Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Ессентуки
от 28 декабря 2005 г. N 3852
Положение
об эвакуации населения городского округа город-курорт Ессентуки
в мирное и военное время
1. Общие положения
Эвакуация населения и рассредоточение рабочих и служащих - один из основных способов защиты населения.
Эвакуацией называется организованный вывоз (вывод) рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, прекращающих и переносящих свою деятельность в загородную зону, а также нетрудоспособного и незанятого в производстве населения из зон возможных сильных разрушений городов и зон чрезвычайных ситуаций.
Рассредоточением называется организованный вывоз (вывод) и размещение в загородной зоне рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в городах.
К категории рассредоточиваемых относится также персонал объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города (например, работники коммунального хозяйства).
Рабочие и служащие, отнесенные к категории рассредоточиваемых# после вывоза и расселения в загородной зоне, посменно выезжают в город для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых.
Основной способ рассредоточения и эвакуации - комбинированный, при котором массовый вывод населения из города пешим порядком сочетается с вывозом ряда категорий населения различными видами транспорта.
Решение об эвакуации населения города в военное время принимает Правительство Российской Федерации. Решение об эвакуации населения города в мирное время принимает глава города.
Отселением населения называется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
Ответственность за планирование, организацию и выполнение эвакуационных мероприятий несут председатель эвакуационной комиссии и штабы по делам ГО и ЧС и начальники городских и объектовых эвакуационных органов.
1. Для непосредственного руководства подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий создаются следующие эвакуационные органы:
- городская эвакуационная комиссия;
- рабочая группа планирования и контроля эвакуационной комиссии по выполнению мероприятий эвакуации населения из угрожаемых районов и временному его расселению;
- эвакуационные комиссии на объектах экономики (ОЭ);
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) (для организации сбора и отправки населения в загородную зону);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП) (для приема и расселения в загородной зоне прибывающего населения);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) (для приема населения, эвакуируемого из города пешим порядком и дальнейшей отправкой его транспортом до мест расселения);
- пункты временного размещения (ПВР);
- пункты длительного проживания (ПДП).
2. Эвакуационные органы на объектах экономики создаются приказами начальников ГО ОЭ.
3. В состав эвакуационной комиссии города включаются работники аппарата городской администрации, Управления по городу Ессентуки, горвоенкомата, представителей отделов и служб ГО города, а также необходимое количество технических работников.
4. Для оперативного руководства проведением эвакомероприятий оперативная группа городской эвакокомиссии располагается на пункте управления города.
5. Городской эвакокомиссии подчиняются эвакокомиссии объектов экономики, администрации СЭПов, маршрутов пешей эвакуации.
6. Режимы функционирования эвакоорганов:
6.1. В режиме повседневной деятельности (РПД):
- подготовка эвакокомиссий всех уровней;
- разработка планов эвакуационных мероприятий и других документов;
- учет населения города по различным категориям;
- сбор данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения в условиях ЧС;
- планирование транспортного обеспечения эвакомероприятий;
- определение маршрутов эвакуации;
- подготовка администрации городских и загородных пунктов временного размещения (ГПВР и ЗПВР) и ПДД;
- учет общественных площадей города для ГПВР.
6.2. В чрезвычайном режиме (ЧР):
- информация населения об обстановке в связи с ЧС;
- сбор личного состава эвакоорганов в местах развертывания;
- организация взаимодействия со всеми структурами, обеспечивающими эвакомероприятия;
- поддержание связи с ПВР и ПДД;
- организация эвакомероприятий согласно функциональным задачам;
- организация работ по жизнеобеспечению населения.
7. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Ставропольского края принимается губернатором Ставропольского края, на территории городского округа город-курорт Ессентуки - Главой города.
2. Принципы эвакуации и рассредоточения
В военное время.
Главной задачей эвакомероприятий в военное время является вывод (вывоз) населения города с рассредоточением его в загородной зоне по производственному принципу.
Решение об эвакуации передается Управлением по городу Ессентуки по радиотрансляционной сети и дублируется подвижными громкоговорящими средствами ОВД.
Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, а также члены эвакуационной комиссии оповещаются согласно схеме оповещения.
Получив команду (распоряжение) на эвакуацию:
а) осуществляется сбор членов эвакуационных комиссий города и объектов экономики (ОЭ);
б) разворачиваются все сборные эвакуационные пункты (СЭП) города (ответственные - председатели эвакокомиссии и начальники СЭПов);
в) укомплектовываются эвакоколонны (водители, входящие в состав автоколонн, прибывают на предприятия и поступают в распоряжение руководителей автоколонн), автоколонны направляются на СЭПы по плану автотранспортного обеспечения;
г) на каждом СЭПе администрация комплектует пешие колонны и автоколонны для людей, которые не могут двигаться пешком (женщины с детьми до 8 лет, больные, инвалиды, престарелые).
Предусматривается эвакуация на личном автотранспорте. Водители личного автотранспорта собираются в автоколонны на СЭПах и отправляются в загородную зону своих предприятий (по планам эвакокомиссий ОЭ).
Отдельными рейсами автотранспорта оперативные группы отправляются в загородную зону для подготовки встречи населения;
д) на каждом маршруте эвакуации создаются пункты промежуточной эвакуации (ППЭ);
е) предварительно списки эвакуированного населения уточняются на ППЭ, окончательно - на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) в загородной зоне;
ж) начальник ГО ОЭ (штаб ГО ОЭ), планируя проведение эвакуационных мероприятий, устанавливает и постоянно поддерживает взаимодействие с начальниками и штабами ГО в загородной зоне, согласовывая с ними мероприятия по подготовке районов и мест размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
з) О ходе и окончании эвакомероприятий председатели эвакокомиссий ОЭ докладывают председателю эвакокомиссий города или начальнику Управления по городу Ессентуки, а последний - начальнику ГО города;
и) в городе после эвакуации остаются:
- представители ОВД для охраны имущества и обеспечения общественного порядка;
- представители городской администрации;
- представители служб ГО города;
- представители администрации ОЭ и охрана на объектах экономики. Все они обеспечиваются индивидуальными средствами защиты, для них выделяются защитные сооружения.
В мирное время:
а) при наводнении на реках города Подкумок и Бугунта.
Эвакуация населения производится на те пункты временного размещения, которые в зону наводнения не попадают. В соответствии с расчетными данными эвакуации города такими пунктами являются: на р. Подкумок - СОШ N 5, на р. Бугунта СОШ N 6. Резервный ПВР СОШ N 2. Данные ПВР по решению эвакуационной комиссии города, при возникновении ЧС - наводнении, срочно разворачиваются административными органами, за которыми они закреплены.
Прибытие населения города на ПВР производится пешим порядком и общественным транспортом.
б) При авариях на химически опасных объектах АООТ "Ессентукский молзавод", ОАО "Айсберг" с возможным выбросом в атмосферу аммиака временная эвакуация населения производится из тех районов города, которые по прогнозу или реально при ЧС попадают в зону заражения. В соответствии с расчетами, при преобладающих восточном направлении ветра, наиболее безопасным пунктом для создания ПВР является СОШ N 8. Зараженные сектора (участки) и ПВР на который следует прибыть эваконаселению, указываются в информации Управления по городу Ессентуки по радиотрансляционной сети и методом оповещения населения в микрорайонах города ответственными работниками ЖЭУ за эвакуацию.
в) При мощных разрушительных ураганах на территории города для временного размещения пострадавших из зон разрушения может быть использован один из 3-х ПВР, предназначенных для эвакуации населения при наводнении и авариях с АХОВ.
г) При оползневых явлениях в районе склона Капельной Балки по ул. Маяковского и возможных разрушениях при этом жилых домов, стоящих в этом районе, пострадавшее население эвакуируется на ПВР СОШ N 8. Сборный пункт эвакуируемого населения - территория АТП "Курорта" ул. Баррикадная, 8а.
Прибытие населения города на ПВР производится пешим порядком и специально выделенным транспортом с СЭПов. Кроме того, при авариях с выбросом аммиака автотранспорт объезжает районы попавшие в зоны заражения, забирает нетранспортабельных жителей и вывозит их на ПВР.
Руководители территориальных окружных администраций, жилищно-эксплуатационных участков, уличных и квартальных комитетов принимают активное участие в оповещении жителей, информировании их, создании пеших колонн, отправке колонн на указанные ПВР; осуществляют контроль за выводом населения из домов, назначают в каждом доме старших домов и подъездов, а также привлекают рабочих и общественность для оповещения жителей своих районов по команде начальника ЖЭУ. В последующем формируют колонны в пунктах сбора и посадки и направляют их на ПВР. В ЖЭУ составляются списка# нетранспортабельных жителей (инвалидов, пенсионеров, женщин с детьми до 8 лет) после выхода жителей, квартиры и подъезды опечатываются работниками ЖЭУ и сдаются под охрану милиции.
На ПВР силами его администрации (при необходимости, с привлечении# работников ЖЭУ) составляются списки прибывших граждан.
В рабочее время учащиеся школ и других учебных заведений убывают в безопасные зоны пешем# порядком под руководством преподавателей, а детские дошкольные учреждения - автотранспортом, выделяемым по плану автотранспортного обеспечения при ЧС.
В случаях аварий, катастроф и ЧС, произошедших в отдельных квартирах жилого фонда, приведших к невозможности проживания жильцов в одной или нескольких квартирах жилого дома, отселяемое население временно размещается в одном из 2-х санаториев "Ставрополье" или "Геолог", или в нескольких квартирах резервного фонда МУ "УЖКХ и БГ - СЗ" с кратковременным (до 5 суток) размещением нуждающихся в предоставлении жилья на ближайшем ПВР. В случае масштабной ЧС (наводнение, землетрясение), при выходе из строя большого числа квартир (домов), помещения для временного проживания пострадавшим выделяются по представлению эвакуационной комиссии города и соответствующему постановлению Главы города в сан. "Ставрополье", "Геолог", а при полной заполняемости данных объектов - в другие санатории# имеющие на момент ЧС минимальное количество отдыхающих.
При локальных ЧС на каждом СЭПе администрация комплектует пешие колонны и автоколонны для людей, которые не могут двигаться пешком (женщины с детьми до 8 лет, больные, инвалиды, престарелые). При масштабной ЧС (сильное землетрясение) эвакуация пострадавших может производиться из СЭП# планируемых на военное время.
При объявлении заблаговременного отселения в рабочее время все рабочие и служащие заканчивают работу, следуют домой, берут с собой документы, деньги, продукты питания на 2-3 суток, теплую одежду, забирают детей до 8 лет из школьных учреждений и школ. В последующем, выходят из домов и в колоннах по 30-50 чел., сформированных непосредственно у подъездов домов, под командой старших домов (подъездов) следуют на ближайший СЭП. Студенты и школьники заканчивают занятия, следуют домой, а затем совместно со своими родителями идут на ближайший СЭП.
Маршруты движения с СЭП на ПВР, при наводнении на реке Подкумок: СЭП (хозяйственный магазин на перекрестке ул. Шоссейная, ул. Белоугольная) по ул. Шоссейная, ул. Первомайская, СОШ N 5.
При наводнении на р. Бугунта: 1-й маршрут - СЭП (ГСК ул. Блюхера) по ул. Правды, Боргустанский переезд, ул. Б. Боргустанская, ул. Луначарского - СОШ N 6. 2-й маршрут: СЭП (магазин перекресток ул. Володарского и ул. Гагарина) по ул. Гагарина, ул. 9 Января - СОШ N 6.
Администрации ПВР принимают прибывающее население, размещают их в общественные здания (в первую очередь больных, инвалидов, женщин с детьми до 8 лет)# обеспечивают население питьевой водой, хлебом из ближайших магазинов. Тяжело больных# и тяжело раненых# направляют в медицинские учреждения.
Если авария (катастрофа) носит затяжной характер (более 2-х суток), то эваконаселение переводится на пункты длительного проживания в сан. "Геолог" и "Ставрополье".
Администрации СЭПов устанавливают связь с Управлением по городу Ессентуки и эвакокомиссией города; докладывают о ходе эвакуации, оказывают помощь в формировании пеших и автоколонн.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.