Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Ессентуки
от 15 августа 2007 г. N 2121
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования городского округа
города-курорта Ессентуки
1. Настоящее Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки (далее - доклады).
См. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282
См. также Методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы главных распорядителей средств краевого бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 августа 2007 г. N 510-бр
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки для формирования бюджетных проектировок в Финансовое управление администрации города (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по распорядителям, получателям средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки;
отчетный период - период, составляющий два года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета городского округа города-курорта Ессентуки;
плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета городского округа города-курорта Ессентуки, и последующие два года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов исполнительной власти городского округа города-курорта Ессентуки в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки по основным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки расходы на исполнение нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Подготовка докладов осуществляется в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Администрации города Ессентуки информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города - курорта Ессентуки, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития городского округа города-курорта Ессентуки, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки, повышение эффективности использования бюджетных средств. Материалы докладов также используются для формирования проектов перспективного финансового плана и бюджета городского округа города - курорта Ессентуки на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета городского округа города - курорта Ессентуки для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти городского округа города-курорта Ессентуки.
На основе докладов субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки в порядке, установленном постановлением Главы города Ессентуки, составляется сводный доклад Администрации городского округа города - курорта Ессентуки о результатах и основных направлениях деятельности.
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки с участием подведомственных им получателей средств бюджета городского округа города - курорта Ессентуки, по которым субъект бюджетного планирования городского округа города - курорта Ессентуки в соответствии с порядком разработки проекта среднесрочного финансового плана и бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год формирует бюджетную заявку.
5. Доклады включают в себя следующие разделы:
1) цели, задачи и результаты деятельности;
2) формирование доходов;
3) распределение расходов по целям, задачам, программам, функциям и мероприятиям;
6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования городского округа города - курорта Ессентуки, подведомственных ему бюджетных учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования городского округа города - курорта Ессентуки. Кроме того, в данном разделе по каждой стратегической цели, тактической задаче приводятся фактические, ожидаемые и планируемые значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования городского округа города - курорта Ессентуки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Стратегические цели, тактические задачи и мероприятия формируются в соответствии с функциями и полномочиями отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа города-курорта Ессентуки, утвержденными положениями и иными актами, регламентирующими деятельность соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа города-курорта Ессентуки.
В докладе должна прослеживаться связь между реестром расходных обязательств городского округа города-курорта Ессентуки и поставленными главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями бюджетных средств) задачами. Расходные обязательства субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки должны быть отражены в целях, задачах и мероприятиях.
7. Во втором разделе доклада дается оценка администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет городского округа города-курорта Ессентуки.
Субъекты бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки, осуществляющие контроль за поступлением платежей, не подлежащих учету по плательщикам со стороны налоговых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия городского округа города-курорта Ессентуки дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки по целям, задачам, бюджетным (городским и ведомственным) целевым программам (функциям и мероприятиям) по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) городским и ведомственным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения 3 к настоящему Положению.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
9. В четвертом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки и по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между субъектами бюджетного планирования с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и так далее).
10. Координацию работы субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки по подготовке докладов осуществляет Финансовое управление администрации города Ессентуки.
Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными приказом Финансового управления администрации города Ессентуки.
См. также Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованные Минфином Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 2, 3 июня 2004 года
Доклады, представленные субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки, рассматриваются и утверждаются межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Главы города Ессентуки.
11. При формировании проекта бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год представление докладов субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки в Финансовое управление производится в срок до 1 августа текущего финансового года.
12. Финансовое управление администрации города Ессентуки проводит анализ докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам политики муниципального образования в соответствующих областях, исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также, анализ обоснованности планируемого расходования средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки для достижения указанных результатов деятельности.
13. По итогам проведенного анализа докладов, представленных субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки, Финансовое управление администрации города Ессентуки готовит и представляет в межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов заключение на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки.
14. Межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов на основе заключения Финансового управления администрации города Ессентуки на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки принимает решения о распределении средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки между субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки по принимаемым ими обязательствам. Принятые решения реализуются Финансовым управлением администрации города Ессентуки при составлении проекта бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год.
15. С целью контроля за достижением планируемых результатов деятельности, субъекты бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки проводят мониторинг достижения результатов деятельности по подведомственным им получателям средств бюджета городского округа города-курорта Ессентуки.
16. Мониторинг достижения планируемых целей и задач субъектами бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки проводит Финансовое управление администрации города Ессентуки.
До 1 марта года, следующего за планируемым, субъекты бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки представляют в Финансовое управление администрации города Ессентуки отчет о достижении результатов деятельности по установленной форме. Итоги мониторинга достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа города-курорта Ессентуки обобщаются Финансовым управлением администрации города Ессентуки и представляются на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
17. По итогам проведения мониторинга достижения результатов деятельности, при формировании проекта бюджета городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год, межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов вправе принять решение:
об увеличении размера бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач;
о сокращении размера бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач;
о приостановлении реализации городских (ведомственных) целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета городского округа города-курорта Ессентуки;
о прекращении реализации городских (ведомственных) целевых программ и мероприятий с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку городских (ведомственных) целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета городского округа города-курорта Ессентуки.
Управляющий делами администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.