Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Структурные элементы содержательной части проекта решения
1. Проект решения Думы города оформляется на бланке решения Думы города установленного образца стандартного формата А4 (210x297 мм) (Приложение N 1) и должен иметь следующую структуру:
1) наименование проекта решения;
2) преамбула, которая должна указывать на причины, основания, цели проекта решения, обосновывать необходимость его принятия.
3) постановляющая часть, которая должна указывать на способы и методы достижения цели проекта решения, указанной в преамбуле;
4) порядок вступления в силу решения (устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом города;
5) указание на опубликование решения (в случае необходимости);
6) подпись;
7) лист согласования.
2. Наименование (заголовок) является обязательным структурным элементом содержательной части проекта решения, отражающим предмет его регулирования. Наименование должно быть кратким, точным, четким и максимально информационно насыщенным и соответствовать содержанию документа. Наименование проекта решения пишется без кавычек и начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ). При подготовке проекта решения Думы города о внесении изменений и дополнений в заголовке указывается дата, номер, название документа, в который вносятся изменения, дополнения.
3. Преамбула проекта решения содержит разъяснение целей и мотивов его принятия и начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и др.
Если проект решения принимается на основании документа вышестоящего органа, либо муниципального правового акта, то в преамбуле указывается название, дата, номер, заголовок документа. Текст преамбулы в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в преамбуле нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акты представительного органа местного самоуправления);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4. Предписания в постановляющей части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически). Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.
Предписания должны быть конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
Если для развития, реализации либо конкретизации положений проекта решения необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа.
Если с принятием проекта решения необходимо отменить либо признать утратившими силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
В основном тексте проекта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. При наличии пунктов и подпунктов в тексте постановляющей части они оформляются арабскими цифрами с точкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.