Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 сентября 2014 г. N 96 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета
города Ессентуки
от 12 декабря 2007 г. N 128
Муниципальная адресная программа
"Развитие застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2025 годы"
15 апреля 2008 г., 27 марта 2013 г., 30 сентября 2014 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
"Развитие застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2025 годы"
Наименование Муниципальная адресная программа "Развитие
Программы застроенных территорий городского округа
город - курорт Ессентуки Ставропольского края
на 2007 - 2025 годы"
Основание Федеральный закон от 18.12.2006 года N 232-ФЗ
разработки "О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Программы Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации", Указ Президента
Российской Федерации от 21.10.2005 года N 1226
"О Совете при Президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов
и демографической политике", Федеральная целевая
программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
постановление Правительства Российской Федерации
N 344 от 4 июня 2007 года "Об утверждении Правил
предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на проведение мероприятий
по переселению граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания, и (или)
жилищного фонда с высоким уровнем износа"#
постановление Главы города Ессентуки
от 01.12.2004 года N 3930 (с изменениями
от 30.07.2007 года N 2003) "О целевой программе
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в городе Ессентуки
на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года",
постановление Главы города Ессентуки
от 30.07.2007 года N 2004 "Об утверждении
списка граждан, подлежащих переселению
из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания"
Муниципальный Администрация городского округа город - курорт
заказчик Ессентуки
Программы
Основные Управление архитектуры и градостроительства
исполнители городского округа город - курорт Ессентуки
Программы Ставропольского края;
Комитет по муниципальной собственности
города - курорта Ессентуки;
Победители открытого аукциона на право заключить
договор о развитии застроенной территории;
МУП "Отдел капитального строительства"
Срок реализации 2007 - 2025 годы: ул. Интернациональная дома
Программы 3 литеры "А", "Б", "Г", "Ж", 5 литер "Г",
7 литер "А", 10, 12, 14, 16 - ул. Советская
дома 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 , 22, 37,
39, 41, ул. Горького дома 24, 26, ул. Чапаева
дома 1, 3, ул. Красноармейская дома 3, 5, 7, 9,
ул. Садовая дом 2ул. Красноармейская дома 3, 5,
7, 9, ул. Садовая дом 2
Цель Программы Реализация градостроительной политики
в отношении застроенных территорий, подлежащих
реконструкции# и приведение в соответствие
требованиям градостроительного регламента,
повышение инвестиционной привлекательности
территорий
Основные задачи - Комплексное решение проблемы перехода
Программы к устойчивому развитию застроенных территорий
городского округа город-курорт Ессентуки
Ставропольского края
- Создание условий для приведения жилищного
фонда в соответствие с нормами и требованиями
действующего законодательства, обеспечивающими
комфортное проживание населения
Ожидаемые - Выполнение государственных, краевых
результаты и муниципальных обязательств по переселению
Программы граждан из непригодного для проживания жилого
фонда.
- Повышение инвестиционной привлекательности
территорий.
- Возможность реализации права на реконструкцию
застроенных территорий путем проведения открытых
аукционов на заключение договоров о развитии
застроенных территорий с обязательством
инвестора подготовить проект планировки
застроенной территории, включая проект
межевания, в отношении которой принято решение
о развитии.
- Снос многоквартирного жилого фонда,
не пригодного для проживания, переселение
граждан в благоустроенные жилые помещения
(ориентировочно - 1582 семьи).
- Усовершенствование и развитие строительного
комплекса.
- Качественное улучшение градостроительного
облика города
Финансовое Финансовое обеспечение Программы предусмотрено
обеспечение из следующих источников:
Программы средства федерального, краевого, городского
бюджета, внебюджетные источники*
- соответственно 2007-2010 годы 183, 77, 65,
362 млн. рублей
2011 - 2015 годы - дополнение программы
по завершении первого этапа и при получении
средств из бюджета
Примечания:
* - в том числе средства:
- взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средств инвесторов, а также общественных организаций;
- внебюджетных фондов;
- населения, привлекаемые в форме займов и безвозмездных взносов.
Пояснительная записка
1. Введение
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная адресная Программа "Развитие застроенных территорий городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края" на 2007 - 2025 годы" (далее по тексту - Программа) разработана на основании статьи 46.1 Федерального закона от 18.12.2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2005 года N 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации N 344 от 4 июня 2007 года "Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", постановление# Главы города Ессентуки от 01.12.2004 года N 3930 (с изменениями от 30.07.2007 года N 2003) "О целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ессентуки на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года", постановление# Главы города Ессентуки от 30.07.2007 года N 2004 "Об утверждении списка граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания".
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда расположена в центральной части городского округа город - курорт Ессентуки. Неблагоустроенный и непригодный для проживания жилищный фонд сохранился на территориях, требующих больших капитальных вложений на инженерную подготовку территории - в основном это территории со сложными инженерно - геологическими условиями и пересеченной местностью.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде, или на территориях, относящихся к вышеперечисленным группам, постоянно сопряжено с риском для здоровья и жизни в результате возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, немаловажными факторами обоснования необходимости решения в короткие сроки данной проблемы являются следующие:
- недостаточное количество подготовленной и утвержденной в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территорий;
- сдерживание развития инженерной и транспортной инфраструктур на территории городского округа;
- отсутствие благоприятных и комфортных условий проживания на территории городского округа с возможностью обеспечения населения социально - бытовым обслуживанием в полном объеме;
- необходимость повышения инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение требований к улучшению архитектурного облика и благоустройству территории города.
В 2005 - 2007 годах за счет различных источников по городскому округу город - курорт Ессентуки произведено расселение ветхого и аварийного фонда общей площадью 4 тыс. кв. м жилья, расселены 68 семей, предоставлено 3,3 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Администрацией городского округа город - курорт Ессентуки за последние три года на эти цели привлечены средства порядка 34,5 млн. рублей. Вместе с тем, средств по расселению ветхого жилого фонда крайне недостаточно - при таких темпах расселение затянется до 30 лет. При условии ежегодного дополнительного бюджетного финансирования различных уровней для решения проблемы, сроки переселения возможно сократить до 8-10 лет.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
В Программе используются следующие основные понятия:
жилое помещение - изолированное помещение (жилой дом, квартира, комната), которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания;
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
аварийные жилые дома и подлежащие сносу - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания, получившие повреждения в результате возникновения техногенных, либо стихийных природных явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно, и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
ветхие жилые дома - жилые дома, отнесенные к категории непригодных для постоянного проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
3. Цели Программы
Целями Программы являются:
реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, нуждающихся в реконструкции,# и приведении в соответствие требованиям градостроительного регламента;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий городского округа город - курорта Ессентуки СК;
обеспечение благоустроенным и комфортным жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах;
ликвидация за счет средств бюджетов различных уровней и привлеченных средств существующего жилищного фонда, непригодного для проживания и жилищного фонда, вновь признаваемого таковым в течение срока реализации Программы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает правовое, организационное и методологическое обеспечение Программы.
Правовые вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном действующим законодательством порядке,# непригодным для проживания, решаются в рамках жилищного законодательства, являющегося предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Мероприятия по реконструкции застроенных территорий в целях их развития, переселению граждан из жилищного фонда непригодного для проживания в соответствии с Программой реализуются в течение 2007 - 2015 годов поэтапно.
Программные мероприятия:
1. Определение местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
2. Определение перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию если на них расположены:
1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу;
2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
4. Определение перечня адресов зданий, строений и сооружений подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов.
5. Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда);
6. Принятие Администрацией решений о развитии застроенной территории;
7. Проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии.;#
8. Формирование условий и заключение договоров о развитии застроенной территории;
9. Утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории;
При формировании условий договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ фактический объем сноса и реконструкции подлежит уточнению.
5. Управление Программой
Управление Программой осуществляется Администрацией городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края в лице ее функционального подразделения управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края.
Задачами Администрации городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края являются:
формирование муниципальной программы развития застроенных территорий;
реализация программы развития застроенных территорий с учетом решения задач по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
подготовка предложений по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга использования средств, выделенных из бюджетов различных уровней, привлеченных средств;
осуществление контроля за переселением граждан из жилых домов, непригодных для проживания;
контроль за соблюдением сроков и очередностью осуществления реконструкции территорий, подлежащих развитию, а также переселением граждан из жилого фонда, непригодного для проживания.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства реализации Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Программа предусматривает использование средств федерального, краевого, городского бюджетов в качестве источника совместного финансирования реализации Программы, а также средства внебюджетных источников, в том числе:
- взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средств инвесторов, а также общественных организаций;
- внебюджетных фондов;
- населения, привлекаемые в форме займов и безвозмездных взносов.
Программа учитывает реальный прогноз финансирования из бюджетов различных уровней, предусматривает переселение граждан, проживающих в жилых домах непригодных для проживания государственного, муниципального жилищного фонда, расположенных на застроенных территориях, подлежащих развитию в соответствии с генеральным планом городского округа город - курорт Ессентуки Ставропольского края.
Средства муниципального бюджета, направляемые на переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания могут состоять из средств, получаемых от реализации права на заключение договора о развитии застроенной территории через аукцион, средств, получаемых от использования муниципальной собственности в жилищной сфере, в том числе платы за наем муниципального жилищного фонда.
7. Мероприятия и объемы финансирования Программы
Расчет количества ежегодно переселяемых из жилищного фонда непригодного для проживания граждан, потребности в общей площади жилищного фонда для переселения и объемов финансирования составляет:
- количество переселяемых граждан 4746 чел.;
- общая площадь 45977,2 кв. м.;
- объемы финансирования 687,4 млн. руб.
Потребность в общей площади для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания составляет с учетом погрешности в связи с изменением посемейных списков до 10%.
По прогнозам, до 2015 года средства федерального бюджета составят 183 млн. рублей, краевого - 77 млн. рублей, городского - 65 млн. рублей, внебюджетные источники финансирования (средства предприятий, населения, другие источники) для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, составят 362 млн. рублей.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий
Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, переселенных из жилищного фонда, непригодного для проживания по различным основаниям, и размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- возможность реализации права на реконструкцию застроенных территорий путем проведения открытых аукционов на заключение договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии;
- снос многоквартирного жилого фонда, непригодного для проживания,
- переселение граждан в благоустроенные жилые помещения - ориентировочно - 1582 семьи;
- требуемое количество общей площади для предоставления жилья 46 тыс. кв. м;
- усовершенствование и развитие строительного комплекса;
- качественное улучшение градостроительного облика города;
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль осуществляется постоянной комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город - курорт Ессентуки. Заказчик Программы один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию. Основные исполнители Программы один раз в полугодие до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе ее реализации Заказчику Программы.
10. План организационных мероприятий по реализации Программы
NN п/п |
Наименование мероприятий | Сроки выполнения (год) |
Исполнители |
1. |
Определение местных нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) |
2007-2008 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки Ставропольского края |
2. | Определение перечня застроенных территорий в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей, подлежащих развитию (если на них расположены: 1) многоквартирные дома, подлежащие реконструкции и сносу; 2) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.# |
2007-2015 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки Ставропольского края |
3. | Определение перечня адресов зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (реконструкции) в границах планировочных элементов |
2007-2010 | Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
4. | Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2025 годы) по городскому округу город-курорт Ессентуки Ставропольского края |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; МУП "Отдел капитального строительства"; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
5. | Принятие решений о развитии застроенной территории |
2007-2008 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края |
6. | Проведение открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, с обязательством инвестора подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания, в отношении которой принято решение о развитии |
2007-2008 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
7. | Формирование условий договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки; МУП "Отдел капитального строительства"; Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки |
8. | Утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории |
2007-2015 | Администрация города Ессентуки Ставропольского края |
9. | Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
2007-2015 | Постоянная комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования города Ессентуки |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки от 12 декабря 2007 г. N 128 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.