Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
города Георгиевска
от 29 ноября 2007 г. N 1390
Порядок
разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет типы городских долгосрочных целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Городская долгосрочная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории города Георгиевска.
1.3. Городская долгосрочная целевая программа направлена на решение проблем городского значения в рамках полномочий исполнительной власти города Георгиевска.
Городская долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональному признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках городской долгосрочной целевой программы. Деление городской долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их реализации.
1.4. Методическое руководство по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ осуществляют финансовое управление и экономический отдел администрации города Георгиевска.
1.5. Городские долгосрочные целевые программы на срок свыше трех лет утверждаются Думой города Георгиевска.
1.6. В работе с городскими долгосрочными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; формирование проекта программы; экспертиза проекта программы и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией программы; корректировка программы; контроль за ходом выполнения программы.
2. Разработка программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки:
2.1.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета Ставропольского края, городского бюджета могут выступать Глава города Георгиевска, органы местного самоуправления города, а также юридические и физические лица.
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором первому заместителю главы администрации города Георгиевска, который является председателем комиссии по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ.
2.1.2. Структурное подразделение администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных проблем, обязано подготовить при согласии с представленным предложением заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке программы;
б) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
г) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, городской бюджет, внебюджетные источники);
д) предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программными методами, его соответствие экологическим и иным требованиям;
е) предлагаемых заказчика и разработчика (разработчиков) программы;
ж) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ обязана дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы и указать возможные варианты решения этой проблемы.
2.1.3. Заявки на программную разработку решения проблемы представляются комиссии по разработке и реализации целевых и отраслевых целевых программ в срок до 20 марта года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
2.1.4. Комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ в десятидневный срок со дня завершения срока приема заявок на программную разработку решения проблем:
проводит отбор проблем для решения их программными методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития города, действующими на территории города федеральными, краевыми, целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок для разработки городской долгосрочной целевой программы;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие предъявленным требованиям;
согласовывает по отобранным к программной разработке заявкам с финансовым управлением администрации города возможность финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем;
принимает решение о целесообразности разработки по крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам концепции программы;
определяет заказчика программы;
подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект постановления Главы города о перечне программ, принимаемых к разработке.
2.1.5. Комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ несет ответственность за определение приоритетности проблем, целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки программ.
2.2. Формирование проекта программы:
2.2.1. Основанием для разработки программ является постановление Главы города об утверждении перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году, с указанием заказчиков программ, сроков разработки программ, разработчиков, прогнозируемого объема финансирования из бюджета города и иных источников.
2.2.2. Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Заказчик программы:
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
См. также Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников и бюджета Ставропольского края, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями, органами исполнительной власти Ставропольского края.
2.2.3. Программы разрабатываются в виде единого документа, содержащего паспорт программы по форме согласно приложению и следующие разделы:
содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом;
основные цели и задачи программы;
сроки и этапы реализации программы;
система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования);
механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы.
2.2.4. Содержание проблемы должно отражать анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием структурных подразделений администрации города.
2.2.5. Цели программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются, исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны быть четкими и проверяемыми.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части программы, направленные на достижение цели.
Ожидаемые результаты реализации программы должны иметь количественную и качественную оценку.
2.2.6. Сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам. В программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.
2.2.7. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и соответствовать целям программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.
2.2.8. Ресурсное обеспечение мероприятий программы возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города и внебюджетных источников.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программ должны быть обоснованы.
Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета города должно быть подтверждено соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.2.9. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает настоящий порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы.
2.2.10. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы и направлена на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовку отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы. Организация управления отражает также разграничение полномочий и ответственность различных участников процесса управления.
2.2.11. Эффективность реализации программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и другие показатели, отражающие ожидаемую полезность программы.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы должна включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения программы по годам;
использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, увеличение количества и качества услуг. Для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
2.2.12. К проекту программы должно быть приложено технико-экономическое обоснование, документы, соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями, органами исполнительной власти Ставропольского края, подтверждающие финансирование программы за счет средств внебюджетных источников, средств бюджета Ставропольского края.
2.2.13. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
2.3. Экспертиза проекта программы и утверждение программы:
2.3.1. Заказчик программы представляет проект программы на экспертизу в комиссию по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ.
Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на электронных носителях (примерная структура прилагается).
2.3.2. Комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ проводит проверку программы по следующим направлениям:
соответствие установленной структуре программы;
соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
На основании результатов проведенной экспертизы комиссией по разработке и реализации целевых и отраслевых целевых программ дается заключение.
2.3.3. По результатам проведения экспертизы проекта программы заказчик программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения проекта программы.
2.3.4. Проект программы утверждается постановлением Главы города. Проект постановления Главы города об утверждении программы вносится первым заместителем главы администрации города в установленном порядке с приложением соответствующих заключений.
2.3.5. Утвержденный проект программы Глава города вносит на рассмотрение Думы города Георгиевска.
2.3.6. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих городских долгосрочных целевых программ и отраслевых целевых программ.
2.4. Финансирование программ:
2.4.1. Заказчики утвержденных программ и подпрограмм, принятых к разработке в текущем году, в срок до 15 апреля текущего года представляют их в отраслевые министерства и ведомства Ставропольского края.
2.4.2. Сформированный перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования направляется в финансовое управление города для включения его в проект бюджета города на предстоящий финансовый год.
2.4.3. Финансовое управление администрации города в десятидневный срок со дня принятия бюджета города на очередной финансовый год доводит до структурных подразделений лимиты средств на финансирование программ из бюджета города.
2.4.4. Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета города осуществляется через структурные подразделения города, являющиеся заказчиками соответствующих программ.
2.4.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, заказчик программы в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
3. Реализация программы
3.1. Управление реализацией программы:
3.1.1. Управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы.
3.1.2. Руководитель структурного подразделения администрации, определенного заказчиком, является исполнителем программы. Исполнитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
3.1.3. Заказчик программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
3.1.4. Заказчик программы по согласованию с финансовым управлением администрации города имеет право осуществлять перемещение финансовых средств в размере не более 10 процентов от средств, предусмотренных в программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
3.2. Корректировка программы.
3.2.1. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями подпунктов 2.3.1. - 2.3.5. настоящего Порядка.
3.2.2. При необходимости продления срока реализации программы заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам "а" - "д" подпункта 2.1.2. настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
3.3. Контроль за ходом выполнения программы:
3.3.1. Комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ организует экспертные проверки хода реализации отдельных программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета города, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые заказчиком программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации программы.
По результатам экспертных проверок комиссией по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ подготавливаются заключения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ, о сокращении финансирования или о полном прекращении действия программ.
3.3.2. Исполнитель программы представляет комиссии по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ отчеты о ходе финансирования и выполнения программы:
за первое полугодие - до 15 июля ежегодно;
ежегодно - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты должны содержать:
данные о финансировании программы с учетом внесенных в течение года уточнений в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
пояснительную записку о ходе реализации программы с отражением:
а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности;
б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
в) предложений по дальнейшей реализации программы;
г) оценки влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города.
Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.
3.3.3. Комиссия по разработке и реализации городских долгосрочных целевых программ на основании отчетов заказчиков программ обобщает (за первое полугодие - до 20 июля ежегодно, по итогам года - до 25 февраля года, следующего за отчетным) информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ с выводами по целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращения, применении мер воздействия к участникам реализации программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ.
Управляющая делами администрации города |
Л.П.Пузикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.