Решение Совета города-курорта Железноводска
от 5 апреля 2007 г. N 169
"О Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых
программ в городе-курорте Железноводске"
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 сентября 2012 г. N 198-IV настоящее решение признано утратившим силу
См. постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 2 декабря 2009 г. N 421 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ на территории города-курорта Железноводска"
В соответствии с постановлением губернатора Ставропольского края N 57 от 11 февраля 2005 года "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ", в целях совершенствования процесса инициирования проблем, требующих решения программными методами с использованием средств бюджета Ставропольского края, для их включения в краевые целевые и ведомственные целевые программы, а также разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории города-курорта Железноводска, эффективного использования средств бюджета города-курорта Железноводска Совет города-курорта Железноводска решил:
См. постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории города-курорта Железноводска (прилагается).
2. Осуществлять инициирование проблем, требующих решения программными методами с использованием средств бюджета Ставропольского края, для их включения в краевые целевые и ведомственные целевые программы в соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации целевых и ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 года N 57 "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Совета города-курорта Железноводска по законности, правопорядку, местному самоуправлению и связям с общественными организациями (Пономарев), по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Громов) и администрацию города-курорта Железноводска (Лозовой).
4. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Лозовому В.И. для подписания и обнародования#
Председатель Совета города-курорта Железноводска |
А.Ф.Добровольский |
Глава города-курорта Железноводска |
В.И.Лозовой |
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ
на территории города-курорта Железноводска
(утв. решением Совета города-курорта Железноводска
от 5 апреля 2007 г. N 169)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
2. Муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
3. Муниципальная целевая программа направлена на эффективное решение проблем города-курорта Железноводска в рамках полномочий муниципального образования города-курорта Железноводска.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на выполнение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
4. Муниципальные целевые программы подразделяются на краткосрочные - продолжительностью до одного года включительно, среднесрочные - свыше года до трех лет включительно и долгосрочные - свыше трех лет.
Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Советом города-курорта Железноводска Ставропольского края.
5. В работе с муниципальными целевыми программами (далее - Программы) выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; формирование проекта Программы; экспертиза проекта Программы, утверждение Программы Советом города-курорта Железноводска; финансирование Программы; управление реализацией Программы; корректировка Программы; контроль за ходом выполнения Программы.
Статья 2. Разработка Программ
1. Отбор проблем для программной разработки
1.1. Инициаторами постановки вопроса о необходимости решения проблем программными методами с использованием средств бюджета города-курорта Железноводска (далее - инициатор) могут выступать органы местного самоуправления города-курорта Железноводска, муниципальные учреждения, отраслевые (функциональные) органы администрации города-курорта Железноводска и другие юридические лица, физические лица.
Предложения о программной разработке решения проблемы направляются инициатором в отраслевой орган, на который возложены координация сферы деятельности, соответствующей поставленной проблеме (далее - отраслевой орган).
1.2. Отраслевой орган обязан подготовить при согласии с представленным предложением заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке Программы;
б) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Ставропольскому краю), причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом, информацию о принятых мерах для решения проблемы;
в) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
г) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет города-курорта Железноводска, внебюджетные источники);
д) предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программными методами, его соответствие экологическим и иным требованиям;
е) предлагаемых муниципального заказчика и разработчика (разработчиков) Программы;
ж) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика Программы) разработки Программы.
В случае несогласия с представленным предложением отраслевой орган обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
1.3. Заявки на программную разработку решения проблемы представляются в администрацию города-курорта Железноводска в срок до 1 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации Программы.
1.4. Администрация города-курорта Железноводска в двухмесячный срок со дня завершения срока приема заявок на программную разработку решения проблем:
- учитывает поступившие заявки;
- проводит отбор проблем для решения их программными методами исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития города-курорта Железноводска, действующими на территории города-курорта Железноводска федеральными, краевыми целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
- рассматривает возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной муниципальной целевой Программы;
- отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие предъявленным требованиям;
- согласовывает по отобранным к программной разработке заявкам с финансовым управлением администрации города-курорта Железноводска возможность финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем;
- принимает решение о целесообразности разработки по крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам концепции Программы;
- определяет муниципального заказчика Программы;
- подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки перечень Программ, принимаемых к разработке.
1.5. Администрация города-курорта Железноводска несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки Программ.
1.6. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска в десятидневный срок со дня представления администрацией города-курорта Железноводска заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем.
2. Формирование проекта Программы
2.1. Основанием для разработки Программ является постановление главы города-курорта Железноводска об утверждении перечня Программ, принимаемых к разработке в текущем году, с указанием муниципальных заказчиков Программ, сроков разработки Программ, прогнозируемого объема финансирования из бюджета города-курорта Железноводска и иных источников.
2.2. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
- согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком Программы и организациями.
2.3. Программы разрабатываются в виде единого документа, содержащего паспорт Программы по форме согласно приложению и следующие разделы:
- содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности реализации Программы.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
2.5. Содержание проблемы должно отражать: состояние проблемы, причины возникновения, обоснование необходимости программного решения с участием администрации города-курорта Железноводска и средств бюджета города-курорта Железноводска.
2.6. Цели Программы (далее - цели) формируются на основе анализа проблемы и направлены на ее эффективное решение.
Цели описываются, исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны быть четкими и проверяемыми.
Задачи Программы представляют собой относительно самостоятельные части Программы, направленные на достижение целей.
Ожидаемые результаты реализации Программы должны иметь количественную и качественную оценку.
2.7. Сроки действия Программы должны соответствовать поставленным задачам. В Программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.
2.8. Мероприятия Программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям Программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.
2.9. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Железноводска и внебюджетных источников.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы должны быть обоснованы.
Включение в проект Программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета города-курорта Железноводска должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.10. Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок отбора исполнителей мероприятий Программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации Программы.
2.11. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основывается на формах и методах управления, определяемых муниципальным заказчиком Программы, и направлена на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы. Организация управления отражает также разграничение полномочий и ответственность различных участников процесса управления.
2.12. Эффективность реализации Программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность Программы.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы должна включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики Программ) необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения Программы по годам;
- использования средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
- эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы, относятся основные количественные показатели, характеризирующие изменения состояния проблемы, отраженной в Программе.
Для Программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, увеличение количества и качества услуг. Для Программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
2.13. К проекту Программы должно быть приложено технико-экономическое обоснование, документы, подтверждающие прогнозируемые объемы финансирования Программы, соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком Программы и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет средств внебюджетных источников.
2.14. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой Программы в целом.
3. Экспертиза проекта Программы и утверждение Программы
3.1. Муниципальный заказчик Программы представляет проект Программы на согласование и экспертизу в администрацию города-курорта Железноводска, финансовое управление города-курорта Железноводска, контрольно-ревизионную комиссию Совета города-курорта Железноводска.
Проект Программы представляется в печатном виде с приложением копии на электронных носителях.
3.2. Администрация города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) проводит экспертизу Программы по следующим направлениям:
- соответствие установленной структуре Программы;
- соответствие сроков и этапов реализации Программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей Программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения Программы;
- наличие методики, оценки эффективности Программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий Программы.
На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение.
3.3. Финансовое управление города-курорта Железноводска проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта Программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета города-курорта Железноводска.
3.4. По результатам проведения экспертизы проекта Программы муниципальный заказчик Программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. В случае положительных результатов экспертиз, Программа направляется в Совет города-курорта Железноводска для утверждения.
3.5. Проект решения Совета города-курорта Железноводска об утверждении Программы вносится администрацией города-курорта Железноводска в установленном порядке с приложением соответствующих заключений.
3.6. Утвержденные Программы включаются в информационную базу действующих Программ (отдел экономического развития администрации города-курорта Железноводска).
4. Финансирование Программ
4.1. Муниципальные заказчики утвержденных Программ и Программ, принятых к разработке в текущем году, в срок до 1 июля текущего года представляют в администрацию города-курорта Железноводска следующую информацию:
- основные цели и задачи действующих и планируемых к реализации Программ, их увязку с приоритетными направлениями социально-экономического развития города-курорта Железноводска;
- объемы финансирования Программ в отчетный (период с начала действия программы, включая текущий) и плановый период (на предстоящий год и последующие 2 года);
- достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до 3 лет) измеримые результаты выполнения Программ;
- оценку эффективности реализации Программ, обоснование мер по ее повышению.
4.2. Финансовое управление администрация города-курорта Железноводска в сроки, установленные для формирования бюджета города-курорта Железноводска на очередной финансовый год, но не позднее 1 августа текущего года, доводит до администрации города-курорта Железноводска общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города-курорта Железноводска на финансирование Программ в предстоящем году.
4.3. Администрация города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) на основании представленной муниципальными заказчиками Программ информации, предельного объема средств на финансирование Программ в предстоящем году и приоритетов социально-экономического развития города-курорта Железноводска формирует перечень Программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования для представления в установленном порядке финансовому управлению администрации города-курорта Железноводска.
В перечень Программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города-курорта Железноводска в очередном финансовом году, включаются Программы, действующие в очередном финансовом году или включенные в перечень Программ, принятых к разработке, утвержденный постановлением главы города-курорта Железноводска.
4.4. По ряду Программ прогнозируемый объем средств распределяется в зависимости от обоснованности и результативности Программ, их соответствия приоритетам социально-экономического развития города-курорта Железноводска. Порядок первоочередного финансирования Программ устанавливается администрацией города-курорта Железноводска.
4.5. Сформированный перечень Программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города-курорта Железноводска в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования направляется в финансовое управление города-курорта Железноводска для включения его в проект бюджета города-курорта Железноводска на предстоящий финансовый год.
4.6. Финансовое управление города-курорта Железноводска в десятидневный срок со дня вступления в силу решения Совета города-курорта Железноводска о бюджете города-курорта Железноводска на очередной финансовый год доводит до администрации города-курорта Железноводска объемы средств на финансирование Программ из бюджета города-курорта Железноводска.
4.7. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города-курорта Железноводска осуществляется через орган исполнительной власти города-курорта Железноводска, являющийся муниципальным заказчиком соответствующей Программы.
4.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой Программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, муниципальный заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
Статья 3. Реализация Программы
1. Управление реализацией Программы
1.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
1.2. Руководитель отраслевого органа является руководителем Программы. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
1.3. Муниципальный заказчик Программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
1.4. Муниципальный заказчик Программы по согласованию с администрацией города-курорта Железноводска и финансовым управлением города-курорта Железноводска имеет право осуществлять перемещение финансовых средств в размере не более 10 процентов от средств, предусмотренных по Программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями Программы данного финансового года.
2. Корректировка Программы
2.1. Корректировка действующей Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации Программы осуществляется в соответствии с положениями подпунктов 3.1 - 3.5 статьи 2 настоящего Порядка.
2.2. При необходимости продления срока реализации Программы муниципальный заказчик Программы подготавливает обоснование продления срока реализации Программы, включающее информацию согласно подпунктам "а" - "д" подпункта 1.2. статьи 2 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год.
3. Контроль за ходом выполнения Программы
3.1. Администрация города-курорта Железноводска с участием финансового управления администрации города-курорта Железноводска, муниципальных заказчиков и других заинтересованных органов местного самоуправления города-курорта Железноводска организует проверки хода реализации отдельных Программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджетов, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые муниципальным заказчиком Программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации Программы.
По результатам проверок администрация города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) готовит предложения по Программе о целесообразности продолжения работ, финансирования, о сокращении финансирования или о полном прекращении действия Программы для представления в Совет города-курорта Железноводска.
3.2. Муниципальный заказчик Программы представляет в администрацию города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы:
- ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
- ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий Программы с отражением:
а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности;
б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
в) предложений по дальнейшей реализации Программы;
г) оценки влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики города.
Отчеты представляются в печатном виде, подписываются муниципальным заказчиком, с приложением копии на электронном носителе.
3.3. Форма отчета устанавливается администрацией города-курорта Железноводска.
3.4. Администрация города-курорта Железноводска (отдел экономического развития) на основании отчетов муниципального заказчика обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет в Совет города-курорта Железноводска информацию по итогам года (в случае необходимости - в течение года) о ходе финансирования, выполнения и эффективности Программы с предложениями по целесообразности продолжения финансирования или прекращения реализации Программы, о применении мер воздействия к участникам Программы, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых Программ. Указанную выше информацию подписывает глава города-курорта Железноводска или заместитель главы города-курорта Железноводска, координирующий соответствующие отраслевые органы администрации города-курорта Железноводска.
Приложение
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
Форма
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Муниципальный заказчик Программы
Разработчики Программы
Исполнители Программы
Цели и задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 5 апреля 2007 г. N 169 "О Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ в городе-курорте Железноводске" (утратило силу)
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 2 мая 2007 г. N 18 (385)
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 сентября 2012 г. N 198-IV настоящее решение признано утратившим силу