Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 25 марта 2008 г. N 23
Положение
о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности
города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Ессентуки.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, на основании Федерального Закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1.4.1. Природных ресурсов;
1.4.2. Земли, за исключением отчуждения земельных участков (относящимся к землям, не ограниченным в обороте), на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
1.4.3. Муниципального жилищного фонда;
1.4.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
1.4.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
1.4.6. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
1.4.7. Муниципального имущества на основании судебного решения;
1.4.8. Акций в предусмотренных Федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное Федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном Федеральными законами, не подлежит приватизации.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.7. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.
См. также Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
Об особенностях правового положения АО при приватизации см. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
II. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1# Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане до начала очередного финансового года направляют в комитет по муниципальной собственности города Ессентуки свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
2.4. Разработанный комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества направляется Главой города на утверждение в Совет города одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
2.5. Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет Главе города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.6. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень объектов приватизированных в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава города предоставляет в Совет города отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в установленном порядке в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" или Российской курортной газете "Кавказская здравница", или в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня".
Об официальном опубликовании см. Устав муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края
III. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.1.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия: включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги и другие.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.1.2. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Об оценке земли см. Земельный кодекс РФ, статья 66
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
3.1.3. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
3.2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
3.2.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Советом города на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (начальная цена может быть выше суммы, указанной в отчете).
3.2.2. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливается в размере 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
3.3. Способы приватизации муниципального имущества.
3.3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.3.2. Приватизация муниципального имущества способами, указанными в п. 3.3.1. настоящего Положения осуществляется комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки согласно норм установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки вправе передавать полномочия на осуществление функций по приватизации муниципального имущества (по организации и проведению торгов) муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, отобранным на конкурсной основе и действующим с Комитетом по муниципальной собственности на основании договора.
3.4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
3.4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой города (путем издания соответствующего Постановления) в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества
3.4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества
- способ приватизации имущества
- начальная цена
- форма подачи предложений о цене (в случае принятия решения о продаже имущества на аукционе)
- шаг аукциона (в случае принятия решения о продаже имущества на аукционе)
- цена первоначального предложения, нормативная цена (в случае принятия решения о продаже имущества посредством публичного предложения)
- величина, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (в случае принятия решения о продаже имущества посредством публичного предложения)
- условия конкурса (в случае принятия решения о продаже имущества на конкурсе)
- обременения приватизированного муниципального имущества ограничениями и публичным сервитутом (в случае необходимости).
3.4.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением Главы города об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
- перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса#
3.4.4. При продаже муниципального имущества на конкурсе:
Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки разрабатывает и предоставляет на утверждение Главе города проект условий конкурса, предусматривающий:
- экономическое обоснование условий конкурса
- сроки их исполнения
- порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий.
3.4.5. Принятое Главой города решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в городской общественно-экономической газете "Ессентукская панорама" или Российской курортной газете "Кавказская здравница#, или в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня" в срок не позднее 30 дней после принятия решения.
3.4.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" или Российской курортной газете "Кавказская здравница#, или в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3.4.7. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные Федеральным Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.4.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Ессентукская панорама" или Российской курортной газете "Кавказская здравница#, или в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
IV. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества
4.1. Особенности приватизации объектов культурного наследия.
4.1.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться способами, которые указаны в пункте 3.3. настоящего положения, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
4.1.2. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
4.1.4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
4.2. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
4.2.1. Объекты социально культурного# назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы согласно настоящего положения, за исключением используемых по назначению и предназначенных для обслуживания жителей г. Ессентуки:
- объектов здравоохранения, образования, культуры
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры
- объектов транспорта и энергетики
4.2.2. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
4.3. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.4. Отчуждение земельных участков.
4.4.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
См. Земельный Кодекс РФ, статья 35
4.4.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 4.4.1. настоящего пункта, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
4.4.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем подпункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
V. Порядок оплаты муниципального имущества и распределения
денежных средств
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно.
VI. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не предусмотренные настоящим положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положения# принимаются Советом города Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 марта 2008 г. N 23 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.