Решение Совета города-курорта Железноводска
от 24 ноября 2006 г. N 94
"О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений
граждан органами местного самоуправления
города-курорта Железноводска"
В соответствии с федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подпунктом 21 части 2 статьи 28 Устава города-курорта Железноводска, в целях упорядочения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города-курорта Железноводска Совет города-курорта Железноводска решил:
См. статью 27 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города-курорта Железноводска (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета города Железноводска от 29 мая 2003 N 384 "О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Железноводска".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на администрацию города-курорта Железноводска (Лозовой) и Совет города-курорта Железноводска (Добровольский).
4. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Лозовому В.И. для подписания и обнародования.
Председатель Совета
города-курорта Железноводска |
А.Ф.Добровольский |
Глава города-курорта Железноводска |
В.И.Лозовой |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан органами
местного самоуправления города-курорта Железноводска
(утв. решением Совета города-курорта Железноводска
от 24 ноября 2006 года N 94)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет по рядок работы с обращениями граждан (да лее - обращения) и их приема в органах местного самоуправления муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, а также порядок отчетности о работе с обращениями.
2. Работа с обращениями в органе местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом от 2 мая2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, другими нормативными правовыми актами губернатора и Правительства Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска и настоящим Положением.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1. Обращения поступают в письменной и устной форме, а также по информационным системам общего пользования. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 3. Прием и регистрация обращений
1. Делопроизводство по обращениям в органе местного самоуправления ведется отдельно от служебного делопроизводства специалистом, на которого возложена данная функция. За организацию работы с обращениями в органе местного самоуправления личную ответственность несет его руководитель. Он систематически проверяет порядок ведения делопроизводства в подведомственных структурных подразделениях и принимает меры по совершенствованию этой работы.
2. Все поступающие в орган местного самоуправления обращения граждан обязательно принимаются, учитываются, регистрируются на регистрационно-контрольных карточках в срок не более трех дней с момента поступления.
3. При регистрации в регистрационно-контрольную карточку вносятся фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), дата поступления обращения, адрес заявителя. Адрес заявителя заполняется с соблюдением порядка, общепринятого при заполнении почтовой корреспонденции.
4. Регистрационный индекс поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяются ГОСТом 6.32-72. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения, заявления, жалобы (например: Д-401). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.
5. Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в регистрационно-контрольной карточке в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии. Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
6. Письма граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ставропольского края с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в данный орган или его должностному лицу. Кроме этого, вносятся сведения: откуда поступило обращение, присвоенный номер сопроводительной карточки федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ставропольского края, дата. При первичном вводе данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.
7. Письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
8. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационноконтрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается отметка "повторно" и подбирается вся предыдущая переписка.
9. Если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке ("количество" - 2, 3, 4 и т.д.), и готовится справка, в которой указывается принятое по ним решение. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка.
10. В регистрационно-контрольной карточке указываются:
- тип обращения;
- социальное положение автора обращения;
- вид обращения: жалоба, заявление, предложение;
- аннотация на письмо, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения;
- шифр тематического классификатора, утвержденного Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Тематический шифр должен соответствовать аннотации. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр;
- графа "Направлено", куда вносятся с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций данные о структурном подразделении-исполнителе. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. В данной графе делается также отметка о направлении письма в несколько адресов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
- специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него. Если контрольное письмо направляется в несколько организаций, то отмечается, в какую именно с контролем. В этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах в месте, установленном ГОСТом 6.39-72, проставляется штамп "контроль" или знак контроля "К";
- готовится письмо заявителю с уведомлением о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалисты вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статья 5. Работа с обращениями, поставленными на контроль
1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, как правило, ставятся на контроль. При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением писем должен преследовать такие цели, как устранение недостатков в работе органов местного самоуправления, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявление принимавшихся ранее мер либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
2. Контроль так же осуществляется за исполнением писем, взятых на контроль федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ставропольского края, прокуратурой Ставропольского края и города Железноводска.
3. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан в органе местного самоуправления возлагается на работника, который обязан обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по ним.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению содержащихся в них вопросов. Решение о снятии с контроля обращений принимает руководитель и другие уполномоченные на это должностные лица органа местного самоуправления.
4. Срок исполнения обращения определяется в соответствии с действующим законодательством до 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 6. Организация личного приема граждан
1. Личный прием граждан в органе местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, где указываются его фамилия, имя, отчество, место работы, адрес.
4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением.
6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Организация работы обращений, поступивших по информационным системам общего пользования
Обращения, поступившие в орган местного самоуправления по информационным системам общего пользования (интернет-сайт, электронная почта и т.д.), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением.
Статья 8. Анализ и обобщение вопросов, указанных в обращениях
Специалист, на которого возложена работа с обращениями в органе местного самоуправления, должен систематически анализировать поступающую корреспонденцию с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования этой работы.
Статья 9. Ответственность за нарушение
Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24 ноября 2006 г. N 94 "О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города-курорта Железноводска"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 13 декабря 2006 г. N 50 (365)