
Приложение
Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3851
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа
город-курорт Ессентуки
См. также Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3850 "О подготовке и поддержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа город-курорт Ессентуки от чрезвычайных ситуаций и в военное время"
См. Методические рекомендации по подготовке аварийно-спасательных формирований РСЧС, утвержденные постановлением Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3821
1. Общее положение
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами объекта ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководство аварийно-спасательными работами
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя аварийно-спасательных работ определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности городского звена краевой подсистемы РСЧС городского округа город-курорт Ессентуки.
См. Постановление Главы города Ессентуки от 1 ноября 2005 г. N 3021 "О Ессентукском городском звене Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя аварийно-спасательных работ
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
- уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
- уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно-спасательных работ;
- определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;
- организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
- при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;
- определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
- определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
См. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п
См. также Положение о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15
На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.
На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.
На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.
При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных работ
Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ
Разведка. Включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.
Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.
Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации свидетелей;
- поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
- ликвидации очагов пожаров;
- отключению газовых, электрических и других семей# от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;
- по# установке автономного освещения;
- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
- обеспечению общественного порядка;
- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).
Управляющий делами администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3851 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город-курорт Ессентуки"
Текст постановления официально опубликован не был