Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы города Пятигорска
от 29 ноября 2007 г. N 143-22 ГД
XI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит решить поставленные задачи, добиться намеченных целей и достичь высоких показателей эффективности в различных отраслях жизнедеятельности города.
В этот период предполагается быстрый рост экономики Пятигорска, резкое повышение инвестиционной активности, увеличение доходов населения, повышение его жизненного уровня, позволяющего шире использовать курортно-рекреационный потенциал Пятигорска, увеличение численности рекреантов в Пятигорске к 2010 году до 255 тыс. человек.
Осуществление комплексных мероприятий по реконструкции хозяйства города будет способствовать привлечению средств банковских структур, частных инвесторов и иностранных фирм для решения социально-экономических проблем.
Сценарий экономического и социального развития города Пятигорска предполагает достижение к 2010 году в курортно-рекреационном комплексе Пятигорска среднего уровня обслуживания и комфорта Европейского уровня при ежегодно увеличивающемся потоке рекреантов.
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами позволит увеличить реальные доходы населения к концу 2010 года в 1,4 раза к уровню 2005 года, номинальную среднемесячную заработную плату в 2,1 раза.
Прирост выпуска товаров и услуг от основных отраслей экономики города к уровню 2005 года уже к концу первого этапа (2008 год) составит 68,7 процентов. В целом за весь период осуществления Программы выпуск товаров и услуг увеличится в 2 раза. Такая динамика значительно укрепит позиции экономики города в системе Ставропольского края и в целом общероссийского национального хозяйства.
Рост выпуска товаров и услуг и реальных доходов населения будет достигнут за счет опережающего развития приоритетных отраслей экономики города. В частности, к концу 2010 года объемы промышленного производства возрастут в 2,6 раза, сферы платных услуг - в 2,3 раза.
Создание благоприятных условий обеспечат дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса. Значимость малого предпринимательства в экономике города к концу 2010 года существенно возрастет: доля выпуска товаров и предоставление услуг малыми предприятиями увеличится до 60 процентов от общего объема выпуска товаров, выполненных работ и оказанных услуг, число работающих в них возрастет - до 21,1 тыс. человек (в 1,4 раза).
Улучшение инвестиционного климата будет способствовать не только росту капитальных вложений, но и привлечению новых технологий, применению современного менеджмента. Реализация быстроокупаемых и наиболее эффективных инвестиционных проектов Программы на 1 этапе (2007-2008 годы) существенно повысит инвестиционный потенциал города (рост инвестиций в действующих ценах за весь период составит 1,7 раза), обеспечит активный рост доходов городского бюджета. Это обеспечит получение дополнительных средств на поддержку социальных мероприятий на 2 этапе реализации Программы.
За период осуществления Программы налоговые поступления в бюджеты всех уровней возрастут в 2,9 раза и, по оценке, составят в 2010 году 8,7 миллиарда рублей, в том числе в муниципальный бюджет города - 1,2 миллиарда рублей (рост в 2,6 раза к 2005 году).
Наряду с бюджетной эффективностью реализация программных мероприятий позволит получить высокий социальный эффект и обеспечить сохранение около 38,5 тыс. рабочих мест и создание не менее 7000 новых рабочих мест.
В показатели интегральной оценки эффективности Программы включены также: улучшение экологической обстановки в городе, обеспеченности жильем и основными объектами социальной сферы.
Индикаторы успеха за период реализации Программы
Показатели | Единица измерения |
2005 г. (базо- вый) |
1 этап | 2008 г. в % к 2005 г. |
2 этап | 2010 г. в % к 2005 г. |
Новые рабочие места (чел.) |
2008 г. | 2010 г. | ||||||
Макроэкономические показатели | |||||||
Рост реальных доходов на душу населения |
% | 105,5 | 107,1 | 128,2 | 107,3 | 147,3 | |
Среднемесячная заработная плата |
руб. | 6831,4 | 11043,5 | 161,7 | 14587,3 | 213,5 | |
Фонд заработной платы работников |
млн. руб. | 4271,9 | 7293,6 | 170,7 | 9072,6 | 212,4 | |
Уровень регистрируемой безработицы |
% | 0,5 | 0,4 | 80 | 0,4 | 80,0 | |
Выпуск товаров и услуг отраслей экономики (в ценах каждого года) |
млн. руб. | 16095,7 | 27153,4 | 168,7 | 33756,7 | 209,7 | |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. | 1679,9 | 2488,9 | 148,2 | 2919,2 | 173,8 | |
Объем подрядных работ |
млн. руб. | 321,8 | 401,6 | 124,7 | 451,2 | 140,2 | 80 |
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней |
млн. руб. | 3047,4 | 6592,8 | 216,3 | 8731,2 | 286,5 | |
Раздел "Развитие транспортной системы" | |||||||
Услуги транспорта | млн. руб. | 846,4 | 1214,0 | 143,4 | 1672,1 | 197,6 | 50 |
Перевозка пассажиров | млн. чел. | 39,3 | 46,6 | 118,6 | 47,9 | 121,9 | |
Раздел "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" | |||||||
Количество рекреантов |
тыс. чел. | 207,8 | 227,0 | 109,2 | 255,0 | 122,7 | 236 |
Доходы от курортно-туристичес- кого комплекса |
млн. руб. | 980,0 | 1238,3 | 126,4 | 1718,6 | 175,4 | |
Раздел "Промышленность и малый бизнес" | |||||||
Промышленное производство |
млн. руб. | 7284,4 | 14758,6 | 202,6 | 19140,1 | 262,8 | 1180 |
в том числе добыча полезных ископаемых |
млн. руб. | 12,8 | 28,7 | 224,2 | 37,9 | 296,0 | |
обрабатывающие производства |
млн. руб. | 2673,0 | 4363,8 | 163,3 | 5254,6 | 196,6 | |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. | 4539,4 | 10366,1 | 228,4 | 13847,6 | 305,0 | |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. | 15968,4 | 29144,3 | 182,5 | 37177,5 | 232,8 | 3030 |
Сфера платных и социальных услуг - Разделы "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Социальная сфера" |
|||||||
Платные услуги населению |
млрд.руб. | 4264,0 | 7067,3 | 165,7 | 9836,9 | 230,7 | 2430 |
Обеспеченность на 10 тыс. жителей: |
|||||||
амбулаторно-поликли- ническими учреждениями (в целом по городу) |
посещ. в смену |
153,7 | 153,7 | 100 | 153,7 | 100 | |
больничными койками (факт в целом по городу) |
коек | 62,6 | 62,6 | 100 | 62,6 | 100 | |
Инвестиции в основной капитал, на охрану окружающей среды за счет всех источников финансирования |
млн. руб. | 10,72 | 11,0 | 102,6 | 12,0 | 111,9 | |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. общей площади |
66,1 | 93,3 | 141,1 | 96,9 | 146,5 |
Промышленное производство, млн. руб.
"Схема "Промышленное производство"
Оборот розничной торговли млн. руб.
"Схема "Оборот розничной торговли"
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
"Схема "Инвестиции в основной капитал"
Оборот малых предприятий, млн. руб.
"Схема "Оборот малых предприятий"
Управляющий делами
Думы города Пятигорска |
С.Ю.Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.