Основание для проведения проверки:
Отчет об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год. Заключение подготовлено в соответствии с п. 4 ст. 56 Устава городского округа города-курорта Кисловодска, со ст. 277 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 5, 10, 13, 15 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (далее Счетная палата), утвержденного Решением Совета города-курорта Кисловодска N 109-36 от 27 декабря 2006 года.
См. часть 4 статьи 57 Устава городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края (новая редакция) (принят решением Совета г. Кисловодска от 24 ноября 2010 г. N 161-310)
Отчет об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год (далее отчет) представлен финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска 11.03.2008 г. в Счетную палату в форме проекта Решения Думы города-курорта Кисловодска "Об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год" с приложениями (доходы бюджета, расходы бюджета, выписка из муниципальной долговой книги, пояснительная записка, отчет об использовании резервного фонда главы города-курорта Кисловодска за 2007 год).
Цель проверки: осуществление контроля над законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем разделам бюджета города-курорта Кисловодска, контроль над исполнением бюджета за отчетный год.
Предмет проверки: средства городского бюджета за период 2007 г.
Объект проверки: администрация муниципального образования города-курорта Кисловодска.
Перечень нормативных актов, использованных в процессе проверки: (приложение N 1 к Заключению).
Срок проведения контрольного мероприятия: С 12.03.2008 г. по 09.04.2008 г.
Проверяемый период деятельности: 2007 год.
Результаты контрольного мероприятия
Общая характеристика исполнения бюджета за 2007 год:
В первоначальной редакции бюджет города утвержден Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" N 93-36 от 27.12.2006 г.:
- по доходам в сумме 935303,5 тыс. руб., в том числе:
1. безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 535101,6 тыс. руб., из них:
- дотации - 94512,3 тыс. руб.;
- субвенции - 383411,2 тыс. руб.;
- субсидии - 57178,1 тыс. руб.;
2. собственные доходы - 308183,6 тыс. руб., из них:
- налоговые доходы - 270479,6 тыс. руб.;
- неналоговые доходы - 37704,0 тыс. руб.;
3. доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 92018,3 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 950303,5 тыс. руб.
- дефицит бюджета составил в сумме 15000 тыс. руб., или 3,6% объема доходов без учета безвозмездных поступлений от других уровней бюджета.
Уточненный в окончательной редакции бюджет определен:
- по доходам в сумме 1171972,8 тыс. руб., в том числе:
1. безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 733004,1 тыс. руб., из них:
- дотации - 98897,8 тыс. руб.;
- субвенции - 405933,5 тыс. руб.;
- субсидии - 222467,8 тыс. руб.;
- средства бюджетов городских округов, получаемые по взаимным расчетам на обеспечение расходов, связанных с реализацией Федерального закона N 54-ФЗ от 24.04.2007 г. "О внесении изменений Федерального# закона# "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" - 2205,0 тыс. руб.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "20 апреля 2007 г."
- прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов за счет резервного фонда Правительства РФ на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения - 3500,0 тыс. руб.;
2. собственные доходы - 374480,9 тыс. руб., из них:
- налоговые доходы - 322441,5 тыс. руб.;
- неналоговые доходы - 52039,4 тыс. руб.;
3. доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 64487,8 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 1227193,0 тыс. руб.;
- дефицит бюджета в сумме 55220,2 тыс. руб., что составило 7,0% и не превысило предельных значений объемов доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, определенный п. 5 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ (10 процентов)# Анализируемым проектом Решения Думы города-курорта Кисловодска предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета за 2007 год:
- по доходам 1199802,1 тыс. руб., в том числе:
1. безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 730770,8 тыс. руб., из них:
- дотации - 98897,8 тыс. руб.;
- субвенции - 403700,2 тыс. руб.;
- субсидии - 222467,8 тыс. руб.;
- средства бюджетов городских округов, получаемые по взаимным расчетам на обеспечение расходов, связанных с реализацией Федерального закона N 54-ФЗ от 24.04.2007 г. "О внесении изменений Федерального# закона# "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" - 2205,0 тыс. руб.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "20 апреля 2007 г."
- прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов за счет резервного фонда Правительства РФ на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения - 3500,0 тыс. руб.;
2. собственные доходы - 409217,8 тыс. руб., из них:
- налоговые доходы - 348057,6 тыс. руб.;
- неналоговые доходы - 61160,2 тыс. руб.;
3. доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 59813,5 тыс. руб.
- по расходам 1144410,7 тыс. руб.;
- профицит в сумме 55391,4 тыс. руб.
Исполнение бюджета города в 2007 году в целом и изменение плановых показателей в первоначальной и окончательной редакции представлено в таблице N 1.
Увеличение бюджетных назначений по сравнению с первоначально принятым бюджетом в течение 2007 года осуществлено по доходам бюджета города на 236669,3 тыс. руб. (1171972,8 - 935303,5), в том числе:
- по группе "Собственные доходы" больше на 66297,3 тыс. руб.;
- по группе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ" больше на 197902,5 тыс. руб.;
По группе "Доходы от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности" по сравнению с первоначально принятым бюджетом осуществлено сокращение бюджетных назначений на 27530,5 тыс. руб.
Расходы бюджета города-курорта Кисловодска по сравнению с первоначальной редакцией увеличены на 276889,5 тыс. руб. (1227193,0 тыс. руб. - 950303,5 тыс. руб.), дефицит увеличен на 40220,2 тыс. руб.
Как видно из таблицы N 1, первоначальные назначения по доходам по сравнению с фактическим исполнением бюджета перевыполнены на 264498,6 тыс. руб. (1199802,1 - 935303,5) по расходам - на 194107,2 тыс. руб. (1144410,7 - 950303,5)
Доходы бюджета города-курорта Кисловодска в 2007 году исполнены в сумме 1199802,1 тыс. руб., что на 27829,3 тыс. руб. превышает уточненные плановые назначения. Перевыполнены плановые назначения по группам доходов: собственные доходы - на 34736,9 тыс. руб., недовыполнены плановые назначения по группам доходов: безвозмездные доходы - на 2233,3 тыс. руб., доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - на 4674,3 тыс. руб.
Расходы городского бюджета исполнены в сумме 1144410,7 тыс. руб., что ниже уточненных плановых назначений на 82782,3 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета города-курорта
Пунктом 1, 2 проекта Решения Думы города-курорта Кисловодска предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета города за 2007 год по доходам в сумме 1199802,1 тыс. руб. или 102,4 процента к уточненному плану.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета города за 2007 год основные показатели исполнения городского бюджета по доходам представлены в таблице N 2.
Из таблицы видно, что первоначальный бюджет города-курорта Кисловодска на 2007 год утвержден на 9945,2 тыс. руб. (945248,7 - 935303,5) меньше по сравнению с фактическим исполнением доходной части бюджета за 2006 год. В частности, меньше запланировано по следующим разделам доходов:
- по безвозмездным поступлениям план уменьшен на 43381,3 тыс. руб. (578482,9 - 535101,6), в том числе по дотациям на 17580,8 тыс. руб.;
- по собственным доходам план уменьшен на 3725,8 тыс. руб. (311909,4 - 308183,6), в том числе по неналоговым доходам на 18807,7 тыс. руб.
Исполнение в 2007 году по безвозмездным поступлениям составило 730770,8 тыс. руб. или 99,7% к уточненному плану.
1. В разрезе безвозмездных поступлений выполнены уточненные плановые назначения по дотациям на 100,0%, по субвенциям на 99,5%, по субсидиям на 100,0%. Первоначально бюджетом на 2007 год не предусмотрены поступления по средствам бюджетов городских округов, получаемых по взаимным расчетам на обеспечение расходов, связанных с реализацией Федерального закона N 54-ФЗ от 24.04.2007 г. "О внесении изменений Федерального# закона# "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" и по прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты городских округов за счет резервного фонда Правительства РФ на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения, а фактически исполнено в сумме 2205,0 тыс. руб. и 3500,0 тыс. руб. или 100% к уточненным плановым назначениям соответственно.
Исполнение в 2007 году по собственным доходам составило 409217,8 тыс. руб. или 109,3% к уточненному плану, в том числе:
- по налоговым доходам - 348057,6 тыс. руб. или 107,9%;
- по неналоговым доходам - 61160,2 тыс. руб. или 117,5%.
2. В разрезе налоговых поступлений выполнены уточненные плановые назначения по налогу на доходы физических лиц на 107,9%, по налогу на совокупный доход на 100,3%, по налогу на имущество на 113,9%, по государственной пошлине на 87,8%, по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на 14,0%. В основном, перевыполнение плановых показателей наблюдается в пределах от 0,2% до 13,9%.
Наиболее низкое исполнение наблюдается по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -14,0% и по государственной пошлине - 87,8%. Счетной палатой в Заключениях по отчетам об исполнении бюджета за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года неоднократно обращалось внимание на необходимость разработки и утверждения мероприятий по взаимодействию администрации города в лице комитета имущественных отношений с налоговыми органами по проведению рейдов по выявлению неучтенных плательщиков единого налога на вмененный доход в целях увеличения роста налоговых доходов бюджета и их собираемости. Мероприятия не разработаны и не представлены в Счетную палату.
Увеличение поступлений в 2007 году по сравнению с 2006 г. сложилось за счет следующих показателей:
- по налогу на доходы физических лиц на 29,8%;
- по налогу на совокупный доход на 27,3%;
- по налогу на имущество на 87,2%;
- по доходам от использования имущества на 12,8%;
- по платежам при пользовании природными ресурсами на 34,8%;
- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 42,2%.
В разрезе неналоговых доходов выполнены уточненные плановые назначения по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 120,5%; по платежам при пользовании природными ресурсами на 148,8%; по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 106,8%; по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 104,8%; по прочим неналоговым доходам поступлений не планировалось, а фактически исполнено в сумме 226,6 тыс. руб.
Муниципальные унитарные предприятия в процессе создания наделены уставным капиталом за счет муниципальной собственности. Сальдированный финансовый результат (разница между суммами прибыли и убытков) по итогам их работы в 2007 году - убытки в сумме 4789,4 тыс. руб. Прибыль, полученная в 2007 году (3551,0 тыс. руб.) меньше прибыли 2006 года (6626,0 тыс. руб.). Убытки, возникшие в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий в 2007 году (8340,4 тыс. руб.) превышают суммы убытков 2006 года (167,0 тыс. руб.). Указанные данные свидетельствуют об уменьшении доходной части бюджета по подразделу "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами". Вышеизложенное позволяет сделать вывод о понижении эффективности работы муниципальных предприятий.
3. По доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности# план выполнен на 92,8% от уточненных плановых показателей: при запланированных поступлениях 64487,8 тыс. руб. в бюджет поступило 59813,5 тыс. руб. Первоначально запланировано исполнение по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 92018,3 тыс. руб., фактически исполнено 59813,5 тыс. руб. или 65,0% от первоначального плана. Наибольший удельный вес в доходах бюджета занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 730770,8 тыс. руб. или 60,9%. Собственные доходы составили 409217,8 тыс. руб. или 34,1%, из них:
- налоговые доходы - 348057,6 тыс. руб. или 29,0%;
- неналоговые доходы - 61160,2 тыс. руб. или 5,1%.
Доходы от предпринимательской деятельности составили 59813,5 тыс. руб. или 5,0%.
Исполнение расходной части бюджета города
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 27.12.2006 г. N 93-36 расходы городского бюджета запланированы в сумме 950303,5 тыс. руб.
Пунктами 1-2 проекта Решения Думы города-курорта Кисловодска предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета города за 2007 год по расходам в сумме 1144410,7 тыс. руб. или 93,3% от уточненного плана.
Динамика расходов за 2007 год в разрезе по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице N 3.
Из таблицы видно, что расходы 2007 года исполнены в сумме 1144410,7 тыс. руб., что составило 93,3% уточненных плановых назначений на 2007 год. Из восьми разделов функциональной классификации расходов не# по одному из разделов план расходов не выполнен на 100%.
Исполнение бюджета в разрезе разделов составило от 85,6% по разделу "Национальная экономика" и до 99,8% по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
По сравнению с фактом 2006 года в целом расходы бюджета выросли на 186722,4 тыс. руб. или 19,5%.
Финансовые ресурсы бюджета в 2007 году распределились следующим образом:
- по разделу "Общегосударственные вопросы" бюджетные назначения исполнены в сумме 60755,5 тыс. руб. или 98,2% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 8291,9 тыс. руб. или на 15,8%;
- по разделу "Национальная экономика" бюджетные назначения исполнены в сумме 104891,0 тыс. руб. или 85,6% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 44096 тыс. руб. или на 72,6%. Первоначально по данному разделу утверждено расходов в сумме 9485,1 тыс. руб., фактическое исполнение составило 104891,0 тыс. руб., что в 11 раз больше от первоначально утвержденного. Увеличение произошло за счет подраздела "Транспорт": при плане 1393,1 тыс. руб., по уточненному плану расходы составили 97685,5 тыс. руб., в том числе 91000,0 тыс. руб. - реконструкция дорожно-мостового хозяйства города-курорта Кисловодска. Фактическое исполнение составило 84011,7 тыс. руб., или на 13673,8 тыс. руб. меньше уточненных плановых назначений. На сумму 13673,8 тыс. руб. не выполнены работы по реконструкции дорожно-мостового хозяйства города-курорта Кисловодска.
По подразделу "Водные ресурсы" первоначально расходы не планировались. При уточнении бюджета фактическое исполнение составило 18100,0 тыс. руб.
По подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" при плане 6790,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 1477,3 тыс. руб. или 21,8%, в том числе:
- по целевой статье "Расходы за счет средств городского бюджета учреждениям, реализующим государственные функции в области национальной экономики" (Мероприятия по землеустройству и землепользованию), уточненные плановые назначения составили в сумме 3890,0 тыс. руб. Фактически исполнено в сумме 1377,2 тыс. руб. или 35,4%. На сумму 2512,8 тыс. руб. расходы не произведены. Денежные средства, согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях N 28, выделены комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска 28.12.2006 г. на мероприятия по землеустройству и землепользованию. Извещение о проведении открытого конкурса N 40 (межевание земельных участков под многоквартирными домами) подано 26.10.2007 г. Конкурс признан несостоявшимся, по причине чего заданные результаты по проведению работ по землеустройству и землепользованию в 2007 году не достигнуты.
- по целевой статье "Расходы за счет средств городского бюджета на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства" (мероприятия в области застройки территорий) первоначально запланировано в бюджете города в сумме 3000,0 тыс. руб. Фактически не исполнено: данный вид расходов не произведен. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не проведены работы по корректировке генерального плана, предусмотренные данной целевой статьей. Неиспользование бюджетных средств в сумме 3000,0 тыс. руб. повлекло нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.ст. 28, 34 БК РФ), следствием чего явилось недостижение заданных результатов по проведению особо значимых для города работ по корректировке генерального плана.
- по целевой статье "Расходы за счет средств городского бюджета на малый бизнес и предпринимательство" (государственная поддержка малого предпринимательства) - 100,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 100,0 тыс. руб. на проведение конкурса "Лучшее малое предприятие 2007 г.". Указанные расходы произведены в рамках целевой программы "Развитие малого предпринимательства в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края на 2006-2008 годы", утвержденной Решением Совета города-курорта Кисловодска от 22.11.2006 г. N 87-36 "О целевой программе "Развитие малого предпринимательства в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края на 2006-2008 годы", целью которой являются:
- обеспечение развития малого предпринимательства на территории города-курорта Кисловодска на основе повышения эффективности мер государственной и муниципальной поддержки.
- по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" бюджетные назначения исполнены в сумме 222588,2 тыс. руб. или 99,1% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 25909,9 тыс. руб. или на 13,2%, по сравнению с первоначально утвержденным планом (110474,4 тыс. руб.) расходы бюджета по данному разделу увеличены на 112113,8 тыс. руб. или в два раза;
- по разделу "Образование" бюджетные назначения исполнены в сумме 284947,1 тыс. руб. или на 92,5% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 53799,0 тыс. руб. или на 23,3%. Наиболее низкое исполнение бюджета по данному разделу составило исполнение по подразделу "Другие вопросы в области образования" - 65,6%, при плане 52047,5 тыс. руб. исполнено 34131,4 тыс. руб., что на 18017,1 тыс. руб. меньше уточненного плана. Невыполнение уточненных плановых назначений произошло в связи с поступлением денежных средств из краевого бюджета в сумме 16500,0 тыс. руб. - в том числе на реконструкцию гимназии N 19 - 6500,0 тыс. руб., на проектно-сметную документацию для строительства новых детских садов - 10000,0 тыс. руб. в конце финансового года - 19.12.2007 года.
По подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" исполнение составило 73,0%, при плане 3421,9 тыс. руб. исполнено 2498,7 тыс. руб.
- по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" бюджетные назначения исполнены в сумме 213565,6 тыс. руб. или 94,6% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 48584,8 тыс. руб. или на 29,4%;
- по разделу "Социальная политика" бюджетные назначения исполнены в сумме 231317,2 тыс. руб. или 89,7% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 20985,2 тыс. руб. или на 10,0%. Наиболее низкое исполнение бюджета по данному разделу составило по подразделу "Социальное обеспечение населения" - 88,8%, при плане 234405,3 тыс. руб. исполнено 208262,7 тыс. руб., что на 26142,6 тыс. руб. меньше уточненных плановых назначений;
- по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" бюджетные назначения исполнены в сумме 21452,8 тыс. руб. или 98,3% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2006 году возросло на 6226,5 тыс. руб. или на 40,9%;
- по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" бюджетные назначения исполнены в сумме 4893,3 тыс. руб. или 99,8% от уточненных плановых назначений. Исполнение за 2007 год по отношению к 2008 году возросло на 1957,1 тыс. руб. или на 66,7%.
Дефицит бюджета города, источники его финансирования
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 27.12.2006 г. N 93-36 дефицит городского бюджета утвержден в сумме 15000,0 тыс. руб. С учетом изменений внесенных в Решение Думы города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" дефицит городского бюджета был установлен в сумме 55220,2 тыс. руб. Фактически бюджет исполнен с профицитом в сумме 55391,4 тыс. руб.
Анализ исполнения городского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе привлечения денежных средств для погашения суммы задолженности показал, что для погашения дефицита в июне 2007 года привлечен банковский кредит в сумме 17000,0 тыс. руб., который по состоянию на 01.01.2008 г. погашен в полном объеме.
По состоянию на 01.01.2008 г. сформирован остаток средств в сумме 138364,9 тыс. руб.
Предоставление бюджетных инвестиций
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 27.12.2006 г. N 93-36 по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" утверждено в сумме 9500,0 тыс. руб., в том числе:
- на строительство объектов общегражданского назначения по подразделу "Жилищное хозяйство" по целевой статье "Расходы за счет средств городского бюджета на непрограммные инвестиции в основные фонды" (строительство объектов общегражданского назначения) утверждено в сумме 3500,0 тыс. руб.;
- на строительство объектов общегражданского назначения по подразделу "Коммунальное хозяйство" по целевой статье "Расходы за счет средств городского бюджета на непрограммные инвестиции в основные фонды" в сумме 1500,0 тыс. руб. - реконструкция районного водопровода, по целевой статье "Расходы за счет средств субсидий бюджетам для развития общественной инфраструктуры регионального значения" (строительство объектов общегражданского назначения) утверждено в сумме 4500,0 тыс. руб., из них: расширение водоснабжения города Кисловодска (в том числе проектно-изыскательские работы 2000,0 тыс. руб., реконструкция районного водопровода 2000,0 тыс. руб., организация комплекса по сортировке и утилизации ТБО 500,0 тыс. руб.);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 28.11.2007 г. N 93-37 утверждены расходы денежных средств в сумме 6336200 рублей субсидий на непрограммные инвестиции и основные фонды (строительство моста и укрепление дамбы Кисловодского водохранилища). Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.12.2007 г. утверждены расходы в сумме 11763800 руб. на основные фонды и непрограммные инвестиции:
- фактически израсходовано в объеме 100% на строительство моста и укрепление дамбы Кисловодского водохранилища - 18100,0 тыс. руб.
Бюджетом города-курорта Кисловодска предусмотрены бюджетные средства на программные инвестиции в сумме 34811,1 тыс. руб., в том числе:
- организация комплекса по сортировке и утилизации ТБО на базе площадки по перегрузке ТБО - 1910,2 тыс. руб., из них:
- из краевого бюджета - 500,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 500,0 тыс. руб. или 100,0%;
- из местного бюджета - 1410,2 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 1410,2 тыс. руб. или 100,0%;
- реконструкция дорожного покрытия по ул. Володарского - 1500,0 тыс. руб., из них:
- из краевого бюджета - 1500,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 1497,5 тыс. руб. или 99,8%;
- расширение водоснабжения (в том числе ПИР) -3500,0 тыс. руб., из них:
- из краевого бюджета - 2000,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 2000,0 тыс. руб. или 100,0%;
- из местного бюджета - 1500,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 1500,0 тыс. руб. или 100,00%;
- реконструкция районного водопровода в северо-восточной зоне города Кисловодска от Кубанского водопровода - 8217,3 тыс, руб., из них:
- из краевого бюджета - 6000,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 5995,5 тыс. руб. или 99,9%;
- из местного бюджета - 2217,3 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 2217,3 тыс. руб. или 100,0%;
- реконструкция МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и экологического направления развития воспитанников N 4" (том числе ПИР) - 2000,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 2000,0 тыс. руб. или 100,0%;
- реконструкция МОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" N 2 - 2500,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 2500,0 тыс. руб. или 100,0%;
- реконструкция гимназии N 19 - 6500,0 тыс. руб., фактически не исполнено;
- на проектно-сметную документацию для строительства новых детских садов - 10000,0 тыс. руб., фактически не исполнено;
- реконструкция здания МУЗ "Детская городская больница" - 3150,0 тыс. руб., из них:
- из краевого бюджета - 3000,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 3000,0 тыс. руб. или 100,0%;
- из местного бюджета - 150,0 тыс. руб., фактически исполнено в сумме 55,3 тыс. руб. или 36,9%;
- повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае - 811,1 тыс. руб., которые получены из краевого бюджета; фактическое исполнение - в полной сумме - 100%.
Всего исполнение составило 56,2%, из них краевые средства - 51,4%, средства местного бюджета - 97,6%.
Федеральные целевые программы
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 27.12.2006 г. N 93-36 предусмотрены расходы по разделу "Социальная политика" по подразделу "Социальное обеспечение населения", целевой статье "Расходы на реализацию ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в СК на 2006-2008 годы# , входящие в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" за счет средств городского бюджета" (предоставление субсидий молодым семьям# федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы) в сумме 942,0 тыс. руб., фактически исполнено 238,7 тыс. руб. или 25,3%.
Решениями Думы города-курорта Кисловодска от 28.11.2007 г. N 93-37, от 24.12.2007 г. N 117-37 "Об уточнении бюджета города-курорта Кисловодска на 2007 год" предусмотрены расходы по подпрограмме "Автомобильные дороги" в сумме 91000,0 тыс. руб., фактически исполнено 77279,1 тыс. руб. или 84,9%.
Бюджетом города на 2007 год предусмотрены расходы на реализацию федеральной целевой программы "Юг России", утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2001 г. N 581, в сумме 25000,0 тыс. руб., в том числе:
- реконструкция районного водопровода в северо-восточной зоне города-курорта Кисловодска - 15000,0 тыс. руб., исполнено на 100%;
- организация комплекса по сортировке и утилизации твердых бытовых отходов на базе площадки по перегрузке - 10000,0 тыс. руб. фактически исполнено 100%.
Муниципальный долг
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета города-курорта Кисловодска от 27.12.2006 г. N 93-36 "О бюджете города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 28.02.2007 г. N 15-37 установлен верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2008 года по долговым обязательствам в сумме 33166,673 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 1166,673 тыс. руб. Предел расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в сумме 4000,0 тыс. руб. Вышеуказанным Решением Совета утверждена программа муниципальных внутренних заимствований городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год, которой предусмотрено:
- объем кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования, направляемых на покрытие дефицита бюджета - 32000,0 тыс. руб.;
- обязательства по предоставленным гарантиям по налоговому и централизованному кредитам, предоставленным на реализацию федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации Кавказских Минеральных Вод" - 1166,673 тыс. руб.
Данным Решением предусмотрено увеличение расходной части бюджета города-курорта Кисловодска на 2007 год на сумму 36000,0 тыс. руб., в том числе:
- по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" на сумму 4000,0 тыс. руб. на выплату процентов за пользование кредитом, фактически исполнено в сумме 167,4 тыс. руб.
- по подразделу "Жилищное хозяйство" на сумму 32000,0 тыс. руб., фактическое исполнение 17000 тыс. руб.
Все указанные параметры не превышают предельные размеры, установленные ст. 107 БК РФ (предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) - (935303,5 - 535101,6 = 400201,9 тыс. руб.) и ст. 111 БК РФ (предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня, 950303,5 х 15% = 142545,5 тыс. руб.).
Согласно выписке из муниципальной долговой книги предельный объем муниципального долга составил 32152,0 тыс. руб., в том числе:
- ОАО "Нарзан", налоговый кредит (ссуда) в сумме 7000,0 тыс. руб., дата возникновения 02.04.1996 г., срок погашения 15.03.1999 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 6317,7 тыс. руб.;
- ФХ "Валентина", централизованный кредит в сумме 476,8 тыс. руб., дата возникновения 04.08.1995 ., дата погашения 01.11.2005 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 429,1 тыс. руб.;
- ФХ "Азарян", централизованный кредит в сумме 228,3 тыс. руб., дата возникновения 04.08.1995 г., дата погашения 01.11.2005 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 205,5 тыс. руб.;
- ФХ "Россия", централизованный кредит в сумме 40,0 тыс. руб., дата возникновения 04.08.1995 г., дата погашения 01.11.2005 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 36,0 тыс. руб.;
- ФХ "Дубинин", централизованный кредит в сумме 20,8 тыс. руб., дата возникновения 04.08.1995 г., дата погашения 01.11.2005 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 18,7 тыс. руб.;
- Филиал ОАО "Внешторгбанк" в г. Ставрополь, банковский кредит в сумме 17000,0 тыс. руб., дата возникновения 18.06.2007 г., дата погашения 20.12.2007 г., сумма погашенного долга на 01.01.2008 г. составила 17000,0 тыс. руб. Финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска не приняты меры по возврату остатков долгов по предоставленным кредитам в претензионном и судебном порядке.
Резервные фонды
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств фонда определен Положением о резервном фонде главы администрации города-курорта Кисловодска, утвержденным Постановлением главы администрации города-курорта Кисловодска от 04.10.2006 г. N 476 "Об утверждении Положения о резервном фонде главы города-курорта Кисловодска".
Решением Совета города-курорта Кисловодска "О бюджете городского округа города-курорта Кисловодска на 2007 год" от 27.12.2006 г. N 93-36 в расходах городского бюджета запланирован резервный фонд в сумме 5000,0 тыс. руб. или 0,5% от первоначально запланированных расходов, что соответствует ст. 81 БК РФ. Фактическое исполнение составило в сумме 4958,9 тыс. руб., в том числе:
- на аварийно-восстановительные работы жилого дома N 6 по пр. Карла Маркса в сумме 596,8 тыс. руб.;
- на аварийно-восстановительные работы жилого дома N 3 по ул. Коминтерна в сумме 155,4 тыс. руб.;
- для создания Единой дежурной диспетчерской службы Управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне в сумме 472,9 тыс. руб.;
- для возмещения услуг ОАО "Кавтизиспроект" согласно Постановлению судебных приставов исполнителей# Кисловодского отдела УФССП в сумме 757,6 тыс. руб.;
- на оплату труда работникам образования в связи с увеличением контингента учащихся в сумме 423,0 тыс. руб.;
- на оплату труда работников городской библиотеки в сумме 127,0 тыс. руб.;
- на уплату налога на имущество музыкальной школе N 1 в связи с проведенной переоценкой основных средств в сумме 215,0 тыс. руб.;
- на проведение ремонтных работ в жилом доме по ул. Куйбышева N 55 в сумме 388,0 тыс. руб.;
- МОУ КУПЦ на приобретение холодильного и производственного оборудования в сумме 499,5 тыс. руб.;
- на выполнение аварийно-восстановительных работ в жилом доме N 5 по ул. Гагарина в сумме 1323,7 тыс. руб.
Остаток резервного фонда - 41,1 тыс. руб.
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделу "Образование" - 284947,1 тыс. руб., или 24,9%, второе место занимает раздел "Социальная политика" - 231317,2 тыс. руб., или 20,2%. Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство занимает в структуре расходов бюджета третье место и составляет 222588,2 тыс. руб., или 19,5%.
Выводы:
В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год согласно проекта Решения Думы города-курорта Кисловодска "Об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год" фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено. Представленный отчет об исполнении бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства, имеет необходимые приложения к нему документов и материалов.
Предложения:
1. В целях увеличения доходной части бюджета города-курорта Кисловодска администрации города поручить ответственным структурным подразделениям разработать и утвердить мероприятия по взаимодействию с налоговыми органами по проведению рейдов по выявлению неучтенных налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, а также разработать мероприятия по возврату задолженности и перерасчетам по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам.
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Кисловодска усилить контроль за фактическим исполнением плановых расходов бюджетных средств в целях уменьшения остатков неиспользованных целевых средств на лицевых счетах бюджетополучателей.
3. В целях уменьшения убытков и повышения производительности муниципальных унитарных предприятий комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска проанализировать хозяйственную деятельность указанных предприятий.
4. Проанализировать работу по реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в СК на 2006-2008 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 г." с целью использования средств городского бюджета, предназначенных для реализации данной программы, в полном объеме.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
города-курорта Кисловодска |
Л.Полянская |
Главный специалист Контрольно-счетной палаты
городского округа Кисловодска |
Я.Землянская |
Таблица N 1 (тыс. руб.)
Наименование статей |
Первоначально утверждено по бюджету |
Уточненные плановые назначения |
Факт 2007 г. |
Отклонение гр. 4- гр. 2 |
Отклонение гр. 4 - гр. 3 |
% исполнен# к уточнен. план. назнач. |
Всего доходов, в том числе: |
935303,5 |
1171972,8 |
1199802,1 |
264498,6 |
27829,3 |
102,4 |
Собственные, из них: |
308183,6 |
374480,9 |
409217,8 |
101034,2 |
34736,9 |
109,3 |
налоговые доходы |
270479,6 |
322441,5 |
348057,6 |
77578,0 |
25616,1 |
107,9 |
неналоговые доходы |
37704,0 |
52039,4 |
61160,2 |
23456,2 |
9120,8 |
117,6 |
Безвозмездные, из них: |
535101,6 |
733004,1 |
730770,8 |
195669,2 |
-2233,3 |
99,7 |
дотации |
94512,3 |
98897,8 |
98897,8 |
4385,5 |
0,0 |
100,0 |
субвенции |
383411,2 |
405933,5 |
403700,2 |
20289,0 |
-2233,3 |
99,4 |
субсидии |
57178,1 |
222467,8 |
222467,8 |
165289,7 |
0,0 |
100,0 |
Средства бюджетов городских округов, получаемые по взаимным расчетам на обеспечение расходов, связанных с реализацией Федерального закона N 54-ФЗ от 24.04.2007 г. "О внесении изменений Федерального# закона# "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" |
- |
2205,0 |
2205,0 |
2205,0 |
0,0 |
100,0 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "20 апреля 2007 г."
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов за счет резервного фонда Правительства РФ на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения |
- |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
0,0 |
100,0 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
92018,3 |
64487,8 |
59813,5 |
-32204,8 |
-4674,3 |
92,8 |
Всего расходов |
950303,5 |
1227193,0 |
1144410,7 |
194107,2 |
-82782,3 |
93,3 |
Дефицит бюджета Профицит бюджета |
-15000,0 |
-55220,2 |
+ 55391,4 |
|
|
|
Таблица N 2 (тыс. руб.)
Показатели |
Факт 2006 г. |
Первоначально утверждено по бюджету 2007 г. |
Уточненные плановые назначения 2007 г. |
Факт 2007 г. |
% исполнен# к уточнен. план. назнач. |
Доходы, всего |
945248,7 |
935303,5 |
1171972,8 |
1199802,1 |
102,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления |
578482,9 |
535101,6 |
733004,1 |
730770,8 |
99,7 |
Дотации |
112093,1 |
94512,3 |
98897,8 |
98897,8 |
100,0 |
Субвенции |
340747,9 |
383411,2 |
405933,5 |
403700,2 |
99,5 |
Субсидии |
61011,0 |
57178,1 |
222467,8 |
222467,8 |
100,0 |
Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы |
59952,0 |
- |
- |
- |
- |
средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти |
2164,3 |
- |
- |
- |
- |
средства бюджетов городских округов, получаемые по взаимным расчетам на обеспечение расходов, связанных с реализацией Федерального закона N 54-ФЗ от 24.04.2007 г. "О внесении изменений Федерального# закона# "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" |
- |
- |
2205,0 |
2205,0 |
100,0 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона следует читать как "20 апреля 2007 г."
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов за счет резервного фонда Правительства РФ на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения |
2514,6 |
- |
3500,0 |
3500,0 |
100,0 |
Собственные |
311909,4 |
308183,6 |
374480,9 |
409217,8 |
109,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, из них: |
255397,7 |
270479,6 |
322441,5 |
348057,6 |
107,9 |
Налог на доходы физических лиц |
157579,2 |
161077,0 |
185803,9 |
204430,7 |
110,0 |
Налог на совокупный доход |
52044,5 |
57821,0 |
66006,0 |
66207,0 |
100,3 |
Налог на имущество |
39303,7 |
45500,6 |
64550,6 |
73554,7 |
113,9 |
Государственная пошлина |
3503,3 |
4081,0 |
4081,0 |
3584,7 |
87,8 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2967,0 |
2000,0 |
2000,0 |
280,5 |
14,0 |
Неналоговые доходы, из них: |
56511,7 |
37704,0 |
52039,4 |
61160,2 |
117,5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
37293,8 |
25300,0 |
34900,0 |
42056,8 |
120,5 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1812,2 |
1641,0 |
1641,0 |
2441,7 |
148,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
12894,0 |
7000,0 |
9528,0 |
10178,9 |
106,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
4422,0 |
3763,0 |
6000,0 |
6285,8 |
104,8 |
Прочие неналоговые доходы |
225,2 |
- |
- |
226,6 |
- |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-135,5 |
- |
-29,6 |
-29,6 |
100,0 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
54856,4 |
92018,3 |
64487,8 |
59813,5 |
92,8 |
Таблица N 3 (тыс. руб.)
Наименование статей |
Факт 2006 г. |
Первоначально утверждено по бюджету |
Уточненные плановые назначения |
Факт 2007 г. |
Отклонение гр. 4 - гр. 2 |
Отклонение гр. 4 - гр. 3 |
% исполнен# к уточнен. план. назнач. |
Всего расходов, в том числе: |
957688,3 |
950303,5 |
1227193,0 |
1144410,7 |
194107,2 |
-82782,3 |
93,3 |
Общегосударственные вопросы |
52463,6 |
57338,7 |
61866,3 |
60755,5 |
3416,8 |
-1110,8 |
98,2 |
Национальная экономика |
60795,0 |
9485,1 |
122473,9 |
104891,0 |
95405,9 |
-17582,9 |
85,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, из них: |
196678,3 |
110474,4 |
224717,9 |
222588,2 |
112113,8 |
-2129,7 |
99,1 |
Жилищное |
52950,6 |
32031,0 |
53367,8 |
52134,0 |
20103,0 |
-1233,8 |
97,7 |
Коммунальное |
121917,7 |
72335,4 |
126078,8 |
125496,7 |
53161,3 |
-582,1 |
99,5 |
Другие вопросы в области ЖКХ |
21810,0 |
6108,0 |
45271,3 |
44957,5 |
38849,5 |
-313,8 |
99,3 |
Образование |
231148,1 |
277638,6 |
307926,7 |
284947,1 |
7308,5 |
-22979,6 |
92,5 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
164980,8 |
217571,0 |
225675,3 |
213565,6 |
-4005,4 |
-12109,7 |
94,6 |
Социальная политика |
210332,0 |
239476,3 |
257807,8 |
231317,2 |
-8159,1 |
-26490,6 |
89,7 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
15226,3 |
18166,4 |
21821,9 |
21452,8 |
3286,4 |
-369,1 |
98,3 |
Охрана окружающей среды |
23128,0 |
15539,0 |
- |
- |
-15539,0 |
- |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2936,2 |
4614,0 |
4903,2 |
4893,3 |
279,3 |
-9,9 |
99,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 9 апреля 2008 г. "По внешней проверке исполнения бюджета города-курорта Кисловодска за 2007 год"
Текст заключения опубликован в газете "Кисловодская газета" от 30 апреля 2008 г. N 18 (557)