Решение Совета города-курорта Железноводска
от 7 декабря 2007 г. N 282
"О Порядке подготовки проектов решений Совета
города-курорта Железноводска"
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 ноября 2011 г. N 96-IV настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска, Регламентом Совета города-курорта Железноводска, в целях установления единого порядка по подготовке и оформлению решений Совета города-курорта Железноводска Совет города-курорта Железноводска решил:
См. Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июня 2011 г. N 40-IV "Об утверждении Регламента Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края"
1. Утвердить Порядок подготовки проектов решений Совета города-курорта Железноводска (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета города Железноводска от 26 июля 2002 года N 260 "О Порядке подготовки проектов решений, предоставляемых на рассмотрение Совета города Железноводска Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Совет города-курорта Железноводска (Добровольский).
Председатель Совета
города-курорта Железноводска |
А.Ф.Добровольский |
Порядок подготовки проектов решений
Совета города-курорта Железноводска
(утв. решением Совета города-курорта Железноводска
от 7 декабря 2007 г. N 282)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска, Регламентом Совета города-курорта Железноводска Совет города-курорта Железноводска (далее - Совет города) принимает в коллегиальном порядке решения Совета города-курорта Железноводска (далее - решение), устанавливающие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории города-курорта Железноводска, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города.
1. Общие положения
1.1. Подготовка проекта решения осуществляется в виде разработки:
- нормативного правового акта;
- ненормативного правового акта;
- изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов;
- изменений и дополнений действующих ненормативных правовых актов.
1.2. Решения готовятся с целью:
- правового регулирования в области социально-экономического развития города-курорта Железноводска;
- реализации федеральных законов, законов Ставропольского края, иных правовых актов государственных органов власти;
- обеспечения прав и законных интересов жителей города-курорта Железноводска;
- реализации других полномочий органов местного самоуправления города-курорта Железноводска, предусмотренных Уставом города-курорта Железноводска, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ставропольского края.
2. Организация подготовки проектов решений
2.1. Право внесения проектов решений в Совет города принадлежит:
- председателю Совета города;
- инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета города;
- депутатам Совета города;
- постоянным комиссиям Совета города;
- администрации города-курорта Железноводска в лице главы города-курорта Железноводска и его заместителей;
- управлениям, комитетам, отделам, отраслевым органам администрации города-курорта Железноводска.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативной правовой инициативой, могут быть внесены в Совет города через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
2.2. При подготовке проекта решения его разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующими федеральными, краевыми, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета города;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации проекта решения.
2.3. Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться руководители постоянных комиссий Совета города, депутаты Совета города, руководители управлений, комитетов, отделов и служб администрации города-курорта Железноводска и Совета города, представители организаций.
2.4. Одновременно с подготовкой проекта решения разработчиком в случае необходимости готовится предложение о признании действующего ранее правового акта или отдельных его частей утратившими силу или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового.
2.5. Проект решения в окончательном варианте направлять в прокуратуру города Железноводска для заключения о соответствии проекта решения действующему законодательству.
3. Оформление проектов решений Совета города
3.1. Решения оформляются на бланке установленной формы на русском языке.
3.2. Решение имеет состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения:
а) заголовок текста должен кратко и точно отражать содержание документа, отвечать на вопрос: о чем? о ком? ("О Положении..., О внесении изменений..., О заместителе...");
б) сведения в тексте о наличии приложений. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу указывается слово "Приложение" и необходимые реквизиты:
Приложение
к решению Совета
города-курорта Железноводска
от __________________ N _______
При наличии нескольких приложений на них проставляются порядковые номера (N 1, N 2, N 3 и т.д.).
При утверждении прилагаемого документа гриф утверждения состоит из слова "утверждено" ("утверждена" или "утвержден") и необходимых реквизитов:
Утверждено
решением Совета
города-курорта Железноводска
от __________________ N _______
в) подпись лица, уполномоченного подписывать решения (председателя, заместителя председателя Совета города), с указанием инициалов, фамилии и занимаемой должности;
г) обязательным реквизитом является подпись лица, внесшего проект решения (с расшифровкой подписи и наименованием должности);
д) согласование проекта решения оформляется визой, которая включает в себя подпись визирующего (с расшифровкой подписи), наименование должности визирующего. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра решения в нижней его части. Оформлением виз занимается субъект нормативной правовой инициативы (далее - субъект), внесший проект решения на рассмотрение Совета города.
3.3. Проект решения должен соответствовать законодательству. Если он составлен на основании законов, указов, постановлений и других нормативных актов, то обязательно на них делается ссылка.
3.4. Текстовая часть проекта решения может подразделяться на преамбулу и решающую часть.
3.5. Содержание текста должно быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
Сокращения слов и наименований (любых) должны быть только общепринятыми и не должны осложнять понимание текста и вести к двойному толкованию.
4. Внесение проекта решения на рассмотрение
4.1. Субъекты, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Порядка, заблаговременно, но не позднее, чем за 10 (десять) дней до заседания Совета города, вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня. Предложения, проекты решений и другие документы, предоставленные в Совет города менее чем за десять дней до заседания Совета города, включаются в повестку следующего заседания Совета города.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
4.3. В случае созыва внеочередного заседания Совета города, по решению председателя Совета города, могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета города.
4.4. Необходимым условием для внесения проекта решения в порядке нормативной правовой инициативы в Совет города является внесение вместе с проектом текста решения пояснений, содержащих:
а) сопроводительное письмо субъекта с ходатайством о рассмотрении проекта решения Советом города;
б) обоснование необходимости его принятия;
в) предложение о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует материальных или иных затрат);
д) заключение администрации города-курорта Железноводска при рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города-курорта Железноводска (введение или отмена налогов, изменение финансовых обязательств и др.);
е) заключение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и (или) заключения соответствующих объединений профсоюзов и работодателей (в случае принятия нормативных правовых актов в сфере труда и программ социально-экономического развития).
4.5. Проекты решений должны быть согласованы с главой города-курорта Железноводска, первым заместителем главы города-курорта Железноводска, руководителями соответствующих постоянных комиссий Совета города, депутатами Совета города, заведующими отделами Совета города.
Проекты нормативных правовых актов в сфере труда и программ социально-экономического развития до рассмотрения на заседании Совета города направляются разработчиками координатору городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для вынесения заключения.
4.6. При наличии разногласий по проекту решения, одновременно с проектом решения предоставляется письменное заключение, где указываются должность, фамилия и инициалы лица, поставившего вопрос, а также изложена суть замечания, дополнения или изменения к тексту проекта решения.
4.7. Разногласия до внесения проекта решения на обсуждение Совета города должны быть в обязательном порядке рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Совета города с участием соответствующего заместителя главы города-курорта Железноводска.
4.8. Вместе с проектом решения предоставляется список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании при рассмотрении данного вопроса, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения.
4.9. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и настоящего Порядка, не прошедшие необходимое согласование, возвращаются субъекту на доработку.
4.10. Исключение из повестки, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с председателем Совета города, а на заседании Совета города принимаются большинством голосов присутствующих депутатов Совета города.
4.11. Подготовленный в соответствии с требованиями и предоставленный в Совет города проект решения вносится председателем Совета города в перечень основных вопросов повестки заседания Совета города.
5. Рассмотрение и принятие проекта решения
5.1. Тексты проектов решений, подготовленные субъектами к рассмотрению на заседании Совета города, направляются депутатам Совета города не позднее пяти дней до проведения очередного заседания.
5.2. В случае необходимости проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии Совета города.
5.3. На заседании Совета города заслушивается субъект и содоклад лица, ответственного за подготовку данного вопроса.
5.4. По результатам обсуждения проекта решения принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять решение в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку субъекту.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные депутатами Совета города, официальным представителем администрации города-курорта Железноводска, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, участвующих в заседании Совета, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Решения, принятые Советом, подписываются председателем Совета города, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета города.
5.5. Решения в течение трех дней после принятия должны быть доработаны, отредактированы субъектом с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании, и предоставлены на подпись председателю Совета города.
Общий отдел Совета города осуществляет рассылку решений согласно перечню рассылки решений Совета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска от 7 декабря 2007 г. N 282 "О Порядке подготовки проектов решений Совета города-курорта Железноводска"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 19 декабря 2007 г. N 51 (418)
Решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 ноября 2011 г. N 96-IV настоящее решение признано утратившим силу