На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Нагорный А.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава Минераловодского муниципального района |
М.В. Чукавин |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений Минераловодского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Минераловодского муниципального района Ставропольского края. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Минераловодского муниципального района, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
О муниципальном унитарном предприятии см.:
Письмо Госкомимущества РФ от 12 мая 1992 г. N ДВ-2/2543
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 25 апреля 2011 г. N 356 "Об утверждении Положения о порядке принятия администрацией Минераловодского муниципального района решений по вопросам создания, реорганизации, изменения типа, и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
1. Общие положения
1.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений является собственностью муниципального образования Минераловодского муниципального района.
От имени Минераловодского муниципального района права собственника имущества осуществляет администрация Минераловодского муниципального района (далее по тексту - администрация района).
Администрация района осуществляет деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений) (далее по тексту - предприятие (учреждение)), утверждению Уставов, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач в соответствии с Уставами. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в предусмотренном законом порядке.
См. также Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 5 февраля 2010 г. N 31/469 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района Ставропольского края"
1.2. Решение о создании, реорганизации ликвидации предприятий (учреждений) принимается главой администрации Минераловодского муниципального района (далее по тексту - глава администрации района).
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и передается ему на праве хозяйственного ведения.
1.3.2. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
1.3.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия.
1.4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
1.4.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
1.4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
2. Создание муниципальных предприятий (учреждений), внесение изменений
и дополнений в учредительные документы
2.1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать: Минераловодский Совет, Глава Минераловодского муниципального района, глава администрации Минераловодского муниципального района, структурные подразделения администрации района.
2.3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения), цели создания, основные виды деятельности, сведения о количестве рабочих мест, в необходимых случаях - технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе администрации района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
2.4. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) глава администрации района направляет пакет документов в отдел имущественных отношений администрации района (далее по тексту - отдел имущественных отношений).
2.5. Отдел имущественных отношений готовит проект постановления главы администрации района о создании предприятия (учреждения).
В проекте постановления главы администрации района о создании предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются: цель и предмет деятельности; сведения о наименовании предприятия (учреждения); сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, наделения имуществом учреждения; поручение соответствующему структурному подразделению администрации, передать по акту приема-передачи имущества и включить предприятие (учреждение) в реестр муниципальной собственности муниципального образования - Минераловодского муниципального района; лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица; данные о структурном подразделении администрации района, координирующем деятельность создаваемого предприятия (учреждения); поручение финансовому управлению администрации района по финансированию создаваемого учреждения.
2.6. К проекту постановления главы администрации района о создании предприятия (учреждения) прилагаются: пояснительная записка, в необходимых случаях - технико-экономическое обоснование, при создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.7. Проект постановления главы администрации района о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов главы администрации района.
2.8. Отдел имущественных отношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе. Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.9. Устав предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в Устав утверждаются постановлением главы администрации района.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в Устав и направляет их для утверждения главе администрации района. Изменения и (или) дополнения в Устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в отдел имущественных отношений администрации района заверенные копии вышеуказанных свидетельств и заверенную копию Устава предприятия (учреждения).
2.11. Отдел имущественных отношений администрации района вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности Минераловодского муниципального района.
2.12. Объем уставного капитала предприятия (учрежденияО# и порядок его внесения определяется постановлением Главы администрации района.
3. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения)
3.1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы администрации района. Реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать: Минераловодский Совет, Глава Минераловодского муниципального района, глава администрации района, структурные подразделения администрации района, предприятия (учреждения).
Инициатор реорганизации направляет главе администрации района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, в необходимых случаях - технико-экономическое обоснование. При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) глава администрации района направляет пакет документов в отдел имущественных отношений администрации района.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.4. Отдел имущественных отношений администрации района готовит проект постановления главы администрации района о реорганизации предприятия (учреждения). В проекте постановления главы администрации района о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются: цель реорганизации; форма реорганизации; срок проведения реорганизации; лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.5. Проект постановления главы администрации района о реорганизации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов главы администрации района.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждения), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены: бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации; инвентаризационная опись основных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств на дату проведения реорганизации; расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов; сведения о передаче дел, в том числе лицевые карточки по заработной плате и личному составу.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой администрации района.
3.10. Предприятие (учреждение) или орган, принявший решение о реорганизации предприятия (учреждения), обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения руководитель реорганизованного предприятия (учреждения) обеспечивает составление комиссионного акта об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляются руководителем вновь созданного предприятия (учреждения) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в отдел имущественных отношений администрации района заверенные копии документов, связанных с реорганизацией предприятия (учреждения), для внесения изменений в реестр имущества муниципальной собственности муниципального образования - Минераловодский муниципальный район.
4. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
4.1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы администрации района.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: Минераловодский Совет, Глава Минераловодского муниципального района, глава администрации района, структурные подразделения администрации района, предприятия (учреждения).
4.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе администрации района о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) главе администрации района на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) глава администрации района направляет пакет документов в отдел имущественных отношений администрации района.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
4.5. Отдел имущественных отношений администрации района готовит проект постановления главы администрации района о ликвидации предприятия (учреждения). В проекте постановления главы администрации района о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются: обоснование ликвидации; срок ликвидации; состав и председатель ликвидационной комиссии; лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
4.6. Проект постановления главы администрации района о ликвидации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов главы администрации района.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе: публикует в органах печати публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации; принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения); по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о расчетах с сотрудниками, о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов; после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения); формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения); передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов отделу имущественных отношений администрации района, либо по распоряжению главы администрации района иному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются главой администрации района.
4.9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.10. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в отдел имущественных отношений администрации района для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодского Совета от 23 ноября 2007 г. N 12/194 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Минераловодского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" от 28 ноября 2007 г. N 49 (237)