Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города Ессентуки
от 28 августа 2007 г. N 81
Порядок утверждения инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории
города Ессентуки
1. Основные положения
См. также Решение Совета города-курорта Ессентуки от 28 августа 2007 г. N 80 "О порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города Ессентуки"
1.1. Настоящий Порядок утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города Ессентуки (далее - Порядок) разработан для организаций коммунального комплекса (ОКК), реализующих инвестиционные программы.
1.2. Основной целью реализации инвестиционных программ является строительство, модернизация и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, определенных программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.3. Источниками финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса являются:
- средства потребителей, получаемые в виде надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- средства потребителей, получаемые в виде платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
- собственные средства организаций коммунального комплекса;
- целевое бюджетное финансирование;
- средства сторонних инвесторов.
1.4. Порядок определяет:
- этапы формирования проектов инвестиционной программы;
- основные требования к оформлению документов, представляемых организациями коммунального комплекса,
- порядок согласования и утверждения инвестиционной программы;
- критерии для внесения изменений в проект инвестиционной программы.
2. Основные этапы и требования к формированию
инвестиционной программы
2.1. Основой для разработки инвестиционной программы является техническое задание, составленное организациями коммунального комплекса в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. До момента утверждения указанной программы проект технического задания разрабатывается на основе действующих нормативных правовых актов администрации города, определяющих основные направления развития и повышения надежности объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. Проект технического задания представляет ОКК для согласования с:
- управлением архитектуры и градостроительства,
- МУ "УЖКХ и Б-СЗ"
- управлением экономического развития и торговли,
- финансовым управлением администрации города,
- заместителем Главы города, курирующим коммунальную инфраструктуру города.
Проект технического задания представляет ОКК не позднее 1 мая года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
2.3. Техническое задание на разработку инвестиционной программы формирует цели и задачи ОКК, определяет период планирования и сроки подготовки и реализации инвестиционной программы.
2.4. После устранения замечаний по проекту технического задания, проект технического задания утверждается Советом города Ессентуки.
2.5. Утверждение проекта технического задания осуществляется не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
2.6. После утверждения технического задания ОКК представляет в Управление архитектуры и градостроительства и МУ "УЖКХ и Б-СЗ" перечень объектов, строительство и модернизация которых планируются в рамках реализации инвестиционной программы.
2.7. Управление архитектуры и градостроительства, МУ "УЖКХ и Б-СЗ" рассматривает представленный перечень объектов в части его соответствия техническому заданию и возможности решения вопросов, развития систем коммунальной инфраструктуры альтернативными способами, и дают заключения о целесообразности включения указанных объектов в проект инвестиционной программы.
2.8. В Управление архитектуры и градостроительства города и МУ "УЖКХ и Б-СЗ" для расчета тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры предприятия коммунальной сферы представляет следующую информацию:
- о перечне объектов строительства и модернизации, которые повлекут увеличение потребляемой нагрузки и не имеют технической возможности для подключения без реализации инвестиционной программы;
- об объемах планируемых нагрузок на системы коммунальной инфраструктуры, которые повлекут за собой строительство и модернизацию вышеуказанных объектов;
- о прогнозируемой площади объектов жилищного строительства, включенных в указанный перечень.
2.9. Для рассмотрения проекта инвестиционной программы, ОКК не позднее 1 июля года, предшествующего реализации инвестиционной программы, представляет в Совет города следующие документы:
2.9.1. письменное обращение о целесообразности реализации инвестиционной программы;
2.9.2. перечень инвестиционных проектов, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства города и МУ "УЖКХ и Б-СЗ";
2.9.3. сведения о размерах планируемых нагрузок объектов строительства и модернизации (приложение 1);
2.9.4. проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с утвержденным техническим заданием, включающий:
- паспорт инвестиционной программы (приложение 2);
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих цели инвестиционных проектов и эффект от их реализации в количественном выражении (приложение 3);
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих сметную стоимость реализации инвестиционных проектов с разбивкой по источникам финансирования (приложение 4);
- расчет надбавки к цене (тарифу) (приложение 5);
- расчет тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры (приложение 6);
2.9.5. обоснование эффективности проектов, включенных в инвестиционную программу;
2.9.6. бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в соответствии с установленными формами бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и за предыдущий год (с отметкой налоговой инспекции);
2.9.7. акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ - в случае, если реализация проектов осуществлялась до включения в инвестиционную программу, в соответствии с установленными Госкомстатом России формами;
2.9.8. справку об объеме, предоставленной государственной поддержки по объектам, включенным в проект инвестиционной программы;
2.9.9. другие необходимые документы по требованию Совета города.
2.10. Паспорт инвестиционной программы ОКК должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки Программы;
- наименование заказчика;
- наименование основного разработчика Программы;
- наименование исполнителей Программы;
- цель и задачи Программы;
- срок реализации Программы;
- перечень основных направлений Программы;
- объем и источники финансирования Программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- систему контроля за исполнением Программы.
2.11. Мероприятия инвестиционной программы должны быть направлены на повышение экономической эффективности оказания услуг, развитие объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества оказываемых услуг или улучшение экологической ситуации.
2.12. Инвестиционные проекты, реализация которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных и краевых целевых программ, а также с привлечением средств Федерального фонда регионального развития, подлежат включению в инвестиционную программу ОКК в первоочередном порядке.
См. Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 464
2.13. Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы должны быть определены по источникам финансирования в зависимости от цели осуществления мероприятия.
2.14. При оценке эффективности инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, должны учитываться следующие критерии:
2.14.1. качество, надежность и экологическая безопасность обслуживания, в том числе:
- исходная и планируемая надежность работы систем коммунальной инфраструктуры (количество аварий и повреждений в год на 1 км сетей, на 1 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов головных сооружений) при реализации проекта;
- планируемая, ежегодная,# доля заменяемых сетей (процент от общей протяженности сетей);
- исходная и итоговая экологическая безопасность (процент контролируемых параметров, соответствующих СаНПиНу; степень (процент) превышения предельно допустимых значений сбросов и (или) концентраций загрязняющих веществ в природных водоемах (водных объектах), полученная по результатам контрольных замеров; количество претензий со стороны надзорных органов; снижение экологических рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций (аварий, повреждений, залповых сбросов и выбросов) и возмещением вреда; прочие факторы, потенциально увеличивающие затраты на возмещение экологического ущерба или снижающие платежи за природопользование). Оцениваются затраты на экологическую безопасность за счет проведения мер по модернизации и (или) строительству объектов коммунальной инфраструктуры и возможных потерь при авариях и повреждениях;
2.14.2. рост обеспеченности жильем и качества условий проживания, в том числе:
- прогнозируемый ввод жилья при реализации проектов, осуществляемых за счет платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
- соотношение исходной и планируемой обеспеченности жильем в результате реализации проекта (кв. м общей площади жилья на человека);
- соотношение исходной и результирующей доли ветхого и аварийного жилищного фонда (процент непригодных для проживания жилых помещений от общей площади жилищного фонда);
- соотношение исходного и итогового уровня оборудования жилищного фонда системами коммунальной инфраструктуры (процент от общей площади жилищного фонда);
2.14.3. эффективность деятельности ОКК, в том числе:
- сокращение кредиторской задолженности (динамика соотношения задолженности и объема реализации, сокращение общей суммы кредиторской задолженности);
- ресурсная эффективность (удельные затраты материальных, энергетических, трудовых ресурсов на производство единицы услуги и их изменение в результате реализации проекта);
- доля средств, в реализации проекта, поступающих ОКК в виде надбавок к цене (тарифу) и платы за подключение;
- доля частных инвестиций в реализации проекта;
- эффективность инвестиций (удельные затраты, срок окупаемости, социальная эффективность: повышение качества и надежности обслуживания), в том числе, бюджетная эффективность.
2.15. МУ "УЖКХ и Б-СЗ" и отраслевые органы администрации города:
- управление архитектуры и градостроительства,
- управление экономического развития и торговли,
- финансовое управление администрации города,
2.15.1. проводят проверку соответствия инвестиционной программы условиям технического задания, обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, эффективности реализации инвестиционных проектов, правильности расчета надбавок к цене (тарифу) и тарифа на подключение;
2.15.2. оценивают доступность для потребителей услуг ОКК и доступность для застройщиков тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
2.15.3. подготавливают заключение по указанной инвестиционной программе для рассмотрения ее на заседании Совета города.
2.16. Управление архитектуры и градостроительства, управление экономического развития и торговли, финансовое управление администрации города коллегиально рассматривают инвестиционную программу ОКК и принимают решение о необходимости реализации проектов инвестиционной программы с учетом оценки их эффективности, а также технического и экономического состояния ОКК.
2.17. В случае несоответствия инвестиционной программы техническому заданию, необоснованного включения в инвестиционную программу проектов, отсутствия планируемого социально-экономического эффекта от их реализации или других причин, которые могут стать основанием для принятия решения о внесении изменений в инвестиционную программу ОКК, отраслевые (функциональные) органы администрации города вправе вернуть представленную инвестиционную программу на доработку.
2.18. В случае, если объем финансирования инвестиционной программы влечет недоступность для потребителей товаров и услуг ОКК, отраслевые (функциональные) органы администрации города ставят вопрос о финансовой поддержке отдельных инвестиционных проектов за счет средств бюджета города и других уровней бюджетов.
В случае принятия решения о дополнительном бюджетном финансировании отдельных проектов инвестиционной программы ОКК отраслевые (функциональные) органы администрации города вносят предложение о размере частичного обеспечения финансовых потребностей указанных организаций за счет бюджетных источников или о необходимости изменения условий технического задания.
3. Порядок согласования и утверждения проекта
инвестиционной программы
3.1. После устранения ОКК замечаний к проекту инвестиционной программы и согласования инвестиционной программы, вносится предложение о размере надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.2. Совет города:
- рассматривает и утверждает инвестиционную программу ОКК;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- принимает решение об изменении условий технического задания.
3.3. В случае принятия решения о частичном финансировании инвестиционной программы из бюджета города ОКК направляет перечень объектов в финансовое управление города для включения средств на их финансирование в адресную инвестиционную программу города.
3.4. После принятия Советом города инвестиционной программы ОКК, утверждения надбавок к ценам (тарифам) для потребителей регулирующий орган не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года устанавливает надбавку к ценам (тарифам) на товары (услуги) ОКК, размер тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры потребителей и ОКК.
3.5. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и ОКК, а также размера тарифа на подключение вступает в силу с 1 января будущего финансового года и действует в период реализации соответствующих инвестиционных программ (их этапов).
3.6. Мониторинг реализации инвестиционных программ ОКК осуществляется администрацией города.
4. Условия для досрочного пересмотра инвестиционных программ ОКК
Кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, инвестиционные программы ОКК и сроки их реализации могут быть пересмотрены:
- если по итогам мониторинга выполнения инвестиционной программы ОКК будет установлено, что реализация инвестиционных проектов осуществляется со значительными отклонениями от их параметров, включая показатели эффективности, на основании которых принималось решение о включении их в программу, либо вообще не осуществляется;
- в случае изменения объемов бюджетного финансирования отдельных проектов инвестиционной программы.
5. Ограничения на участие ОКК в реализации
инвестиционных программ
5.1. К участию в реализации инвестиционных программ не допускаются следующие ОКК:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам и заработной плате;
5.2. Обязательными условиями для реализации инвестиционных программ ОКК являются:
- учет имущества производственно - технического назначения, используемого для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, находящегося на балансе (в аренде) ОКК в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета; подтверждение права собственности (аренды) на указанное имущество соответствующими документами; ежеквартальное представление ОКК в регулирующий орган справки налоговых органов о состоянии расчетов с бюджетом (на две сопоставимые даты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.