Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Пятигорска
от 26 июня 2008 г. N 78-32 ГД
Комплексная муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений
в городе-курорте Пятигорске на 2008-2010 годы"
27 апреля, 28 мая, 26 ноября 2009 г.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 ноября 2009 г. N 117-48 ГД в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт комплексной муниципальной целевой программы "Профилактика
правонарушений в городе-курорте Пятигорске на 2008-2010 годы"
Наименование программы. Комплексная муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в городе-курорте Пятигорске на 2008-2010 годы".
Основания для разработки программы. Постановление руководителя администрации города Пятигорска от 14 февраля 2008 года N 614 "О создании межведомственной рабочей группы по разработке проекта "Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений на 2008-2010 гг."".
Муниципальный заказчик программы. Администрация города Пятигорска.
Основной разработчик программы. Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
Исполнитель программы. Администрация города Пятигорска. Служба Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю на КМВ (далее - СУФСБ РФ по СК на КМВ). Прокуратура города Пятигорска. Отдел управления Федеральной миграционной службы РФ по городу Пятигорску (далее - ОУФМС РФ по СК). Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Ставропольскому краю (далее - УИИ УФСИН РФ по СК). Отдел внутренних дел по городу Пятигорску (далее - ОВД по городу Пятигорску). Отдел вневедомственной охраны УВД на КМВ (далее - ОВО УВД на КМВ). Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городу Пятигорску (далее - ОГИБДД ОВД по городу Пятигорску). Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю (далее - Служба на КМВ УФСКН РФ по СК СКМВ). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города-курорта Пятигорска Ставропольского края (далее - КДН). Отдел государственного пожарного надзора по городу Пятигорску ГУ МЧС РФ по СК (далее - ОГПН по городу Пятигорску ГУ МЧС РФ по СК). Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска). Управление труда и социальной защиты населения города Пятигорска. ГУЗ "Пятигорский наркологический диспансер". Общественные объединения и организации. Средства массовой информации.
Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
Цели и задачи программы. Цели программы:
- формирование единой системы профилактики правонарушений и антитеррористической безопасности на территории города-курорта Пятигорска;
- борьба с незаконной миграцией, предупреждение межнациональных конфликтов.
Основные задачи программы:
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, представителей диаспор и конфессий;
- интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими;
- повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
- организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения и инфраструктуру города;
- создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах, местах массового пребывания жителей и гостей города;
- снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
- минимизация возможных потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств.
Сроки реализации программы. Срок реализации программы: 2008-2010 годы.
Ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования). Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска и внебюджетных источников. Общий объем затрат на реализацию программы составит 41 470 000 руб., в том числе:
за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 1 470 000 рублей;
за счет средств внебюджетных источников 40000000 рублей.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы. Реализация программы позволит: повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечение организаций всех форм собственности к организации деятельности по предупреждению правонарушений; обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности исполнителей программы по обеспечению охраны общественного порядка на территории города-курорта Пятигорска; уменьшить общее число совершаемых правонарушений и преступлений; оздоровить криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах; снизить уровень рецидивной и бытовой преступности; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; снизить количество дорожно-транспортных происшествий;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Механизм реализации программы. Реализация программы осуществляется исполнителями программы. Исполнители программы разрабатывают и утверждают план мероприятий, направленный на реализацию настоящей программы.
Для управления реализацией программы Администрация города Пятигорска обеспечивает:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Муниципальный заказчик программы представляет по итогам каждого года в Думу города Пятигорска доклад о ходе реализации программы, предложения по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения безопасности
города-курорта Пятигорска и оценка сложившейся ситуации
Город-курорт Пятигорск - один из крупнейших городов региона Кавказских Минеральных Вод - центр промышленного, финансового, научного и культурного развития региона. В городе-курорте Пятигорске проживает 207,1 тыс. населения и сосредоточено: порядка 800 объектов экономики; большое количество финансово-кредитных учреждений; 80 образовательных учреждений; свыше 15 объектов культуры; 45 объектов здравоохранения. Отличительной особенностью города и региона КМВ является наличие многонационального состава населения.
Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями обеспечивает безопасность города и его жителей, позволяет стабилизировать ситуацию в целом. Однако угроза совершения террористических актов, проявлений экстремизма остается.
Уровень преступности в 2007 году составил 3297 преступлений на 10 тыс. человек населения города. Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах. Удельный вес уличной преступности в общей массе зарегистрированных преступлений составил 8,1% против 7,7% за аналогичный период прошлого года (+ 0,4%), в общественных местах также вырос на 0,7% и составляет 15,4% против 14,7 % за аналогичный период прошлого года. В 2007 году на улицах города совершено 45 грабежей и 16 случаев разбоев. В общественных местах в 2007 году совершено разбоев 19, грабежей 86 случаев.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения. Сотрудниками ОВД по городу Пятигорску за 2007 года выявлено 659 фактов незаконного приобретения, хранение наркотических средств, психотропных веществ. Возбуждено 147 уголовных дел за сбыт наркотиков.
Перенасыщенность транспортными средствами городских автомагистралей и их неудовлетворительное состояние снижают уровень безопасности дорожного движения.
Проблема пожарной безопасности и возможность возникновения техногенных катастроф остается существенной, особенно при наличии значительной доли ветхого жилья в жилищном фонде, применении устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере, размещении организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для осуществления такой деятельности.
За 2007 год в городе-курорте Пятигорске зарегистрировано 215 пожаров, в результате которых погибло 4 и пострадал 1 человек. Прямой материальный ущерб составил 84,8 млн. рублей.
При наличии на территории города потенциально опасных объектов, сохраняется возможность возникновения угрозы санитарно-эпидемиологической, экологической химической безопасности города.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
Основной причиной является разрозненность субъектов системы профилактики правонарушений, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения безопасности города и недостаточная эффективность существующей системы управления.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание систем социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности населения города-курорта Пятигорска (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации, долгосрочных мер организационного, профилактического и нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая Программа.
2. Цель и задачи Программы
Цели программы:
- формирование единой системы профилактики правонарушений и антитеррористической безопасности на территории города-курорта Пятигорска;
- борьба с незаконной миграцией, предупреждение межнациональных конфликтов.
Основные задачи программы:
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, представителей диаспор и конфессий;
- интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими;
- повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
- организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения и инфраструктуру города;
- создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах, местах массового пребывания жителей и гостей города;
- снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
- минимизация возможных потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств.
3. Основные направления реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы объединены по следующим направлениям:
- создания системы социальной профилактики правонарушений для консолидации усилий в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями;
- повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за счет увеличения сил правопорядка и технических средств контроля;
- интеграции мероприятий Программы с системой общественной безопасности города с учетом предлагаемой в ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности города-курорта Пятигорска;
- реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов на основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными устройствами систем наблюдения, специальных заграждений обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации, оповещения, автоматизированного контроля обстановки;
- ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь создаваемых объектах городской инфраструктуры;
- осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению террористических актов и других преступлений, предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров, предотвращению санитарно-эпидемиологических и экологических чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшего совершенствования деятельности и взаимодействия органов управления, правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований в части оперативного и адекватного реагирования на кризисные ситуации;
- проведения социологических исследований, конкурсов, учений, работы по информированию населения, совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения правопорядка и безопасности.
Мероприятия по реализации основных направлений Программы, определены в Приложении к настоящей Программе.
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 ноября 2009 г. N 117-48 ГД в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования
мероприятий программы)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска и внебюджетных источников.
Общий объем затрат на реализацию программы составит 41 470 000 рублей, в том числе: за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 1 470 000 рублей; за счет средств внебюджетных источников 40000000 рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечение организаций всех форм собственности к организации деятельности по предупреждению правонарушений;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности исполнителей программы по обеспечению охраны общественного порядка на территории города-курорта Пятигорска;
- уменьшить общее число совершаемых правонарушений и преступлений;
- оздоровить криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
7. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется исполнителями программы.
Исполнители программы разрабатывают и утверждают план мероприятий, направленный на реализацию настоящей программы.
Для управления реализацией программы Администрация города Пятигорска обеспечивает:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Муниципальный заказчик программы представляет по итогам каждого года в Думу города Пятигорска доклад о ходе реализации программы, предложения по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится по следующим критериям:
- степень оздоровления криминальной обстановки на основе использования всего комплекса профилактических мер;
- динамика количества террористических актов, а также пресеченных фактов подготовки и попыток их совершения за год (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо тяжких (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика количества зарегистрированных преступлений на транспорте (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом);
- уровень аварийности и суммарные материальные потери экономики города-курорта Пятигорска из-за аварий на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения и транспорта (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования и здравоохранения города с учетом тяжести их последствий (в сравнении с предыдущим годом);
Возможно использование дополнительных критериев:
- динамика чрезвычайных происшествий на водных объектах города, имевших тяжкие последствия (в сравнении с предыдущим годом);
- динамика чрезвычайных происшествий на объектах проведения спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан (в сравнении с предыдущим годом);
- изменение демографической ситуации в городе (соотношение рождаемости и смертности).
Управляющий делами |
|
Думы города Пятигорска |
С.Ю.Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.