Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 марта 2016 г. N 19 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 26 августа 2008 г. N 87
Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
города-курорта Ессентуки
30 марта 2016 г.
I. Общие положения
См. также решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2008 г. N 86 "Об утверждении Порядка утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории города-курорта Ессентуки"
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города-курорта Ессентуки (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ (ред. 18.10.2007 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования городского округа города - курорта Ессентуки.
2. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города-курорта Ессентуки (далее инвестиционные программы), направлен на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
3. Инвестиционная программа разрабатывается в целях финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории города-курорта Ессентуки.
4. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
6. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) сведения о размерах планируемых нагрузок объектов строительства и модернизации (приложение 1);
3) проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с утвержденным техническим заданием, включающий:
- паспорт инвестиционной программы (приложение 2);
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих цели инвестиционных проектов и эффект от их реализации в количественном выражении (приложение 3);
- таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих сметную стоимость реализации инвестиционных проектов с разбивкой по источникам финансирования (приложение 4);
- расчет надбавки к цене (тарифу) (приложение 5);
- расчет тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры (приложение 6);
4) обоснование необходимости и целесообразности разработки инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
5) основные цели и задачи инвестиционной программы;
6) план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
7) объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
8) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;
9) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень целевых показателей и индикаторов, отражающих потребности города-курорта Ессентуки в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых);
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение инженерно-экологических требований;
10) срок реализации инвестиционной программы;
11) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
12) систему управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
7. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
II. Разработка и утверждение инвестиционной программы
8. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
1) анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
2) выявление и определение основных проблем, их актуальность, обоснование необходимости их решения;
3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;
4) подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
5) разработка проекта инвестиционной программы;
6) экспертиза проекта программы на соответствие требованиям, в случаях предусмотренных законодательством;
7) предварительное рассмотрение проекта программы;
8) утверждение инвестиционной программы.
9. Организация коммунального комплекса направляет в администрацию города Ессентуки предложения о разработке инвестиционной программы.
10. Уполномоченный орган администрации города Ессентуки в области регулирования тарифов (орган регулирования) рассматривает, предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, обоснованности и необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
11. Орган регулирования дает заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, документов территориального планирования города-курорта Ессентуки, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
12. Администрация города Ессентуки на основании заключения органа регулирования принимает решение о разработке проекта инвестиционной программы.
13. Администрация города Ессентуки разрабатывает техническое задание по разработке инвестиционной программы и утверждает его, в случае наличия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, техническое задание по разработке инвестиционной программы разрабатывается администрацией города Ессентуки и направляется в Думу города Ессентуки для его утверждения.
Порядок и условия разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города-курорта Ессентуки, устанавливаются муниципальным правовым актом Думы города Ессентуки.
14. Утвержденное техническое задание направляется администрацией города Ессентуки в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы.
15. Разработка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
16. Подготовленный проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, представляются организацией коммунального комплекса в администрацию города Ессентуки в срок, установленный техническим заданием.
17. Орган регулирования в течение трех рабочих дней проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания.
В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания органом регулирования в трехдневный срок может быть направлен запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить.
Подготовка и направление запрашиваемых документов в орган регулирования осуществляется организацией коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрашиваемых документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин.
В случае непредставления документов администрация города Ессентуки вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
18. Проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, рассматривается органом регулирования в течение 30 календарных дней.
19. При рассмотрении представленных документов орган регулирования запрашивает у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса органа регулирования представляет органу регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде.
20. Орган регулирования на основании предоставленных организацией коммунального комплекса материалов проверяет:
1) соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
3) обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
4) соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
5) соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
21. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация города Ессентуки вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
22. При признании администрацией города Ессентуки необоснованным проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней осуществляют доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями администрации города Ессентуки. После завершения доработки организации коммунального комплекса направляют скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в администрацию города Ессентуки в письменном виде.
При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.
23. В случае если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Система критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Ессентуки.
24. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса орган регулирования вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета и направить данное предложение в соответствующий орган местного самоуправления. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета орган регулирования проводит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности.
При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета орган регулирования вправе подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
Изменение условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения технического задания по разработке инвестиционной программы.
25. При вынесении администрацией города Ессентуки решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса орган регулирования направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования Ставропольского края, после чего в Думу города Ессентуки.
См. Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 464
26. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2008 г. N 87 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.