Постановление Главы города-курорта Ессентуки
от 27 февраля 2007 г. N 434
"О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города
в составе муниципального бюджетного учреждения "Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа
города-курорта Ессентуки"
Во исполнение Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", приказов МЧС России от 10.09.2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах РФ" и от 09.07.2004 г. N 336 "О дальнейшем развитии единых дежурно-диспетчерских служб", решения Совета города от 25.07.2006 г. N 93 "О проведенной работе Ессентукским городским звеном Ставропольской краевой подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2005 год", а также в целях оперативного управления организациями, предприятиями, учреждениями, объектами, силами и средствами Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС природного и техногенного характера и террористических актов постановляю:
См. постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 1179 "О порядке подготовки и обучения населения города Ессентуки по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности"
1. Создать с 1 марта 2007 года Единую дежурно-диспетчерскую службу города Ессентуки (далее ЕДДС) на базе телефонного номера "112", в составе Муниципального бюджетного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа города-курорта Ессентуки" (МБУ "УГОЧС"), на штатной основе, за счет частичного объединения исполняемых функций работниками МБУ "УГОЧС" и ЕДДС, с увеличением общей штатной численности Управления на две единицы.
2. Финансирование ЕДДС осуществлять в пределах средств, заложенных в бюджете г. Ессентуки на очередной финансовый год по РЗ 03 ПР 09 ЦСР 247 01.01 ВР 327.
3. Утвердить положение о ЕДДС города Ессентуки.
4. Начальнику МБУ "УГОЧС" города Ессентуки С.Ю. Топоркову:
4.1. Внести соответствующие изменения в Устав МБУ "УГОЧС";
4.2. Проинформировать через СМИ население города о начале функционирования в составе МБУ "УГОЧС" ЕДДС на базе телефонного номера "112".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В. Прохорова
И.о. Главы города Ессентуки |
В.В. Михотин |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) города-Ессентуки# в
составе МБУ "УГОЧС"
(утв. постановлением Главы города Ессентуки
от 27 февраля 2007 г . N 434)
Настоящее положение разработано для обеспечения реализации Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях", приказа МЧС РФ от 10.09.2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации".
См. постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 июня 2009 г. N 1018 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ессентуки"
1. Основные термины, определения, сокращения
- Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушили нормальные условия жизнедеятельности людей.
- Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
- Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
- Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях: организационно-техническое объединение ЕДДС в составе МБУ "УГОЧС" городского округа город-курорт Ессентуки, являющееся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб.
- Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город-курорт Ессентуки (ЕДДС) - орган, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб городского округа город-курорт Ессентуки.
- Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской (районной) службы и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям при ЧС.
- Узел связи ЕДДС (УС ЕДДС): организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления МБУ "УГОЧС" и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа управления ГО ЧС.
- Комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС): организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
2. Общие положения
2.1. ЕДДС - служба городского округа город-курорт Ессентуки в составе МБУ "УГОЧС", является центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа город-курорт Ессентуки в чрезвычайных ситуациях. ЕДДС предназначена для повышения готовности администрации городского округа город-курорт Ессентуки и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. ЕДДС городского округа город-курорт Ессентуки, ОСОДУ города создается на базе пункта связи МБУ "УГОЧС" и с использованием единого телефонного номера "112".
2.3. ЕДДС создается на штатной основе путем объединения функций работы МБУ "УГОЧС" и ЕДДС и частичного увеличения численности, вводимой в установленном порядке за счет средств бюджета города Ессентуки.
2.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема городскими ДДС сообщений от населения о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.
2.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава города Ессентуки (комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности).
См. также постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3862 "Об утверждении реестра, положений и составов комиссий Ессентукского городского звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
3. Состав ЕДДС
3.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС определяется из расчета несения круглосуточного дежурства.
Диспетчерская смена ЕДДС состоит из оперативного дежурного - диспетчера - (ов) - (радиотелефонистов) по приему и доведению информации о ЧС.
Оперативно-диспетчерский персонал,# также в полном объеме выполняет функции и задачи МБУ "УГОЧС".
Пункт управления ЕДДС располагается на базе пункта оперативной связи МБУ "УГОЧС".
ЕДДС городского округа город-курорт Ессентуки свою работу осуществляет во взаимодействие с:
- дежурной службой Администрации города;
- дежурной службой ОАО "ЕОУС";
- дежурной службой отдела внутренних дел г. Ессентуки;
- дежурной службой МУЗ Станции скорой медицинской помощи;
- дежурной службой ОАО "Ессентуки горгаз";
- дежурной службой ОАО "Горэлектросети";
- дежурной службой Филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" "Ессентукский Водоканал;
- дежурной службой ОАО "Ессентуки теплосеть";
- дежурной службой МУ УЖКХ Б-СЗ;
3.2. В составе АС ЕДДС должен предусматриваться комплекс средств автоматизации (КСА) и комплекс средств связи и телекоммуникаций (КССТ). АС ЕДДС должна представлять собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
ЕДДС городского округа город-курорт Ессентуки сопрягается с ОСОДУ, а также имеющимися средствами связи и коммуникации с дежурно-диспетчерскими службами, взаимодействующими с ЕДДС.
3.3. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием операторами - диспетчерами по многоканальному номеру "112" телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
4. Функционирование ЕДДС
4.1. ЕДДС функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении пожаров или других ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС в пределах своей компетенции.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются на ЕДДС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа город-курорт Ессентуки при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение взаимодействующих дежурно - диспетчерских служб города;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- усиление дежурно - диспетчерских служб города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование администрации города, ЕДДС Ставропольского края об угрозе возникновения ЧС.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа город-курорт Ессентуки при возникновения ЧС на подведомственной территории. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение населения и руководящего состава о возникновении ЧС;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- координацию действий взаимодействующих ДДС;
- информирование администрации города, ЕДДС Ставропольского края о ходе ликвидации ЧС;
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер готовятся и принимаются необходимые решения в пределах своей компетенции.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. Информация о возникновении ЧС поступает в ЕДДС: от граждан по единому телефонному номеру "112" городского округа город-курорт Ессентуки, от дежурных служб взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямой телефонной связи и другим видам связи.
5.2. При получении информации по телефону, она записывается и при необходимости доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся). При этом параллельно подключается система определения номера, идентификации абонента и регистрации сообщения на магнитном носителе или ЭВМ.
5.3. Сбор и обмен информацией взаимодействующими ДДС осуществляется на основании Постановления Главы администрации города от 28 декабря 2005 г. N 3833 "О порядке сбора и обмена информации в городском округе город-курорт Ессентуки в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени".
5.4. Дежурная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации и передает управление соответствующей дежурной службе города, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Если для ликвидации ЧС необходимо участие нескольких служб, дежурная смена ЕДДС определяет их состав и проводит оповещение.
5.5. При получении подтвержденной информации о ЧС, ЕДДС информирует МБУ "УГОЧС" городского округа город-курорт Ессентуки и вышестоящее звено ЕДДС согласно схеме оповещения.
5.6. На основе поступающих от дежурных служб данных уточняется информация о составе привлекаемой КЧС и ПБ города группировки сил и средств экстренного реагирования, проводится оповещение сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, до которых доводятся необходимые указания и распоряжения оперативного штаба ликвидации ЧС (рабочего органа КЧС и ПБ), организуется контроль их выполнения.
5.7. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, между дежурными службами, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие дежурные службы в соответствии с установленным порядком.
5.8. При прибытии Главы города Ессентуки, председателя КЧС и ПБ города и взятии ими управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации городского округа город-курорт Ессентуки и взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.9. Порядок привлечения к ликвидации ЧС сил и служб городского округа город-курорт Ессентуки определяется постановлением Главы города Ессентуки.
6. Порядок комплектования и подготовки кадров
6.1. Комплектование личного состава ЕДДС проводится начальником МБУ "УГОЧС", из лиц способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. Оперативные дежурные - диспетчеры, радиотелефонисты и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру населенного пункта, расположение потенциально-опасных# промышленных объектов, уметь работать с компьютером и другой вычислительной техникой.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:
- тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учениях, проводимых на плановой основе;
- занятия в системе подготовки и повышения квалификации при УМЦ города Пятигорска;
- самоподготовка.
6.4. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.
7. Порядок функционирования ЕДДС городского округа
город-курорт Ессентуки и ЕДДС Ставропольского края
7.1. В случаях, когда для ликвидации или смягчения последствий ЧС сил и средств городского округа город-курорт Ессентуки недостаточно, а также когда ЧС произошло с захватом территории соседствующих районов, координацию совместных действий осуществляет ОСОДУ.
7.2. Привлечение ЕДДС дополнительных сил и средств осуществляется на основе соответствующих планов, инструкций, соглашений между службами, участвующими в ликвидации ЧС.
7.3. ОСОДУ краевой подсистемы РСЧС может корректировать действия ЕДДС низшего звена вне зависимости от характера и масштаба ЧС.
См. также постановление Главы города Ессентуки от 1 ноября 2005 г. N 3021 "О Ессентукском городском звене Ставропольской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
8. Необходимое нормативно-правовое и нормативно - техническое
обеспечение и финансирование ЕДДС
8.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Ессентуки в составе МБУ "УГОЧС" утверждается Постановлением Главы города.
8.2. Вопросы финансирования дополнительной численности и обеспечения ЕДДС необходимыми техническими средствами осуществляется за счет средств бюджета города, в интересах которого она создается.
См. также:
Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3838 "О порядке создания и использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город-курорт Ессентуки"
Постановление Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3836 "Об утверждении номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
9. Организация несения дежурства
9.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
9.2. В дежурной смене ЕДДС городского округа город-курорт Ессентуки функции диспетчера связи возлагаются на оперативного дежурного пункта связи МБУ "УГОЧС".
Руководство сменой ЕДДС возлагается на старшего смены по штатному расписанию (лица его заменяющего) МБУ "УГОЧС".
9.3. Для обеспечения работоспособности имеющегося оборудования и средств коммуникации ЕДДС, должна вводиться должность мастера связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 февраля 2007 г. N 434 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города в составе муниципального бюджетного учреждения "Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа города-курорта Ессентуки"
Текст постановления официально опубликован не был