Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3862
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности городского округа город-курорт Ессентуки
I. Общие положения
Текст настоящего Положения приводится не полностью
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных средств;
- взаимодействие с другими комиссиями служб и объектов ГО по ЧС, военным комиссариатом, командирами войсковых частей, дислоцирующихся на территории города, ГОВД, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия исполнительной власти городского округа город-курорт Ессентуки с объектовыми комиссиями организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, общественными объединениями и организациями при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, восстановлению и строительству жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной, разрушенной в результате ЧС;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в ЧС.
6. КЧС и ПБ города в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров в городском округе город-курорт Ессентуки и разработка предложений по их устранению;
- рассмотрение предложений органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для органов местного самоуправления и организаций;
- рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов городского округа город-курорт Ессентуки по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке городских целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в городском округе город-курорт Ессентуки;
- принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- организация защиты растений, продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- взаимодействие с городскими средствами массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления с целью более полного освещения проблем предупреждения ЧС и борьбы с пожарами в городском округе город-курорт Ессентуки.
7. КЧС и ПБ города для решения возложенных на нее задач имеет право:
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ силы и средства государственных и иных органов и организаций по согласованию с их руководителями;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки, объектовых комиссий и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций материалы и информацию по вопросам относящимся к ее компетенции;
- давать рекомендации руководителям органов местного самоуправления города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки и председателей объектовых комиссий по вопросам относящихся к ее компетенции;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления города, заинтересованных организаций;
- вносить в установленном порядке Главе г. Ессентуки предложения вопросам, относящимся к ее компетенции;
- в случае угрозы возникновения ЧС формировать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению и обеспечению пожарной безопасности, оценки ЧС в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС защите населения и территории.
II. Организационные основы деятельности КЧС и ПБ городского округа
город-курорт Ессентуки
1. Деятельность КЧС и ПБ городского округа город-курорт Ессентуки регламентируется настоящим положением, утвержденным Главой города Ессентуки. Персональный состав утверждается постановлением Главы города Ессентуки и уточняется по мере необходимости.
В состав КЧС и ПБ города включаются должностные лица администрации города, Управление по городу Ессентуки Главного управления МСЧ России по Ставропольскому краю, начальники служб ГО, ГВК, ГОВД.
КЧС и ПБ города возглавляет первый заместитель или заместитель Главы города Ессентуки.
Координирующими органами по делам ГО и ЧС в организациях и на предприятиях города являются соответствующие объектовые комиссии по ЧС и ПБ. КЧС и ПБ объектов создаются в тех организациях и на тех объектах экономики, которые имеют соответствующую материально-техническую базу. Комиссии по ЧС и ПБ объектов возглавляются руководителями тех организаций и предприятий, на которых они создаются.
2. Оповещение, сбор членов КЧС и ПБ города на плановые заседания осуществляются секретарем комиссии (не реже 1-го раза в квартал), при возникновении ЧС централизованно по автоматической системе оповещения. В режиме ЧС КЧС и ПБ города работает на основном пункте управления Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ул. Вокзальная, 3).
3. Заседания КЧС и ПБ города проводятся по наиболее актуальным темам согласно разработанному плану ежеквартально. Решения комиссии оформляются протоколами. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии доводятся до руководителей организаций, предприятий в части их касающейся. Решения комиссии строго обязательны к выполнению для всех организаций, учреждений, предприятий экономики не зависимо# от форм собственности.
4. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС и ПБ города председатель комиссии в праве привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений администрации, других нужных специалистов учреждений, организаций и предприятий города, независимо от форм собственности.
5. По вопросам, требующим решения Главы города Ессентуки КЧС и ПБ города вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов.
6. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим информированием членов КЧС и ПБ.
7. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций под непосредственным руководством комиссии КЧС и ПБ города. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС и ПБ города обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в Ставропольском крае.
8. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, являются обязательными для органов местного самоуправления города.
9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для ликвидации ЧС создаются ведомственные резервы финансовых и материальных средств.
10. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет:
- собственных средств учреждений, организаций и предприятий, входящих в состав городского звена, независимо от форм собственности;
- средств из бюджета города, планируемых на финансирование ГО и ЧС Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования КЧС и ПБ городского округа
город-курорт Ессентуки
Деятельность КЧС и ПБ города включает планирование, подготовку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, решением Главы города Ессентуки в пределах города устанавливается один из следующих режимов функционирования Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Режим повседневной деятельности - при производственно-нормативной служебной деятельности, благоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-служебной деятельности, неблагоприятной радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС и во время ликвидации последствий ЧС.
IV. Организация управления КЧС и ПБ городского округа
город-курорт Ессентуки
1. В режиме повседневной деятельности управление организацией работ по предупреждению ЧС осуществляет постоянно действующее Управление по городу Ессентуки Главного управления МЧС России по СК, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и материальных ценностей городского округа город-курорт г. Ессентуки.
2. Деятельность Управления по городу Ессентуки при повседневной деятельности регламентируется Положением об Управлении, утвержденным постановлением Главы г. Ессентуки.
3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организацию работ по локализации и ликвидации последствий ЧС осуществляет КЧС и ПБ города.
4. Управление КЧС и ПБ города мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС должно быть непрерывным, твердым, гибким и устойчивым.
Основные задачи управления:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств для действий в любых сложных условиях;
- заблаговременное планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и доведение задач до исполнителей;
- контроль за выполнением мероприятий и отдельных решений руководства;
- непрерывный сбор и анализ данных об обстановке и принятие вытекающего из них решения:#
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами ОВД, военным комиссариатом города, войсковыми частями, дислоцирующимися на территории города;
оказание своевременной и действенной помощи учреждениям и предприятиям города по ликвидации ЧС.
5. Основой управления КЧС и ПБ города является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города утвержденное Главой города Ессентуки.
V. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повседневной деятельности:
- планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций, учреждений и предприятий города, находящихся в условиях ЧС в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ;
- руководство функционированием структурных подразделений по выполнению мероприятий связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
- организация подготовки руководящего состава, должностных лиц органов управления служб и объектов ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в ЧС;
- обеспечение накопления, хранения и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, выдача их в установленном порядке;
- организация работ по объективному и своевременному информированию служб, объектов ГО, населения о действиях КЧС и ПБ города в повседневных условиях;
- проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС через Управление по городу Ессентуки Главного управления МЧС России по СК;
- контроль проводимых мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты экономики и объекты систем жизнеобеспечения населения.
VI. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повышенной готовности
- оповещение и сбор членов КЧС и ПБ города в пункте управления;
- анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по ее локализации (ликвидации);
- обеспечение мер по усилению единой дежурно-диспетчерской службы, проверка систем связи и оповещения, приведение в готовность запасного загородного пункта управления;
- организация контроля за выполнением принятых мер по защите населения от поражающих факторов ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города.
VII. Задачи КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации
- своевременное принятие мер по объявлению района аварии, определение границ зоны ЧС;
- организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории, а также за состоянием окружающей природной среды в зоне угрозы распространения аварии вокруг объекта;
- подготовка решения о локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников;
- координация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС и организация контроля за выполнением мероприятий по ликвидации ЧС;
- рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих не входящих в штатные аварийно-спасательные формирования (НАФС), а также населения проживающего в близи зоны ЧС;
- укрытие персонала в защитных сооружениях;
- участие и осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей рабочих и служащих служб и объектов ГО непосредственно участвовавших в ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия КЧС и ПБ города с КЧС и ПБ городов КМВ, поисково-спасательными службами городов, ГОВД, воинскими частями дислоцирующимися на территории города по вопросам проведения АСДНР.
Состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского
округа город-курорт Ессентуки
Прохоров - заместитель главы администрации города,
Владимир Владимирович председатель комиссии
Топорков - начальник Управления по городу Ессентуки
Сергей Юрьевич Главного управления МЧС России по
Ставропольскому краю,
заместитель председателя комиссии
Моисеев - ведущий специалист Управления по городу
Анатолий Владимирович Ессентуки Главного управления МЧС России
по Ставропольскому краю - секретарь комиссии
Члены комиссии:
Агафонова - начальник Финансового управления
Лидия Ивановна администрации города
Андржиевский - генеральный директор ОАО "Ессентукихлеб"
Борис Францевич
Апарин - начальник ГОВД, начальник службы охраны
Владимир Михайлович общественного порядка ГО города
Арутюнов - начальник МУ "УЖКХ и Б-СЗ"
Юрий Александрович
Данилевский - главный врач ФФГУЗ "Центр гигиены и
Сергей Петрович эпидемиологии в Ставропольском крае по
Предгорному району"
Боташев - генеральный директор ОАО "Южная
Азрет Бекмурзаевич телекоммуникационная компания" - начальник
службы оповещения и связи
Евгений - начальник железнодорожной станции
Александрович#
Туршатов - директор МУП "ЕПАТУ", начальник
Дмитрий Валерьевич автомобильной службы ГО города
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.