Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3834
Положение
об организации оповещения и информирования населения
городского округа город-курорт Ессентуки при угрозе
и возникновении чрезвычайной ситуации мирного
и военного времени
О сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций см.:
Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления гражданской обороны, организаций, учреждений, предприятий и населения городского округа город-курорт Ессентуки при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения.
1.2. Система оповещения включает в себя территориальную и местные системы оповещения и представляет организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
См. также Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3833 "О порядке сбора и обмена информацией в городском округе город-курорт Ессентуки в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
1.3. Основной задачей системы оповещения гражданской обороны городского округа город-курорт Ессентуки является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов, осуществляющих, управление гражданской обороной и населения. Сигналы оповещения доводятся:
- до администрации городского округа город-курорт Ессентуки;
- руководящего состава гражданской обороны;
- руководителей (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории городского округа город-курорт Ессентуки
1.4. Основной задачей локальных систем оповещения гражданской обороны является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до оперативного дежурного города;
- руководителя объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
1.5. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны
1.6. Система оповещения гражданской обороны городского округа город-курорт Ессентуки создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными документами. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством главы города с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.
1.7. Система оповещения гражданской обороны городского округа город-курорт Ессентуки организационно и технически сопрягается с системой оповещения Ставропольского края.
1.8. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения гражданской обороны создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством начальника гражданской обороны объекта.
1.9. Локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью системы оповещения городского округа город-курорт Ессентуки.
1.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется Управлением по городу Ессентуки Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (далее Управлением по городу Ессентуки) и проводится Ессентукским объединенным узлом связи - структурным подразделением филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" "Электросвязь Ставропольского края" (далее Ессентукским ОУС) на договорных началах.
1.11. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения городского округа город-курорт Ессентуки задействуются силы и средства:
- управления по городу Ессентуки;
- предприятий и организаций городского округа город-курорт Ессентуки;
- телевизионного канала закрытого акционерного общества (далее ЗАО) "Симпекс";
- городской радиотрансляционной радиосети и городской телефонной сети, принадлежащей Ессентукскому ОУС;
- городской автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
3. Порядок организации оповещения в мирное время:
3.1. Право принимать решение на оповещение городского округа город-курорт Ессентуки, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, объектов экономики и населения представляется:
- главе города Ессентуки (в его отсутствие - первому заместителю главы администрации города);
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) городского округа город-курорт Ессентуки;
- начальнику Управления по городу Ессентуки;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному Управления по городу Ессентуки, в соответствии с утвержденной инструкцией, с немедленным докладом начальнику Управления по городу Ессентуки;
- на объектах экономики - соответствующим руководителям.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми в городском округе город-курорт Ессентуки и на объектах экономики.
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и объектов экономики, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) городского округа город-курорт Ессентуки, объектов гражданской обороны, осуществляет оперативный дежурный Управления по городу Ессентуки с использованием:
- автоматических телефонных станций (АТС) города Ессентуки;
- оборудования сотовых операторов телефонной связи;
- аппаратуры централизованного оповещения П-160;
- аппаратуры дистанционного управления централизованным вызовом системы централизованного оповещения (АДУ ЦВ СЦО).
3.4. Способы передачи сигналов (распоряжений) и информации населению:
- технический способ - передача речевых сообщений с использованием действующих средств электросвязи, проводного вещания, радио и телевизионного вещания независимо от форм собственности;
- организационный способ с использованием автотранспорта и посыльных.
3.5. Сроки готовности технических средств и сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения города:
а) радиотрансляционная сеть
- в дневное время с 6.00 до 24.00 - 5 минут;
б) автоматических телефонных станций (АТС), автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), оборудования сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) студия телевизионного вещания ЗАО "Симпекс" постоянная готовность к использованию;
г) радиотрансляционная сеть в ночное время - определяется договором администрации города через Управление по городу Ессентуки и Ессентукским ОУС
3.6. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в мирное время с магнитных или иных носителей информации или формализованных текстовых бланков.
3.7. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.8. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители объектов экономики города, в ведении которых находятся эти силы и средства.
3.9. Взаимодействие оперативных дежурных Управления по городу Ессентуки, дежурной смены связи Ессентукского ОУС, ЗАО "Симпекс" и предприятий (организаций), участвующих в передаче сигналов (распоряжений) информации оповещения, выделяющих автотранспорт и посыльных организуется в соответствии с настоящим положением и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
4. Порядок организации оповещения в военное время:
4.1. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться - с магнитных или иных носителей информации;
4.2. Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется в Управлении по городу Ессентуки и на объектах телерадиовещания;
4.3. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения городского округа город-курорт Ессентуки;
а) радиотрансляционная сеть, АТС, АСЦО, оборудование сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) студия телевизионного вещания ЗАО "Симпекс" - постоянная готовность к использованию;
4.4. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
5. Обязанности органов управления гражданской обороны,
объектов экономики
5.1. Администрация городского округа город-курорт Ессентуки:
- планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
- организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения.
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания.
5.2. Управление по городу Ессентуки Главного управления МЧС РФ по Ставропольскому краю:
- разрабатывает планы оповещения органов управления гражданской обороны, объектов экономики, населения, служб гражданской обороны;
- разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления гражданской обороны, объектов экономики и населения;
- разрабатывает и утверждает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения города, организует запись на магнитные носители (приобретаются за счет администрации) текстов сообщений в двух экземплярах и их хранение;
- планирует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, уполномоченных решать вопросы гражданской обороны;
- организует подготовку руководящего состава органов управления, объектов экономики и населения к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
- на базе службы энергетики и городских электрических сетей создает комиссию для инвентаризации, включения в электросеть и ремонта электросирен;
- планирует и проводит один раз в квартал, совместно с Ессентукским ОУС, ЗАО "Симпекс" тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения города;
- уточняет не реже одного раза в месяц,# списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему централизованного оповещения (АСЦО) и проверяет соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым проводится управление электросиренами;
- предоставляет заявки Ессентукскому ОУС на выделение соединительных линий и каналов связи от мест ЧС к администрации города, рабочим местам оперативного дежурного Управления по городу Ессентуки, к объектам теле- и радиовещания;
- разрабатывает совместно с Ессентукским ОУС, ЗАО" Симпекс" порядок взаимодействия дежурных служб теле- и радиотрансляционной сети и оперативного дежурного Управления по городу Ессентуки по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях;
- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиотрансляционных сетей, телевизионных и радиостанций, студий кабельного телевидения и других объектов связи с целью улучшения оповещения и информирования населения города.
5.3. Ессентукский объединенный узел связи - структурное подразделение филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" "Электросвязь Ставропольского края"
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и ретрансляции информации, передаваемой по каналам радиовещания;
- обеспечивает передачу по радиотрансляционной сети сообщений Управления по городу Ессентуки с магнитных или иных носителей информации или с рабочих мест оперативного дежурного Управления по городу Ессентуки об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществляет подготовку обслуживающего и технического персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи у дежурной смены радиоузла.
- по заявке Управления по городу Ессентуки предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам экономики и мест ЧС к администрации города, рабочему месту оперативного дежурного Управления по городу Ессентуки;
- на договорной основе, по распоряжению Управления по городу Ессентуки подключает абонентов городской телефонной сети к автоматизированной системе централизованного оповещения;
5.4. Телевизионная компания закрытое акционерное общество "Симпекс"
- производят по заявкам Управления по городу Ессентуки запись речевых сообщений для населения на магнитные или иные носители информации;
- обеспечивает передачу по телевизионному каналу сообщений Управления по городу Ессентуки с магнитных или иных носителей информации или в прямом эфире об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- обеспечивает готовность обслуживающего персонала и технических средств,# к передаче по телевизионному каналу сообщений Управления по городу Ессентуки в прямом эфире об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществляют подготовку обслуживающего и технического персонала к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивают сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи в студии телевизионного вещания.
5.5. Объекты экономики:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения города;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения городского округа город-курорт Ессентуки;
- закрепляют технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами за ответственными лицами, организуют техническое обслуживание и обеспечивают их постоянную готовность.
- представляют данные для организации связи и взаимодействия с управлением по городу Ессентуки (номера телефонов общего пользования, сотовых телефонов, факса, электронной почты руководства гражданской обороны предприятия и дежурно-диспетчерских служб, позывные и частоты радиосредств выездных аварийно восстановительных# расчетов). В случае изменения в трехдневный срок представляют уточненные данные.
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения; - потенциально опасные объекты экономики проводят работы по обеспечению функционирования локальной системы оповещения (ЛСО);
- представляют в установленном порядке донесения в управление по городу Ессентуки о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов экономики;
6. Порядок финансирования системы оповещения городского округа
город-курорт Ессентуки
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- систем оповещения городского округа город-курорт Ессентуки - за счет городского бюджета.
- локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций.
- объектовых систем оповещения - за счет средств организаций.
Управляющий делами администрации
города Ессентуки |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.