Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 24 июля 2015 г. N 100-415 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от 24 ноября 2008 г. N 130-38
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
24 июля 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска, а также требования к применению результатов оценки.
2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности их предоставления. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
См. Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 г. N 06-04-08/01-161 "Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов"
3. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере, предусмотренное правовым муниципальным актом Думы города-курорта Кисловодска;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска на основании решения Думы города-курорта Кисловодска.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Под бюджетной и социальной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска, которые связаны с использованием налоговых льгот.
Сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, превышающая сумму или равняющаяся сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, означает, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы имеют бюджетную эффективность.
В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет бюджетной эффективности.
5. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решением Думы города - курорта Кисловодска, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) установленных в соответствии с правовым муниципальным актом Думы города-курорта Кисловодска налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6. Сумма потерь бюджета городского округа города- курорта Кисловодска от предоставления налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:
ПБ = БНО х (СН - СНл), где
ПБ - сумма потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанная с предоставлением налоговой льготы налогоплательщику;
БНО - база налогообложения налогоплательщика по налогу, в отношении которого введение налоговой льготы предполагает снижение налоговой ставки;
СН - полная ставка налогообложения по данному налогу;
СНл - льготная ставка налогообложения по данному налогу.
7. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от инвестиционной деятельности организаций, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
SUM (НПdt + АПdt)
t - 1
Кэф.инв = ----------------------, где
SUM ПБнлt
t - 1
Кэф.инв - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - потери бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанные с предоставлением налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
б) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков, рассчитывается по следующей формуле:
Кэф.кп = СНт / СНn, где
Кэф.кп - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за последний отчетный год (оценка на планируемый год) по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году), по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1).
8. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам), видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчет суммы потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска в результате предоставления налоговых льгот (дополнительных доходах бюджета городского округа города-курорта Кисловодска в случае отмены налоговых льгот);
2) данные о финансовом состоянии организации за отчетный год и на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) план использования высвобождающихся средств в отчетном периоде;
4) справка налоговых органов о суммах уплаченных налогов в бюджет городского округа города-курорта Кисловодска за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году.
9. По результатам рассмотрения представленных документов Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска готовит отчет и заключение об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также о размере выпадающих доходов бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, связанных с предоставлением льготы, за отчетный год в территориальном разрезе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска до 15 мая текущего финансового года обеспечивает обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков (юридическим лицам) по видам налогов и основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот.
По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории города-курорта Кисловодска налоговых льгот;
полную информацию о доходах бюджета городского округа города-курорта Кисловодска, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
Копия аналитической записки представляется в Думу города-курорта Кисловодска до 1 июня текущего финансового года.
11. Проекты актов города-курорта Кисловодска по вопросам предоставления или отмене ранее предоставленных налоговых льгот разрабатываются Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска и вносятся на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска в срок до 1 июня текущего финансового года.
12. Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска в срок до 1 июня текущего финансового года представляет в финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска сведения о планируемых к предоставлению налоговых льготах (отмене ранее действующих) и информацию о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа города-курорта Кисловодска.
13. Информация о результатах оценки потерь бюджета городского округа города-курорта Кисловодска и дополнительных бюджетных доходах в связи с предоставлением налоговых льгот, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в местных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска в срок до 1 августа текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.